Бизнес план хостела – приводим детальные расчеты
Кризис приносит в Россию свои новшества и перемены. Падающий уровень реальных доходов и поиск более дешевых альтернатив во всех сферах жизни откладывают заметный отпечаток и на бизнесе. Именно поэтому, сейчас все больше предпринимателей задумываются об открытии хостелов. Мини-отели требуют гораздо меньше денег на содержание, но при этом предоставляют весьма комфортные условия.
Документы, необходимые для открытия хостела
Пытаться обмануть государство – дело заведомо проигрышное. Для того, чтобы активно развиваться, привлекать новых клиентов и не бояться инспекций, нужно соблюдать все законные требования.
Поэтому еще до открытия следует заранее позаботиться о том, чтобы все документы были в порядке:
- Свидетельство о государственной регистрации. Основной документ, благодаря которому потенциальный предприниматель сможет осуществлять свою деятельность. Если планируется небольшой бизнес, без расширений в первые несколько лет, то идеально подойдет лицензия ИП. Меньше бумажной волокиты и денежных затрат;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет. Чрезвычайно важный документ, без которого любая предпринимательская деятельность будет вне закона. Совет от опытных бизнесменов: выбирайте единый налог. Он позволит сэкономить значительную часть средств и времени;
- Заключение от пожарной инспекции. Здесь нужно проявить еще большую важность. На плечах предпринимателя лежит ответственность за жизни других людей, поэтому отнестись к вопросам пожарной безопасности нужно очень внимательно;
- Заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Помещение должно отвечать санитарным нормам, но в этом ничего нового и сложного нет;
- Документы, подтверждающие право собственности. Для этого подойдет как договор аренды, так и купли-продажи, или свидетельство о праве собственности.
Перечень актуальных документов для открытия хостела может измениться. Ведь нормативная база постоянно меняется, и не известно, что придет в голову депутатам в следующий момент. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с перечнем документов и проконсультироваться с юристом.
Что должно быть внутри хостела?
Самый ответственный этап – выбор обстановки. В хостеле останавливаются либо туристы, либо молодежь, которые хотят потратить деньги на жилье, куда-нибудь еще. Исходя из этого, ниже представлен перечень минимально необходимых вещей, которые должны быть в любом хостеле:
-
Удобная мебель. Самое первое, о чем стоит позаботиться – найти хорошие и удобные кровати. Также, желательно чтобы мебель гармонично сочеталась с интерьером и создавал уютную атмосферу. Не стоит скупиться на комфорте своих клиентов;
- Бесплатный WiFi. Исходя из того, что большинство посетителей будут туристами молодого возраста, то интернет им просто жизненно необходимы. Хостел без вайфая просто отпугнет людей, ведь зачастую именно бесплатный доступ к сети – основной критерий в пользу заведения. Главное, чтобы он был достаточно быстрым. Не стоит пытаться брать деньги за доступ в интернет. Это плохая идея, которая очень быстро отпугнет клиентов;
- Кухня или столовая. В любом случае должно быть место, где люди смогут купить еду или её приготовить. Желательно, чтобы кухня и столовая были двумя разными помещениями. В одном можно будет купить\приготовить, в другом спокойно поесть;
- Хотя бы минимум бытовых приборов. Нужны фены, стиральная машинка, утюги, плита и так далее. Это все – еще один бонус в копилку «комфорт клиента».
Нужно ориентироваться на то, что нужно клиенту. Для туристов подойдут карты и маршруты. Можно даже за отдельную плату нанимать гида и устроить им экскурсию по городу. Нужно чем-то выделяться на рынке, среди множества других конкурентов. Именно забота о клиенте сможет сделать любой бизнес процветающим.
Какой бизнес можно открыть, не имея больших вложений? Наша статья пошагово расскажет про возможности в сфере предпринимательства.
Тут вы найдете пошаговое руководство по открытию продуктового магазина с нуля.
Если хотите открыть магазин автозапчастей, внимательно изучите эту инструкцию.
Как выбирать помещение для хостела?
Помещение, в котором будет располагаться будущий хостел должно выбираться исходя из потребностей и идей. Если предприниматель планирует сразу открывать мини-отель для 70 и более человек, то ему нужно одно, а для тех, кто хочет создать семейную атмосферу и уют для 10, совершенно другое.
