Как открыть продуктовый магазин: порядок действий и перспективы

Вас интересует открытие продуктового магазина? Его не так сложно открыть, но для этого необходимо провести соответствующий анализ рынка и выполнить определенные действия.

Многие начинающие и опытные предприниматели отдают предпочтение торговле продуктами питания. Они опираются на то, что продукты питания люди употребляют ежедневно.

В результате, они будут часто их покупать. Но это достаточно поверхностный аргумент, так как успешность бизнеса в этой сфере будет определяться множеством факторов.

При этом следует начинать с грамотного планирования будущего магазина.

Сначала необходимо хорошо проработать бизнес-план. Он должен включать как финансовое планирование, так и стратегическое развитие.

Например, даже при организации небольшого продуктового магазина в спальном районе, важно учитывать не только рынок, но и фактор конкуренции. Важно, что конкуренты существуют практически всегда.

Как открыть продуктовый магазин
Нужно определить их преимущества и недостатки, а также расположение.

Выгодно ли открыть продуктовый магазин

Перед открытием продуктового магазина многие стараются понять, насколько это выгодно. Что вас ожидает?

  1. Небольшие вложения. Это положительный момент.
    Бизнес можно начать в небольшом городе даже с небольшим стартовым капиталом.

    При этом необязательно выставлять много товара и его ассортимента.
    Главное, чтобы товар был востребованным.

  2. Необязательность опыта работы. Эта область не потребует от вас специального образования и глубокого опыта работы.
    Главное — иметь желание работать, креативное мышление и наличие цели в жизни.
  3. Быстрая окупаемость. Торговля является сферой деятельности, которая позволяет максимально быстро получать доход от продаж.
    Но главное — продавать не в убыток, а с выгодой для себя.

    Важно, чтобы наценка была такой, чтобы покупатели оставались довольными, а вы получали выгоду.
    Для этого необходимо провести анализ ценовой политики конкурентов.

    После этого сделайте соответствующие выводы и установите оптимальные цены.

Чтобы понять, во что обойдется открытие продуктового магазина, необходимо определить расходы на открытие бизнеса и составить качественный бизнес-план.

Бизнес-идея и выбор направления торговли

Многим начинающим бизнесменам приходит в голову идея об открытии собственного магазина. И это неудивительно, так как магазины и ларьки располагаются буквально повсеместно.

Открытие магазина является одной из наиболее простых и очевидных идей для начала бизнеса.

Основная идея связана с закупкой товаров по оптовым ценам и дальнейшей перепродажей по более высокой и выгодной для себя цене. Основная проблема заключается в поиске подходящей ниши.

Важно определиться, что именно вы будете продавать. Зачастую все не так просто, как кажется.

Сегодня существует большая конкуренция. По этой причине придется приложить большие усилия и предложить такой товар, от которого не откажутся потенциальные покупатели.

Необязательно продавать то, что на пике популярности. Необязательно устанавливать и минимальные цены.

Важно привлекать покупателей качеством обслуживания и качеством товаров.

Для достижения успеха в продажах необходимо определиться, почему клиент должен приобрести продукцию именно у вас. Необходимо выделить основные направления бизнеса.

Именно на них стоит и ориентироваться:

  1. Магазин с минимальными расценками.
  2. Магазин с разнообразными товарами.
  3. Магазин с высоким качеством обслуживания.

Лучшим выбором является торговая точка, предоставляющая высокое качество обслуживания. Так, если вы пойдете по пути наибольшего ассортимента, придется арендовать большие площади.

Если цены невысокие, придется обеспечить повышенные объемы. Важно предлагать клиентам то, что нельзя найти в других магазинах.

Лучшим выбором станет уникальное предложение, от которого практически невозможно отказаться. В этом случае максимальное количество потенциальных клиентов обратит внимание на ваш магазин.

Сколько стоит открыть продуктовый магазин

При открытии продуктового магазина необходимо учесть множество параметров.

Какие из них являются наиболее важными:

  1. Аренда помещения. Лучше именно арендовать помещение, а не покупать его.
    Это связано с тем, что вам никто не даст гарантии прибыльности места, так как вы только начинаете бизнес.
  2. Площадь от 50 кв. м. Стоимость помещения определяется не только регионом, но и конкретным местоположением.
    В центре помещения дороже.

    Средняя стоимость составит не менее 30 тысяч рублей.

  3. Приобретение оборудования. Вы можете купить новое или подержанное оборудование.
    Но стоимость составит не менее 500 тысяч рублей.
  4. Заработная плата для персонала. Продавец в регионах должен получать не менее 15 тысяч рублей, а уборщица – 7 тысяч рублей.
    В столице уровень заработной платы будет гораздо выше.
  5. Приобретение товара. Все определяется ассортиментом конкретного магазина.
    Для начала можно выставлять определенную продукцию в небольших объемах.

