Бизнес план мебельного производства — прибыльный ли бизнес?

Составление бизнес-плана мебельного производства включает в себя, анализ рынка, подбор помещения и персонала, расчет всех затрат, а также рекламу будущего предприятия.

Открытие мебельного производства — выгода, возможности

При открытии любого нового дела требуется изучить рынок, выделить основных конкурентов и найти свою нишу. Это касается и мебельного производства. Выгода в этом направлении безусловно есть и будет, потому что мебель является ежедневной необходимостью и ее покупали всегда, не зависимо от экономического состояния страны.

Мебельное производство

Мебельное производство

Мебельное производство можно разделить на три направления:

  • производство встраиваемых кухонь;
  • производство офисной мебели;
  • мебель по индивидуальным замерам.

Третье направление самое сложное, но в то же время и самое выгодное. Хотя его сложность будет зависеть от того, какую мебель собираются производить, если только корпусную, то задача становится легче. Но есть и такие компании, которые занимаются производством не только корпусной, но и мягкой мебели. Естественно такой процесс будет сложней, но конкуренция будет несколько ниже.

При изучении рынка обязательно нужно попытаться найти слабые места конкурентов. Возможно это ценовая политика, или сроки изготовления, или какие-либо другие варианты.

При написании бизнес-плана возможные недостатки конкурентов могут сыграть на руку будущему предпринимателю, главное предложить решение и более выгодные условия. Оригинальность предложений также внесет положительную лепту в привлечении клиентов.

Каким должно быть помещение?

Перед выбором помещения нужно определиться каким будет производство:

  • цех + офис для работы с клиентами;
  • цех + офис + магазин для продажи готовой мебели.

Без офиса обойтись вряд ли получится, даже если заранее озаботиться списком клиентов. Ведь где-то нужно заключать договора и вести бухгалтерию предприятия. Цех и офис предприятия могут находиться как на одной территории, так и в разных частях города. Это не столь важно, но все же первый вариант удобней, хотя и дороже. Это связано с поиском клиентов, ведь для их привлечения — офис должен располагаться в месте с большой проходимостью, что увеличивает как арендную плату, так и сумму на покупку помещения.

Для начала лучше остановиться на аренде помещения, покупка несет существенные денежные вложения, если нет уверенности в будущем предприятия, то аренда — единственный наиболее рациональный вариант.

Так же стоит обратить внимание на коммуникации помещения. В цехе будут работать люди, об этом нужно помнить. Наличие водопровода и отопления обязательно. Так же стоит проверить электросеть и банальный внешний вид. Оборудование работает от сети в 380 Вт. Не должно быть сырости, она приводит к набуханию древесины, что в процессе эксплуатации готовой мебели может привести к потере внешнего вида и функциональности.

По размерам помещение должно быть около 500 м3. Конечно, в зависимости от масштабов производства.

Назначение помещения Метраж, м3
Сушка материала 40-60
Основное производство 60-80
Сборочный цех 60-100
Лакокрасочный цех 50-70
Склад для хранения готовых изделий 200-220
Бытовые помещения 20-30

Так же имеет значение наличие подъездных путей. Помещение должно быть доступно в любое время года.

Должен быть как минимум один асфальтированный подъезд и не менее двух дополнительных.

Что такое бизнес планЧто такое бизнес план и как его правильно составлять? Давайте изучим основные аспекты.

Хотите открыть турагентство? Для этого нужно уметь правильно составлять бизнес-план, о чем мы написали тут.

Здесь вы найдете все рекомендации по написанию бизнес-плана для открытия интернет-магазина.

Подбор персонала

biznes-plan-mebelnogo-proizvodstva-1При подборе персонала нужно решить, что хочется видеть в итоге. Профессионалы своего дела не пойдут работать на производство за копеечную зарплату. В то же время работники, не имеющие опыта, потребуют много времени на обучение и подготовку, но зарплату потребуют меньшую.Идеальным вариантом будет

комбинирование и тех и других. На лидирующие позиции набирают ответственных специалистов, которые будут смотреть за молодняком и заниматься их обучением. Это уменьшит вероятность брака и сорванных сроков.

