Отменен ли транспортный налог в 2020 году: слухи и факты
Разговоры об отмене транспортного налога в России стали самой обсуждаемой темой в кругу автовладельцев. Многие люди считают не совсем справедливым действующий подход государства к определению суммы данного обязательного платежа. Ожидание того, будет ли транспортный налог отменен или нет в 2020 году, вызвано новостью о якобы подписанном президентом России соответствующем указе.
Назначение и особенности транспортного сбора в России
Транспортный налог – это вид обязательных финансовых выплат со стороны граждан, являющихся обладателями различных транспортных средств, в пользу регионального бюджета. Он появился в 2003 году в связи с нехваткой денег на поддержание дорог в удовлетворительном состоянии. Размер платежа, сроки уплаты, формы отчетности и льготы определяются на уровне региона.
Налогообложению подлежит следующий транспорт:
- машины;
- микроавтобусы;
- скутеры/мотоциклы;
- вертолеты/самолеты;
- катера/яхты/лодки с мотором;
- снегоходы и пр.
Уплата налога производится один раз в год, в срок до первого ноября. В текущем году погашается счет за владение транспортным средством в предыдущем периоде. Чтобы узнать размер платежа, не нужно выходить из дома — достаточно воспользоваться калькулятором на портале налоговой инспекции.
На сумму налога влияет:
- тип объекта налогообложения;
- количество лошадей двигателя;
- местные тарифы;
- время в собственности (например, если объект находился во владении только шесть месяцев, то сумма налога за год уменьшается в два раза);
- год выпуска;
- наличие льгот.
Сборы по данному налогу идут на ремонт и строительство автотранспортных магистралей. Без формирования дорожного фонда за счет граждан государство не смогло бы найти средства на реконструкцию дорог и расширения их сети. Контроль за расходованием денег осуществляют фискальные органы страны.
Отменят ли транспортный налог в России
Главным аргументом лиц, выступающих за отмену транспортного налога, явилось то, что выплачивать значительные суммы по платежу обязаны даже те граждане России, которые практически не пользуются авто или другой техникой. А если они не портят дорожное полотно, то почему должны погашать счета, присылаемые из ФНС? Активисты выступают за решение данного вопроса уже более десяти лет.
Дискуссии по вопросу ликвидации транспортного налога в РФ привели к тому, что он должен был быть отменен еще в период с 2009 по 2012 год. Взамен него было принято решение увеличить акцизы на бензин/дизельное топливо. В результате акцизы выросли, а налог остался. Таким образом, получается, что жители России уплачивают налог в двойном размере.
В 2018 году в средствах массовой информации неоднократно упоминалось о том, что В.В. Путин подписал указ о ликвидации налога на транспорт на территории всей РФ. На самом деле закон был принят, но он не связан с отменой данного платежа для автолюбителей. Президент России подписал ФЗ № 436 (28 декабря 2017), который вносит поправки в Налоговый кодекс РФ. Однако, повезло тем лицам, которые имели долги по транспортному налогу старше 2015 года.
Цитата из данного закона, статья 12, п.1: «Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, … , образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, …».
Таким образом, были автоматически амнистированы долги по транспортному налогу. Освобождение от задолженности получили только физические лица и частные предприниматели. Юридических лиц данное нововведение не коснулось.
В видеоролике говорится о том, когда отменят транспортный сбор на территории России.
Почему правительство не спешит отменять транспортный налог
Основные причины затягивания решения вопроса об отмене сбора за транспортные средства:
- Данные налоговые сборы приносят огромный доход, который ежегодно увеличивается с ростом числа проданных транспортных средств. Согласно статистическим данным, каждый второй россиянин является владельцем какого-то объекта налогообложения.
- Если платеж будет отменен, то это приведет к увеличению размера акцизов на топливо. Это, в свою очередь, спровоцирует подорожание бензина/солярки и рост цен на товары/услуги. Такое положение дел отрицательно скажется на экономике всей России.
- Представители Министерства финансов заявляют о том, что ликвидация данного обязательного платежа негативно отразится на состоянии дорожной инфраструктуры страны.
Однако говорить о том, что транспортный налог никогда не будет отменен, все же не стоит. В Парламенте с завидной регулярностью поднимается данный вопрос на обсуждение. Например, рассматривается проект закона об отмене налога на транспорт для многодетных семей.
На сегодняшний день от уплаты данного сбора освобождены следующие категории лиц:
- граждане с ограниченными возможностями, если мощность их автомобиля до 100 лошадиных сил;
- инвалиды (1 и 2 группы), имеющие спецсредства, полученные в качестве помощи;
- ветераны Великой отечественной войны и боевых действий;
- ветераны труда;
- фермеры, использующие технику в сельском хозяйстве;
- герои России и СССР;
- один родитель ребенка-инвалида и пр.
Делать выводы о том, когда будет принято решение о ликвидации налога на транспорт и каким оно будет, пока еще рано. Необходимо тщательно продумать все стороны данного вопроса и взвесить все «За» и «Против».