Смена генерального директора — как все проходит?

Моменты, при которых возникает необходимость сменить руководителя, бывают разными. В частности, причинами могут выступать – некомпетентность, халатность, продажа предприятия или перераспределение капитала, прочее. Законодательно, генеральный директор фирмы может быть на посту от года до пяти лет, в некоторых случаях – бессрочно.

Основополагающие причины для смены руководства

Деятельность фирмы, любого рода занятий возможна при условии наличия руководителя. Эта очевидная истина, подразумевает, что руководитель – звено основополагающее и при его смене, меняется абсолютно все.

Смена генерального директора

Смена генерального директора

Сталкиваясь с данным вопросом, многие фирмы пытаются самостоятельно осуществить изменения. В большинстве случаев, компании прибегают к помощи профессионалов и компетентных организаций, в данном вопросе. Это экономит и силы и время, да еще позволяет «провернуть» смену более быстро и «безболезненно».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Любое юридическое лицо, в процессе своей деятельности, может нуждаться в изменениях разного рода. Эти изменения могут касаться и смены руководителя. Это наиболее распространенное действие, которое встречается на практике.

Важно понимать, что на каждого руководителя возложена определенная функция, которая должна быть им понесена со всей честью. В частности, каждый руководитель должен:

  • Способствовать эффективной работе деятельности компании.
  • Принимать непосредственное участие при формировании общего бюджета фирмы.
  • Контролировать сохранность средств.
  • Вести стратегическое планирование деятельности.
  • Внедрять и осуществлять план мероприятий, направленный на рост компании и успешную деятельность.
  • Координировать работу фирмы.
  • Организовывать процесс.
  • Контролировать штат.

Внесение изменений в официальные документы компании могут сопровождаться таким причинами как:

  • Окончание срока действия трудового контракта.
  • Нарушения грубого характера со стороны руководства.
  • Хищение или необоснованная трата средств компании.
  • Не выполнении непосредственных обязательств.

Документальное оформление смены руководства

Смена руководителя должна быть оформлена протоколом решения о смене руководителя. Решение принимается на соответствующем собрании участников фирмы либо непосредственно самим руководителем. При этом, важно проинформировать регистрирующие органы, за счет внесения изменений в ЕГРЮЛ или устав. С момента принятия решения, на изменения у фирмы есть три дня.

Сопровождается весь процесс изменениями документов, в частности необходимо:

  • smena-generalnogo-direktora-2Подготовить решение о назначении нового руководителя.
  • Предоставить копию ИНН.
  • Предоставить копию паспорта.
  • Заполнить бланк формы Р14001.
  • Составить заявление по форме Р13001.
  • Оформить протокол и решение относительно смены руководства.
  • Подтвердить оплату госпошлины. Она может колебаться в размере 800 рублей.
  • Справка статистики.
  • Приказ о назначении в должность.
  • Приложить устав фирмы.

Важно отметить, что именно две формы – 13 и 14, должны быть обязательно заверены нотариусом.

В течение 5 дней, с момента подачи соответствующего пакета документов, фирма должна зарегистрировать изменения.

После пяти дней, представитель компании может обратиться в налоговую службу для получения выписки из ЭГЮЛ, новым уставом и свидетельством с регистрацией изменений, произошедших на фирме.

При этом, по истечению данного периода, руководитель обращается в банковское учреждение, для того чтобы заверить подписи, получить ЭЦП, перезаключить действующие договора и прочее.

Заместитель гендиректораОбязанности заместителя генерального директора полностью прописаны в нашей статье.

Как проходит смена гендиректора в ООО? Читайте об этом тут.

Как правильно пройти психологические тесты при приеме на работу? Здесь вы найдете все рекомендации.

Заполнение формы Р14001 – нюансы

Все данные о конкретном субъекте хозяйствования находятся в уставных документах. Оперирование организации возможно только с ними, то есть при наличии полного пакета, который сопровождает всю деятельность компании.

