Бизнес-идея — как открыть онлайн-школу

В настоящий момент развитие компьютерных технологий открыло предпринимателям новые возможности для ведения бизнеса. Все большую популярность приобретает система дистанционного обучения, а значит, на рынке должны появляться предложения, удовлетворяющие информационные потребности покупателей. О том, как открыть онлайн-школу с нуля, расскажем в нашей статье.

Онлайн-школа

Мифы об онлайн-обучении

Существует множество мифов про интернет-индустрию, вызывающих опасения предпринимателей. Попытаемся развеять эти сомнения:

  1. «Эта модная тенденция скоро закончится». Согласно официальной статистике, рынок дистанционного обучения в нашей стране ежегодно показывает темп прироста не менее 25%. Эксперты утверждают, что около 7 миллионов россиян не менее одного раза проходят онлайн-курсы на протяжении одного года. Специалисты позитивно оценивают перспективы развития данной сферы, делая вывод об увеличении ее доли на рынке образовательных услуг.
  2. «Большая конкуренция не позволит получить прибыль». Достаточное количество предложений очередной раз доказывает, что в данной индустрии есть спрос. Преимуществом является то, что вы всегда можете создать уникальный авторский продукт. Разнообразие сфер деятельности предоставляет огромные возможности для открытия интернет-бизнеса.
  3. «Нужно быть специалистом в какой-либо области и иметь навыки преподавания». Безусловно, затраты будут минимальными, если вы самостоятельно создадите авторскую методику обучения, будете компетентны в сфере тех знаний, которые захотите передать другим. Но у вас всегда есть возможность обратиться к профессионалам. При этом не требуется большой штат сотрудников и их официальное трудоустройство.
  4. «Потребуется длительное время для создания узнаваемого бренда». В настоящее время существуют различные каналы, которые вы можете использовать для информирования об открытии и функционировании вашего бизнеса. Одной из таких площадок выступают социальные сети, позволяющие эффективно рекламировать ваш вид деятельности.

Особенности дистанционного обучения

Инструкция к действию

Для запуска школы виртуального обучения следует придерживаться определенного плана действий:

1) Определение сферы деятельности, какую нишу на рынке вы будете занимать. Это самый первый и фундаментальный шаг, с чего нужно начать. Необходимо понимать, какие именно услуги вы готовы предложить клиентам, и оценить их рентабельность.

2) Изучение целевой аудитории. Что такое ЦА? Это группа людей, которым ваш продукт будет интересен. Требуется максимально изучить потребности покупателей, для того чтобы ваше предложение смогло их удовлетворить. Вы должно четко ответить на вопросы, кто ваш потенциальный клиент, каким критериям он соответствует по полу, возрасту, статусу, материальному положению и тому подобное.

3) Разработка продукта. Если вы хотите отличаться от ваших конкурентов, подчеркнуть вашу ценность на рынке и добиться, чтобы бизнес функционировал эффективно, то залогом успеха является создание уникального торгового предложения. УТП – это ключевая характеристика вашего продукта, которая выступает в качестве преимущества или выгоды для потенциального покупателя, максимально удовлетворяет его желания и, тем самым, пользуется спросом.

4) Выбор формата обучение, создание программы. После того как вы определили, для кого и что именно вы готовы предложить в индустрии онлайн-образования, важным моментом является оформление проекта.
Существуют различные методы представления информации:

  • рассылка обучающего материала;
  • видеоуроки;
  • электронные курсы;
  • очные семинары – вебинары.

От выбранной методики будет зависеть содержание учебного материала. Потребуется создание текстов, иллюстраций, презентаций, запись видео.

5) Определение инструмента продажи. Важным шагом является решение о том, какую площадку вы будете использовать для обучения.

К основным вариантам относят:

  • использование социальных сетей и мессенджеров (ВКонтакте, FaceBook, WhatsApp, Viber, Telegram, Skype), электронной почты для рассылки;
  • создание собственного сайта;
  • размещение программы на готовой платформе (Moodle, Stepik, iSpring, Teachbase, GetCourse).

Выбор будет зависеть от того, к какой сфере деятельности относится ваше предложение и в каких масштабах вы планируете вывести его на рынок.

6) Запуск рекламы. О новом продукте обязательно должно узнать потенциальные покупатели. Используйте социальные сети, контекстную рекламу, услуги блогеров для привлечения клиентопотока. Эффективным инструментом является проведение бесплатного пробного урока, марафона.

7) Составление финансового плана. Несмотря на то, что отличительной особенностью запуска школы дистанционного обучения является наличие минимальных стартовых вложений, их анализ требуется провести для эффективного ведения деятельности. Объем финансовых затрат будет зависеть от многих факторов, например, от того, какое количество специалистов вы привлекаете, какую площадку будете использовать для обучения, какими рекламными ресурсами воспользуетесь и т.п. При грамотном анализе спроса на ваш продукт вы сможете просчитать, насколько ваш бизнес будет рентабельным.

Бизнес-идеи для открытия онлайн-школы

Рассмотрим основные направления, актуальные на сегодняшний день для открытия бизнеса по дистанционному обучению. А также преимущества и недостатки каждого из них.

