Профессия супервайзер — кто это и чем он занимается

В мире существуют тысячи профессий, о половине из которых большинство людей ничего не знает либо очень смутно представляет себе отдельные сферы деятельности. В данной статье мы подробно расскажем о должности «супервайзер»: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает. Также осветим все плюсы и минусы подобной работы, кому она подходит и какие возможности открывает.Супервайзер на работе

Супервайзер – кто он?

Само название профессии является заимствованным у американцев, которые, в свою очередь, взяли его в употребление из латинского языка. А именно к основе «supervise» добавили суффикс «er». Дословный перевод понятия – «контролёр», «смотритель», «надзиратель». Но что это значит?

Русскими синонимами такой должности являются: «бригадир», «администратор», «управленец», «координатор», «менеджер». Другими словами, супервайзер — это человек, регулирующий работу сотрудников, находящихся на 1-2 ступени ниже. В его подчинении может быть от 3 до 15 человек. Но это цифры весьма условны, поскольку каждая организация, имеющая в штате супервайзера, способна самостоятельно определять количество подвластных ему работников.

Такая профессия может встречаться в различных производственных и финансовых сферах деятельности, но наиболее востребована в торговле. Это могут быть как крупные предприятия, так и компании среднего уровня. Учитывая тот факт, что практически каждая коммерческая организация создаёт и реализует свою продукцию или услугу, а значит существует за счёт размеров и частоты денежных оборотов, то можно сделать вывод о том, что всё это является торговлей. Поэтому супервайзер востребован во многих областях.Определение супервайзера

Чаще всего в подчинении у супервайзера находятся торговые представители, мерчендайзеры и промоутеры, то есть те сотрудники, которые трудятся в сфере продвижения какого-либо продукта и осуществляют действия, направленные на увеличение продаж. Цель супервайзера – формулирование и регулирование задач для подопечных, а в отдельных случаях и непосредственная помощь при их выполнении. Обучение подчиненных также входит в круг его обязанностей.

Профессия подразумевает знания основ психологии, что помогает при выявлении сильных и слабых сторон рядовых сотрудников. Такой навык позволяет оптимизировать работу всего коллектива, отдавая поручения именно тем людям, которые лучше с ними справятся или не допуская подопечного до работы, которую он может испортить.

Эта должность считается одной из первых ступеней в карьерной иерархии будущего директора. По сути это руководитель низшего уровня или «маленький начальник». Данный этап желательно пройти каждому управленцу. Профессиональные успехи и неудачи помогут понять, насколько подобная роль человеку подходит. Если сотруднику не удаётся контролировать работу нескольких подчиненных, то вряд ли он сможет возглавлять всю компанию.

Супервайзер является связующим звеном между высшим управлением (генеральный директор, начальник подразделения) и рядовыми сотрудниками низшего звена (промоутеры, консультанты). Общаясь и взаимодействуя с теми и другими, координатор должен определить задачи с учетом реальных возможностей и ресурсов, а затем сформировать рабочие задачи для подопечных.

Профессиональные качества

Главное, что должен сделать супервайзер на начальном этапе, — правильно поставить себя, при этом не оскорбляя чувств работников низшего уровня. Авторитет и репутация – основа эффективной деятельности супервайзера. Он должен на личном примере показывать коллективу, как следует трудиться и действовать в той или иной ситуации. Только так можно добиться искреннего уважения и продуктивности подопечных.

Качества, которыми должен обладать супервайзер

Рассмотрим качества, которые необходимы, чтобы стать хорошим супервайзером:

  1. Уверенность в себе. Основа основ для любого человека, а для начальника тем более. Принимая решение, важно уметь отбрасывать сомнения и не идти на поводу у советников и манипуляторов.
  2. Властность. Она необходима людям руководящих должностей. В противном случае рабочая ситуация довольно быстро выйдет из-под контроля. Подчиненные начнут диктовать свои правила или вовсе откажутся работать.
  3. Лидерство. Незаменимая черта характера для управленца. Только умея внушать людям уверенность в завтрашнем дне, в успехе предприятия или в окупаемости профессиональных усилий, можно существенно продвинуть дело вперёд.
  4. Коммуникабельность. Это не только и не столько общительность и живость натуры, сколько навык договариваться с людьми и налаживать полезные контакты. Также умение вести диалог помогает при урегулировании конфликтов между подчиненными.
  5. Настойчивость. Большинство рядовых сотрудников ленивы. Их нужно подталкивать и мотивировать к действию. Супервайзер должен добиваться от них результата всеми своими усилиями. Кроме того, данное качество очень выручает при отстаивании коммерческих интересов при переговорах с партнёрами или в требовании у высшего руководства дополнительных ресурсов для работы.
  6. Сообразительность. Любая деятельность представляет собой налаженный производственный поток, который периодически нарушается различными внештатными ситуациями. Чтобы уладить все проблемы, необходимо быстро искать выход и принимать решения. Сообразительность также вносит большой вклад в развитие новых направлений компании и в борьбу с конкурентами.
  7. Предприимчивость. В динамично развивающихся организациях недопустимы длительные промедления и застои. Важно действовать быстро и эффективно. Тот, кто проявляет инициативу в решении корпоративных задач, имеет большие шансы на скорое продвижение по карьерной лестнице. Такие сотрудники высоко ценятся.
  8. Ответственность. Умение отвечать не только за свою работу, но и за труды подопечных является одним из ключевых обязанностей супервайзера. Его основная функция – связь между высшим руководством и работниками низшего уровня. Поэтому он один отвечает за всех.
Читайте также!  Информационные системы и технологии - что это за профессия?

Должностные обязанности

Принцип работы супервайзера заключается в управлении и координировании действий команды. Рассмотрим перечень обязанностей более детально и узнаем, чем занимается руководитель начального уровня.

Поиск сотрудников

Если открывается новая вакансия или освобождается уже имеющаяся, то подбирать кандидата на это место чаще всего приходится именно супервайзеру. Поскольку он как никто другой знает специфику работы и перечень функций, которые подчиненный должен выполнять. Важным фактором здесь является и личная симпатия, ведь с новым человеком придётся часто иметь дело.

Формирование рабочей группы

Набрать людей в компанию недостаточно. Следует правильно настроить коллектив на продуктивную деятельность и специфику данной организации. Информирование, обучение, раздача поручений, проработка ошибок – всё это в комплексе способствует созданию эффективной команды.

Планирование задач и регулирование работы подчиненных

Для каждого подчиненного они должны быть свои. Следует заранее готовить список поручений, чтобы раздать их в начале трудового дня или недели.

Все люди допускают ошибки. Чтобы вовремя их избежать, следует постоянно наблюдать за действиями коллектива. Такой контроль поможет выявить халтурщиков, пренебрежительно относящихся к своим обязанностям. Иногда приходится менять поручения работникам в соответствии с их способностями или другими обстоятельствами.

Проверка результатов

По окончании отчетного периода супервайзер должен проверить качество работы, выполненной всем коллективом и каждым сотрудником в отдельности. Впоследствии необходимо оценить эффективность личной и командной деятельности.

Работа над ошибками

Эти действия не являются обязательными. Но зачастую уделив немного времени проработке «хромающих» задач, получается сохранить в штате хорошего сотрудника, который впоследствии может оказаться очень ценным кадром. Тем более корректировка работы подчиненного с небольшим опытом все же происходит легче и быстрее, чем поиск нового кандидата.

Составление отчёта о проделанной работе

Он должен включать в себя данные о работе всей команды в целом и по отдельности (если того требует ситуация). В отчете должны быть:

  • план на отчетный период с подробным перечнем задач;
  • распределение обязанностей между подопечными;
  • результаты коллективной деятельности с указанием достигнутых целей.

Иногда разрешается выделять в отчете высшему руководству старательного сотрудника с предложением оказания ему определенных привилегий (премия, отгул и т.п.). Или же, напротив, высказать жалобу на работника с предложением его уволить. Всё это является полномочиями супервайзера.

Быстрое реагирование при меняющихся обстоятельствах

Не всегда ситуация способствует продуктивной работе и выполнению плана. Один сотрудник ушёл на больничный, второй взял отгул, а бизнес-партнеры внезапно отказали в предоставлении площади для проведения промо-акции – это и многое другое может случаться почти ежедневно. Чтобы компания не простаивала из-за внештатных препятствий, супервайзеру требуется определенная доля ловкости и сообразительности.

Разрешение конфликтов

В любом коллективе периодически возникают стычки и недопонимания, что порой сильно сказывается на производительности труда. Ещё одна задача координатора – умение снизить накал страстей и объективно рассудить участников спора, по возможности удовлетворив интересы каждого сотрудника.