Так, хостелы можно разделить на три большие группы: крупные, средние и маленькие. И именно в рамках этих групп будут рассмотрены помещения, которые подходят для этого бизнеса.
Маленький хостел
Чаще всего вместимость составляет 7-15 человек. Для этого подойдет и большая квартира с 3-4 комнатами, из которых три можно заселить, а одну оставить под кухню. Основное преимущество таких хостелов – домашняя атмосфера и уют. Все должно быть чисто, тихо и спокойно. И тогда клиенты потянутся рекой. В одной комнате можно селить 3-4 человек, и этого будет достаточно. Особенным спросом комнаты пользуются у маленьких компаний, которые на несколько дней приехали в город. Основной плюс такого хостела – высокая цена за место. Она может быть выше чем у средних и крупных хостелов за счет атмосферы и уюта. Оптимальная цена – 110-125% от цены средних мини-отелей.
Средний хостел
Вместимость составляет от 30 до 60 человек. Под такие хостелы выкупают или арендуют сразу несколько квартир. Оптимальный вариант – выкупить 3 квартиры, в две из них заселить людей, а в третьей сделать огромную кухню, игровую и несколько душевых.
Крупный хостел
Вместимость от 100 человек. Максимального количества жильцов нет. Для такого хостела нужны дома, обустроенные именно под этот вид бизнеса. Все здание должно быть разделено на разные блоки, вроде: пищевой, жилищный, блок развлечения и тд. С такими хостелами очень часто работают крупные компании, которые собираются на конференции или встречи в другой город. Это дешевле и надежнее, чем арендовать гостиницу. Существует неплохой шанс того, что компания решит заключить контракт на постоянное обслуживание. Такие хостелы, при должном подходе, окупаются быстрее всего.
Плюс, отличным вариантом будут достопримечательности, если основные клиенты будут туристами, и университеты, колледжи, если больше окажется студентов в городе.
Все о рекламе хостела
Привлекать клиентов в только что открывшийся хостел можно только хорошей рекламной компанией. Со временем можно собрать постоянную базу клиентов, которые будут останавливаться именно в этом заведении, и рассказывать о нем свои друзьям и близким. Но до этого еще нужно дожить, а хостел требует своих законных клиентов.
Привлечь своих клиентов можно тремя способами:
- Создание и продвижение собственного сайта. У каждой компании должен быть свой сайт, почему бы не попробовать то же самое и с хостелом. Без продвижения выхлоп будет нулевой, но если продвинуть в топ выдачи по региону, новые клиенты будут находиться. Отдача – средняя;
- Реклама через социальные сети. Отличный способ привлечь подходящую аудиторию. Но нужно знать, в каких сообществах и как собирать трафик. Желательно собирать свою целевую аудиторию по определенным признакам типа возраста, финансового положения и так далее. Лучше доверить специалистам. Отдача – высокая;
- Регистрация на сайтах интернет-бронирования. На таких порталах клиенты могут заранее заказать себе номер на определенное количество человек. Регистрация на таком портале первое время не будет приносит огромное количество клиентов, но чем дальше, тем лучше. Главное – создать себе хорошее имя. Отдача – средняя.
Реклама очень сильно упирается в финансовые возможности. Если есть хорошие средства на раскрутку, то за пару месяцев будет сформирована неплохая клиентская база. Если этих денег нет, то весь процесс пойдет намного медленнее. В финансовые затраты на открытие хостела нужно включать расходы на рекламу, причем далеко не последней статьей.
Краткий бизнес-план с расчетами
Ниже в табличной форме представлены все расходы и доходы на открытие и месячное содержание хостела:
Статья расходов | Сумма |
---|---|
Регистрация | 7 000 рублей |
Реклама | 50 000 рублей |
Покупка бытовой техники и мебели | 250 000 рублей |
Ремонт | 250 000 рублей |
Покупка спальных принадлежностей и пр. | 60 000 рублей |
Покупка полотенец, штор и пр. | 20 000 рублей |
Проведение интернета | 5 000 рублей |
Покупка продуктов | 5 000 рублей |
Общие затраты: | 647 000 рублей |
При ежемесячном доходе в 210 000 рублей и общих месячных затратах порядка 150 тысяч рублей, можно окупить бизнес за 12 месяцев. Рентабельность бизнеса составляет 27 процентов.