    В среднем на приобретение товара должно уходить порядка 300 тысяч рублей.

  6. Налоги. Если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель, можно выбрать 6-процентную упрощенную систему налогообложения.
  7. Дополнительные расходы. Вам придется вложиться в ремонт помещений, монтаж сигнализации, заказ вывески и рекламы.

Обратите внимание! На начальном этапе вы можете закупать все самое дешевое.

Но если бюджет позволяет, вложите больше средств в рекламу и ремонт помещений.

Как открыть свой продуктовый магазин узнайте из видео.

Как открыть продуктовый магазин: регистрация и документы

Важным является вопрос о регистрации бизнеса и подготовки необходимой документации. При этом перечень документов будет довольно большим. Сначала требуется зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица.

Вам понадобятся документы из следующего списка:

  1. Правоустанавливающие документы на торговую площадь, такие как договор аренды или купли-продажи.
  2. Санитарный паспорт и санитарно-эпидемиологическое заключение.
  3. Документ, подтверждающий наличие у персонала медицинских книжек.
  4. Договор на вывоз мусора.
  5. Аттестат на рабочие места.
  6. Заключение по уровню противопожарной безопасности.
  7. Лицензии, сертификаты на отдельные виды товаров и правила продажи. Они должны присутствовать непосредственно в зале.
  8. Присутствие информации о внеочередном обслуживании льготников, телефонных номеров экстренных служб и закона РФ «О защите прав потребителей».
  9. Свидетельство о проверке измерительных устройств, таких как весы.
  10. Книга отзывов и предложений, которую необходимо расположить в зале.
  11. Документы по расчетно-кассовому обслуживанию, такие как паспорт на конкретную версию ККТ, журнал кассира-операциониста и техпаспорт ККМ.
  12. Свидетельство о нахождении компании в городском торговом реестре.

Выбор места для продуктового магазина

Место расположения предполагаемого магазина является основной задачей для бизнесмена. Расположение магазина делает примерно половину прибыли.

Если расположение получится неудачным, в целом неудачным окажется весь бизнес. Чтобы грамотно выбрать место, необходимо определить предпочитаемые места.

Это могут быть районы, где бы вы могли найти торговую точку. Затем уже следует установить подходящее соотношение по цене и качеству.

Магазины продуктов могут быть различными.

Среди них выделяют следующие:

  • ларьки;
  • магазины небольшого размера;
  • средние по размерам магазины;
  • большие гипермаркеты.

Учитывайте, что открытие гипермаркета в спальном районе не всегда оправдывает себя. Это связано с тем, что поток покупателей здесь получится довольно низким.

Продуктовый магазинПри этом предложение может превышать спрос, а это не лучшим образом сказывается на размере прибыли. Выгоднее может быть открытие маленького магазина прилавочного или смешанного типа.

При открытом доступе к товарам возрастают выручка и средний чек. В небольших помещениях такое решение может привести к увеличению количества краж, что перечеркнет все преимущества.

Оптимальным выбором станет смешанный вариант торговли, когда покупатели имеют в свободном доступе недорогие товары, а остальное могут приобрести за прилавком.

Также важно учитывать и наличие нужных коммуникаций в помещении, таких как канализация, электричество, водоснабжение, вентиляция и теплоснабжение. Если что-то будет отсутствовать, лучше выбрать другое помещение или доработать имеющееся.

Выбор поставщиков для продуктового магазина

Даже в небольшом городе в продуктовом магазине всегда будет множество поставщиков. Важным останутся два основных вопроса – качество товара и выгодность работы.

Найдите нескольких надежных поставщиков и купите у них первую партию товара. Затем можно приступать к непосредственной торговле.

РЕКЛАМА

Уже на следующий месяц агенты поставщиков сами начнут к вам обращаться и предлагать свои услуги.

Работать чаще приходится по предоплате, так как поставщикам важна история и репутация магазина. А если репутации у вас еще нет, придется ее нарабатывать.

Одним из важных качеств является платежеспособность и обязательность. Успешной работой вы покажите, что с вами можно иметь дело.

В результате вам будут предлагать товар на реализацию по сниженным ценам.

Но каждый раз проверяйте всю предоставляемую документацию. Это должны быть сертификаты, свидетельства и накладные.

Не работайте с сомнительными поставщиками, чья законопослушность и честность вызывают у вас сомнения.

Торговое оборудование

Стоимость оборудования будет разной. Все определяется его состоянием, которое может быть новым или бывшим в употреблении.

Если средств недостаточно, можно приобрести подержанное оборудование. Важно, чтобы оно было в хорошем состоянии.

