🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план магазина одежды
Несмотря на обилие и разнообразие ассортимента вещевого сегмента рынка, бизнес по продаже одежды считается одним из наиболее выгодных и доходных. Но, чтобы сделать его таковым, потребуется все тщательно продумать и составить бизнес-план магазина одежды с учетом различных нюансов самой отрасли и ряда внешних факторов.
С чего начать планирование и разработку проекта? О каких тонкостях бизнеса необходимо помнить при составлении плана и расчетах? На эти и другие вопросы начинающим предпринимателям поможет ответить примерный готовый бизнес-план по организации торговой точки с основными расчетами.
Краткое резюме проекта
Цель: открыть магазин женской одежды в городе со 100-тысячным населением.
Организационная форма магазина: ИП.
Руководитель проекта: Смирнов Иван Петрович.
Площадь торговой точки: 80м2, из них: основной зал – 50 м2, складское помещение – 20 м2, служебное помещение – 10 м2.
Форма собственности помещения: аренда.
Месторасположение: ТЦ «Пирамида», г. Раменское, Московская область.
График работы: с 9.00 до 22.00 ежедневно.
Необходимые инвестиции: 1 669 000 руб.
Срок окупаемости проекта: 8 месяцев.
Описание услуги
Востребованность женской одежды на рынке гораздо выше, чем мужской и даже детской. Согласно статистическим исследованиям, этот сегмент занимает более 60% всего вещевого рынка страны.
Поэтому в качестве товара для новой торговой точки была выбрана именно женская одежда. В ассортимент будет включена как обычная одежда для дома, так и вещи для повседневной носки «на выход» различных размеров и стилей. При этом основной акцент будет сделан на вещах, ориентированных на женщин в возрасте от 18 до 50 лет.
При выборе ценового сегмента магазина также учитываются статистические и аналитические данные:
На основании этих данных ассортимент точки будет формироваться в формате «обычного» или «мультибрендового» магазина. Это предполагает использование товара различных фирм и торговых марок различного ценового сегмента, но преимущественно ориентированного на наиболее массовый средний класс покупателей.
Для увеличения ассортимента магазина в него будут включены дополнительные аксессуары, в том числе платки, ремешки, перчатки, чулочно-носочные изделия.
В качестве поставщиков для магазина рассматриваются оптовые посредники. Это исключит необходимость закупать сразу всю размерную линейку каждой товарной категории и позволит приобретать вещи небольшими партиями.
Анализ рынка
Согласно исследованиям российского рынка одежды, в последние годы не наблюдается значительного роста в данной сфере, что обусловлено последствиями экономического кризиса в стране и снижением доходов населения. Однако и резкого спада спроса на женскую одежду также не происходит, что позволяет планировать достаточно стабильный доход от бизнеса.
В качестве конкурентов открываемого магазина можно определить:
- Крупные торговые сети и аутлеты Москвы. Близость городов позволяет покупателям следить за всеми акциями и покупать брендовые вещи по доступным ценам.
- Магазины одежды в Раменском. В настоящее время в городе функционируют 3 десятка магазинов, в ассортименте которых есть одежда для женщин. Но лишь около половины из них имеют значительный торговый опыт.
- Торговые точки в самом ТЦ, где планируется расположить магазин. Их всего две, и обе предлагают одежду среднего и нижнего ценового сегмента.
Что касается потребностей покупателей, что в данном случае аналитические исследования показали, что большая часть потребителей предпочла бы иметь возможность покупать одежду недалеко от дома. При этом одежда должна быть непременно качественной, удобной и соответствовать модным тенденциям.
SWOT-анализ создаваемого магазина
При составлении проекта учитываются внутренние и внешние угрозы, а также возможности, которые могут оказать существенное влияние на бизнес.
