🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Новые маркировки на товары в 2020 году
Одним из наиболее актуальных вопросов для малых предпринимателей и крупного бизнеса в сфере торговли является введение в 2019 году обязательной маркировки на некоторые виды товаров. О нововведении слышали многие, но далеко не все еще столкнулись с ним, разобрались в его сути и задачах. Рассмотрим, что же такое маркировка, для чего она нужна, какие товары должны быть промаркированы и что даст маркирование товаров предпринимателям и потребителям?
Что это такое
Маркировка – это присвоение каждой единице товара уникального кода в виде определенной последовательности символов. Причем для каждого вида продукции используется отдельный вид маркировки. Для табачных изделий, например, – двухмерный код DataMatrix, а для лекарственных средств – QR-код.
Генератором кодов является система ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Все коды зашифрованы, максимально защищены от подделки и внесены в специальную базу данных. При реализации товара покупателю индивидуальные номера навсегда выводятся из оборота – их повторное использование не допускается.
Полное название кодов – контрольные идентификационные знаки (КиЗ). Состоят эти знаки из кода идентификации и проверки. Первый содержит номер товарной позиции по единому каталогу маркированных изделий и уникальный идентификатор данного экземпляра. Второй формируется при помощи криптографических технологий и исключает возможность подделать или продублировать товар.
В целом, КиЗ включает в себя сведения о:
- наименовании товарной единицы;
- месте производства;
- производителе;
- продавце, реализующем товар.
Доступ ко всей этой информации может получить не только предприниматель, но и потребитель. Для этого достаточно установить приложение на любой из гаджетов, работающих на базе iOS и Android.
Принцип работы и для чего это надо
Основной задачей маркировки является борьба с контрафактной продукцией. Маркировка позволит отследить каждую товарную единицу от производителя до потребителя и при этом исключит возможность интегрировать в процесс «левую» продукцию. Также возможность отслеживать товары позволит государству контролировать все предусмотренные сборы и платежи при товарообороте. Кроме того, предполагается, что в дальнейшей перспективе прозрачность рынка позволит сократить количество и частоту различных контрольных мероприятий со стороны ФНС и других контролирующих органов.
Какие товары подлежат обязательной маркировке
Строго говоря, маркировка товаров не является чем-то принципиально новым. Изначально данная технология была опробована на меховых изделиях и спиртных напитках. В 2017 году маркировать (пока добровольно) начали лекарства, а в 2018 запустили пилотные проекты по маркировке табачной продукции и обуви.
Однако, если до нынешнего года процесс был добровольным, то теперь маркировать некоторые виды продукции придется в обязательном порядке. Так, в список товаров, подлежащих маркировке вошли:
- Табачная продукция. На первом этапе в процессе примут участие все: от изготовителей до продавцов (вплоть до мелкой розницы). Впоследствии обязательную маркировку каждой единицы изделия (пачки) должен будет осуществлять производитель.
- Парфюмерия.
- Шины и новые резиновые пневматические покрышки.
- Одежда. В эту категорию входит рабочая одежда, а также изделия из натуральной или композитной кожи.
- Вязаные (вручную или на спецоборудовании) блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек.
- Мужская, женская и детская верхняя одежда.
- Постельное, а также столовое, кухонное и туалетное белье.
- Все виды обуви.
- Фотокамеры (за исключением кинокамер), вспышки.
Данный список был сформирован с учетом спроса и предложения на российском рынке, особенностей самих товаров.
Сроки вступления нововведений в силу
Маркировка товаров – процесс поэтапный, что дает возможность всем, кто принимает участие в производстве и реализации продукции, подготовится к изменениям заранее. В настоящее время разработан следующих график присвоения уникальных идентификационных кодов товаров из представленного правительством перечня:
Наименование товара | Срок введения обязательной маркировки | Примечание |
---|---|---|
Табачная продукция | С 1 июля 2019 года | Обязательная регистрация в системе началась уже с 1 марта 2019 года. |
Обувь | С 1 июля 2019 года | В настоящий момент идет тестирование данной системы и обсуждается перенос запуска обязательной программы на 1 февраля 2020 года. |
Остальные товары из перечня | С 1 декабря 2019 года |
Законодательная база
Основным документом, на который опирается система маркировки продукции, является Федеральный закон №487-ФЗ от 31.12.2017. Вторая статья данного документа вносит изменения в более ранний законодательный акт от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Кроме того, 487-ФЗ вводит запрет на реализацию товаров, не отвечающих требованиям о маркировке.
