Франшиза детской одежды — какую выбрать?
Сегодня франшиза является достойной альтернативой открытию собственного дела. Ведь самостоятельные попытки запустить и наладить бизнес часто сопряжены с риском — ошибаться свойственно всем, но для новичка ошибки могут быть фатальны.
Работа под руководством опытной компании, отлично знающей все нюансы и тонкости ведения дел, является отличным способом наладить бизнес в своём регионе. Главное, строго следовать полученным инструкциям и установленным правилам.
Понятие франчайзинга – что это, почему выгодно
Франчайзинг довольно выгоден для начинающих бизнесменов, поскольку работа ведётся уже по готовой и многократно опробованной модели.
Франчайзи (приобретатель франшизы), помимо лицензии на осуществление деятельности, получает ряд преимуществ:
- Право использования торгового наименования (брэнда) и графического оформления франчайзора.
- Право использовать запатентованные франчайзером технологии.
- Широкую поддержку со стороны франчайзора, заключающуюся в рекламном продвижении.
- Использование настроенной бизнес-модели, учитывающей все нюансы — от особенностей ценообразования до рекомендованной зарплаты сотрудников.
- Использование известной торговой марки существенно привлекает потенциального клиента, и уже с первых дней запуска бизнеса можно обеспечить себя широкой аудиторией, что эквивалентно довольно крупной рекламной кампании.
Многими российскими бизнесменами франчайзинг считается одним из наиболее надёжных механизмов, позволяющих в короткий срок и с минимальными рисками раскрутить бизнес. Как показывает практика, не менее 80% компаний, открывающих дело по франшизе, в первые дни выходят на положительный баланс, а полное возмещение всех затрат приходится на период от полугода до полутора лет.
Даже получая со временем весьма крупные и успешные компании, руководство предпочитает не разрывать договоров о франшизе, продолжая работать под известной маркой.
Франчайзинг детской одежды – плюсы и минусы
Франчайзинг позволяет в короткий срок раскрутить дело, используя придуманную ранее модель. В теории это позволяет сократить срок, требуемый на развитие дела, на несколько лет, но на практике может выйти совершенно иначе.
Плюсы франшизы
Положительные стороны от использования франчайзинга детской одежды заключаются в следующем:
- Раскрученная торговая марка довольно быстрой обеспечит целевой аудиторией, благодаря чему не придётся тратить время раскручивание собственного бренда и средства на широкомасштабную рекламу.
- Обучение специалистов позволяет избежать множества, порой фатальных, ошибок.
- Франчайзор в любой момент проведет консультацию относительно ведения дел.
- От успеха франчайзера напрямую зависит репутация всего бренда, и можно рассчитывать на всестороннюю поддержку.
- Франчайзер получает чёткий набор инструкций, включающих в себя требование к помещению, его дизайну, а также рекламные макеты.
- Реклама в большинстве случаев выполняется франчайзором, что представляет определённую экономию.
- Принятие франчайзинга представляет собой довольно надёжную защиту от конкурентов.
- Полученный за время подобного сотрудничество опыт сложно переоценить. Ведение дел по разработанным мировыми специалистами программам позволит существенно расширить своё представление о бизнесе, и в дальнейшем поможет избежать множества ошибок.
Минусы франшизы
Но, помимо положительных сторон, у франчайзинга есть и масса отрицательных:
- Высокая стоимость франшизы часто является основной причиной попыток самостоятельного развития бизнеса.
- Обязательный паушальный взнос (покупка франшизы) дополняется роялти — строго оговорёнными сторонами платежами, обычно совершаемыми ежемесячно.
- Необходимость чёткого следования требованиям и инструкциям компании. Выхождение за рамки предписаний карается штрафом, а систематическое нарушение ведёт к потере франшизы.
- При ведении дел необходимо придерживаться чётко заданной стратегии — новинки не приветствуются, и обязательно согласовываются с высшим руководством.
