Регистрация ИП через госуслуги — пошаговое руководство

В 2011 году в РФ начал работать портал gosuslugi.ru, с помощью которого граждане могут получить услуги госучреждений, потратив при этом минимум времени и сил. С помощью этого сервиса можно подпевать заявления на получение справок, документов, оплачивать пошлины и налоги. Кроме того, этот сервис дает зарегистрировать ИП через госуслуги. Давайте рассмотрим, как это сделать немного подробнее.

Процесс регистрации на сайте – шаг за шагом

Услугами этого портала могут пользоваться не только физические, но и юридические лица. Для открытия своего личного кабинета, нужно сделать всего несколько простых шагов и некоторая информация: паспортные данные, СНИЛС, информация о телефоне, электронная почта.

Сайт госуслуг РФ

Сайт госуслуг РФ

Если вы собираетесь зарегистрироваться как ИП, сначала следует зайти на портал как физическое лицо – процесс проходит по следующей схеме:

  1. Открытие доступа. Тут введите свое ФИО, укажите адрес, телефонный номер, электронную почту. Все данные должны быть правдивыми, совпадающими с паспортными данными.
  2. Следующий шаг – получение смс с номером и введение этого цифрового кода в окошко. Если вы указывали в качестве контактного адреса свою «почту», то ссылка придет туда.
  3. Защитите свой аккаунт, придумав подходящий пароль. Лучше всего, если он будет сложным, чтобы никто кроме вас не смог его взломать. Но лучше не забывайте пароль, чтобы не тратить время на его восстановление.

Все, вы зарегистрировали упрощенный аккаунт  – с его помощью можно совершать процедуры, которые не требуют подтверждать паспортные данные. Для получения расширенного доступа делаем следующее:

  1. Заполняем окошки и вводим паспортные данные, номер СНИЛС. Следите за тем, чтобы н было ошибок.
  2. После этого данные отправляются на проверку в налоговую. Проверка информации занимает в среднем 3-5 минут.

Теперь вы получите возможности пользоваться через портал ограниченным набором услуг. Чтобы не иметь никаких «рамок», следует пройти процедуру идентификации, что можно сделать несколькими методами.

Прежде всего, это личная идентификация – просто посетите центр обслуживания, прихватив паспорт для подтверждения информации.

Второй вариант – почта. Письмо с кодом придет к вам по указанному адресу в течение 10-14 дней – в нем будет указан код, который нужно ввести на странице портала. Также есть вариант идентификации с помощью электронной подписи – этот метод является самым быстрым. ЭЦП «открывает» доступ к услугам портала на год, правда подписка платная и стоит 2500 рублей. Оформив все вышеперечисленное, вы можете пройти регистрацию ИП через госуслуги.

Оформляем ИП по всем правилам – пошаговая инструкция

Благодаря данному порталу вы легко зарегистрируетесь в качестве ИП, для чего нужно просто подать заявление и другие требуемые документы онлайн. Правда, вам необходима ЭЦП – информация пойдет по месту регистрации обратившегося гражданина.

Порядок действий следующий:

  1. Входим в личный кабинет. На сайте переходим во вкладку «Услуги», выбираем там ФНС и находим пункт «Госрегистрация физлица в качестве ИП». Если не хотите тратить время на переход по сайту, просто введите информацию в поисковую строку.
  2. Далее прочтите информацию об оказываемой услуге и выберите пункт подачи заявления в электронном варианте.
  3. Вам требуется скачать специальную программу, которую предложил портал и с ее помощью подготовить пакет документов к отправке – это форма Р21001. В этом документе указывают ФИО, информацию о рождении (место и дата), гражданство, прописку, паспортные данные и ИНН ИП. Также в программе следует указать код деятельности, которую вы будете осуществлять – такая информация предоставлена в классификаторе видов ЭД.
  4. Не забудьте отсканировать станицы паспорта, где указаны личные данные, также нужно будет приложить копии документов, которые подтверждают ваше проживание в России. Последний документ – копия квитанции об оплате госпошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

Важно помнить – вся вносимая вами информация должна быть правдивой, не должно быть ошибок, каких-либо опечаток и т.д. Если есть поля, которые нельзя заполнить, ставьте прочерк – не оставляйте их пустыми. Соберите весь архив, заверьте его электронной подписью и отправьте на портал.

Читайте также!  Аудит сайта – как помочь сайту встать на ТОПовые позиции?

Дождавшись, когда он загрузится, подайте заявление, нажав соответствующую кнопку – документы отправятся на сайт налоговой для проверки. В течение следующих пяти дней вам нужно дождаться ответа от налоговой – на указанный вами в документах адрес почты придет уведомление из ФНС о решении.