Работники мебельного предприятия должны обладать следующим набором качеств:

  • ответственность;
  • умение читать чертежи (при производстве по индивидуальным замерам);
  • внимательность, умение подмечать мелкие детали;
  • знание свойств всех видов древесины и возможное их улучшение;
  • пунктуальность;
  • ориентация на качественный процесс;
  • стабильность.

От будущих работников зависит стабильность компании на рынке. При соблюдении всех сроков и серьезном отношении к работе, компания имеет все шансы стать лидером в своем регионе.

Маркетинговый план продвижения бизнеса

Грамотный маркетинговый подход сыграет большую роль в будущем компании. Он поможет определить цели и способы их достижения, такие как увеличение клиентской базы, денежного оборота и прочное обоснование компании на рынке. Будет логичным обратиться к профессионалам для составления плана, но при наличии знаний в этой области и креативном подходе, предприниматель способен справится самостоятельно. Идеальным вариантом будет иметь маркетолога в своей команде.

При разработке маркетингового плана нужно опираться на цель создания бизнеса. Т.е. в каком направлении планируется развитие, если это изготовление мебели по индивидуальным заказам, то стоит сделать на этом акцент. Большим плюсом будет наличие постоянных поставщиков материалов.

biznes-plan-mebelnogo-proizvodstva-2Обязательным будет изучение и выявление потребностей покупателя, т.е. что он хочет иметь за свои деньги в случае заказа мебели. Это:

  • качество;
  • экономичность;
  • полное соответствие заявленным размерам;
  • дизайн;
  • экологичность материала.

Так же в связи с нестабильной ситуацией в стране не лишним будет предложение с несколькими вариантами способов оплаты:

  • полная оплата;
  • рассрочка;
  • кредит.
Клиент ценит заботу о себе. И собственная доставка предприятия будет как нельзя кстати. Особенно если она будет бесплатной или за минимальные деньги. Наличие грузчиков тоже приветствуется.

Как вариант можно сыграть на возможности частичной замены или полной замены дизайна в процессе изготовления мебельного комплекта, конечно, такая функция не может быть бесплатной. Уже давно на рынке пользуется популярностью бесплатные консультации дизайнера. У множества фирм бесплатной будет только первая консультация, но можно пойти дальше и выделить на бесплатную консультацию определенное время, т. е. первые несколько часов.

Естественно без акций и скидок тоже не обойтись. Особенно это касается постоянных клиентов. Как уже говорилось, клиент ценит заботу. И индивидуальный подход в скидочной политике, будет служить проявлением этой заботы.

После проработки всех пунктов маркетингового плана составляются рекламные объявления. Это может быть реклама в газетах, интернете или телевидении. Все преимущества, которые предприятие может дать будущему клиенту, должны быть поднесены грамотно и кратко.

Основные расчеты бизнес-плана предприятия

При расчете бизнес-плана учитываются единовременные расходы и расходы ежемесячные. В единовременные расходы включают покупку или аренду помещения. Примерная стоимость того или иного варианта будет в районе 1 млн рублей в случае покупки, и 40—60 тыс в месяц в случае аренды. Выше уже говорилось, что лучше начать с арендованного помещения, хотя покупка будет более выгодна.

Далее учитываются расходы на приведение помещения в надлежащее состояние. Это возможный ремонт, сумма в среднем 250—300 тыс рублей. Оформление юридических прав — 40-50 тыс рублей. Покупка и установка оборудования — 500-700 тыс рублей. Необходимые материалы — 250-300 тыс рублей. Итоговая сумма составит 1 100 000-2 350 000 рублей.

