Франшиза кофейни — перспективный и вкусный бизнес

Кофейня — это достаточно прибыльный бизнес, если грамотно все распланировать, но лучше всего воспользоваться помощью франчайзи. Давайте изучим, что это такое.

Какие виды кофеен бывают?

Современный рынок предлагает потребителям множество разновидностей кофейного бизнеса. А для бизнесменов делает его достаточно привлекательным.

Кофейня изнутри

Кофейня изнутри

Традиционная кофейня

Она также носит название французской кофейни. Наиболее дорогостоящий вид бизнеса. Классический интерьер, дорогая посуда, обслуживание с помощью официантов. Такая кофейня предполагает наличие кухни, поэтому подается здесь не только кофе, но и горячие блюда. Предназначена она для спокойного времяпрепровождения. Несмотря на то, что цены здесь намного выше, чем в кофейнях другого типа, они приносят стабильный доход за счет того существования постоянных клиентов, которые готовы платить за качество и обслуживание. Минусом является высокая конкуренция на рынке и необходимость вложения больших финансовых средств.

Кофейня «русского типа»

Отличительной чертой является не только продажа кофе, но и различных горячих блюд. Данное заведение можно назвать местом с обширной кофейной картой. Но именно они прибрели наибольшую популярность в России. Здесь не только можно выпить кофе, но и приятно провести вечер с родными и друзьями.

Мобильные кофейни

Предполагает наличие любого средства передвижения, которое будет содержать в себе кофе-машину. Это может быть машина или скутер. Такой вид организации бизнеса не требует крупных капиталовложений. Плюсом является то, что в любой момент времени можно поменять место положение на более многолюдное. Помимо кофе, можно продавать различную выпечку как сопутствующий продукт. Особенно популярен в летнее время года.

Кофейные автоматы

Автоматы работают без продавца. Для их размещения не требуется никаких лицензий. Также автоматы не подлежат постоянным проверкам. Минимальные первоначальные вложения. При правильном расположении приносят достаточно высокий доход. Не рекомендуется устанавливать один кофейный автомат, поскольку он не будет приносить желаемой прибыль. Устанавливать необходимо не менее 5 кофейных автоматов.

Мини кофейни

Организованы, как правило, по американскому типу. Отличительными чертами являются отсутствие кухни и, следовательно, горячих блюд. Продажа кофе осуществляется из-за прилавков. В мини-кофейнях располагаются места, где можно посидеть. Чаще всего, такой вид кофеин размещают в торговых центрах. Наличие широкого перечня сортов кофе и других различных напитков. Наценка на товары здесь значительно выше, чем в предыдущих вариантах. Также требует больших капиталовложений на первоначальном этапе.

Экспресс-кофейни

Предполагает наличие небольшого прилавка необходимой техники для приготовления кофе. Также же здесь может продаваться различная выпечка. Располагаются мини-кофейни в небольших киосках или арендуемых помещениях. Плюсом такого типа кофейного бизнеса является низкая арендная плата. При удачном расположении приносит высокий доход.

Магазины чая и кофе

В таких магазинах продаются элитные и эксклюзивные сорта кофе. Преимуществом является возможность сделать высокую наценку и способность завоевать состоятельных клиентов. Магазины кофе также популярны, когда необходимо приобрести подарок, поскольку дорогой кофе пользуется большим спросом в этой сфере.

Кофейный бизнес отличается разнообразием форм его организации. Каждая из них по-своему привлекательна.

Преимущества и недостатки кофейни по франшизе

Как и в любом другом виде бизнеса, в организации кофейного бизнеса есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:franshiza-kofejni-1

  • Консультативная помощь от франзайзера (компания, использующая франчайзинговую системы);
  • Не обязательно обладать обширными знаниями в области ресторанного бизнеса;
  • Востребованность в любое время года;
  • Заранее популярный и известный бренд;
  • Минимизация рисков благодаря многолетнему опыту работы сети, продающей франшизу;
  • Разнообразные формы организации бизнеса.

Недостатки:

  • Большая зависимость от франзайзера, если у него возникают проблемы с ведением бизнеса, они также отражаются и на франшизе;
  • Если франзайзер решить закрыть свой бизнес, то закрывают и все франшизы;
  • Финансовые обязательства перед франчайзером и начальные затраты на приобретение франчайзи (компания или физическое лицо, покупающее право использования бренда);
  • Выплата роялти – определённая сумма или процент от прибыли франшизы.

Выгоды от работы по франшизе

Главный плюс работы по франшизе – это постоянная поддержка франчайзером франчайзи. Это очень весомое конкурентное преимущество по сравнению с тем, когда бизнес открывается самостоятельно и его развитие начинается с нуля. Обучение, реклама, маркетинговые исследования оплачиваются франчайзером.

За счет того, что по франшизе работают только известные корпорации, не нужно затрачивать дополнительные финансовые средства на раскрутку и продвижение торговой марки на рынке.

За счет раскрученности франшизы, у компании, работающей по ней, изначально есть постоянная клиентура и достаточный уровень прибыли на первоначальном этапе развития. Благодаря этому срок окупаемости очень низкий, как правило, до 1 года.