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
стабильный спрос на данную категорию товаров; возможность работать с высокой наценкой и устанавливать цены в широком диапазоне; разнообразный ассортимент товара; удобное месторасположение. |
отсутствие опыта работы в данной сфере; отсутствие имиджа магазина и постоянных покупателей; отсутствие проверенных поставщиков; неопытность персонала. |
Возможности | Угрозы |
расширение ассортимента за счет мужской, детской одежды, обуви; расширение магазина, создание сети торговых точек; организация сайта магазина; развитие дополнительных услуг, например, онлайн заказ и его доставка. |
усиление конкуренции; снижение покупательской способности; изменение законодательства, контролирующего данный сегмент рынка; сезонные колебания цен; увеличение стоимости аренды; повышение себестоимости товара. |
Организационный план
Для реализации проекта будет зарегистрировано ИП. Это позволит сэкономить время и денежные средства на регистрацию торговой точки. При регистрации будут указаны коды по ОКВЭД:
52.42.1 – Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой.
52.42.2 – Розничная торговля нательным бельем.
52.42.6 – Розничная торговля чулочно-носочными изделиями.
52.42.8 – Розничная торговля аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.).
Снизить инвестиции в проект и сократить пакет разрешительных документов для организации торговой точки позволит размещение магазина в ТЦ. Так, не потребуется решать отдельно вопросы с СЭС, пожарными. Также подобное расположение даст значительную экономию средств на рекламе нового магазина. Дополнительные плюсы месторасположения: отсутствие необходимости делать ремонт, наличие готовой парковки и автоматическое решение вопроса охраны.
Помещение для магазина площадью 80 м2 будет взято в аренду. Это даст возможность при необходимости оперативно сменить место дислокации торговой точки.
Оснащение магазина
Для обеспечения нормальной работы торговой точки и удобства клиентов потребуется соответствующее оборудование:
- витрины – 2 шт.;
- торговая стойка – 1 шт.;
- стеллажи для склада – 5 шт.;
- зеркала – 4 шт.;
- вешалки – 100 шт.;
- кассовое оборудование – 1 шт.;
- компьютер – 1 шт.;
- полки – 6 шт.;
- манекены – 4 шт.;
- пуфы для примерочных – 4 шт.;
- стол в комнату персонала – 1 шт.;
- стулья в комнату для персонала – 2 шт.
Также понадобится приобрести систему против краж (специальные ворота), сигнализацию и видеонаблюдение.
Персонал
Для составления штатного расписания магазина использован пример аналогичных торговых точек. Штат будет состоять из двух администраторов, двух продавцов-консультантов, директора и уборщицы.
Администраторы и продавцы будут работать посменно, график 2/2, уборщица – по плавающему графику. Обязанности директора торговой точки будет исполнять сам предприниматель (собственник магазина). Бухгалтерию организации планируется вести удаленно, поэтому бухгалтер не включается в штатное расписание.
В обязанности директора входит общее управление магазином и персоналом, решение вопросов с поставщиками, контролирующими организациями, инкассацией, арендодателем и других.
Администраторы, в свою очередь, должны обеспечивать бесперебойную работу торговой точки, принимать участие в подборе персонала, проводить обучение новых продавцов и в случае необходимости подменять их. Также в обязанности администраторов входит анализ спроса, формирование заказов, приемка товаров и ведение первичной отчетности.
Обязанности продавца-консультанта магазина включают в себя консультирование клиентов, выкладку товаров, поддержание чистоты и порядка в магазине.
Календарный план
На подготовку к открытию магазина потребуется:
Этап | Срок |
---|---|
Регистрация | 2 нед. |
Подписание договора аренды | 1 нед. |
Оформление необходимой документации, установка систем сигнализации и видеонаблюдения | 3 нед. |
Закупка и установка оборудования | 1 мес. |
Заключение договоров с поставщиками, формирование ассортимента | 1 мес. |
Наем персонала | 2 нед. |
Учитывая, что рекламная компания нового магазина будет вестись параллельно с другими организационными работами, торговая точка может быть открыта уже через 4 месяца после старта реализации проекта. Таким образом, при начале работ по организации бизнеса в марте, в июле магазин уже сможет принять первых посетителей.