Основные принципы работы системы утверждены распоряжением правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р. А перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2019 года, в свою очередь, представлен в распоряжении правительства РФ №792-р от 28.04.2018. В дальнейшем, по окончании пилотных проектов, также планируется принятие нового закона, в котором будут указаны все тонкости и конкретные детали системы и порядка работы с маркированными товарами.
Правила работы по-новому
Несмотря на вводимое новшество, никаких глобальных изменений в работе торговых точек не произойдет, так как большинство из них уже оснащено всем необходимым. Однако розничным продавцам необходимо будет позаботиться о:
- возможности использовать электронную систему документооборота, так как именно через нее будет проходить вся документация, касающаяся товарных единиц;
- отлаживании системы сканирования маркировочных кодов при приемке товара, сверки их с указанными в сопроводительных документах и включении данных в фискальный документ при реализации.
Для осуществления последнего процесса потребуется сканер штрих-кодов с поддержкой 2D сканирования и программа, умеющая работать с маркировкой.
Как присоединиться к программе
Для того чтобы подключиться к программе маркировки нет необходимости ждать наступления часа «Х». Сделать это можно уже сегодня. Тем более, что на время действия пилотных проектов их участники освобождаются от штрафов за нарушения при работе с маркированным товаром. А это значит, что как у самих предпринимателей, так и у кассиров будет время отработать систему практически без риска.
Кроме того, участники «пилотников» освобождаются от оплаты за генерацию кодов. После вступления же основной части программы в силу, плату потребуется вносить за каждый идентификатор. Также, как и другие требования к маркировке, размер оплаты кодов будет установлен на государственном уровне и закреплен законодательно.
Чтобы стать участником программы, уже сегодня необходимо:
- Подключить онлайн кассу, которая позволит направлять данные о продаже товара в ОФД (оператор фискальных данных, в свою очередь, передаст сведения в ЦРПТ).
- Подключить сканер штрих-кодов с функцией 2D-считывания.
- Подать заявление о регистрации. Сделать это можно совершенно бесплатно на сайте ЦРПТ.
Важно! Заполнить форму на ресурсе Центра развития перспективных технологий можно только при наличии электронной цифровой подписи. Если таковой еще не имеется, потребуется предварительно получить ее.
Ответственность за нарушение
На этапе апробации системы наказания за возможные нарушения ее реализации не предусмотрены. Однако после того, как требования полностью вступят в силу, производители, поставщики и продавцы будут нести ответственность за несоблюдение правил согласно административному и уголовному законодательству.
Так, при производстве немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма штрафа в этом случае будет составлять 50 000 — 100 000 рублей. Кроме того, одновременно с наложением штрафа у нарушителя конфискуют весь немаркированный товар.
За продажу продукции без маркировки также предусмотрена административная ответственность. Для физических лиц сумма штрафа составляет 2-4 тысячи рублей, для ИП – 5-10 тысяч, а для юридических лиц – 50-300 тысяч. Немаркированная продукция при этом также изымается и выводится из оборота. Аналогичные санкции предусмотрены за хранение, транспортировку или покупку (с целью дальнейшей перепродажи) немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Важно! Максимальные штрафы предусмотрены за оборот немаркированной алкогольной и табачной продукции. В этом случае недобросовестные производители будут наказаны на 10-15 тысяч (для ИП) и 100-150 тысяч рублей (для юридических лиц). Что касается тех, кто будет замечен в реализации немаркированных сигарет и спиртных напитков, то им придется выплатить штрафы от 4-5 тысяч (физлица), 10-15 тысяч (ИП) и 200-300 тысяч (организации).
Само собой, при любом нарушении немаркированная продукция будет конфискована. Уголовная же ответственность ждет нарушителей при производстве и реализации немаркированных товаров в крупных и особо крупных размерах (при общей сумме продукции свыше 1,5 млн. рублей).
Подводя итог, стоит отметить, что вся нынешняя работа по внедрению обязательной маркировки – это лишь начало. В рамках реализации проекта уже к 2024 году планируется промаркировать все виды продукции и запустить единую систему отслеживания товаров.