Как составить бизнес-план прибыльного цветочного магазина

Главный вопрос, беспокоящий начинающих бизнесменов — стоимость и порядок открытия предприятия. Идея создания цветочного магазина не нова, ведь популярностью растительная отрасль пользуется всегда.

Бизнес-план: как открыть цветочный магазин

Аналитики отмечают: цветы подобны барометру, отражающему финансовое положение общества. Не являются предметом первой необходимости, их покупка осуществляется только при наличии средств.

Соответственно, можем проследить очевидную закономерность: выше доходы населения — выше продажи. Рынок всегда был чувствительным к колебаниям экономики и кризису.

Бизнес план цветочного магазина
Выходит, что на фоне мирового кризиса 2016 стабильность цветочного рынка — утопия?

100 — 300% — показатели наценки на продукцию колеблются в зависимости от времени года, географического и экономического положения бизнеса. Порог входа составляет от 6 тыс. до 2 млн. руб.

Средний срок окупаемости товара в 1 год может растянуться до нескольких лет.

Как положить начало

Четко определитесь с форматом предприятия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этом вопросе вам поможет анализ таких факторов, как предполагаемая целевая аудитория, уровень и стиль будущего магазина.


Цветочный ритейл на данный момент представлен в следующих форматах:

  • торговый павильон в переходах и киосках у метро;
  • площадь в торговом центре, где высок уровень проходимости;
  • цветочный салон, бутик, расположенный в пределах центра города;
  • интернет-магазин с оффлайн-точкой распространения.

Представленные выше пункты представляют собой постепенный рост ценового сегмента. Торговые точки в переходе — низкий, а цветочный салон — высший, интернет-магазин представляет собой уникальный вид предпринимательства, с доходом, зависящим от множества факторов.

Помните о том, что концепция предопределяет аудиторию. Если желаете иметь среди своих клиентов состоятельных людей с высокими доходами, нужно будет позаботиться обо всех мелочах.

Коллекции букетов с учетом последней моды, дизайн салона, не отстающий от актуального, и приятные сюрпризы для покупателя. В таком случае рекомендовано расположить помещение с продукцией в центральной части города.

Хотя, забавная вещь: бутик уровня «премиум» в элитных спальных районах по своим доходам ничем не уступает торговой точке на оживленной улице.

В поисках аудитории-покупателя с низким или средним доходами важно уделить внимание расположению торговой точки. Так, товар со средним или ниже сегментом должен располагаться в просматриваемом и людном месте.

Спонтанные покупки в таких местах — явления обычные: возвращаясь с работы или учебы, направляясь на встречу или свидание, возникает жгучее желание купить букет свежих цветов.

Онлайн-продажи активно вытесняют оффлайновые точки. Развивается сфера стремительно, завоевывая популярность по всей стране.

Но стоит принять к сведению, что помимо помещения для «производства» и хранения букетов и растений, потребуется развитый веб-сайт с привлекательным дизайном, удобной навигацией и ненавязчивым интерфейсом. С учетом наличия на интернет-просторах серьезных конкурентов, успешный запуск бизнеса потребует высокого уровня, а значит, больших физических и финансовых усилий, вложений.

Если в ваших планах открытие миниатюрного бизнеса, то рекомендовано начать с продаж в родном городе с использованием готовых онлайн-платформ. Такой трюк на начальных этапах развития предпринимательства помогает на только продвинуть дело с нулевой точки отсчета, но и подобрать аудиторию, набраться опыта.

Счета и договоры, банки и процессинговые компании — с интернет-магазином вы забудете о них.

Соответственно, если вы не располагаете значительными финансовыми возможностями, следует подбирать оптимальный формат предприятия, который не станет для вас кабалой.

Сколько потребуется вложений

Главный вопрос в делопроизводстве — финансы. «Где? Как? Куда? Зачем?» — вопросы, возникающие в голове начинающего бизнесмена.

В предыдущем пункте мы подвели итоговую черту, заключив: формат предприятия напрямую зависит от количества финансов, которыми вы владеете. Однако, помимо «форматных» факторов, есть факторы формальные.

