Акт выполненных работ – документ, о котором надо знать всё

Акт выполненных работ является первичным документом, необходимым в целях бухгалтерского учета.

Акт выполненных работ

Образец

По сути своей он подтверждает факт передачи работ исполнителем заказчику как того требуют условия заключенного договора.

Этот документ составляет исполнитель и он же указывает в нем объем, стоимость и виды осуществленных работ.

Для заказывающей организации этот документ станет основанием для последующей оплаты.

В договорах на исполнение предусматривается пункт о документе, которым оформляются заказчиком и исполнителем факт выполнения работ.

Важно помнить, что отсутствие такого пункта в договоре может быть расценено налоговой инспекцией как нарушение договорно-правовой основы взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Так ли необходим документ о выполнении для исполнителя?

Казалось бы, если работы исполнителем сделаны и оплата от заказывающей стороны получена, то вовсе незачем разводить бюрократию и подписывать бумажки.

Но представьте такую ситуацию: работа согласно договору выполнена и заказчик вроде и не отказывается оплачивать, но сроки проходят.

Можно вооружиться подписанным документом о выполнении и отправиться в суд.

В этом случае выигрыш в судебном деле будет гарантированно на стороне исполнителя.

А для заказчика?

Для заказывающей стороны бумага, подтверждающая выполнение работ, не менее важна.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ после выполнения обязательств обе стороны обязаны осмотреть объект и в дальнейшем принять его.

Если же выявятся какие-нибудь недостатки или недочеты в выполненных работах, то заказчик имеет право указать это в акте, а исполнитель будет обязан их устранить.

Если дефекты будут обнаружены после принятия, то документ позволит заказчику потребовать их исправления от исполнителя и в итоге получить необходимое качество исполнения.

Для бухгалтера?

Только после предъявления в бухгалтерию акта выполненных работ можно рассчитывать на законное осуществление платежа.

Бухгалтеру такой документ позволяет отнести затраты на соответствующие статьи расхода и правильно рассчитать налог на прибыль.

Балансовая прибыльЧто такое балансовая прибыль узнаете на нашем сайте.
Для каких видов деятельности, предназначен ЕНВД, можно узнать отсюда. Не упустите свой шанс, ознакомится с полезной информацией.

Из данной статьи, вы узнаете, что такое трудовой договор.

Если бухгалтер получит неверно составленный бланк, то состав затрат может быть искажен.

К примеру, работы были выполнены в апреле, эта же дата указана и в акте, а сам акт был отдан бухгалтеру в июле.

В результате запоздалого предъявления документа налог на прибыль второго квартала будет завышен, а третьего – наоборот, занижен.

Как оформить акт

Не существует единой формы, предписывающей правила составления такого документа.

Можно дать лишь общие рекомендации, соблюдение которых позволит создать приемлемую форму акта.

В заглавии документа обычно указывают номер документа по порядку, дату, когда он составлен, и место.

Далее следуют:

  • полное юридическое наименование исполнителя и заказчика;
  • номер и дата договора, который послужил основанием для выполнения работ;
  • отрезок времени, когда производилось выполнение;
  • общая сумма полного объема работ, используемые измерители;
  • таблица, иллюстрирующая выполненные работы в разрезе их видов и стоимости;
  • итоговая сумма стоимости;
  • пункт, подтверждающий то, что все выполнено согласно статьям договора на выполнение работ;
  • пункт, удостоверяющий, что со стороны заказчика нет недовольства к выполненным работам по поводу их качества и сроков;
  • ФИО представителей со стороны исполнителя и заказчика, их должности;
  • документы, являющиеся основанием действия обеих сторон (обычно это доверенности или уставы);
  • личные подписи заказчика, а также исполнителя, печати их организаций.

Какова процедура составления акта?

Процедура составления актаИсполнитель выполняет заказ, а затем по истечении двух дней после этого составляет акт и предъявляет его заказчику.

Заказывающая сторона в свою очередь не позднее трех дней проверяет объем и качество предоставленных работ, затем подписывает акт.

Документ составляется в количестве двух штук, один из которых после подписания остается у исполнителя, а другой предается заказчику.

В случае несогласия заказчика подписывать документ им в этот же срок в письменной форме представляется заказчику мотивированный отказ.

Если акт не подписан заказывающей организацией и отказ ей не предъявлен, то согласно законодательству работы считаются полностью принятыми.

Важно запомнить

Рассматриваемый в данной статье акт по своей значимости для бухгалтерского учета находится в первом ряду.

Для исполнителя и заказчика данный документ служит гарантом законности и действительности проведения операции.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

8 (800) 777-08-62 доб. 140
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Подходить к правильности и своевременности оформления акта нужно со всей тщательностью и ответственностью.

Статьи по теме
Оставить комментарий