Заявление о регистрации ККТ- правила составления

Начали свое дело – собираетесь продавать товары или оказывать услуги населению? В данном случае не обойтись без кассового аппарата. Мы расскажем, как написать заявление о регистрации ККТ и какие документы нужно обязательно предоставить в налоговую.

У кого обязательно должен быть кассовый аппарат?

В случае если деятельность предприятия или ИП связана с проведением расчетов по карточкам и наличным средствам, то в компании обязательно должны быть кассовые аппараты.

ККТ в работе

ККТ в работе

Правда, и тут есть ряд исключений:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. В случае если предоставляются услуги населению, вместо кассовых чеков можно предъявлять бланки строгой отчетности.
  2. Спорным был вопрос и использования ККТ при ЕНВД, однако ФЗ «О применении КТТ» гласит, что кассовые аппараты можно не использовать, но при оплате клиенту нужно отдавать любой подтверждающий документ об оплате. В нем обязательно должна быть такая информация, как:
  • Название документы.
  • Номер и дата операции.
  • Название компании или ФИО предпринимателя.
  • ИНН.
  • Наименование услуги или товара, количество.
  • Общая сумма.
  • Информация о продавце, включая его подпись на документы.

Несмотря на такие исключения, большая часть предпринимателей сталкиваются с необходимостью регистрировать ККТ, и данный вопрос нередко приводит к сложностям и ошибкам при неправильных действиях. Давайте разберем, как правильно это делать, чтобы в дальнейшем не было проблем с проверяющими органами.

Что нужно сделать до регистрации ККТ?

Прежде чем регистрировать технику, ее нужно приобрести. При этом специалисты отмечают, что далеко не всегда можно купить понравившуюся технику – лучше обезопасить себя и спросить совета у представителей налоговой инспекции.

Зная подходящую для работы модель ККТ, нужно отправиться в любой лицензированный государство центр техобслуживания кассовых аппаратов, где их можно приобрести.

При покупке обязательно следует учесть следующее:

  • Между покупателем техники и центром обслуживания следует заключить соглашения, где будут прописаны все нюансы обслуживания техники.
  • Дополнительно составляется договор на ввод кассовых аппаратов в пользования.
  • Работники техцентра должны провести установку и настроить фискальную память каждого аппарата.

После заключения всех договоров и соглашений, настройки техники покупателю кассовых аппаратов выдается пломба-маркировка для ККТ. Получив все это, можно идти в налоговую.

Регистрация ККТ – пошаговая инструкция

Процесс регистрации техники достаточно прост. Прежде всего, чтобы не тратить массу времени на простаивание в очередях, лучше предварительно договоритесь у своего налогового инспектора, когда прийти – это может сэкономить вам до нескольких часов.

При регистрации ККТ нужно взять с собой следующие документы:

  • Коды ИНН.
  • Приказ о том, кто будет работать на кассе и заполнять все кассовые документы.
  • Регистрационные документы о постановке на учет в налоговой.
  • Оформленную кассовую книгу. Она должна быть прошита, иметь все печати, подписи главбуха или лично предпринимателя, если ИП будет регистрировать оборудование.
  • Журнал вызова специалиста по ККТ.
  • Заявление о регистрации ККТ (его нужно заполнить до прихода в налоговую).
  • Соглашение о кассовом обслуживании, о вводе ККТ в пользование.
  • Документы на кассовую технику, пломбу.
  • Карточка учета приобретенной техники.
  • Паспорт заявителя. Чаще всего эту работу выполняет главбух, однако если вы хотите отправить доверенное лицо (например, одного из работников компании), а фирменном бланке предприятия нужно написать доверенность.

В некоторых случаях в налоговой могут потребовать выписку об отсутствии долгов у ИП или компании, однако делать ее сразу не нужно. Также не забудьте взять с собой кассовый аппарат.

Заявление о регистрации ККТ

Заявление о регистрации ККТ

В течение 3-5 дней в налоговой будут проверять поданную информацию, ее достоверность, правильность оформления ККТ в пользование. Если нет проблем, заявителя приглашают для фискализации устройства.

