Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги — Инструкция

Интернет-сервисы прочно вошли в современную жизнь. Без них сложно представить сейчас многие процедуры: запись на прием, уточнение расписания, подача заявок и т.д. Государственный аппарат для удобства населения тоже создал свой сервис, призванный решить множество проблем и задач – портал Госуслуг. Для того чтобы осуществлять на нем необходимые действия, сначала нужно правильно зарегистрироваться и подтвердить личность. В этой статье рассмотрим, как зарегистрироваться на сайте Госуслуги и пройти верификацию наиболее удобным способом.

 

Регистрация на сайте

Сервис Госуслуг многозадачен. Это совокупность всех процедур, осуществляемых через структуры государственного управления и регулирования: регистрация брака, получение документов, обращение в бюджетные медицинские и образовательные учреждения. Теперь вместо выстаивания длинных очередей к муниципальным кабинетам достаточно оставить заявку через портал. Регистрация на Госуслугах может значительно упростить все бюрократические процедуры. Для этого сначала нужно зайти на сайт портала — https://www.gosuslugi.ru. Далее выполняются несложные действия:

  • нажать на кнопку «Зарегистрироваться» и заполнить появившуюся форму с ФИО, номером телефона и адресом электронной почты;Кнопки входа и регистрации
  • после заполнения формы опять жмем «Зарегистрироваться», на указанный номер телефона придет смс с кодом подтверждения, который нужно ввести в соответствующее окно;
  • следующий шаг – сгенерировать пароль для личного кабинета – придумать нужно комбинацию, соответствующую требованиям безопасности (в ней должны присутствовать цифры, латинские буквы, прописные латинские буквы, знаки препинания);
  • открывается форма заполнения данных о личности, которую также необходимо подробно заполнить.Форма заполнения данных о личности

После заполнения ФИО, паспортных данных, СНИЛС, данных о личности откроется первоначальная страница, содержащая доступные для внесения информации разделы. Здесь же отражается состояние процедуры проверки указанных документов. Проверка занимает от 15 минут до 5 дней. Портал отправляет запрос в Пенсионный фонд РФ и Министерство внутренних дел, уточняя существование в базе паспорта и СНИЛС с указанными параметрами.

Заполните всю информацию о себе. Добавьте реквизиты документов: ИНН, заграничный паспорт, водительское удостоверение, военный билет. Если есть машина, введите и ее данные. Чем больше информации указано, тем больше возможностей предоставляет сервис.

На первом этапе полноценно взаимодействовать с сервисом не получится. Для работы с ним необходимо активировать учетную запись. То есть подтвердить, что вы действительно существующий человек. Если не вводить данные документов, то учетная запись имеет статус «Упрощенная». Это означает, что пользоваться услугами сервиса не получится. До подтверждения личности статус будет «Стандартным» с очень ограниченными возможностями.

Активация личного кабинета

Госуслуги предоставляют физическому лицу несколько возможных способов верификации. Подробно разберем их ниже.

  1. Личная явка в офис Многофункционального центра (МФЦ), который сейчас именуется «Мои документы». В каждом городе есть отделения МФЦ. Распределение идет по районам проживания. Нужно прийти в офис с документами, удостоверяющими личность, подойти к стойке регистрации и попросить активировать аккаунт Госуслуг. Операция не требует предварительной записи и долгого ожидания. Занимает активация порядка 5 минут.
  2. Если вы проживаете в местности, где отделений МФЦ нет (например, поселок, село), активировать учетную запись можно посредством запроса кода заказным письмом через Почту России. Письмо дойдет приблизительно за 2 недели. После получения извещения нужно прийти в отделение почты с паспортом. В письме содержится код, который вводится в соответствующем окне на сайте портала.
  3. Электронная подпись или карта. В специализированных сертификационных центрах можно получить электронную подпись, подтверждающую личность гражданина на просторах интернет-сети. Такая же подпись используется для участия в тендерах, при подаче налоговой отчетности через интернет и других процедурах. Ее получение не бесплатно. Придется заплатить за носитель и содержащуюся на нем информацию о личности. Стоимость составляет порядка 3000 рублей.
  4. Удостоверяющие офисы Ростелекома. Идентификационные пункты есть во всех городах. Обращение в такой офис аналогично МФЦ. Нужно предоставить паспорт и СНИЛС.
  5. Подтверждение личности на Госуслугах через Сбербанк Онлайн. Владельцы карт, счетов и других банковских продуктов Сбербанка могут активировать свой аккаунт на Госуслугах через этот сервис. Для этого посетите сайт банка https://online.sberbank.ru/, зайдите в личный кабинет с логином и паролем. Далее переходите на вкладку «Прочее» — «Регистрация на Госуслугах». Откроется форма с данными о документах. Заполняете ее, если есть пустые окошки, и нажимаете «Продолжить». Система начнет поиск аккаунта на портале и активирует его.Подтверждение личности через Сбербанк

Автор: Оксана Петрова

Бизнес-тренер, Создатель онлайн-школы по управлению личными финансами

Статьи по теме
Оставить комментарий