🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес план мебельного производства — прибыльный ли бизнес?
Составление бизнес-плана мебельного производства включает в себя, анализ рынка, подбор помещения и персонала, расчет всех затрат, а также рекламу будущего предприятия.
Открытие мебельного производства — выгода, возможности
При открытии любого нового дела требуется изучить рынок, выделить основных конкурентов и найти свою нишу. Это касается и мебельного производства. Выгода в этом направлении безусловно есть и будет, потому что мебель является ежедневной необходимостью и ее покупали всегда, не зависимо от экономического состояния страны.
Мебельное производство можно разделить на три направления:
- производство встраиваемых кухонь;
- производство офисной мебели;
- мебель по индивидуальным замерам.
Третье направление самое сложное, но в то же время и самое выгодное. Хотя его сложность будет зависеть от того, какую мебель собираются производить, если только корпусную, то задача становится легче. Но есть и такие компании, которые занимаются производством не только корпусной, но и мягкой мебели. Естественно такой процесс будет сложней, но конкуренция будет несколько ниже.
При написании бизнес-плана возможные недостатки конкурентов могут сыграть на руку будущему предпринимателю, главное предложить решение и более выгодные условия. Оригинальность предложений также внесет положительную лепту в привлечении клиентов.
Каким должно быть помещение?
Перед выбором помещения нужно определиться каким будет производство:
- цех + офис для работы с клиентами;
- цех + офис + магазин для продажи готовой мебели.
Без офиса обойтись вряд ли получится, даже если заранее озаботиться списком клиентов. Ведь где-то нужно заключать договора и вести бухгалтерию предприятия. Цех и офис предприятия могут находиться как на одной территории, так и в разных частях города. Это не столь важно, но все же первый вариант удобней, хотя и дороже. Это связано с поиском клиентов, ведь для их привлечения — офис должен располагаться в месте с большой проходимостью, что увеличивает как арендную плату, так и сумму на покупку помещения.
Для начала лучше остановиться на аренде помещения, покупка несет существенные денежные вложения, если нет уверенности в будущем предприятия, то аренда — единственный наиболее рациональный вариант.
Так же стоит обратить внимание на коммуникации помещения. В цехе будут работать люди, об этом нужно помнить. Наличие водопровода и отопления обязательно. Так же стоит проверить электросеть и банальный внешний вид. Оборудование работает от сети в 380 Вт. Не должно быть сырости, она приводит к набуханию древесины, что в процессе эксплуатации готовой мебели может привести к потере внешнего вида и функциональности.
По размерам помещение должно быть около 500 м3. Конечно, в зависимости от масштабов производства.
Назначение помещения | Метраж, м3 |
---|---|
Сушка материала | 40-60 |
Основное производство | 60-80 |
Сборочный цех | 60-100 |
Лакокрасочный цех | 50-70 |
Склад для хранения готовых изделий | 200-220 |
Бытовые помещения | 20-30 |
Так же имеет значение наличие подъездных путей. Помещение должно быть доступно в любое время года.
Должен быть как минимум один асфальтированный подъезд и не менее двух дополнительных.
Что такое бизнес план и как его правильно составлять? Давайте изучим основные аспекты.
Хотите открыть турагентство? Для этого нужно уметь правильно составлять бизнес-план, о чем мы написали тут.
Здесь вы найдете все рекомендации по написанию бизнес-плана для открытия интернет-магазина.
Подбор персонала
При подборе персонала нужно решить, что хочется видеть в итоге. Профессионалы своего дела не пойдут работать на производство за копеечную зарплату. В то же время работники, не имеющие опыта, потребуют много времени на обучение и подготовку, но зарплату потребуют меньшую.Идеальным вариантом будет
комбинирование и тех и других. На лидирующие позиции набирают ответственных специалистов, которые будут смотреть за молодняком и заниматься их обучением. Это уменьшит вероятность брака и сорванных сроков.
Работники мебельного предприятия должны обладать следующим набором качеств:
- ответственность;
- умение читать чертежи (при производстве по индивидуальным замерам);
- внимательность, умение подмечать мелкие детали;
- знание свойств всех видов древесины и возможное их улучшение;
- пунктуальность;
- ориентация на качественный процесс;
- стабильность.
От будущих работников зависит стабильность компании на рынке. При соблюдении всех сроков и серьезном отношении к работе, компания имеет все шансы стать лидером в своем регионе.
Маркетинговый план продвижения бизнеса
Грамотный маркетинговый подход сыграет большую роль в будущем компании. Он поможет определить цели и способы их достижения, такие как увеличение клиентской базы, денежного оборота и прочное обоснование компании на рынке. Будет логичным обратиться к профессионалам для составления плана, но при наличии знаний в этой области и креативном подходе, предприниматель способен справится самостоятельно. Идеальным вариантом будет иметь маркетолога в своей команде.
При разработке маркетингового плана нужно опираться на цель создания бизнеса. Т.е. в каком направлении планируется развитие, если это изготовление мебели по индивидуальным заказам, то стоит сделать на этом акцент. Большим плюсом будет наличие постоянных поставщиков материалов.
Обязательным будет изучение и выявление потребностей покупателя, т.е. что он хочет иметь за свои деньги в случае заказа мебели. Это:
- качество;
- экономичность;
- полное соответствие заявленным размерам;
- дизайн;
- экологичность материала.
Так же в связи с нестабильной ситуацией в стране не лишним будет предложение с несколькими вариантами способов оплаты:
- полная оплата;
- рассрочка;
- кредит.
