🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Реинжиниринг бизнес процессов — что это и для чего необходимо?
Реинжиниринг — это инновационный процесс, который направлен на производство новых продуктов, на их реализацию, продвижение. Реинжиниринг позволяет перепроектировать деловые процессы, чтобы достичь резких, скачкообразных показателей любой компании. А также улучшение качества, стоимости, сервиса.
Что такое реинжиниринг бизнес процессов?
Цель реинжиниринговых процессов — это гибкое оперативное приспосабливание к ожидаемым запросам потребителей. Которые могут влиять даже на стратегию, технологию и развитие производства, а также управления при помощи компьютеризации.
Результат реинжиниринга — увеличение важнейших показателей. Он бывает успешным, если только организация развивается. Различают два вида реинжиниринга бизнес процессов — эволюционный и революционный. При эволюционном виде проводится интеграция внутренних процессов, но не вносятся изменения в функционирование организации. При революционном способе – меняется направление бизнеса.
Например, если продажи в сети упали, то организуются акции по улучшению сбыта продукции: скидки, комплектация товаров в наборы, проведение различных промоакций по дням, когда имеется наибольшая скидка. При революционном виде владельцы могут кардинально поменять вид бизнеса и из убыточного кафе или пивного бара сделать магазин косметики, который приносит прибыль. Как видим, в первом случае произошла интеграция внутренних процессов, ищем новые пути сбыта, во втором бизнес перепрофилируется.
Вендинговый бизнес становится все более популярным: небольшие вложения и хорошая прибыль при правильном ведении дел.
Бизнес план очень важен при открытии бизнес-центра. Тут мы расписали все пошагово.
Здесь вы найдете все рекомендации по написанию бизнес плана для открытия магазина.
Участники реинжиниринговой деятельности и их функции
В России предприятия привыкли работать по старинке, не меняя своих направлений работы, из-за чего в кризис они терпят убытки. Необходимо полностью изменить бизнес процессы, чтобы добиться успехов на рынке. В первую очередь необходимо совершенствовать технологию производства, а во вторую все способы организации деловых процессов. Именно тут организация может прибегнуть к консалтингу. Он помогает принимать и оценивать решения предприятия, их эффективность.
Чего можно добиться благодаря этому:
- Упрощаем контроль за бизнес проектом;
- Повышаем результативность и управляемость;
- Систематизируем поиск новых решений.
За счет обобщения прошлых достижений, оценки, выявления негативного опыта можно понять, что требуется на данном этапе.
Например, в магазине зависла коллекция, которую нужно распродать перед новым годом. Делаем анализ за прошлые года, что повлияло на быструю реализацию товара. Выбираем распродажу все по 399 рублей и сбываем товар.
Пример результативности и управляемости можно рассмотреть на примере работы сети: всем магазинам сети скидывают одинаковый фэшн, который помогает реализовать продажи. Продавцы не думают, как реализовать товар и разложить по полкам, им скидывают готовую конструкцию продаж, которую они воплощают в жизнь, и отчитываются по проделанной работе при помощи фотоотчета. Выкладка товара в определенном контексте становится решающим фактором увеличения прибыли.
Участниками реинжиниринга становятся сами сотрудники под управлением вышестоящих руководителей, которые определяют задачи, способные организовать команду, которая выполняет, слажено все бизнес процессы и получает прибыль.
Кому необходим реинжиниринг и почему?
В первую очередь он нужен компаниям, которые находятся на грани краха. Цены на товары гораздо выше, а качество их ниже, чем у конкурентов. Если не будет предпринято шагов к усовершенствованию, то компания разориться.
Компаниям, у которых в данный момент нет затруднений в сбыте, но при появлении конкурентов или увеличении требований клиентов, изменении экономического окружения они могут потерпеть крах.
Ну и естественно тем, кто не имеет проблем сейчас, и не будет иметь в будущем, но хотят добиться очень высоких показателей в дальнейшем, а также увеличение прибыли.
То есть реинжиниринг – это освоение новшеств, чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции и выживаемости предприятия. Бизнес процесс может заключаться в том, чтобы создавать или продавать продукцию, услугу, в которой нуждается потребитель.