Например, покупки и затраты, которых не удастся избежать во время открытия цветочного бизнеса.

Аренда помещения

Как открыть магазин цветовСтоимость арендных услуг предопределяется площадью помещения и географией его расположения. Для киосков или павильонов сумма может составить 30 тыс. руб., а для помещения в центральной части города — 150 тыс. руб.

Стоит учитывать, что указанные суммы — это, скорее, минимальный порог ценника: для бутиков и магазинов «премиум-класса» цена может быть выше в несколько раз.

Во время подбора помещения к сведению принимаются вероятные расходы на услуги дизайнера, ремонтные или строительные работы для создания по периметру соответствующей тематики.

Существует закономерность: чем выше расположено помещение, тем ниже цена. Соответственно, чтобы занять место на нижних этажах жилых домов придется вложить куда больше финансов, нежели для аренды площади на 4-ом этаже торгового центра.

Оборудование

Наполнение торгового зала — немаловажно: аксессуары, детали, удобная софа. Но что касается оборудования с пометкой «обязательно»?

Что следует приобрести в первую очередь?

Во сколько обойдется аппаратурный шоппинг?

Первый элемент торговой точки — кассовый аппарат — стоит от 15 до 30 тыс. руб., оборудование для хранения цветов — стойки, вазоны, полки, колбы из различных материалов — на первый взгляд, мелочи, которые обойдутся в круглую сумму около 30 тыс. руб. Для такого привередливого и скоропортящегося товара, как цветы, поддержание постоянной температуры и освещения окружающей среды — важнейший фактор продолжительного сохранения свежести.

Если ограничения в бюджете не позволяют приобрести новое холодильное оборудование, уместно воспользоваться бывшей в употреблении аппаратурой. В целом покупка и работы по монтажу светового и температурного оборудования обойдется в 300 000-350 000 рублей.

Сотрудники

Сотрудники магазина цветовВ этом пункте следует напрямую полагаться на собственные предположения о масштабах предприятия. Небольшому павильону не потребуется больше одного-двух продавцов, обладающих минимальными знаниями и умениями в сфере флористики.

Стоит брать во внимание и человека для внутреннего управления: бухгалтерия и юридическая документация требуют немало внимания.

Другой вопрос — обслуживание цветочных магазинов «премиум» класса. Для таких целей придется отыскать профессионального флориста (может, и не одного), оплата работы которого может колебаться в пределах 20-60 тыс. рублей. В случае с персоналом без квалификации, может потребоваться прохождение специальных курсов для повышения профессионализма.

Стоимость последних — 5 000 — 50 000 рублей.

Продукция

Затраты на закупку срезки для обеспечения небольшого павильона составят приблизительно 70 00 рублей. Этот фактор опять же зависит от вашего местонахождения.

Открытие крупного магазина потребует более серьезных финансовых вложений в размере 500 — 700 тыс. рублей.

Дальнейшая работа без перебоев невозможна без сотрудничества с поставщиками. Их услуги позволяют пополнять торговую точку свежим и качественным товаром с постоянной периодичностью.

Без внимания не должны оставаться «сезонные волны»: такие требующие покупки цветов праздники, как День знаний, День всех влюбленных, Новый год, 8 марта — наличие в вашем магазине требуемого товара в данные сроки позволит увеличить доходы.

Для начала следует обращать внимание на услуги местных оптовиков, обращаться к голландским производителям желательно на момент полной уверенности в том, что завтра вы не решитесь закрыть дело. Почему именно Голландия?

Нидерланды могут быть названы «цветочным» центром мировой торговли. На территории государства происходят самые крупные сделки по транспортировке товара.

Голландия служит своего рода «перевалочным пунктом» или биржей цветов, где берут начало пути, усеянные лепестками. Не забывайте изучать глобальный рынок и актуальность ценовой политики торговой точки!

Цветы, конечно, хорошо, но без дополнительных аксессуаров даже букет из, казалось бы, идеально подобранных растений не будет иметь столь эффектного вида, сколь с аксессуарами и фурнитурой. Для магазинов, обеспечивающих нижний и средний ценовой сегменты это не обязательно, а вот для элитных цветочных бутиков — неизбежно.