Как вариант можно сыграть на возможности частичной замены или полной замены дизайна в процессе изготовления мебельного комплекта, конечно, такая функция не может быть бесплатной. Уже давно на рынке пользуется популярностью бесплатные консультации дизайнера. У множества фирм бесплатной будет только первая консультация, но можно пойти дальше и выделить на бесплатную консультацию определенное время, т. е. первые несколько часов.
Естественно без акций и скидок тоже не обойтись. Особенно это касается постоянных клиентов. Как уже говорилось, клиент ценит заботу. И индивидуальный подход в скидочной политике, будет служить проявлением этой заботы.
После проработки всех пунктов маркетингового плана составляются рекламные объявления. Это может быть реклама в газетах, интернете или телевидении. Все преимущества, которые предприятие может дать будущему клиенту, должны быть поднесены грамотно и кратко.
Основные расчеты бизнес-плана предприятия
При расчете бизнес-плана учитываются единовременные расходы и расходы ежемесячные. В единовременные расходы включают покупку или аренду помещения. Примерная стоимость того или иного варианта будет в районе 1 млн рублей в случае покупки, и 40—60 тыс в месяц в случае аренды. Выше уже говорилось, что лучше начать с арендованного помещения, хотя покупка будет более выгодна.
Далее учитываются расходы на приведение помещения в надлежащее состояние. Это возможный ремонт, сумма в среднем 250—300 тыс рублей. Оформление юридических прав — 40-50 тыс рублей. Покупка и установка оборудования — 500-700 тыс рублей. Необходимые материалы — 250-300 тыс рублей. Итоговая сумма составит 1 100 000-2 350 000 рублей.
Ежемесячные траты включают в себя: зарплату сотрудников — 150-200 тыс рублей, коммунальные платежи — 30-35 тыс, реклама предприятия — 20-30 тыс рублей, другие расходы — 30 тыс рублей. Так же в случае аренды, ее стоимость тоже входит в эту группу. Если был взят кредит, то его погашение тоже включают в ежемесячные расходы. Итог за месяц — 230-300 тыс рублей.
Предприятие должно иметь денежный резерв на случай непредвиденных ситуаций. Т.е. где-то в кубышке должны лежать неприкосновенные средства, которые могут быть использованы только для форс-мажорных ситуаций. И лучше это учитывать заранее, чтобы не пришлось в срочном порядке искать недостающие деньги. Суммы в 100-200 тыс рублей будет достаточно.
Возможные риски и прибыль
Риски
- Абсолютно во всех направлениях бизнеса есть свои риски. Это вполне нормально, просто нужно учитывать такие варианты.
- Недостаток финансовых вложений. Банальная переоценка своих финансовых возможностей.
- Недостаточная проработка проекта. Грозит неспособностью предприятия к конкуренции.
- Не честная игра конкурентов. Это и переманивание сотрудников, и их возможный подкуп.
- Потеря клиентов. Связана с ухудшением качества или несоблюдением сроков изготовления.
- Уменьшение дохода. Связана с предыдущим пунктом.
- Повышение затрат на сырье. Связано с увеличением цен у поставщиков.
- Смена руководства. Может дать как новый толчок к развитию, так и полную потерю предприятия.
Прибыль
Прибыль складывается из ежемесячного денежного оборота. Среднее время окупаемости предприятия — 2 года. Рентабельность предприятия может меняться в процессе работы, по одним данным она составляет в среднем 20%. По другим доходит до 60%. Это показатель будет зависеть от маркетингового сопровождения и конкуренции. Чем выше конкурентоспособность, тем проще выйти на высокие показатели. В среднем доход составит 350-450 тыс рублей. За вычетом ежемесячных затрат останется 150- 180 тыс чистой прибыли. После полной окупаемости фабрика будет приносить чистую прибыль, главное учесть существующие риски и стараться их избежать.
Заключение
Любое производство требует внимательного и грамотного подхода. Мебельное производство способно приносить существенную прибыль по истечении срока окупаемости всех затрат. Все пункты которые были рассмотрены выше должны быть проработаны полностью и досконально. Играет роль абсолютно все, начиная с анализа рынка и заканчивая подбором персонала и его профессионального развития.
Был уже опыт. На деле все по-другому оказалось, если ты не делаешь ничего особенного, очень тяжело пробиться на рынок. потому что люди привыкли покупать все в Икее (в больших городах), шанс есть только в городках, где низкая конкуренция — если производишь мебель ничем не примечательную, и шанс есть, если дизайн мебели необычный — к примеру, резные шкафы идут на ура, потому что люди любят выделиться. Мы пробовали с мужем, но серийного производства тогда не получается, нужен очень искусный мастер, много времени и обеспеченная клиентура, потому что такая мебель стоит дорого, а в малых городах заказов бывает мало. У нас диваны были, спроса особого не было, пришлось закрыться.
А у кого еще опыт был, поделитесь?
Жанна, но Икея есть далеко не во всех городах. Допустим, на Дальний Восток эта сеть еще не пришла.
И у меня вопрос по статье. Есть ли возможность сэкономить на зарплатах рабочим, оплачивая им только ту продукцию, которая была куплена? Или же работать лишь под заказ — изготавливать мебель только после получения аванса за неё.
А вот идея, как выделиться среди конкурентов — производить мебель ярких расцветок! Согласитесь, что современный рынок шкафов, диванов — это блеклый ряд. Хотя встречаются и красочные модели, но они очень дорогие — в основном, привезенные из-за границы.