- Помимо оплаты франшизы, требуется также приобрести оборудование, и арендовать помещение. Многими франчайзи выставляется требование приобретения фирменного оборудования у них или партнёров торговой марки, причём часто по завышенной стоимости.
- Смена руководства компании — франчайзера может привести к изменению требований франшизы, причём не в пользу франчайзера.
Именно поэтому стоит выбирать крупные компании, давно зарекомендовавшие себя на рынке.
Важно! На стороне франчайзеров работают команды сильных юристов, специализирующихся на составлении выгодных только для компании договоров. Рекомендуется знакомиться с документами в присутствии юриста, и не подписывать их при малейших неясностях или разногласиях.
Крупнейшие компании в сфере франчайзинга одежды для детей
Опираясь на статистику, можно заметить, что на территории России предлагают франшизу не так много компаний, специализирующихся на детской одежде.
Среди лидеров франчайзинга по продажам детской одежды можно выделить следующие компании:
- Акула;
- Провокация;
- VITACCI;
- Stillini;
- Магия детства;
- Gulliver;
- KANZ;
- Орби.
Все они отличаются как размерами капиталовложений, так и условиями предоставления франшизы. Следует помнить, что рынок постоянно находится в развитии, и, вполне возможно, что в скором времени на рынок выйдет более крупный игрок.
Франшизы магазинов детской одежды в примерах
Одним из успешных брендов детской одежды является Орби. Это яркие цвета, совмещённые с аккуратным торговым оборудованием, являются визитной карточкой торговой марки. Орби работает на российском рынке достаточно давно, и успел завоевать немалую популярность.
Orby специализируется на качественной и модной детской одежде, высоко востребованной среди потенциальных клиентов. Примерный срок окупаемости составляет 17 месяцев, стоимость франшизы — 3 миллиона рублей. Требования к франчайзеру минимальны, единственное жёсткое условие — для размещения магазина требуется крупный торговый центр.
Возраст компании Гулливер в России перевалил уже за 20 лет, и сегодня Гулливер представляет собой монобрендовый магазин детской одежды.
Компания имеет множественные награды, и предлагает покупателям качественную детскую одежду и обувь.
Как и описанного выше бренда, компании отсутствует роялти и стартовый взнос, сама же стоимость франшизы установлена в размере 2,5 миллиона рублей. Однако, требования к сотрудничеству намного жёстче, что следует обязательно учитывать. Средний срок окупаемости составляет полтора года.
Провокация, несмотря на название, относится к довольно скромным компаниям. Стоимость франшизы составляет всего 200 тысяч рублей, роялти отсутствует, а размер паушального взноса колеблется в пределах 40–100 тысяч. Плюс франшизы заключается в относительно небольшом месте для торговой точки — достаточно небольшого павильончика в торговом центре.
Несмотря на столь скромные запросы, в 2012 году бренд занимал первую строчку в Форбс среди компаний, продавших максимальное количество франшиз. И сегодня бренд пользуется немалой популярностью, являясь одним из наиболее привлекательных объектов для покупки франчайзинга.
Как открыть бизнес кофе с собой по франшизе? В этой статье мы расскажем об этом.
Здесь вы узнаете, как открыть пекарню по франшизе и в чем выгода такого бизнеса.
Что нужно для открытия аптеки по франшизе? Тут мы пошагово расскажем об этом.
Франшиза детской одежды или собственное дело?
Выбор — приобретать франшизу или же развивать бизнес самостоятельно, каждый предприниматель должен сделать сам. Вкратце можно сказать, что планируемая прибыль от франшизы рассчитывается с учётом большого трафика посетителей. Это означает, в городе с небольшим количеством жителей эта затея с большей долей вероятности обречена на провал.
Если же планируется открывать бизнес в многомиллионном городе, то франчайзинг поможет устоять в конкурентной борьбе и успешно развиться в течение относительно короткого срока.
Главное в этом — подойти к выбору компании-партнёра со всей ответственностью, внимательно изучая все условия предоставления франшизы.