Не менее важно, отражать данные и на общегосударственном уровне, а именно в ЕГРЮЛ – Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, каждое из изменений обязательно сопровождается мониторингом со стороны данной организации. Именно потому важно своевременно уведомлять ее, о разного рода изменениях. Внесение изменений возможно за счет заполнения справки по форме Р14001, которая заполняется при изменении устава. Заполнение данной формы имеет свои нюансы, в частности:

  • Необходимо правильно заполнить название фирмы.
  • Указать расположение фирмы.
  • Перечислить участников организации – как юридических, так и физических лиц.
  • Перечислить муниципальные органы, а также всех участников паев фирмы.
  • Предоставить полный перечень акционеров.
  • Указать лицо, которое выступает представителем фирмы при осуществлении всех действий.
  • Указать управляющего фирмы.
  • Предоставить информацию о долях компании, о лице-управителе данных долей.
  • Указать изменения.
  • Предоставить информацию о филиалах.
  • Указать размер уставного капитала.
  • Заявить сведения о личности, в пользу которой осуществляются изменения.

При этом важно отметить, что заполнение формы подразумевает выполнение ряда шагов:

Заполняется электронный формат формы, а потом бумажный носитель.

  • Указываются все реквизиты.
  • Указываются необходимый перечень изменений.
  • Регистрация смены – важная информация

Для осуществления регистрации смены руководства, первое, что необходимо сделать, это получить выписку с единого реестра, с которой сверяют данные имеющиеся в системе. Все расхождения, до начала процедуры, необходимо ликвидировать. Затем производится свидетельствование подписи руководства нотариусом.

smena-generalnogo-direktora-3

Поэтапно, регистрация выглядит следующим образом:

№ п/п Действие
Шаг 1 Подготовка необходимого пакета документов.
Шаг 2 Заверение подлинности подписи руководства у нотариуса.
Шаг 3 Сдача пакета документов в орган регистрации.
Шаг 4 Сбор регистрационных документов и з органа регистрации.
Шаг 5 Осуществление проверки всех документов предприятия на предмет ошибок.
Шаг 6 Подача информации в банковское учреждение относительно смены руководства.
Шаг 7 Заверение подписей и оттиска печати.

Необходимо отметить, что проводя процедуру смены руководителя, можно допустить типичные ошибки. В частности, в протоколе не указывают дату прекращения трудового договора с руководителем. Могут быть «в наличии» на предприятии два руководителя. То есть – новый руководитель вступает в должность еще задолго до того как уволился прежний.

К огромному сожалению, на практике бывали ситуации, при которых руководитель не мог уволиться, виду того, что он не передал дела.

Согласно законодательству, передача дел не является обязательным условием для увольнения. Также, никто не имеет права задерживать увольнение руководителя ввиду неразрешенных проблем коммерческого характера.

Не менее часто встречающаяся ошибка – увольнение руководителя без назначения нового.

Важно отметить, что руководитель, который был занят на том же предприятии по совместительству, не увольняется по второй автоматически, так как работает по договору о внутреннем совместительстве.

Срок и стоимость изменения руководства

Процедура смены руководства – не быстрая и не такая простая, как кажется на первый взгляд. Потому, сегодня, на рынке предоставления услуг, можно воспользоваться услугой – смена руководителя «под ключ».

Она подразумевает весь необходимый спектр предоставления юридических услуг, в которые входят:

  • Консультирование относительно процесса смены начальника, требования к необходимому пакету документов и их наименований.
  • Составление протоколов, приказов, доверенностей и заявлений, которые необходимо предоставить в регистрационные органы.
  • Подачу пакета документов в соответствующий Центр.
  • Получение выписки из регистрационного органа.
  • Получение справки из статистики.

Такой вариант очень удобен, так как заказчик получает, по итогу новую выписку из ЕГР, а также протокол заседания общего собрания фирмы. Непосредственно готовый приказ относительно смены начальника и новую справку из статистики.

При этом важно отметить, что именно заказанная процедура является наиболее оптимальной, так как сокращает сроки проведения смены, экономит физические ресурсы и материальные затраты. На выполнение переоформления отводится не более 10 рабочих дней. Стоимость услуги варьируется в зависимости от района регистрации фирмы, стартовая цена начинается от 500 рублей.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-63-18
(Москва)

+7 (812) 627-14-92
(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Статьи по теме
Оставить комментарий