Основные этапы реинжиниринга
Бизнес процесс инновации заключается в том, то руководитель создает заявку на нее, она выполняется в готовый продукт, после его идет реализация данного продукта или совершается новая операция. Рассмотрим на примере магазина. При реализации продукции перед новым годом руководитель дает задание создать прилавок, который будет состоять из товаров предновогоднего спроса. Продавцы выполняют задуманное по скинутой сверху системе, после его товары начинают покупать интенсивнее. Это и есть процесс инновации, применяемый в магазине.
На производстве нужно выяснить необходимость данного товара, после чего запускается процесс его создания, затем идет реализация товара потребителю по его запросу. На производстве часто выполнять задачи реинжиниринга труднее, ведь оно должно быть более гибким и уметь перестраиваться при падении спроса на продукцию. То есть если идет запрос на кальциевую проволоку, то строят цеха для ее производства, затем выпускают продукт в нужном количестве, после чего сбывают готовый продукт поставщику.
Продукт, под который создается должен быть необходим не временно, а на долгий срок, иначе нет резона перепрофилировать производство. Магазинам в этом плане проще, у них продукт сезонный, связанный с акциями и различными скидками, поэтому он в любом случае распродается, единственное препятствие срок годности, а также низкая покупательная способность. Но при отсутствии спроса можно отправить товар в сеть другого города, чтобы разгрузить свою и не уйти в убыток. Тут все зависит от принятия решения самого руководителя магазина, аптеки, сети.
Бизнес процессы | ||
---|---|---|
Выработанная стратегия | Разработка или закупка нового товара, услуги | Исполнение заказов |
От чего зависит эффективность бизнес процессов
Показатели эффективности | |||||
---|---|---|---|---|---|
Кол-во продукции нужного качества | Численности потребителей данного продукта | Кол-ва типовых операций по производству продукции | Издержки производства продукции | Длительность выполнения операций | Вложение денежных средств в развитие производства продукции |
То есть перед тем, как выпустить или закупить продукцию, пользующуюся спросом нужно выяснить количество потребителей, нуждающихся в нем. Например, при помощи опросов в интернете, анализе продаж за прошлые годы. Предположим, при эпидемии гриппа был спрос на лекарство Терафлю. Город населением 100 тысяч купит 10 тысяч упаковок. То есть каждый десятый. Из этого делаем вывод, что можно заказать 5 тысяч на весь период. Это с учетом на весь город, делим на количество аптек, на посещаемость в каждой, итого по 30 упаковок в среднем на аптеку каждую неделю. Естественно это просто цифры, делается анализ продаж прошлого года по каждой аптеке, учитывается проходимость в среднем в день, анализ покупательской способности на настоящее время, наличие акций на продукт.
На что обычно обращают внимание:
- Спрос на продукцию;
- Зависимость от сезона, различных праздников, событий;
- Цены у конкурентов;
- Покупательная способность граждан;
- Насколько данный продукт удовлетворил ожидания (нет ли возвратов)
Проводя анализ можно узнать, насколько эффективны были процессы, которые выводят организацию из кризиса или помогают ей получить максимальную прибыль.
Организация должна отказаться от пирамидальности структуры, многие задачи можно решить на месте, просто поставив задачи сразу нескольким объектам. Руководитель на месте чаще больше в курсе событий, что именно пользуется спросом и почему. Он может влиять на прибыль, непосредственно отправляя заявки.
Уже не нужен будет постоянный тотальный контроль, постоянные проверки, которые только снижают результативность труда. Возможность работы с клиентами и партнерами 24 часа в сутки за счет компьютеризации технологий позволит улучшить показатели каждой компании в несколько раз. Руководители сразу видят как дела в каждом из подразделений, так как все продажи фиксируются в единой базе. После чего принимается непосредственное решение по каждому объекту.
Спасибо! Нашла еще интересную информацию по бизнес-процессам вот здесь: https://leprime.ru/nachalo-biznes-proczessa-ot-kak-est-do-kak-dolzhno-byt/