Чтобы получить готовое свидетельство на бумаге, нужно самостоятельно отправиться в налоговую.
Чтобы оформить новое ИП напрямую на сайте налоговой, читайте руководство в нашей статье: Как зарегистрировать ИП онлайн

Преимущества и недостатки этого способа – взвешиваем за и против

У этого способа есть как свои плюсы, так и минусы, о которых нужно помнить. К достоинствам стоит отнести:

  • Никаких очередей – больше не нужно тратить время на ожидание, а сама процедура оформления занимает всего 5 минут.
  • Отсутствие серьезных ошибок – если вы забыли что-то ввести или сделали ошибку, система не пустит дальше, пока вы не исправите проблемы, не заполните все нужные поля.
  • Если в процессе оформления возникнут вопросы, вы сможете найти на них ответы прямо на сайте, при этом процесс поиска весьма прост.
  • Возможность пройти регистрацию не только с ПК, но и телефоне – ведь тут главное это интернет.
  • Никаких посредников – вы оплачиваете лишь государственную пошлину.
  • На портале всегда можно отследить статус заявки, обработана ли информация.
  • Уведомление придет вам на почту – не нужно тратить время, звонить в налоговую, чтобы уточнить информацию.

Но также стоит помнить и про важные минусы, которые также стоит учитывать. К ним относят:

РЕКЛАМА
  • Достаточно длительная процедура регистрации на сайте.
  • Необходимо ждать письмо с активацией для идентификации личности.
  • При отсутствии ЭЦП нет возможности пройти регистрацию, а значит электронную подпись придется покупать.
Читайте также!  Как открыть магазин разливного пива с нуля?

Из-за чего могут отказаться в регистрации ИП?

Основная причина отказа – неверное заполнение документов. Чаще всего с таким сталкиваются те, кто самостоятельно приходит в налоговую, но ошибки бывают и у тех, кто регистрирует ИП через госуслуги. Если вы все же ввели неверные данные, анкету придется заполнять еще раз.

Еще одна причина – гражданин собирается открывать ИП, не проведя процедуру ликвидации прошлого бизнеса. В данном случае нужно либо закрыть фирму, либо продолжить работу с ней. Еще одна причина – в отношении обратившегося гражданина введено дело за незаконную деятельность, есть другие проблемы с законом, нет лицензии на выполнение работ, указанных в анкете и т.д.

Госпошлина за замену паспортаСколько составляет пошлина за замену паспорта и как его заменить? Читайте в нашем материале.

Здесь вы узнаете, можно ли вернуть неверно уплаченную пошлину и что для этого нужно делать.

Где и как оплачивать госпошлину за регистрацию ИП? Тут вы найдете все варианты.

Проблемы и пути их решения – что нужно знать?

Несмотря на всю значимость этого портала, он также может давать сбои – пугаться не следует. Некоторые пользователи сталкиваются с тем, что не получили в указанное время сообщение об удовлетворении заявления. Некоторые замечали, что им не пришла информация об обработке поданных документов. Если вы столкнулись с чем-либо из перечисленного, просто позвоните в налоговую инспекцию по месте регистрации и уточните все необходимые моменты.

Если сбой произошел при заполнении заявления или анкеты, процедуру лучше повторить заново. Также не следует вносить изменений в случае, если на сайте проводятся какие-либо технические работы: поданные вами данные могут не дойти до адресата. Подводя итог, можно сказать, что портал госуслуг значительно облегчает жизнь молодых предпринимателей, ведь вам не придется тратить свое личное время, силы, деньги.

Особенности по закрытию ИП

К слову, через данный портал можно не только открыть, но и закрыть ИП, для чего также не потребуется слишком много времени. Составьте заявление, оплатите госпошлину и сделайте скан документа, не забудьте приложить информацию о персонифицированном учете. Для этой процедуры также подходит сайт ФНС – список документов будет аналогичен.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

На указанный в вашей заявке адрес электронной почты через 5-7 дней должен прийти ответ из налоговой. Важно помнить, что для закрытия нужно, чтобы у ИП не было долгов, иных обязательств – закрыть ИП можно лишь после их погашения. Также на вашу почту придет информация об изменении реестра, после чего можно отправиться в налоговую, где вам выдадут документы. Также вы можете заказать доставку письма из ФНС через почту, заказав доставку документов заказным письмом.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить YUnik 14 апреля 2017 в 17:30

Статья в целом весьма полезна и актуальна. Жаль что про электронную подпись упомянуто вскользь. Как я понял без электронной подписи зарегистрировать ИП не получится… Так кто подскажет что такое электронная подпись, как её приобрести, сколько это стоит? Может кто из посетителей подскажет.

Ответить Андрей 11 августа 2017 в 11:36

Меня тоже заинтересовала электронная подпись, хотелось бы поподробнее узнать для чего она еще может пригодится. И хотел узнать после регистрации ИП, через год когда электронная подпись перестанет действовать, мне заново нужно ее покупать, чтобы моё ИП функционировало???

Оставить комментарий