Франшизы для малого бизнеса — что выбрать?

Очень многие начинающие предприниматели хотели бы открыть свой бизнес. Но что делать, если первоначального взноса не хватает на его создание, раскрутку, дальнейшее продвижение? В этом случае можно воспользоваться франшизами – грубо говоря, это бизнес на основе уже известных и раскрученных брендов. Давайте подробнее рассмотрим, что такое франшизы, какие условия нужно соблюдать и насколько выгоден такой бизнес.

Франшиза – что это, ее плюсы и минусы

Франшиза представляет собой выгодное сотрудничество между компанией, представляющей определенный бренд (франчайзор) и предпринимателем (франчайзи). Таким образом, заключив договор о сотрудничестве, предприниматель получает все права на продажу услуги либо товаров этого бренда.

Что такое франшиза

Что такое франшиза

Франчайзор предлагает своему партнеру всю необходимую помощь, реализовывает товары по выгодным ценам, а франчайзи сможет пользоваться многолетним опытом и наработанными методами продвижения своего партнера. Правда, за это франчайзи придется оплачивать определенную стоимость бренду как за пользование его маркой, так и за всю остальную помощь.

Преимущества такого сотрудничества.

  • Для франчайзи. Есть возможность начать бизнес даже при наличии минимального стартового капитала, минимизируя риски. Также можно проходить обучение у руководства вашего партнера, избегая серьезных проблем в бизнесе, которые обычно допускают новички.
  • Для франчайзора. Тут присутствуют такие выгоды, как расширение компании, ее популяризация, привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда.

Франшизы бывают следующих видов:

  • Бренда и товара.
  • Бизнеса.

Если речь идет о продукте или бренде, то предприниматель имеет права на реализацию продукции или услуг, которую предоставляет ему франчайзор. Помощь партнеру может проявляться по разному, главное – никто не будет вмешиваться в бизнес-процессы, просто все основные моменты сотрудничества прописываются в договоре. В данном случае не платится роялти (оплата франчайзору за бренд, товар, услугу и т.д.).

Если мы говорим про франшизы для малого бизнеса, то тут ситуация немного другая. В данном случае франчайзи получает больше помощи при организации своего бизнеса, но и его «свобода» в плане ведения бизнеса, всех процессов и мероприятий значительно меньше. Основная помощь франчайзора заключается в:

  • Возможность использования торговой марки.
  • Предоставление системы и стратегии ведения бизнеса.
  • Помощь в выборе и ремонте помещения.
  • Найм сотрудников, проведение обучения.
  • Реклама бизнеса, продвижение.
  • Поставка оборудования и всех материалов, необходимых для работы.
  • Возможность оптимизации бизнеса для сокращения расходов.
  • Доступ к «секретам» ведения бизнеса от франчайзора.

Правда, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами, в самом начале работы предприниматель должен оплатить франчайзору определенную сумму, оговоренную договором. Также нужно ежемесячно перечислять своему партнеру роялти (% с прибыли предприятия).

Правда, следует отметить, что в отличие от работы по франшизе товаров или услуг, данный вариант предусматривает более ответственный подход:

  • Необходимо соответствовать всем заданным стандартам в области обслуживания. Если нарушать правила, возможен разрыв контракта с франчайзором.
  • При несоблюдении условий договора предпринимателю грозят серьезные штрафы.

Какие направления для малого бизнеса наиболее популярны?

В некоторых направлениях могут работать лишь уже раскрутившиеся бизнесмены, имеющие внушительный стартовый капитал и которые могут вложить деньги в новую сферу. Но что делать начинающим бизнесменам, у которых нет больших вложений? Тут есть несколько полезных рекомендаций:

  • Обратите внимание на услуги или товары, которые не хватает в вашем регионе, городе. При этом обращайте внимание даже на те сферы, где есть конкуренты, если вам интересно этим заниматься, ведь занимаясь любимым делом, вы сможет сделать бизнес более успешным и прибыльным.
  • Изучите, какие области в вашем городе, согласно госпрограммам, являются наиболее приоритетными. Тут выбор огромен: производство продуктов, торговля товарами народного потребления, производство материалов для строительства и ремонта, ИТ-сфера, производство медпрепаратов и оборудования, транспортно-логистические услуги.
Если у вас получится найти хорошую франшизу в этой сфере и будет финансовый старт для начала бизнеса, все сложится очень удачно – главное не нарушать условий франшизы.

Изучаем наиболее популярные франшизы – история, стоимость, продвижение

Мы составили для вас список с наиболее популярными франшизами, которые хоть и не отличатся низким взносом и роялти, однако стабильно показывают положительную динамику развития.

McDonalds

Этот ресторан является не только самой популярной франшизой – она первая в своем «роде». Первоначальный взнос составляет 14 млн рублей, при этом предпринимателю важно иметь хорошую финансовую «подушку». Правда, благодаря известности этого бренда окупаемость такого бизнеса происходит очень быстро.

Subway

Это один из самых известных конкурентов McDonalds, который более привлекателен стоимостью – первоначальный взнос всего 4 млн рублей. Также этот бренд характеризуется стабильным развитием, быстрой окупаемостью и отличным потенциалом для развития.

Суши Вок

Эта сеть общественного питания привлекает своей быстрой окупаемостью и довольно низким размером паушального взноса.

Hard Rock cafe

Известный, хоть и молодой бренд – торговые точки открыты уже в 40 странах мира.

На втором месте по популярности после ресторанов и кафе находятся автозаправки. Наиболее известная сеть это «Лукойл», первоначальный взнос при покупке этого бренда – 750 тыс. рублей. Также потребуются серьезные траты на оборудование заправки. Однако главный плюс – быстрая окупаемость и стабильный рост этой сферы.