Франчайзи изначально знает, какой капитал понадобиться для самоокупаемости и получения прибыли. Эти величины изначально определяются франчайзером.

Возможность избегания ошибок на первоначальном этапе. Благодаря поддержке опытной корпорации, владельцы франшизы могут уклониться от принятия неправильных решений.

Типичные услуги, которые предоставляет франчайзер

Основу франчайзинговой системы составляет франчайзинговый пакет. В него входят:

  • Торговая марка;
  • Поддержка на начальном этапе;
  • Руководство по франшизе;
  • Обучение работников;
  • Информация о технологии;
  • Рекламная поддержка;
  • Роялти.

Это стандартный пакет, который может предоставляться франчайзи. В каждой компании он может отличаться. В перечень могут входить и другие пункты. Дополнительные пункты оплачиваются дополнительно.

В зависимости от выбранного типа кофейни, перечь услуг, предоставляемых франчайзи, включает в себя:

  • Профессиональная кофемашина

    Профессиональная кофемашина

    Оборудованный автомобиль;

  • Аренда помещений;
  • Требуемое оборудование;
  • Помощь в поиске места для строительства;
  • Написание примерного бизнес-плана;
  • Консультирование на любом из этапов ведения бизнеса;
  • Поиск персонала;
  • Поиск администратора или топ-менеджера;
  • Исследования по маркетингу;
  • ПО (программное обеспечение);
  • Стажировки для работников;
  • CRM-система (специализированные компьютерные программы, помогающие планировать цели компании и следить за их выполнением, производить учет клиентов, а также хранить документацию);
  • Контроль над персоналом;
  • Стратегические планы.

Франшиза kfcКак открыть kfc по франшизе и что для этого нужно? Читайте в нашей статье.

Здесь вы узнаете, что нужно сделать, чтобы открыть заправку Лукойл по франшизе.

Выгодно ли открывать хостел по франшизе и как это сделать? Об этом читайте тут.

Подбор компании-франчайзера

Для выбора фирмы-франчайзера необходимо учитывать качество услуг, предоставляемых этой фирмой, отзывы клиентуры о ней. Необходимо также учитывать корпоративную культуру. Это важно потому, что франчайзи обязательно придется придерживаться такой же корпоративной культуры.

Важным фактором, определяющим выбор компании-франчайзера, является и регион, где должна открыться кофейня. А также целевая аудитория и желаемой уровень приносимой кофейней прибыли.

Кофейня «Дабл би»

Эта кофейня была открыта недавно. По всей России существует примерно 40 франшиз, помимо России, есть точки в Астане и Праге. Стоимость франшизы с паушальным взносом (вступительный взнос) составляет от 800 тысяч рублей для регионов и от 1 миллиона в Москве. Указываемый срок окупаемости франшизы в бизнес-плане составляет не меньше 15 месяцев. Но в реальности, он длится около 10 месяцев. Эксклюзивные сорта кофе отбираются создателями кофейни самостоятельно.

Кофейня «Дабл би»

Кофейня «Дабл би»

«Кофейная кантата»

Одна из самых развивающихся компаний. Основана компания около 15 лет назад. Паушальный взнос и затраты на запуск бизнеса достигают 50 тысяч долларов. Условия приобретения этой франшизы подразумевают что, франзайзи должен иметь опыт работы в розничной сети. Еще одно условие – франшиза должна открываться только в торговом центре. Франчайзер предоставляет полное обучение персонала, поддержку в ведение бизнеса.

Кофейня «Шоколадница»

Стоимость открытия кофейни рассчитывается детально. Первоначальный взнос составляет 70 тысяч долларов. Роялти – 7 % от прибыли. Дополнительные денежные средства, необходимые для покупки франшизы составляют 4,5 млн рублей. Срок приобретения франшизы составляет 5 лет, после его истечения контракт можно продлить. Франчайзер предоставляет такие услуги, как обучение работников и менеджеров, помощь в строительстве или создании интерьера кофейни, помощь в выборе и покупка требуемого оборудования.

«Coffeshop Company»

Стоимость франшизы мини-кофеен «Coffeshop Company» вместе с паушальным взносом составляет 28 500 тысяч евро. Роялти выплачивается ежемесячно и составляет 6% от прибыли. В зависимости от региона, денежные средства для запуска составляют 4-5 млн рублей. Франзачер предоставляет подробное описание бизнес-плана, берет на себя его полное сопровождение и контролирует выполняемость показателей.

Заключение:

  • Открытие кофейни по франшизе один из самых прибыльных видов бизнеса.
  • Существование большое количество разновидностей кофеен для открытия бизнеса.
  • Работа по франшизе не требует дополнительных затрат на раскрутку торговой марки.
  • Небольшой срок окупаемости.
  • Существование огромное количество франшиз, связанных с кофейнями.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Наталия 27 февраля 2018 в 02:37

Да, кофе — это действительно самый выгодный и прибыльный бизнес. Конечно нужно ставить кофейню в проходимых местах, желательно в у больших институтов, ведь студенты часто пьют кофе. Вот интересно, открыв кофейню по франшизе, можно ли потом будет выйти из дела путем его продажи? И еще. Меняется ли стоимость франшизы в зависимости от страны и города?

Оставить комментарий