На первых этапах открытия магазина отдайте предпочтение нейтральным цветовым гаммам с универсальным применением. По мере развития бизнеса пополняйте коллекцию интересными вариациями аксессуаров: сетками, фетром, рогожей, сизалью, лентами, целлофаном.

Последний, кстати, № 1 среди фурнитуры для цветов, поэтому его наличие рекомендовано в каждом цветочном магазине. Вы должны быть также уверены, что есть необходимая вся канцелярия и инструменты для оформления букетов.

Общая стоимость затрат может составить от 10 000 рублей.

Рекламные услуги и развитие популярности

Стоит ли продвигать цветочный магазин? Конечно, как и любой другой бизнес.

Рекламой пользуются даже самые известные бренды с мировым именем, а для создания оптимального количества клиентов необходимость рекламы и проведения пиар-кампаний не обсуждается.

Способы продвижения снова зависят от формата предприятия. Если намереваетесь завлечь платежеспособную аудиторию, влияйте на нее посредством теле- и радиорекламы, объявлений в СМИ, на интернет-ресурсах.

Ваша реклама должна внушать доверие. Для интернет-магазинов уместно использование СЕО-продвижения через поисковые системы и социальные сети.

Во избежание вынужденных переездов, проблем со сменой вывески или персонала, следует обратить внимание на науку о нейминге и брендинге. Вывеска «Цветы» — может быть и говорит о содержании вашего магазина, вовсе не формирует его узнаваемость.

Бренд должен работать на доверие покупателя. На начальных этапах, кстати, рекомендована работа под именем известных компаний или под руководством крупных игроков.

Подобного рода сотрудничество требует немалой ответственности и требовательности, зато окупает себя доходами и престижем.

Как составить бизнес-планЧто такое бизнес-план можно узнать на нашем сайте.

Формула себестоимости продукции в статье. Составляющие и виды себестоимости, расчет.

Образец акта приема-передачи товара здесь.

Документы для открытия бизнеса

В первую очередь, следует заняться регистрацией юридического лица (ИП, ООО). Далее, обратить внимание на документы, позволяющие торговать.

Заключение от санитарно-эпидемиологической службы, медицинские книжки на персонал.

Торговая точка должна обеспечить себя открытым доступом к документам об аренде, книге жалоб и предложений, накладными и торговыми отчетами.

Анализ риска

Если отобразить популярность цветочного бизнеса на графике, то он будет иметь волнообразную структуру. Дело в том, что на территории СНГ спрос на свежесрезанные цветы вырастает в феврале  марте, мае и сентябре месяцах.

Конечно, зная о спросе, предприниматель может поднять стоимость продукции в несколько раз.

Во избежание рисков следует правильно распределять объемы закупок.

Помните, что цветы сохраняют свою свежесть не более недели, после чего теряют свой товарный вид.

В то же время продукцию следует заказывать задолго до реальных сроков поставки.

Не забывайте о том, что популярностью пользуются цветочные салоны с широким ассортиментом товара. Ваши прилавки и полки должны заполнять «правильные» цветы, мода на которые распространяется на данный момент.

Снизить риски помогает продажа сопутствующих товаров или предоставление дополнительных услуг. Например, установите в магазине стеллаж с мягкими игрушками, сувенирами, открытками.

На подобный товар придется 15% от общей выручки. К дополнительным услугам, предоставляемым цветочными салонами, относят выезд флориста на дом.

Его работа заключается в оказании профессиональной помощи по уходу за цветами и домашними растениями.

Не думайте, что ваша работа заключается в продаже поштучных букетов. Присоединяйтесь к миру оказания свадебных или ритуальных флористических услуг.

Подходите к вопросу развития своего бизнеса креативно. Не забывайте считать и анализировать.

Следуйте главному правилу: чем выше спрос, тем выше цена.

Как открыть цветочный магазин с минимальными вложениями узнайте из видео.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Статьи по теме
Оставить комментарий