Учетная политика организации — что это и как составить?

В настоящее время значительному изменению подверглись рыночные отношения, в том числе появились и новые требования к бухгалтерскому учету в компаниях. Организации в соответствии с современными законодательными нормами наделены правом проводить разработку и внедрять собственную политику учета внутри компании. Все это необходимо для правильного осуществления поставленных задач.

Что такое учетная политика организации?

Грамотно выстроенная политика учета в компании оказывает влияние на себестоимость продукции, уровень дохода и создание критериев для бюджета компании. По-другому она может считаться наиболее важным для формирования особенно важных рабочих показателей, вследствие чего планирование налогов и ценовой политики. Без ее непременного ознакомления не может быть допущена работа по анализу и дальнейшему подбору критериев работы этой компании, а также рассмотрение предприятий контрагентов.

Созданная учетная политика на предприятии, как правило, является суммой главных положений и способов в бухгалтерском деле, которое использует организация в соответствии с условиями хозяйствования.
Данная политика имеет главную цель, а именно создание целей для компании, а также формирование информационного пространства для правильного и более эффективного взаимодействия в организации.

Стоит отметить, что правильно разработанная политика на предприятии — это залог хорошей эффективности работы сотрудников, максимально рациональное использование ресурсов организации и при этом снизить шанс возникновения различных ошибок, построить прозрачную подотчетную систему в результате чего избавиться от придирок контролирующих органов.

Для того, чтобы разработать верную политику необходимо применить системный подход. Вследствие которого будет глубоко проанализирован бухгалтерское и налоговое законодательство. А если учитывать сколько на настоящий момент существует законодательных норм и актов, то на разработку потребуется очень много времени и затраченных усилий.

Как она формируется?

Как правило, компания формирует собственную политику, которая будет зиждиться на следующих положениях:

  • Для обеспечения непрерывного рабочего процесса;
  • Для выделения учета данной организации от третьих лиц;
  • Для определения устоявшихся фактов хозяйственной деятельности;
  • Для последующего ее внедрения.

В организации разработкой политики ответственен главный бухгалтер, который в первую очередь разрабатывает ее для бухгалтерского учета опираясь при этом опираясь на положение компании. После чего ее должен будет утверждать руководитель компании (данный процесс регламентирует приказ Министерства Финансов Российской Федерации под номером 60).

И хотя создается она в первую очередь для бухгалтерского отдела, но, при этом, она затрагивает все подразделения организации, в том числе и их сотрудников, которые в последствии должны будут следовать ее положениям. В частности, процесс согласования при этом собирает всех сотрудников, которых впоследствии затронет данная политика. И только после прений, в результате принятие положений издается специальный приказ. В случае если работающим специалистам в компании не хватает опыта или знаний, то могут быть привлечены сторонние профессионалы.

Политика является обязательной для всех форм организаций, при этом ее разработка также не зависит от величины финансирования. Кроме того, методы, которые утвердило предприятие с момента начала года для бухгалтерского учета должны использоваться всеми его подразделениями.

Организация, как правило наряду с разработкой политики выбирает и самый удобную для нее форму учета (может быть упрощенная или журнально-ордерная и т.д.), список учетных регистров и его этапы, после чего избирается методы построения и фиксации в них. Также на предприятии будет разработана система внутренней отчетности, производственного учета и последующего учета при учете работы всех подразделений и их производственной роли.

Стоит отметить, что на законодательном уровне учетная политика не имеет регламентированной формы, поэтому она может быть издана как приказ. Кроме того, она может иметь как текстовый формат, так и табличный или же любой иной. Однако, при этом стоит выделить, то что наиболее удобным исходя из уже накопленного опыта является вариант использующий таблицы. В итоге принятая в результате согласования политика учета в предприятии является самостоятельно разработанной документацией имеющую уникальную форму и структуру, отвечающую целям ее создания.

С помощью использования такой формы составленный документ будет довольно легко читаемым, а также ссылки на нормативы бухгалтерского учета будет размещаться более обосновано.