Отдайте предпочтение оборудованию, привезенному из-за границы. Если же финансы позволяют, отдайте предпочтение новой технике.

Персонал

В магазинах часто встречаются непрофессиональные продавцы, которые грубят клиентам и пытаются продавать плохой и некачественный товар. В такое заведение не возникает желания заходить.

Интересно, что хозяин может даже не догадываться о поведении сотрудников. При этом происходят потери прибыли и клиентов.

Не стоит совершать подобных ошибок. Уделите особое внимание подбору персонала.

Важно ориентироваться не только на продавцов, которые полностью соответствуют требованиям формально. Обращайте больше внимания на личные качества сотрудника.

Продавец должен быть внимательным и доброжелательным. Он должен иметь подход к любым клиентам и всегда улыбаться.

Конечно, в процессе работы могут возникать проблемы личного характера. Но все это не должно оказывать существенного влияния на качество работы и обслуживания клиентом.

В новом магазине недопустимы хамство и грубость. По этой причине важно с особым вниманием подбирать продавцов.

В первое время потребуется не меньше двух продавцов, которые будут работать посменно. Также потребуется уборщица, которая будет поддерживать чистоту и порядок.

Продавцы не всегда успевают одновременно обслуживать клиентов и убираться. При этом в новом магазине чистота очень важна.

Поэтому и потребуется уборщица.

Продвижение бизнеса и конкуренты

Без рекламы не обходится ни один новый проект. Продуктовый магазин не является исключением.

Важно, чтобы были хорошо оформлены витрины, присутствовали яркие и запоминающиеся вывески. Не лишним будет расклеить объявления.

Все это призвано привлечь к бизнесу новых клиентов. Время от времени можно снижать стоимость и устанавливать различные акции.

Клиенты приходят во время акций, а потом возвращаются снова. Эффективна дисконтная система, которая действует в отношении постоянных покупателей.

В большинстве городов практически не осталось мест, которые еще не освоены владельцами продуктовых магазинов. По этой причине вам придется столкнуться с жесткой конкуренцией.

Особенно она острая со стороны торговых сетей и крупных гипермаркетов. Но даже в этой ситуации открывать магазин продуктов выгодно.

Не стоит расстраиваться, если в месте, где вы собрались открываться, уже работает супермаркет или гастроном. Посетите магазин конкурента и оцените его по таким параметрам, как качество обслуживание и ассортимент.

Часто бывает, что внешне презентабельный магазин не способен в полной мере удовлетворить все запросы покупателей. В данном случае вы можете создать достойную конкуренцию, только начиная работу над новым бизнесом.

На практике, уже через полгода работы правильно организованный магазин перетягивает на себя основную часть клиентов. Он становится ведущим среди окружающих торговых точек.

Постепенно убыточные магазины закрываются, а у вас появится возможность занять освободившуюся площадь. Так вы сможете расширить свою торговую деятельность.

Продуктовый магазинОбразец бизнес-плана продуктового магазина на нашем сайте.

Формула рентабельности оборотных активов в статье. Показатель, который принято считать нормальным.

Бланк трудового договора по совместительству здесь.

Какие возникнут проблемы и как их решать

Главной проблемой становится получение всей необходимой документации. Что касается самой работы, здесь вы можете столкнуться с переизбытком продукции, которая может портиться.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

В этом случае необходимо корректировать закупки и ориентироваться не на свои ощущения, а на потребности потребителей.

Важно заранее ответить на вопрос о том, что вы хотите получить от своего нового бизнеса. Честный ответ на этот вопрос позволит избежать множества ошибок, которые зачастую случаются с молодыми предпринимателями.

Владельцы небольших магазинов часто сталкиваются с проблемой имиджа у местного населения.

По этой причине день открытия следует превратить в праздник.

Важно предоставлять не стандартные скидки, а делать приятные и полезные подарки. В дальнейшем необходимо поддерживать данное настроение у своих покупателей.

А этому способствует приветливый персонал и широкий ассортимент.

Заключение

Таким образом, при организации собственного магазина продуктов важно ориентироваться на следующее:

  1. Подготовка необходимых документов.
  2. Выбор правильного месторасположения и подходящего помещения.
  3. Подбор персонала.
  4. Выбор ассортимента и количества продуктов.
  5. Рекламную кампанию.

Сколько стоит открыть магазин продуктов узнайте из видео.

Читайте также!  Бизнес план хостела – приводим детальные расчеты
Статьи по теме
Комментарии
Ответить Настя 21 мая 2016 в 15:24

Я очень давно мечтаю про собственный магазинчик, но вот как то у меня не хватало решительности. Благодаря вашей статье нашла вопросы на все свои ответы. Думаю, что скоро начну работать.

Оставить комментарий