  • Также с собой нужно взять следующее:
  • Заявление о постановке техники на учет.
  • Техпаспорт на устройство.
  • Журнал регистрации о вызове техмастеров.

Заявление о регистрации ККТ – как его написать?

Заявление о регистрации должно быть написано максимально правильно, ведь именно этот документ считается основанием для дальнейшей работы техники и ее проверки. При этом данная форма унифицирована, то есть нельзя писать заявление в свободной форме – оно должно содержать всю необходимую информацию. Несомненно, если совершить ошибку при заполнении, ничего страшного не произойдет, но вы потеряете время, поскольку сотрудник налоговой службы обязательно  вернет его на доработку. Давайте рассмотрим, как правильно составить заявление о регистрации ККТ.

Документ состоит из трех страниц.

Первая страница

На первой страничке нужно указать ИНН предприятия или индивидуального предпринимателя, подающего документы о регистрации, ниже вносятся данные о КПП организации. Если заявление подает ИП, то эту строчку оставляем пустой.

В поле «Предоставляется в налоговый орган» вносим код инспекции, которые состоит из кодировки региона и нумерации самой налоговой. Например, в столице будет действовать код «77**», где ** это номер налоговой.

Вторая страница

В поле «Вид документа» заносится код причины подачи заявления. В первый квадратик нужно вписать:

  1. В случае если документ подается для регистрации кассового аппарата.
  2. Если будет проведена перерегистрация.
  3. Снятие ККТ с учета.

Остальные квадраты оставляем пустыми, кроме случаев перерегистрации кассового аппарата.

Третья страница

В поле «Наименование пользователя» нужно внести название компании или ФИО ИП. После этого обозначаем вид деятельности компании.

Обязательно заверяем заявление подписью человека, который уполномочен совершать такие действия, записываем контактный номер мобильного телефона для связи.

В строке «На страницах» нужно указать количество страниц – в нашем случае их три. Еще раз подтверждаем заявление своей подписью с расшифровкой ФИО, указать дату и поставить печать. Остается свободным поле «Сведения о регистрации ККТ в налоговом органе», которое должен заполнить налоговый инспектор.

Несколько полезных рекомендаций

Теперь вы знаете, как грамотно и без ошибок составить заявление о регистрации ККТ, однако мы собрали для вас несколько дополнительных рекомендаций:

  • Если вы создаете документ с помощью специализированной компьютерной программы, все основные графы будут заполнены, останется просто ввести данные о названии компании, ФИО ИП и т.д. Система сама подскажет, что вам нужно ввести.
  • Можно составлять заявление и от руки, но тут придется соблюдать некоторые требования: писать можно только черной ручкой, если остаются пустые графы, в них либо проставляют прочерки, либо оставляю их пустыми.

Регистрация ККМВ нашем материале подробно расписан процесс регистрации ККМ по шагам.

Как правильно снять с учета кассовые аппараты? Тут вы изучите пошаговое руководство.

Здесь вы узнаете, как проходит техобслуживание ККМ и кто должен заниматься этой работой.

Советы по перерегистрации и снятии ККТ с учета

В случае если при использовании кассового аппарата были изменены регистрационные данные компании или ИП (например, место регистрации, изменение названия и т.д.), необходимо обязательно провести перерегистрацию устройства. Такая же процедура нужна и в случае изменения фискальной памяти ККТ.

Чтобы провести процедуру, нужно предоставить в налоговую такие документы как:

  • Карточка регистрации кассового аппарата.
  • Заявление на перерегистрацию (о его заполнении мы говорили выше).
  • Паспорт на ККТ.

Вместе с документацией необходимо предоставить в налоговую ККТ для снятия данных. При этом подать документы на перерегистрацию может как главбух или ИП, так и их доверенные лица. После проведения всех изменений обратившемуся выдается новая карточка регистрации техники.

В случае закрытия компании или невозможности работать на ККТ в дальнейшем, технику нужно снять с учета. Для этого пишется заявление, к нему прикладывают регистрационную карточку, ККМ и сам кассовый аппарат.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Статьи по теме
Оставить комментарий