Как пользоваться личным кабинетом на сайте ФНС: инструкция
Прошли те времена, когда нужно было выстаивать огромные очереди, чтобы оплатить налоги или вернуть подоходный налог. Теперь любую из этих услуг можно получить на сайте ФНС. В статье мы рассмотрим, как попасть в свой личный кабинет, и какие функции в нем доступны.
Возможности сервиса
Воспользовавшись услугами сервиса, можно получить доступ к следующим функциям:
- Получить информацию об автотранспорте и имуществе, уплаченных и начисленных налогах. Здесь же есть информация о задолженности по налогам и наличии переплат.
- С помощью личного кабинета можно контролировать расчеты с бюджетом.
- Через сайт ФНС можно оплачивать налоги, распечатывать квитанции.
- Здесь же можно скачать и заполнить налоговую декларацию, отследить ее проверку.
Личный кабинет ФНС позволяет обращаться в налоговую, не нанося личного визита в отделение.
Как зарегистрироваться в системе
Для того чтобы получить доступ к личному кабинету, можно использовать несколько способов. Рассмотрим каждый из них:
- Вход в систему с помощью логина и пароля осуществляется с помощью регистрационной карты. Получить ее можно в любом из отделений ФНС. Чтобы получить карту, при себе необходимо иметь паспорт. Доступ к сервису предоставляет только клиентам, достигшим 14 лет.
Обратите внимание! Если логин и пароль были утеряны, то нужно еще раз обратиться в одно из отделений ФНС с паспортом.
- Еще один способ входа в систему – с помощью электронной подписи. Храниться он должен на любом носителе – например, смарт-карте, USB-ключе или жестком диске. Чтобы авторизоваться таким образом, под формой для авторизации нужно нажать на клавишу «Войти с помощью ЭП».
- Те пользователи, которые зарегистрированы на сайте Госуслуг, могут пройти авторизацию с помощью системы ЕСИА.
Обратите внимание! Пользователи, скачавшие мобильное приложение ФНС, могут авторизоваться через него способами, описанными выше.
Функционал личного кабинета
Сразу же при входе в личный кабинет ФНС пользователь может узнать, сколько составляет его задолженность. Сумма будет под строкой «К оплате». Сюда же входят пени, начисляемые за то, что гражданин вовремя не погасил задолженность.
Если гражданин желает сразу же погасить долг – необходимо нажать на клавишу «Оплатить сейчас». Пользователь может выбрать, каким способом он желает погасить долг – банковской карточкой или через сайт кредитной организации. Также можно выбрать вкладку «Сформировать квитанцию». С готовой квитанцией, где будут прописаны реквизиты ФНС, может обратиться в банк для погашения долга.
Всего личный кабинет ФНС поделен на 4 вкладки – это:
- Мои налоги.
- Мое имущество.
- Жизненные ситуации.
- Сообщения.
Раздел «Мои налоги»
В разделе «Мои налоги» можно просмотреть, какую сумму гражданин задолжал в каждой категории. Соответственно, здесь прописано, сколько составляет долг в категории «Транспортный налог», «Земельный налог», «Налог на имущество».
Нажав на любой из них, можно узнать подробности – на какую сумму оплачен налог, сколько было начислено пеней, и за какие объекты были начисления. Для того чтобы оплатить задолженность, необходимо нажать на клавишу «Оплатить».
Нажав на стрелочки рядом с суммой, можно узнать даты начисления денежных средств, а также более подробную информацию по объектам, за которые были начислены налоги.
Раздел «Мое имущество»
В разделе «Мое имущество» можно увидеть перечень всех тех транспортных средств, за которые начисляется налог. Причем это могут быть не только автомобили, но и воздушный и водный транспорт. Сюда же входят квартиры, дома, земельные участки и иные постройки. По каждому виду транспорта прописываются его характеристики.
Если открыть любой из вариантов имущества, то можно узнать не только его характеристику, но и налоговые начисления, которые производились за каждый год.
Имущество, принадлежащее гражданину, можно отсортировать в личном кабинете. Для этого откройте вкладку, которая находится рядом со строкой «Мое имущество».
Раздел «Жизненные ситуации»
Через этот раздел можно воспользоваться дополнительными услугами, которые предоставляются ФНС. Сюда входят следующие функции:
- Распоряжение переплатой. С ее помощью можно заплатить за другой налог, либо вернуть деньги обратно на банковский счет.
- Раздел, позволяющий добавить в ЛК свое имущество. Если после авторизации в системе пользователь не увидел информацию о своем имуществе, то ему нужно сообщить в техподдержку об ошибке.
- Раздел, позволяющий подать информацию о льготе. Например, эта услуга будет актуальная для многодетных семей или инвалидов.
- Транзакции с зарубежными счетами.
- Иные проблемы, из-за которых невозможно полноценно работать с личным кабинетом. Они также требуют обращения в техническую поддержку.
- Работа с декларацией. Через этот раздел ее можно создать, заполнить и загрузить.
- Уточнение по сумме налога и объектах налогообложения.
- Запрос справки по налогам и иных документов.
- Изменение данных о гражданине через службу техподдержки.
Раздел «Сообщения»
Вся информация, которая приходит от ФНС, находится в разделе «Сообщения». Если гражданин ждет рассмотрение декларации, либо справку о налогах, то информация о том, что она готова, придет в первую очередь сюда.
Вывод
Как видите, раздел может быть полезен для тех клиентов, которые не желают посещать отделение Налоговой, а хотят воспользоваться ее услугами через ФНС. Сайт предлагает уникальную возможность, благодаря которой можно не выстаивать длинные очереди в отделении, а воспользоваться личным кабинетом.