Бизнес план интернет магазина – простым языком о сложных вещах

Стартом любого бизнеса всегда является идея. Но ее одной не достаточно для развития дела. Идея – это основа бизнес-плана, который обязательно нужно продумывать и прописывать. Когда старт положен, идея сформирована, самое время переходить к бизнес-плану.

Почему не обойтись без бизнес-плана?

То, что бизнес-план – формальность, к сожалению, частое заблуждение новичков. Подавляющее большинство людей считает, что для бизнеса через интернет составлять план – пустая трата времени. Напрасно, без него на хорошее и продуктивное развитие событий рассчитывать глупо. Составить план на ведение своего бизнеса – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, процесс это творческий и трудоемкий.

Пример интернет-магазина сантехники

Пример интернет-магазина сантехники

Из чего состоит бизнес план:

  • инвестиции;
  • конкуренты;
  • маркетинговые исследования;
  • финансирование;
  • кадровая политика;
  • производство или закупка товара.

Эти данные придают простой идее вид официального документа под призмой коммерческой тайны, а это, в свою очередь, является интеллектуальной собственностью.

Основной целью бизнес-плана является четкое формулирование своей идеи на бумаге, в котором будут отражены сильные и слабые стороны, возможные пути развития, структурирование мыслей. Это своего рода репетиция, без которой выходить на большую сцену не целесообразно.

Содержание бизнес плана – что в нем должно быть?

Серьезный бизнес план должен содержать в себе массу сведений. Это начальный инструмент, которым оперируют начинающие бизнесмены. В нем должны быть самые полные сведения о начальном капитале, планируемом ходе развития и ожидаемой прибыли.

Для того, чтобы отразить все необходимые аспекты, придется приложить достаточные усилия, время и финансовые затраты. Заказать у специалистов бизнес-план можно, но следует учитывать, что на выходе он будет, возможно, не только очень грамотным, но и довольно поверхностным и сырым. Возможным инвесторам такой план лучше не показывать, не оценят.

Первая часть бизнес-плана должна содержать ответы на все возможные вопросы:

Составляем бизнес-план

Составляем бизнес-план

  • какова ценность своей идеи для окружающих;
  • почему именно интернет магазин;
  • каковы пути решения проблемных ситуаций;
  • возможные риски и способы борьбы с ними – этому пункту следует уделить особое внимание;
  • логистика;
  • поставщики.

Лучше всего писать конкретную цель за определенный промежуток времени, т. е., учитывая все ответы на вопросы, за год увеличить прибыль с нуля до той суммы, которая кажется наиболее реалистичной.

Вторую часть своего бизнес-плана следует посвятить маркетингу, все, что связано с рекламой и продвижением интернет магазина включайте именно во вторую часть. Определяется круг потенциальных клиентов именно того товара, который будет представлен на виртуальных полках, если этот товар решает проблемы клиентов, создает им комфорт и условия, выгодно отличаются от конкурентов, то успех практически гарантирован.

При составлении маркетингового плана особое внимание следует уделять каналам сбыта, определяя свою целевую аудиторию. Конкуренты, которые пришли в данный сегмент раньше, заслуживают пристального внимания и изучения плюсов и минусов на фоне задуманного проекта.

Финансовая сторона рекламы и продвижения очень важна, следует продумать все затраты на определенные мероприятия для поднятия рейтинга своего интернет магазина.

Третья, заключительная часть бизнес-плана, должна включать полный финансовый план. Первоначальный капитал на свое дело, покупка домена и хостинга, аренда склада (при его необходимости), доставка товара, бухгалтерское ведение дела, заработная плата сотрудникам. Помните, что бизнес-план составляется не на неделю, забегая вперед и планируя расширение проекта, закладывайте и все сопутствующие расходы, которые растут пропорционально расширению бизнеса.

Подробные расчеты бизнес плана

Третья часть бизнес-плана, связанная с полной финансовой стратегией, очень важна, грамотный подсчет всех расходов и доходов поможет не только не уйти в минус, но и остаться в выигрышном положении. Это называется главной точкой безубыточности. Условия, в которых она проявится, будут минимальными требованиями. Начинать следует поэтапно. В первую очередь, следует учесть все расходы на открытие.

Удобная навигация интернет-магазина

Удобная навигация интернет-магазина

Учитываются:

  • регистрация своего юридического статуса;
  • покупка домена и хостинга;
  • создание интернет магазина (этот вопрос следует доверить профессионалам);
  • закупка первоначального товара;
  • аренда или покупка склада;
  • все расходы, связанные с лицензиями и сертификатами.

Расходы, к сожалению, на этом не заканчиваются, и их необходимо поделить на две категории: постоянные и вариационные.

К постоянным расходам относятся:

  • аренда;
  • плата за сайт;
  • налоги (даже если в налоговую службу будут сдаваться нулевые декларации, обязательный налог платить придется);
  • связь;
  • зарплата сотрудникам если они есть;

К вариационным относятся все остальные траты, производимые по мере необходимости. Например: доставка товара, затраты на переговоры с поставщиками, промо-акции (розыгрыши, подарки для привлечения клиентов), возвраты и прочее.