Кроме того, особенно можно выделить вниманием определенные разделы документа, которые будут соответствовать деятельности отдельных подразделов. Все это в совокупности значительно облегчает дальнейшее использование принятой политики учета в компании.

Не стоит забывать о том, что к ней должны прилагаться ряд документов такие как внешние формы бухгалтерского учета, а также трудовой счетный план. Ими также могут выступать различные документы первичного учета. В целом политика учета организации, как правило, запрашивается проверяющими инстанциями для составления картины деятельности предприятия.

Нужна ли регистрация в ФНС?

В настоящее время довольно часто возникают ситуации, когда налоговая инспекция отказывается принимать годовые и месячные отчеты без наличия данного документа. Однако, в случае если он будет неизменным на протяжении долгого времени, то данное обстоятельство можно отразить в сопроводительном письме.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба

Согласно законодательству, разработать и ввести политику учета необходимо каждой организации, при этом индивидуальному предпринимателю нет необходимости в этом. С помощью введенной политики должны быть разработаны следующие условия:

  • В отчетности должны отражаться все факты, произошедшие в отрасли хозяйственной деятельности предприятия;
  • Последовательное признание всех обстоятельств, а также расходов без целенаправленного скрытия всех резервов;
  • Правильное ведение бухгалтерского учета, который должен будет соответствовать размерам организации и ее хозяйственной деятельности.

В случае если компания была только создана или же в ней были проведены работы по реорганизации то, она обязана разработать и принять учетную политику согласно законодательству Российской Федерации, на протяжении трех календарных месяцев с момента регистрации.

Формирование кадрового резерваДля чего нужно формировать кадровый резерв на предприятии и как это сделать? Более подробно в нашем материале.

Здесь вы узнаете, что такое нормирование труда на предприятии и для чего это нужно.

Что такое реорганизация в форме преобразования? Об этом вы узнаете тут.

Что входит в состав документа?

При составлении данного документа возникает необходимость в последовательном согласовании следующих документов:

  • В первую очередь необходимо утвердить трудовой план счетов бухгалтерского учета;
  • После чего нужно обговорить и утвердить формы первичной документации, в случае если для них не установлено законодательно типовой формы;
  • Разработать способы оценки активов и накладываемых обязательств;
  • Утвердить процесс проведения инвентаризации активов, числящихся на предприятии;
  • Разработать внутренние правила внутреннего документооборота;
  • Внедрить последовательный контроль над хозяйственными операциями;
  • Ряд остальных операций для нужд бухгалтерского учета.
  • Внесение изменений в учетную политик
  • При происшествии ряда указанных ситуаций учетная политика будет подвержена изменению:
  • В случае если в организации началось использование нового более хорошего метода ведения бухгалтерского учета, который позволит вести дела гораздо быстрее затрачивая на отчетность гораздо меньше времени;
  • В случае если изменению подверглись законодательные акты или законы, которые регулируют деятельность бухгалтерский учет;
  • В случае если в компании была разработана более совершенная система ведения бухгалтерского учета;
  • В случае если условия работы в организации подверглись значительным преображениям.
План счетов бухучета

План счетов бухучета

Прочие нюансы

Составление и последующие обсуждения также должны учитывать некоторые нюансы:

  • При разработке политики учета, должна учитываться деятельность, осуществляемая самой организацией и ее последующая специфика;
  • Также в положениях должны в обязательном порядке присутствовать ссылки на нормативные документы, которые впоследствии будут толчком для дальнейшего развития;
  • Также при составлении документа, необходимо максимально емко прибегать к предоставляемым законом правам;
  • Ко всем основным положения должны обязательно быть предоставлены ссылки законодательные акты, на которых они будут обосновываться.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Политика для целей налогообложения

Принимая во внимание современную систему налогообложения необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • Учесть процесс составления цены на материально-производственный запас организации;
  • Процесс указания затрать и получаемой прибыли для последующего расчета налогов;
  • Процесс начисления и разработки амортизационных отчислений для основных средств;
  • Способ счета НДС;
  • Разработка создания резервов компании, при учете налогов.
Статьи по теме
Оставить комментарий