Расчёт убытков упрощённой системы налогообложения

Одним из упрощенных вариантов налогообложения в предпринимательстве считается «УСН доходы минус расходы».

Выбор осуществляется один раз в год до конца декабря текущего года.

Как подсчитать затраты по упрощённой системе налогообложения?

Период действия выбранной системы налогообложения распространяется на протяжение последующих 12 месяцев с начала нового года или с начала предпринимательской деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Какие льготы предусматривает упрощенная система налогообложения

УСН доходы за минусом расходов предполагает уплату налога с разницы от доходов и затрат организации.

Расчет налога несколько обременительней, чем оплата 6% с дохода, но результат того стоит, если предприятие ведет обширную деятельность, в процессе которой возникает много сопутствующих затрат.

Ставка по УСН при налогообложении «доходы минус расходы» составляет 15%.

Для льготных категорий налогоплательщиков ставка может дифференцироваться и составлять от 5 до 15%.

Льготы предоставляются:

  • сельскохозяйственным и промышленным предприятиям;
  • по величине деятельности — микро, малым предприятиям и среднего звена;
  • по роду деятельности — предоставляющим услуги населению и выполняющим государственные и муниципальные заказы;
  • предприятиям, расположенным в малозаселенных районах.

Эти льготы, своего рода поддержка для малого и среднего класса предпринимательства.

Какие требования предъявляются к затратам, подлежащим зачету

К зачету принимаются средства, зарегистрированные в книге доходов и расходов.

Помимо регистрации требуется наличие документов, подтверждающих эти расходы.

Подтверждающими документами при покупке — продаже, является кассовый и товарный чеки с подписью и печатью организации.

Немаловажно правильное оформление документов, то есть вся информация должна содержаться в предназначенных для нее колонках.

В данном видео ролике, вам расскажут, как подсчитать затраты в упрощённой системе налогообложения, на нескольких примерах.

В конце отчетного года пронумерованная и прошнурованная книга доходов и расходов заверяется в налоговой инспекции.

После чего, на протяжении отчетного года, туда вносятся соответствующие записи в хронологическом порядке.

Все внесенные цифры должны быть подтверждены документально.

Заполнять книгу можно как на бумаге, так и в компьютере.

В случае электронного ведения книги, заверяется она в конце отчетного периода.

Каждое приобретение или продажа фиксируется отдельной строкой и выражается в рублях.

Как происходит учёт убытка

Особенности подсчёта убытков

Как произвести расчет убытков

Книга предназначена для нескольких вариантов налогообложения и включает четыре раздела.

Первый раздел заполняется предпринимателями на УСН доходы, а так же доходы за вычетом расходов — для отражения полученных денежных средств.

По итогам этого раздела составляется справка, содержащая информацию об итоговой сумме дохода и расхода, разницей между ними.

На основе этого выводится окончательный результат финансовой деятельности:

  • Положительное значение — прибыль;
  • Отрицательное — убыток.

Второй раздел заполняется предпринимателями на УСН доходы минус расходы.

Здесь поэтапно фиксируются суммы расходов за приобретенные основные средства с выведением конечного итога.

Третий раздел учитывает имеющиеся убытки в прошлых отчетных периодах для налогообложения доходы минус расходы.

Четвертый раздел заполняется налогоплательщиками, уплачивающими взносы с полученных доходов.

Здесь отражаются уже уплаченные в этом периоде страховые взносы в различные фонды.

Какой бизнес можно организовать в домашних условиях?Бизнес идеи в домашних условиях. Как заработать деньги дома, подскажет наш сайт!

Как расшифровывается ОКВЭД, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем ознакомится, если вы ещё не сделали этого!

Отсюда, вы узнаете, что такое ребрендинг компании.

Какие траты возможно принять в зачет при налогообложении

Рассмотрим расходы, которые учитываются при УСН 15%:

  • купленные основные средства и нематериальные активы;
  • материальные расходы в виде коммунальных платежей, хозяйственного инвентаря и спецодежды, расходы по доставке товаров и материалов;
  • уплаченные суммы по другим видам налогов, необходимых при УСН;
  • оплаченные арендные обязательства по данному виду деятельности;
  • расходы связанные с приобретением и обслуживанием ККМ, а так же расходные материалы;
  • приобретенные бухгалтерские программы и их систематическое обновление;
  • платежи по оплате охранных услуг, содержанию и ремонту служебного транспорта, рекламные расходы и оплаченные кредиты налогоплательщика за отчетный период;
  • командировочные расходы и затраты по ремонту зданий и помещений;
  • затраты на страхование сотрудников и имущества организации.

Вывоз производственных отходов от деятельности, услуги пожарной охраны также подлежат вычету из дохода.

Для детских учреждений в качестве учитываемых расходов считается стоимость продуктов питания, игрушек и музыкальное обслуживание.

Приличная экономия от применения УСН доходы за вычетом расходов составит при большом количестве затрат, составляющих более половины полученного дохода.

В противном случае налогоплательщик может упростить свой бухучет, выбрав уплату налога в размере 6% от дохода.

Льготные категории налогоплательщиков так же останутся в плюсе от применения УСН 15%, так как предполагается уменьшение процентной ставки.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Статьи по теме
Оставить комментарий