Теперь доходы, не так-то просто рассчитать, какую сумму можно получить, продав тот или иной товар. Следует учесть вероятность неликвидности продукта, брака и прочих негативных факторов. В бизнес-план закладывается средний чек выбранного сегмента, вычитаются процент расхода, и вырисовывается чистый доход. Все эти данные желательно составлять в формулах электронного вида, чтобы при изменении цифр в одном из видов не пересчитывать все.

Пример бизнес-плана для интернет магазина автозапчастей

Данный бизнес план является примером и представлен в сжатом варианте. Срок – 3 года.

Обзорная часть

Открытие магазина автозапчастей на данный момент актуально, количество автолюбителей растет с каждым днем. В семьях по 2-3 машины, рентабельность данного проекта очень велика. Открытие именно интернет проекта обусловлено веком инновационных технологий, современным людям зачастую некогда ездить по городу и искать необходимую запчасть. Автомобильные запчасти, расходные материалы, двигатели в наличии и под заказ, — упростит людям жизнь.

Правовая форма: индивидуальный предприниматель. Следовательно, целевая аудитория – это физические лица. При расширении бизнеса и работе с крупными компаниями правовая форма может смениться на ООО.

Средняя оценка рынка автозапчастей оценивается в 55 миллиардов долларов и продолжает расти. Успешность проекта, исходя из его актуальности, оценивается, как очень высокая.

Перечень услуг

Продажа автозапчастей и расходных материалов. В наличии и под заказ.

Оплата товара по картчоке

Оплата товара по картчоке

Анализ рынка

В данном разделе необходимо подробно рассмотреть все интернет магазины вашего региона, работающие с подобным товаром. Отметив все плюсы и минусы потенциальных конкурентов, можно будет начинать вырабатывать стратегию выхода магазина на рынок услуг. Определитесь, в каком сегменте вы будете работать, и, проводя полный анализ, разделяйте уже имеющиеся магазины на три сегмента:

  • Интернет магазин, торгующий автозапчастями для российских машин;
  • Интернет магазин, торгующий автозапчастями для американских, европейских машин;
  • Интернет магазин, торгующий автозапчастями для японских, китайских машин.

Производственный план

  • Создание сайта
  • Аренда склада для хранения товара в наличии
  • Компьютер и хорошая сеть
  • Параллельно продумывайте, где будете закупать товар, в России или за рубежом.

Так же важно понимать, будете ли вы единолично заниматься своим магазином, или станете нанимать персонал. При втором варианте самые главные кадры – это:

  • Системный администратор. Хороший интернет магазин требует постоянной поддержки со стороны грамотного профессионала;
  • Программист, который напишет сайт и будет добавлять или убирать с него различные блоки;
  • Бухгалтер;
  • Менеджер-администратор, отвечающий на звонки.

Финансовый план

Расходы:

  • Готовый сайт (тут полностью зависит от того, что человек желает получить в итоге, размах просто огромный), но брать будет усредненные цифры: 50 000 плюс 5000 обслуживание в месяц. Итого – 110 000 первый год;
  • Аренда склада: 20 000 (мес.), 240 000 первый год;
  • Закупка товара: 200 000 (месс), далее по обстоятельствам докупать;
  • Заработная плата сотрудникам 50 000 самый минимальный критерий;
  • Текущие расходы (связь, интернет, ГСМ и прочее) – 10 000 в мес;
  • Реклама и продвижение – 10 000 мес.

Итого, необходимо иметь первоначальный капитал в размере не менее 1000000 руб.

Доходы

С накруткой в 35% чистый доход от продажи составит 70000 мес. Все остальные расходы высчитываются в отдельной формуле. Окупаемость магазина: не менее одного года.

Риски

Основным риском является большое количество конкурентов и дефицит многих автозапчастей. Минимизировать риски поможет выход на зарубежных поставщиков и большое количество договоров на поставку с Российскими.

Гостиничный бизнесРешили заняться гостиничным бизнесом? Наша статья расскажет обо всех особенностях.

Чтобы открыть шиномонтаж, изучите эту статью по написанию грамотного бизнес-плана в этой сфере.

Тут вы найдете список самых свежих безнес идей без вложений

Бизнес-план интернет магазина одежды – полезные советы

Бизнес-план составляется по аналогии с предыдущим, но есть свои отличия и нюансы. Главным фактором является явное перенасыщение сегмента продажи одежды. Тут следует более углубленно изучить цены у предполагаемых конкурентов, их предложения, пересмотреть все, что предлагается в вашем регионе, и после этого принимать решение о наполнении магазина. Важно создать потенциальным клиентам комфортные условия (возможность примерки, доставка нескольких вариантов в удобное для клиента время и т. д.). – все это обязательно вносите в свой бизнес план.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Следует провести анализ потребностей, не имеет смысла открывать десятый интернет магазин детской одежды одинакового бренда. Найдите сегмент, который с большой долей вероятности заинтересует людей.
Выбор поставщика – дело не простое, после того, как человек определился, что он будет продавать, следует найти, где и за какую стоимость это приобрести. Опять же не стоит покупать по первой попавшейся ссылке в интернете, проанализируйте условия, по возможности посмотрите на производство. Обращайте внимание, действительно ли поставщик производитель? Покупать у перекупщиков не слишком рентабельно.

Постарайтесь найти отзывы о поставщике, взвесьте все риски и только тогда заказывайте пробную партию товара.

Статьи по теме
Оставить комментарий