Если говорить о сфере услуг, то тут весьма популярны франшизы автомоек. Чемпионом можно назвать компанию «Мой-ка». Входной порог – 5,5 млн рублей, сроки окупаемости при правильной организации бизнеса и следованию всем советам франчайзора составляют всего пару лет.

Если говорить про молодежные магазины, стоит отметить бренд «TOM TAILOR». Средний срок окупаемости при взносе в 2,5 млн составляет около 18-20 месяцев.

Франшизы для малого бизнеса при минимальных вложениях

Все перечисленные выше франшизы стоят довольно дорого – не у каждого молодого предпринимателя есть такие большие средства. Поэтому стоит обязательно изучить подходящие предложения от франчайзоров по минимальным ценам.

Франшиза точки продаж "Экспедиция"

Франшиза точки продаж «Экспедиция»

К примеру, можно приобрести права на франшизу компании «Экспедиция», которая занимается продажами сувениров и подарков. Стоит франшиза – всего 250 тыс. рублей. В составленном нами рейтинге этот бизнес занимает не много не мало – 11 место, что говорит о его стабильном развитии и открывающихся перспективах. При этом данная франшиза высоко оценивается даже журналом Forbes.

Условия франшизы следующие:

  • Минимальная наценка составляет 120 %.
  • Срок окупаемости – около 3-4 месяцев.
  • Полная помощь франчайзора – месяц (открытие магазина, ремонт, стратегия и т.д.).

Еще один доступный бренд – «Florange». Главная специализация – производство украшений, нижнего белья. Для заключения договора нужно внести всего лишь 15 тыс рублей, а срок окупаемости составляет менее месяца.

Если вы захотели заняться гостиничным бизнесом, попробуйте открыть хостел в сети «Bear hostels». Правда, порог вхождения тут чуть выше – он составляет 1,3 млн рублей, срок окупаемости – 1,5 года. При этом франчайзор предлагает своему партнеру:

  • Автоматизация бизнеса.
  • Финансовая модель, стратегия развития.
  • Обучение персонала.

Доступная франшиза продукта и бренда – компания Florange, специализирующаяся на производстве нижнего белья и украшений. Стартовая инвестиция составляет 15 000 рублей. Срок окупаемости – 1 месяц.

Если решили заняться строительным бизнесом, попробуйте заключить договор с «БетонБаза». Паушальный взнос составляет всего 299 тыс рублей, а роялти – всего 8 %. При этом партнер предлагает поддержку на каждом из этапов, обучение персонала и создание сайта. Если интересует более творческий бизнес, то стоит выбрать франчайзора «Mr-stekolli», который занимается созданием витражей. Всего за 29000 рублей вы сможете пройти курс обучение у специалистов компании, материалы и инструменты для дальнейшей работы.

Мы предложили вам минимальный список франшиз в различных областях, однако их намного больше – тысячи вариантов по разным ценам, условиям и т.д. Просто выберите тот бизнес, который будет пользоваться популярностью в вашем городе.

Где найти инвестораВ нашей статье вы узнаете, где искать инвестора для развития своего бизнеса.

Здесь вы узнаете, как открыть ресторан по франшизе «Бургер-кинг» и что для этого нужно.

Химчистку можно очень быстро открыть по франшизе. Тут вы узнаете, какой бизнес стоит выбрать.

Несколько подводных камней и нюансов при работе с франшизой

Решив работать по франшизе, вам стоит помнить о нескольких важных моментах. Прежде всего, на такие компании работают самые квалифицированные юристы, которые разрабатывают договор, предусматривая все детали – естественно, в пользу своего работодателя. Высока вероятность, что за красивой «оберткой» в виде консультаций, помощи, в том числе и финансовой, скрываются весьма опасные риски для франчайзи.

Именно потому, приобретая франшизу, сначала наймите юриста – он сможет изучить договор, указав на его «подводные камни». На специалисте лучше не экономить!

Кроме паушильного взноса франчайзор может потребовать соблюдать и другие условия. К примеру:

  • Определенные «метры» помещения.
  • Финансовая подушка и стабильность.

Также важно отметить, что известные франчойзи обычно выдвигают серьезные требованию к 100 % соблюдению всех моментов, оговоренных договором. К примеру, вы должны будете четко следовать всем прописанным в договоре правилам и условиям. Даже если у вас будут отличные идеи по развитию бизнеса, но они не будут совпадать с концепцией франчойзи, то воплотить ее в жизнь не получится.

Чаще всего действуют серьезные ограничения и по выбору поставщиков товаров или материалов. Одно из требований крупного бизнеса – покупка всего необходимого у самого франчойзи или его партнеров. Также в договоре необходимо предусмотреть варианты развития событий в случае банкротства франчойзи.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

8 (800) 777-08-62 доб. 140
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Какие ниши максимально выгодны при низких вложениях?

Если вы хотите открыть небольшой бизнес, и при этом нет большого финансового «старта», можно попробовать поработать в таких направлениях, как:

  • Сфера гостиничного бизнеса.
  • Организация туристических поездок.
  • Различные услуги бытового характера.
  • Товары народного потребления, их производство или реализация.
  • Медицинские услуги.
  • Логистические услуги, перевозка и т.д.

При этом в любой из этих деятельностей, если подходить к бизнесу ответственно и с умом, можно стать лидером. Нужно просто качественно выполнять свою работу, удовлетворяя клиентов и низкими ценами, и индивидуальным обслуживанием.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Нина 03 июня 2017 в 07:44

Конечно открытие бизнеса по франшизе — великолепный шанс начать своё дело с минимальными рисками, особенно для начинающего предпринимателя. Вот интересно, а какой-нибудь банк даёт кредит на открытие бизнеса по франшизе?

Оставить комментарий