🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Как участвовать в тендерах и получить выгодный контракт
Тендер — конкурентный (конкурсный) способ отбора предложений из разных сфер. Что предлагается? Это могут быть поставка товара, оказание услуги или проведение каких-либо работ. Все оформляется по определенным условиям и срокам с соблюдением принципов состязательности, продуктивности и объективности.
Кстати, незнание тендерных условий — главный фактор отказа в заключении соглашения.
Все трудности оформления заявки не должны стать причиной игнорирования таких торгов. Они являются прекрасной возможностью для любой компании взять в работу заказ на выгоднейших условиях.
Для того чтобы одержать победу на подобном аукционе нужно не только иметь предложение, которое соответствует всем требованиям, но и обладать знаниями о тендерных правилах, о том, как участвовать и выгодно представить свое предложение.
Порядок и особенности проведения тендера
Участвовать в торгах могут российские и иностранные юридические лица. Требования к конкурсантам каждый заказчик устанавливает свои. Так же как и условия участия. Претенденты должны согласно всем этим критериям сделать наиболее выигрышное предложение, оформив его лучшим образом по всем правилам.
Участнику необходимо собрать документы, находящиеся в перечне заказчика. Весь комплект нужно предоставить до указанной даты. До истечения срока имеется возможность что-то поменять в заявке либо ее отозвать. Но после того как время, отведенное на прием, выйдет, не принимаются ни предложения, ни поправки к ним.
Когда прием заявок заканчивается, устанавливается дата заседания тендерного совета. Здесь председатели (состав комиссии должен быть не менее пяти человек):
- знакомятся с предложениями;
- проверяют пакет документов;
- обсуждают заявки;
- готовят заключение.
В завершение члены комиссии выносят решение о победе того или участника посредством голосования. И с ним уже заключается контракт.
Одной из особенностей проведения конкурса является его гласность. Заказчик свои намерения провести закупку товара, работы или услуги озвучивает через средства массовой информации. Говорится не только о самом предстоящем мероприятии, но и о его условиях и правилах.
Участие осуществляется на бесплатной основе (если не считать обеспечения заявки). Но если исполнитель не выполнит условия контракта, то он будет обязан выплатить нанесенный данными действиями (бездействием) ущерб заказчику. Каждая компания может подать только одну заявку.
Изучаем классификацию тендеров
Конкурсные закупки бывают:
- коммерческого и государственного;
- закрытого и открытого;
- одноэтапного и двухэтапного (многоэтапного);
- аукционного и конкурсного типа.
Государственные или коммерческие
Деление тендеров на государственные и коммерческие обусловливает состав участников. Государственные и муниципальные торги регламентирует 94-ФЗ, коммерческие регулируются заказчиками.
Открытые или закрытые
Открытыми или закрытыми тендеры бывают в зависимости от особенностей проведения.
Информация об открытых торгах публикуется всеми доступными средствами. В них могут участвовать и физические, и юридические лица. Особенно распространен такой вид в среде государственных закупок, обычные предприятия его используют гораздо реже. Это довольно результативный способ проведения, так как в его условиях создается конкурентная среда. К тому же претенденты при таких обстоятельствах совершенно свободно могут ознакомиться с требованиями.
Закрытые тендеры не публикуются, приглашения в них участвовать рассылаются определенным организациям заблаговременно. Круг участников существенно ограничен, их список не разглашается.
Аукционы или конкурсы
В конкурсе побеждает претендент, предложивший наилучшие условия по нескольким меркам:
- стоимость;
- качество;
- покупательские свойства предложенного товара или услуги;
- квалификация самого исполнителя;
- сроки реализации;
- гарантия.
В аукционе используется один критерий — цена. В настоящее время интернет-аукционы имеют первостепенное значение при распределении государственных заказов. В этом случае заказчик устанавливает базовую стоимость, а побеждает тот, кто предложит более низкую цену. Получает своего рода «обратный» аукцион.
Одноэтапные или двухэтапные
Одноэтапные торги проводятся в большей степени для малобюджетных закупок в маленьких объемах. Суть заключается в следующем:
- заказчик четко прописывает требования;
- изучает предложения;
- определяет победителя.
Двухэтапные торги проводятся так:
- Сначала заказчик излагает свои пожелания, но только в самых общих чертах.
- По мере поступления проектов условия корректируются и утверждаются.
- Затем проводится аукцион.
То есть, из исполнителей, предложивших свои проекты на первом этапе и прошедших его, выбирается победитель на второй ступени. Чаще всего такой тендер проводится в сфере, где имеют место специфические, нетривиальные товары. Это может быть, например, научно-исследовательская область.
Правила участия компаний в тендерах
Для начала каждому участнику нужно уяснить ряд важных пунктов, касающихся проведения торгов:
Принимать участие — это значит взять на себя обязательство соблюдать все правила и условия проведения тендера. Подавая заявку, претендент автоматически соглашается с выдвигаемыми требованиями заказчика.
Подача заявки на участие свидетельствует, что участник обладает возможностью выполнить данный заказ, если он выиграет тендер.
Поэтому надо основательно изучить условия тендера, беспристрастно проанализировать свои возможности и правильно сформировать заявку.
Итак, подготовка к участию состоит из таких пунктов:
- Выбор тендера, подходящего для деятельности компании.
- Изучение требований и условий.
- Анализ финансовой и технической состоятельности фирмы в плане ее возможности выполнить обязательства по договору в случае победы.
- Подготовка нужных документов.
- Подача заявки.
А также нужно предоставить задаток, гарантирующий добросовестность претендента. Это называется обеспечение заявки.
Рекомендации по подготовке заявки на участие в тендере
Первоочередную важность представляют документы. Перечень составляется заказчиком, но существует и основной пакет, включающий:
-
заявку на участие;
- перечень, содержащий уполномоченные лица, представляющие поставщика, плюс приказы об их назначении;
- приказ (копия) о назначении главбуха;
- заверенные выписки из Единого государственного реестра;
- копию паспорта (если ИП);
- документ о госрегистрации, Устав и учредительные бумаги;
- лицензии, патенты и т. п. (если имеются);
- письма рекомендательного характера;
- заявление претендента с презентацией и указанием стажа в данной сфере;
- справку, свидетельствующую об отсутствии налоговых долгов;
- финансовую отчетность, заверенную налоговыми органами, за последние три периода.
Заявка включает в себя условия сделки. В ней заказчику предлагаются цена, объемы, сроки и т. д. Нельзя забывать об обеспечении заявки, если такой пункт есть в требованиях. Она подтверждает намерения поставщика, составляет в основном не больше 5% от суммы заказа. Внесение залога подтверждается поручением, которое входит в предоставляемый пакет документов. Обеспечение удерживается при невыполнении обязательств победителем и возвращается в остальных случаях (по окончании торгов или до того, как они начались, если претендент успел отозвать заявку).
Так как 5% — это обычно довольно крупная сумма, то когда компания не обладает таким количеством собственных средств, можно привлечь тендерные займы или банковскую гарантию.
Как встать на учет в центр занятости при потере работы? Этот материал пошагово расскажет, что нужно делать.
Может ли ИП получить патент и как это сделать, читайте тут.
Чтобы кафе или ресторан могли продавать алкоголь, не обойтись без лицензии. О ее получении читайте здесь.
Участие в тендерах на госзакупках
Госзакупки — это способ размещения заказов на товары, работы, услуги для муниципальных или государственных нужд. Принципы те же, что у других торгов, за некоторым исключением. Например, государственные конкурсные закупки регламентируются Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 и №94-ФЗ «О размещении заказов…» от 21.05.2005 (в отличие от коммерческих торгов, которые регулируются заказчиком).
Открытые торги по государственным закупкам доступны всем компаниям и предприятиям. Выиграть их может любой участник, предложивший лучшие условия. Главной особенностью госзакупок является то, что они производятся за счет средств бюджета, поэтому торги особенно строго контролируются.
Заключение
В завершение можно отметить такие моменты:
- Тендеры — это конкурентные (конкурсные) торги, при помощи которых производится отбор лучших предложений на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.
- Торги проводятся так: участник собирает нужные документы (дата окончания приема заявок всегда определена), затем проводится заседание тендерной комиссии, которая и выносит решение о победителе. После чего с ним заключается контракт.
Тендеры классифицируются:
- по составу;
- особенности проведения;
- количеству этапов;
- форме, в которой они осуществляются (конкурс, аукцион и т. п.).
Существуют правила участия компаний в тендерах, которые в обязательном порядке должен знать каждый претендент. Документы нужно предоставлять в соответствии с перечнем, составляемым заказчиком. Но существует и базовый пакет, обязательный для всех тендеров.
Госзакупки — это такие же торги, как и любые другие. Просто они имеют некоторые особенности и регулируются Федеральными законами.
Правильный, ответственный подход к оформлению своего участия, победа в тендере и достойное выполнение условий контракта обеспечит компанию хорошей репутацией, возможностью получить постоянного клиента и, вообще, стать лидером в своей сфере. Кроме того, даже если организация торги не выиграет, все равно участие послужит хорошим толчком к развитию бизнеса.