Профессиональные полномочия

Поскольку супервайзер является руководящей должностью, то, соответственно, он наделён властью и особыми полномочиями, помимо контроля за подопечными:

  1. Доступ к личному делу любого работника. Иногда ситуация того требует. Например, проверка диплома на подлинность или выяснение причин увольнения с предыдущего места работы.
  2. Требование особых условий для своих сотрудников и общего дела. При разговоре с высшим руководством супервайзер может попросить повышения зарплат, увеличения бюджета на мероприятие или разрешения на трудоустройство недостающего работника.
  3. Участие в развитии компании. К управленцу начального уровня прислушиваются директора и высшие начальники, поскольку он находится ближе к производству и людям. Помимо этого, они информируют супервайзера о стратегических планах и корпоративных событиях. Поэтому администратор-координатор может участвовать в общем обсуждении, если его пригласят и попросят высказаться.Характеристика профессии
Читайте также!  Госпошлина за регистрацию права собственности - сколько и когда платить?

Преимущества и недостатки работы

Профессия супервайзера довольно динамичная. Но несмотря на то, что такая должность является управленческой, сидеть весь рабочий день на одном месте не получится. Для любителей активного образа жизни это может быть дополнительном бонусом к работе, а для спокойных людей, предпочитающих стабильность и обед ровно в 12.00, подобный график не подойдет. О других плюсах и минусах данной работы мы поговорим далее.

Преимущества:

  1. Хорошая зарплата. Не огромная, а именно хорошая. Обычно доход супервайзера выше, чем у обычных исполнителей. Но стоит понимать, что достойная оплата координатора соразмерна с высокой степенью ответственности и эффективностью для компании.
  2. Возможность руководить. В данном случае власть имеет свои границы, поэтому не стоит думать, что, занимая эту должность, получится управлять людьми как вздумается.
  3. Начало управленческой карьеры. Отличный старт со всеми вытекающими приятными последствиями: дальнейший карьерный рост, увеличение зарплаты, расширение полномочий, репутация, статус, дополнительные возможности и т.д.
  4. Относительная свобода действий. Можно самостоятельно принимать решения в сфере компетенции супервайзера, а также регулировать собственный график и планировать рабочий день.

Недостатки:

  1. Непредсказуемость. Она заключается не только в регулировании внештатных ситуаций, но и в неоднозначном перечне обязанностей. В каждой отдельной организации «бригадир» наделён своим списком задач. Кроме того, он пополняется и видоизменятся в зависимости от обстоятельств. Случается, что при нехватке подчиненных супервайзер вынужден выполнять их работу, чтобы не страдала производительность труда всего коллектива. Несмотря на наличие стратегии, планы могут корректироваться.
  2. Большой перечень обязанностей. Контролировать работу сразу нескольких человек не так просто. Учитывая общую динамичность и активность профессии, решение вопросов разного уровня требует больших энергозатрат и удержание в голове большого объёма информации.
  3. Ответственность. За ошибки и нарушения своих подопечных необходимо отвечать лично перед высшим руководством. Плохая работа промоутеров, консультантов и торговых представителей означает профнепригодность супервайзера. Выговор или штраф в этом случае получает именно он, а не подчиненные.

Зарплата супервайзера

Как уже говорилось выше, оплата труда управленца начального уровня заметно выше зарплаты его исполнителей. Основными факторами, влияющими на сумму выплат, являются:

  1. Регион. В Москве заработная плата всегда выше, чем в провинциальных городах. Например, сумма в 30 000 рублей для столицы считается низкой, зато для Воронежа – это большой доход.
  2. Престижность компании. Известные фирмы имеют большие обороты продукции и серьезные доходы. Поэтому бюджет организации позволяет выплачивать сотрудникам достойные суммы. Мелкие компании обычно скупятся на хорошие зарплаты.
  3. Профессиональная эффективность. При должном старании супервайзер может претендовать на премию или доплату за сверхурочную работу.

Учитывая вышеуказанные условия, можно говорить лишь о примерной зарплате супервайзера – от 25 000 до 120 000 рублей. Разбег в суммах очень большой, но среднюю оплату труда можно определить в 40 000 – 60 000 рублей.

Где обучиться?

Специализированного ВУЗа, колледжа или другого заведения, обучающего профессии супервайзера в настоящее время не существует. Но определенные навыки в данной сфере можно получить на частных курсах и тренингах, а также в институте на факультетах «менеджмент», «товароведение» и «маркетинг».

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Обычно на эту работу попадают из низших должностей в сфере торговли: мерчендайзеры, консультанты, промоутеры, торговые представители и т.п. Наибольшие шансы стать управленцем имеются у тех сотрудников, которые качественно выполняют свою работу и старательно нарабатывают профессионализм ещё будучи исполнителями. Активность, инициативность и адаптивность приветствуются. При больших стараниях повышение не заставит себя долго ждать.

Статьи по теме
Оставить комментарий