Расчет себестоимости продукции: формула

Термин «Себестоимость» включает в себя стоимостную оценку текущих затрат в виде материальных, природных, технических, энергетических, трудовых ресурсов и основных активов на производство товарной продукции,оказания услуг или выполнения каких-нибудь работ.

Себестоимость является важнейшим показателем эффективной работы предприятия, поэтому в целях получения большей прибыли при минимальных издержках и повышения рентабельности продаж, все организации борются за снижение себестоимости выпуска товаров, выявляя скрытые резервы.

Составляющие

Что такое себестоимость

Самой главной и основной статьей затрат в себестоимости продукции и товаров являются материальные ресурсы – комплектующие, узлы и агрегаты, детали и запасные части, сырье и полуфабрикаты, расходные материалы.

Затем, в зависимости от вида производства, внушительными могут быть расходы на топливо, электроэнергию и газ, применяемые в производстве.

Немалую часть в структуре себестоимости занимают заработные платы своим сотрудникам, как на основную заработную плату по установленному окладу и тарифу, так и на дополнительную – в виде премий, доплат и надбавок.

Каждое предприятие обязано рассчитать налоги и произвести в установленные законодательством сроки отчисления с зарплаты на социальное обеспечение в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования, от несчастного случая на производстве.

Эти суммы так же будут отнесены в состав издержек.

Следующей статьей в структуре себестоимости идет амортизация основных средств.

Этот процесс так же включается в издержки производства, когда происходит постепенный перенос стоимости ОС, по мере их морального или физического износа на удорожание выпускаемой продукции.

Амортизационные отчисления производятся на основании установленных норм и первоначальной стоимости фондов и средств труда, используемых в деятельности по выпуску товаров.

Так же в состав себестоимости входит такой элемент затрат, как прочие расходы, которые могут содержать в себе суммы исчисленных налогов, услуг связи, арендные платежи, суммы по командировкам сотрудников, по переподготовке кадров, оплату займов и кредитов в пределах утвержденных ставок, ремонтный фонд и прочие другие затраты.

Расчет

Структура себестоимости

Рассчитать себестоимость продаж можно, опираясь на точный учет расходов по всем видам деятельности организации, связанных с продажей товаров в отчетном периоде.

В себестоимость продукции входят все расходы, которые учитываются на ее производство.

Состав таких затрат каждым хозяйствующим субъектом определяется самостоятельно в соответствии с видом своей деятельности и с учетом отраслевых особенностей, фиксируется в Учетной политике предприятия.

Сейчас очень активно развивается предпринимательство индивидуальных собственников, специализирующееся на оказании каких-либо услуг.

Для правильного учета затрат и последующего анализа своей деятельности бизнесменам необходимо знать, как составить калькуляцию себестоимости своих услуг.

Этот показатель расходов, которые фирма понесла в результате своей деятельности, оценивается в денежном выражении и в дальнейшем применяется для ценообразования.

Для начала надо определить прямые затраты, имеющие отношение к процессу оказания услуги. Это могут быть стоимость оборудования, транспортные расходы, расходные материалы и зарплата с налогами непосредственных исполнителей. Дальше придется оценить расходы, напрямую не относящиеся к услуге.

В основном это будут административные затраты, аренда офиса, телефонная связь, интернет, реклама, а так же заработная плата сотрудников, непосредственно не занятых в производстве услуг – доход секретаря, бухгалтера и уборщицы.

Дальше нужно узнать точный период времени, за который будет рассчитана себестоимость услуг, например, месяц, и количество услуг, планируемое оказать в данный отрезок времени. После суммирования всех плановых затрат за 30 дней, можно рассчитать будущую себестоимость одной оказанной услуги.

Виды себестоимости

Какие бывают виды себестоимости

Планирование и точный учет затрат на производство имеет важное значение и существенно влияет на финансовый результат работы любой организации.

Поэтому себестоимость продукции или услуги сначала должна быть плановой или сметной, отражающей минимальные затраты, необходимые фирме для осуществления по реализации или созданию товара.

В дальнейшем определяется фактическая или отчетная себестоимость, образующаяся в процессе изготовления продукта или оказания определенной услуги.

Учитываются в фактической, но не отражаются в плановой себестоимости затраты на выпуск бракованной продукции, потери от простоев и выявленные недостачи материальных ценностей в производственных цехах и на складах, если виновное лицо не установлено.

По традиционной экономической классификации себестоимость продукции делится на три вида, первый из которых – цеховая, определяется затратами всех производственных цехов, принимающих непосредственное участие в изготовлении товаров или оказании услуг.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Второй вид – производственная себестоимость, которая формируется суммированием цеховой себестоимости с общезаводскими и другими целевыми затратами.

И замыкает список полная себестоимость, включающая в себя не только все расходы на процесс выпуска продукции, но и на реализацию товара с доставкой потребителю конечного продукта или услуги.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Яна 12 мая 2016 в 12:22

У меня небольшой женский бизнес, и чтобы привлечь внимание к своей продукции мне часто приходится снижать цену. Могу делать я это в случае выгодного приобретения сырья. Высчитываю цену изделия при средней цене сырья и цену при сниженной, в итоге прикидываю сколько могу скинуть на готовый продукт.

Оставить комментарий