Ежемесячные траты включают в себя: зарплату сотрудников — 150-200 тыс рублей, коммунальные платежи — 30-35 тыс, реклама предприятия — 20-30 тыс рублей, другие расходы — 30 тыс рублей. Так же в случае аренды, ее стоимость тоже входит в эту группу. Если был взят кредит, то его погашение тоже включают в ежемесячные расходы. Итог за месяц — 230-300 тыс рублей.

Изготовление мебели на производстве

Изготовление мебели на производстве

Предприятие должно иметь денежный резерв на случай непредвиденных ситуаций. Т.е. где-то в кубышке должны лежать неприкосновенные средства, которые могут быть использованы только для форс-мажорных ситуаций. И лучше это учитывать заранее, чтобы не пришлось в срочном порядке искать недостающие деньги. Суммы в 100-200 тыс рублей будет достаточно.

Возможные риски и прибыль

Риски

  • Абсолютно во всех направлениях бизнеса есть свои риски. Это вполне нормально, просто нужно учитывать такие варианты.
  • Недостаток финансовых вложений. Банальная переоценка своих финансовых возможностей.
  • Недостаточная проработка проекта. Грозит неспособностью предприятия к конкуренции.
  • Не честная игра конкурентов. Это и переманивание сотрудников, и их возможный подкуп.
  • Потеря клиентов. Связана с ухудшением качества или несоблюдением сроков изготовления.
  • Уменьшение дохода. Связана с предыдущим пунктом.
  • Повышение затрат на сырье. Связано с увеличением цен у поставщиков.
  • Смена руководства. Может дать как новый толчок к развитию, так и полную потерю предприятия.

Прибыль

Прибыль складывается из ежемесячного денежного оборота. Среднее время окупаемости предприятия — 2 года. Рентабельность предприятия может меняться в процессе работы, по одним данным она составляет в среднем 20%. По другим доходит до 60%. Это показатель будет зависеть от маркетингового сопровождения и конкуренции. Чем выше конкурентоспособность, тем проще выйти на высокие показатели. В среднем доход составит 350-450 тыс рублей. За вычетом ежемесячных затрат останется 150- 180 тыс чистой прибыли. После полной окупаемости фабрика будет приносить чистую прибыль, главное учесть существующие риски и стараться их избежать.

Заключение

Любое производство требует внимательного и грамотного подхода. Мебельное производство способно приносить существенную прибыль по истечении срока окупаемости всех затрат. Все пункты которые были рассмотрены выше должны быть проработаны полностью и досконально. Играет роль абсолютно все, начиная с анализа рынка и заканчивая подбором персонала и его профессионального развития.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Жанна 20 февраля 2017 в 01:23

Был уже опыт. На деле все по-другому оказалось, если ты не делаешь ничего особенного, очень тяжело пробиться на рынок. потому что люди привыкли покупать все в Икее (в больших городах), шанс есть только в городках, где низкая конкуренция — если производишь мебель ничем не примечательную, и шанс есть, если дизайн мебели необычный — к примеру, резные шкафы идут на ура, потому что люди любят выделиться. Мы пробовали с мужем, но серийного производства тогда не получается, нужен очень искусный мастер, много времени и обеспеченная клиентура, потому что такая мебель стоит дорого, а в малых городах заказов бывает мало. У нас диваны были, спроса особого не было, пришлось закрыться.
А у кого еще опыт был, поделитесь?

Ответить Олеся П. 08 октября 2017 в 12:02

Жанна, но Икея есть далеко не во всех городах. Допустим, на Дальний Восток эта сеть еще не пришла.

И у меня вопрос по статье. Есть ли возможность сэкономить на зарплатах рабочим, оплачивая им только ту продукцию, которая была куплена? Или же работать лишь под заказ — изготавливать мебель только после получения аванса за неё.

А вот идея, как выделиться среди конкурентов — производить мебель ярких расцветок! Согласитесь, что современный рынок шкафов, диванов — это блеклый ряд. Хотя встречаются и красочные модели, но они очень дорогие — в основном, привезенные из-за границы.

Оставить комментарий