Маркетинговый план
Для первоначальной рекламы будет использован баннер, размещенный на фасадной части ТЦ и плакат на витрине будущего магазина. Дальнейший маркетинг-план включит в себя:
- Акции и бонусные предложения. Так, в магазине будут установлены дни, в которые некоторые категории товаров можно будет приобрести по сниженным ценам (товарные категории будут изменяться в зависимости от сезона).
- Разработку интернет-сайта, где потребитель сможет ознакомиться с ассортиментом магазина и узнать о предстоящих акциях. Также будут созданы группы в наиболее популярных социальных сетях, в которых для привлечения клиентов будут проводиться различные розыгрыши с призами в виде скидок на товарный ассортимент магазина.
Также в качестве рекламы планируется организовать распространение флаеров с информацией о магазине в местах наибольшего скопления людей.
Финансовый план
Настоящий раздел бизнес-плана содержит расчет первоначальных вложений, ежемесячных расходов и предполагаемой выручки торговой точки.
Изначальные инвестиции складываются из следующих затрат:
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация | 1000 |
Аренда (на период подготовительных работ) | 208 000 |
Установка систем сигнализации, видеонаблюдения против краж | 115 000 |
Покупка и установка торгового оборудования и мебели | 530 000 |
Реклама | 100 000 |
Формирование ассортимента | 715 000 |
Итого | 1 669 000 |
В число ежемесячных расходов будут включены:
Наименование | Сумма, руб. |
---|---|
Аренда | 52 000 |
З\плата | 160 000 |
Отчисления от ФОТ | 48 000 |
Бухгалтерское сопровождение | 10 000 |
Оплата коммунальных услуг (освещение) | 5 000 |
Пополнение ассортимента | 425 000 |
Другое (на непредвиденные дополнительные расходы) | 50 000 |
Итого | 750 000 |
Для подсчета выручки используется усредненный показатель в размере 35 тысяч рублей в день, 1 млн. 050 тыс. – в месяц. Таким образом, прибыль магазина до выплаты налога составит: 1 050 000 – 750 000 = 300 000 рублей.
Наиболее оптимальной системой налогообложения для магазина женской одежды является УСН «доход». Для московской области налоговые отчисления по данной системе предусмотрены в размере 6% от выручки. В данном конкретном случае сумма налога составит 63 000 рублей, а чистая прибыль торговой точки будет равна 237 000 руб./мес.
При условии сохранения стабильности продаж, закупочных цен и процентных ставок обязательных отчислений, на покрытие всех изначальных вложений потребуется немногим больше 7 месяцев. Таким образом, магазин сможет окупиться за 8 месяцев.
Анализ рисков
При планировании магазина женской одежды учитываются наиболее возможные риски и разрабатываются варианты для их минимизации:
- Увеличение стоимости арендуемых площадей в ТЦ, что может привести к серьезному снижению доходов. Для снижения риска возникновения этого фактора будет детально проработан договор аренды. В частности, в нем будет оговорена стоимость при долгосрочной аренде и критическая точка посещаемости, при которой может быть пересмотрена цена.
- Рост конкуренции, что отразится на количестве посетителей и, соответственно, на прибыли магазина. Превентивными мерами для минимизации этого риска станут разработка и использование уникальной концепции новой торговой точки, оригинальный ассортимент, повышение лояльности покупателей путем организации и проведения различных акций и введения дополнительных услуг.
- Повышение закупочных цен поставщиками. Уменьшить этот риск позволит такая же детальная проработка договоренностей с контрагентами, как и в случае с договором аренды.
Кроме того, с целью избежать проблем из-за сезонных колебаний цен, изменений модных тенденций и других сходных ситуаций планируется постоянно проводить мониторинг СМИ и рынка. Также будут осуществляться регулярные распродажи (например, по окончании сезона), чтобы избежать появления на складе залежалого невостребованного товара.
Процесс открытия магазина одежды с нуля не предполагает значительных организационных трудностей, однако требует немалого вложения средств. При этом значительную роль в том, чтобы вложения не были потрачены впустую и торговая точка смогла не только безубыточно работать, но и развиваться, играет планирование, в частности, четко и детально продуманный бизнес-план.