Иностранные языки

Наибольшую популярность в сфере онлайн-обучения занимают данные курсы. Личное посещение тренингов вызывает неудобство для большинства заинтересованных людей. Открытие школы позволит максимально удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

Плюсы:

  • не требуется наличие сертификатов, так как данную деятельность можно сопоставить с репетиторством;
  • различные форматы обучения: индивидуальные и групповые занятия;
  • отсутствие географической привязанности к определенной территории;
  • высокий уровень рентабельности в короткие сроки.

Минусы:

  • наличие специальных навыков либо потребность в компетентных специалистах;
  • высокая конкуренция.

Бизнес-сфера

Огромный перечень тематик курсов как для начинающих предпринимателей, так и для действующих бизнесменов, руководителей организаций станет отличной платформой для создания виртуальной школы. Вы можете предложить образовательные услуги в следующих сферах:

  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • управление персоналом;
  • финансы и бухгалтерия;
  • планирование;
  • навыки публичного выступления и т.п.

На основе профессиональной базы знаний есть возможность создать уникальные авторские курсы. Их продолжительность может варьироваться от нескольких дней до месяцев.

Плюсы:

  • разнообразие тем для обучающей программы;
  • возможность сохранять клиентскую базу благодаря «поочередной» подачи информации. То есть прохождение одного тренинга может мотивировать приобретение другого.

Минусы:

  • наличие образовательной платформы, требующей финансовых вложений, для придания статуса и престижа вашей школе;
  • проведение качественного анализа целевой аудитории для удовлетворения спроса на данные услуги;
  • для масштабирования бизнеса необходимо наличие команды профессиональных тренеров.

Психология

Тенденции современного мира подталкивают человека не только к постоянному профессиональному развитию, но и к личностному. Актуальность приобретают различные тренинги по психологии и самосовершенствованию. Для удовлетворения желаний клиентов вы сможете предложить различные курсы в этой сфере.

Плюсы:

  • основной платформой выступают бесплатные площадки для передачи информации (социальные сети и мессенджеры, электронная почта);
  • различные форматы обучения.

Минусы:

  • нестабильный доход, сильно зависящий от уровня спроса;
  • значимость и престижность тренера влияет на поток клиентов.

Востребованные интернет-вакансии

Фриланс – популярное направление на сегодняшний день. Вы можете предложить курсы по обучению следующим направлениям:

  • копирайтинг;
  • администрирование и продвижение социальных сетей;
  • создание контекстной рекламы;
  • настройка Яндекс.Директ.
  • дизайн листовок, визиток;
  • создание сайтов;
  • монтаж видео и другое.

Плюсы:

  • спрос на знания, как работать удаленно, стремительно увеличивается;
  • содержание программы может быть разнообразным: возможность обучать узкому профильному направлению, например, копирайту, либо широкому спектру актуальных интернет-профессий.

Минусы:

  • необходимость привлечения специалистов;
  • финансовые и временные затраты на подготовку учебного материала.

Хобби и увлечения: кулинария, пошив одежды, рисование

Открытие школы онлайн-курсов предоставляет возможность монетизировать свои знания, превратив их в прибыльный бизнес. Существуют различные направления, которые смогут вызвать интерес у потенциальных покупателей услуг. Возраст целевой аудитории может сильно отличаться, поэтому требуется тщательно продумать концепцию обучающей программы.

Если предложение будет ориентировано на детей, то рекламная деятельность должна быть направлена на их родителей. Именно при открытии данных школ эффективным инструментом для привлечения клиентов будет проведение бесплатных видеоуроков, вебинаров, марафонов.

Плюсы:

  • незначительные затраты на запуск проекта или их полное отсутствие;
  • бесплатное размещение видеоуроков, благодаря использованию социальных сетей и мессенджеров, как единственных образовательных платформ.
  • отсутствие необходимости в постоянном обновлении учебного материала.

Минусы:

  • незначительный поток клиентов на старте;
  • временные затраты для получения постоянного дохода;
  • «узкая» целевая аудитория.

Сколько это стоит

Ранее уже упоминалось, что объем расходов для открытия онлайн-школы зависит от многих факторов, таких, как:

  • занимаемая ниша на рынке;
  • необходимость привлечения сотрудников;
  • выбор образовательной платформы;
  • рекламное продвижение и др.

Приведем некоторые расчеты финансовых вложений для привлечения специалистов или оплаты отдельных услуг для запуска проекта:

  1. Создание собственного сайта – от 5 000 рублей в зависимости от выбранной модели. Самый простой вариант – лендинг-пейдж (одностраничный сайт).
  2. Составление обучающего материала: монтаж видео, написание текстов, создание презентаций и т. п. Оплата сдельная, стоимость зависит от объема работы, в среднем, от 500 рублей до 5000 рублей обходятся услуги специалистов за один заказ.
  3. Подключение образовательных платформ – от 4000 рублей (на примере GetCourse).
  4. Тестирование рекламы. На момент запуска проекта на данную статью можно закладывать не больше 5 000 рублей для продвижения в социальных сетях, оплаты услуг таргетолога, smm-менеджера.

Вывод

Перспективный тренд перехода на дистанционное обучение является отличной платформой для предпринимателей для открытия бизнеса в этой сфере. Для запуска онлайн-школы требуются незначительные финансовые вложения, а рентабельность может быть достигнута в короткие сроки. Важно определиться с занимаемой нишей на рынке, провести качественный анализ целевой аудитории и предложить ей уникальное торговое предложение, уделяя при этом должное внимание его рекламе.

Рост онлайн-школ

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий