Бизнес-план кофейни с расчётами

Решив основать собственную кофейню, начинающий предприниматель сталкивается с целым рядом вопросов. Один из первоочередных и главных – как составить бизнес-план кофейни и что в нем учесть, чтобы предприятие общественного питания не только исправно функционировало, но и приносило доход владельцу.

Бизнес-план кофейни

Бизнес-план как фундамент бизнеса

Общественное питание – одна из наиболее «многоликих» сфер деятельности, предлагающая уже опытным и только начинающим бизнесменам массу идей для развития своего дела. Среди лидирующих по популярности заведений – небольшие кофейни. При этом, входя в число наиболее перспективных и прибыльных вариантов предпринимательства, любая кофейня требует максимально четкого планирования и учета всех возможных рисков: от сезонности до вкусовых предпочтений потенциальных клиентов.

Получить не только ожидаемую прибыль, но и удовольствие от бизнеса поможет правильно выбранная концепция и детально продуманный бизнес-план. А составить его поможет готовый пример с основными расчетами.

Краткое резюме

Цель проекта: создание кофейни в г. Жигулевске Самарской области, ориентированной на гостей и жителей города со средним достатком.

Месторасположение: г. Жигулевск, ул. Мира, радом с Центральным городским парком культуры и отдыха.

Руководитель проекта: Степанов Олег Степанович.

Организационная форма: ООО.

Помещение: 80 м2, арендовано сроком на 5 лет. Количество посадочных мест в зале – 20.

График работы: ежедневно с 7.30 до 20.00 (с октября по март) и 7.30 до 23.00 (с апреля по сентябрь).

Финансирование проекта: банковский кредит на 3 года под 15,6% годовых.

Предполагаемый срок открытия заведения: февраль 2020 года.

Описание идеи

Согласно словарному определению, кофейня – гастрономическое заведение, в котором подают напитки и десертные блюда. Жизнь привнесла в это сухое определение свои «краски», и кофейня превратилось в удобное место для коротких встреч с друзьями и серьезных переговоров с деловыми партнерами. Сюда можно забежать утром перед работой или учебой, чтобы взбодриться чашечкой кофе и зарядиться энергией, перекусив пирожным, булочкой или фруктовым ассорти.

Наиболее удобным форматом для того, чтобы кофейня могла выполнять все вышеупомянутые функции, является американский тип заведения (возможность взять кофе с собой, меню без горячих блюд и алкоголя). Поэтому именно этот формат выбран для создаваемого ООО.

Обслуживание будет осуществляться только от барной стойки (без официантов).

Хорошая кофейня – это заведение, предлагающее своим посетителям богатый ассортимент кофейных напитков и разнообразие сортов кофе. Кроме того, в меню должно быть несколько видов чая, соки и различные кондитерские изделия. Учитывая все это, меню создаваемой кофейни будет состоять из:

  • кофейных напитков (черный классический, эспрессо, мокко, американо, капуччино, латте, макиато, раф кофе, кофе-гляссе, фраппе). В качестве основы для их приготовления будут использованы наиболее известные сорта кофе (Бразильский Бурбон Сантос, Мараголжип, Колумбия Эксельсо).
  • чая (черный, зеленый, каркаде, с лимоном, кардамоном и различными фруктовыми добавками);
  • какао;
  • фруктовых соков (яблочный, апельсиновый, вишневый, виноградный, мультифрукт и другие).

В качестве дополнения к горячим и холодным напиткам будут предложены десерты из свежих фруктов, пирожные, капкейки, бисквиты, сладкие булочки с начинкой и без, шоколадные изделия.

Анализ рынка

Согласно статистическим и аналитическим исследованиям, за последние годы наметилась тенденция роста числа кофеен в небольших и средних городах. Связано это, в первую очередь, с увеличением спроса на сам кофе и определенный формат обслуживания. При этом в Жигулевске на сегодняшний день открыто всего несколько кофеен, что дает возможность для роста и развития подобного заведения.

В качестве конкурентов нового заведения можно рассматривать несколько кафе, которые работают в данном районе. Однако, учитывая различия предложений, а также поток людей, значительной потери клиентуры ожидать не стоит.

SWOT-анализ

Учитывая все аспекты, способные повлиять на данный вид бизнеса, были определены:

Сильные стороны проекта Слабые стороны
 

оригинальное оформление заведения;

демократичный формат, привлекающий различную аудиторию;

выгодное местоположение;

разнообразие кофейных напитков;

скидки при покупке напитков и кондитерских изделий «на вынос»;

 

 

нехватка организационного опыта;

отсутствие положительного имиджа;

неопытность персонала;

Возможности Угрозы
 

дальнейшее расширение (развитие сети кофеен);

введение услуг по доставке.

 

 

повышение цен на кофе и продукты;

повышение арендной платы;

снижение спроса на услуги заведения.

Маркетинговый план

Маркетинговая стратегия проекта включает в себя:

  • разработку концепции кофейни;
  • проработку оформления (интерьера);
  • планирование рекламных мероприятий.

При разработке концепции учитывается основная аудитория кофеен – посетители в возрасте от 18 до 50 лет. В месте открытия ООО основную часть потенциальных посетителей, в зависимости от сезона, могут составить:

  • работники ближайших офисных заведений (в любое время);
  • педагоги и студенты колледжа (в течение учебного года);
  • жители и гости города, прогуливающиеся в парке (в летний период);
  • туристы, осматривающие главную площадь города (в летний период);
  • молодые семьи с детьми, приходящие на детские площадки (преимущественно в теплое время года).

При этом в утреннее время большинство клиентов будут брать напитки с собой, а в обед и вечером – пить кофе и чай в самом заведении.

Для внутреннего оформления заведения будет использован эко-стиль и приглушенные натуральные тона, которые позволят посетителям отдохнуть в приятной уютной обстановке. Внешнее оформление заведения будет состоять из яркой вывески с названием кафетерия и его логотипом.

В качестве рекламы заведения будут использованы местные СМИ, интернет и флаеры.

Для привлечения максимального количества клиентов посетителям будут предложены различные акции, в том числе:

  • кофе в подарок при заказе десерта;
  • снижение цен в определенное время суток;
  • специальные предложения при покупке кофе и кондитерских изделий «на вынос»;
  • скидки при предъявлении студенческого билета.

Кроме того, предполагается разработать бонусную программу для постоянных клиентов кафетерия.

Производственный план

Помещение для кофейни будет взято в аренду. Для максимального удобства посетителей и сотрудников заведения, а также с целью соблюдения необходимых санитарных и других норм, помещение будет поделено на:

  • техническую зону (подсобное помещение) – 24 м2;
  • барную зону – 11 м2;
  • зал для посетителей – 40 м2;
  • санузел – 5 м2.

Общая площадь помещения составит 80 м2.

Для оборудования кофейни планируется закупить:

  • кофемашины – 3 шт.;
  • кофемолку – 1 шт.;
  • холодильник – 1 шт.;
  • посудомоечную машину – 1 шт.;
  • витрину большую – 1 шт.;
  • соковыжималки – 2 шт.;
  • миксеры – 2 шт.;
  • мойку – 1 шт.

Также потребуется закупить мебель для зала и посуду.

Организационный план

Основным организационным моментом проекта является сбор и оформление всех необходимых бумаг и разрешений, дающих право на открытие кофейни.

Так, потребуется сформировать пакет документов, состоящий из:

  • договора аренды;
  • договоров с поставщиками коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия и отопление);
  • технологического проекта заведения;
  • санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора;
  • сертификатов соответствия на всю готовую продукцию;
  • разрешения Пожарной инспекции;
  • санитарных документов;
  • договора с поставщиками.

Не менее важный момент – набор сотрудников. Для обеспечения бесперебойной работы кофейни планируется нанять:

  • бариста – 4 чел.;
  • кассир – 2 чел.;
  • уборщица – 2 чел.

Учитывая график работы кафетерия, все сотрудники будут работать по сменам. В каждой смене будет по 2 бариста, 1 кассиру и 1 уборщице.

Бухгалтерию ООО будет вести сотрудник, работающий удаленно.

Функции управляющего возьмет на себя собственник ООО. В его обязанности будет входить контроль за слаженной работой всего персонала, прием сотрудников, решение спорных вопросов, а также заключение договоров с поставщиками.

При подборе персонала кафетерия будут учитываться такие качества, как умение работать с клиентами, стрессоустойчивость. Для бариста также определяющим критерием будет профессионализм и опыт работы.

Календарный план

На проведение всех подготовительных работ потребуется:

Название мероприятия Срок
1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес.
Регистрация ООО +
Заключение договора аренды, подписание договоров с поставщиками коммунальных услуг +
Разработка концепта дизайна помещения +
Ремонтные и оформительские работы +
Закупка и установка оборудования +
Оформление всех необходимых разрешений +
Поиск и заключение договоров с поставщиками +
Набор сотрудников +
Реклама +

Таким образом, начав реализацию проекта в сентябре 2019 года, в феврале 2020 можно будет пригласить в кофейню первых посетителей.

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана представлен расчет первоначальных вложений в проект, ежемесячных расходов и доходов при его реализации.

Расходы

Размер инвестиций в кофейню составит:

Пункт вложения Сумма, руб.
Оформление документов 15 000
Аренда (на время ремонтно-подготовительных работ) 320 000
Ремонт и оформление 300 000
Реклама 30 000
Покупка оборудования 270 000
Первоначальная закупка продуктов 170 000
Итого 1 105 000

Данная сумма в полном объеме будет взята в кредит в банке. Срок кредита – 3 года. Процентная ставка – 15,6%. Выплаты по кредиту – аннуитетные (равными частями в течение всего срока).

После открытия кофейни расходную часть ее бюджета составят:

Статья расхода Сумма, руб.
ФОТ (вместе с отчислениями) 175 500
Аренда 64 000
Коммунальные платежи 20 000
Выплаты ко кредиту 38 630
Реклама 10 000
Закупка продуктов 450 000
Итого 758 130

Доходы

Для расчета доходной части бюджета создаваемой кофейни за основу принимаются средние показатели посещаемости подобных заведений и средняя стоимость чека.

Учитывая анализ работы подобных заведений общественного питания и проходимость в месте открытия кофейни, предполагается, что в зимний период среднедневное количество посетителей будет составлять порядка 90 человек. В летний период число посетителей может увеличиться до 140 человек в день. Таким образом, средняя посещаемость составит 115 человек/день. Средний чек при этом будет равен 420 руб. с человека.

Расчет позволяет определить, что ежедневная выручка кафе при таких показателях составит 48 300 рублей, ежемесячная (при работе без выходных) – 1 449 000 рублей.

Налоги и прибыль

В качестве системы налогообложения ООО будет использована УСН по статье «доход». Таким образом, ежемесячный налоговый платеж составит 6% от дохода кофейни, то есть 86 940 рублей.

Для расчета чистой прибыли заведения вычитаем из предполагаемого дохода все расходы:

1 449 000 – (758 130 + 86 940) = 603 930 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении плановых показателей уже в первые два месяца можно полностью окупить первоначальные вложения и начать получать стабильный доход с заведения.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-23-69 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Анализ рисков

Кофейня, как и любое заведение общественного питания, не застрахована от возникновения всевозможных рисков. Все их можно разделить на внутренние и внешние. К первым относятся:

  • быстрый износ оборудования;
  • недостаточно высокое качество сервиса;
  • несоответствие меню вкусовым пристрастиям посетителей.

Свести данные риски к минимуму можно:

  • приобретением качественного фирменного оборудования, что даст возможность пользоваться услугами профессионалов из сервисных центров;
  • закупкой дополнительного оборудования (им можно воспользоваться при выходе из строя основного, чтобы не возникало простоев);
  • постоянная работа с персоналом, разработка системы премий и других дополнительных выплат (а также штрафов и наказаний).

К внешним рискам, в свою очередь, относятся:

  • повышение цен на кофе и другие продукты;
  • снижение покупательской способности потенциальных посетителей;
  • повышение конкуренции.

С последним риском можно справиться путем расширения заведения, введения дополнительных функций и других способов повышения конкурентоспособности кофейни. Реально же предотвратить первые два – не в силах предпринимателя, надо лишь гибко на них реагировать.

Процесс открытия кофейни нельзя назвать простым. Поэтому осуществить задумку без подробного планирования не сможет даже опытный бизнесмен. Если же предприниматель сумеет выстроить четкую концепцию и правильно составить бизнес-план, то предприятие почти со 100% гарантией принесет выгоду своему владельцу.

Читайте также!  Бизнес-план по выращиванию клубники в теплице круглый год
Статьи по теме
Оставить комментарий