Франшиза пекарни – как начать выгодный и вкусный бизнес?
Франчайзинг – это такая форма деловых отношений, при которой известная компания продает независимой от нее организации право на ведение деятельности под своим именем, а также предоставляет технологию производства своих продуктов или услуг. Стороны, участвующие во франчайзинговых отношениях, именуются франчайзером (продавец) и франчайзи (покупатель). Наиболее распространена работа по франшизе на предприятиях общественного питания и торговли, в том числе большую популярность в последние годы приобрела деятельность пекарен.
Какие условия получения франшизы существуют?
Каждая организация-франчайзер выдвигает свои условия для будущих франчайзи, и для заключения договора необходимо изучить все требования той компании, франшизу которой требуется купить.
Готовность к заключению договора необходимо подкрепить подготовкой всей необходимой документации, покупкой или арендой подходящего помещения для будущей пекарни и набором квалифицированного персонала. Согласно действующему законодательству, для заключения договора франчайзинга необходима подготовка следующих документов:
- Лицензионный договор.
- Бизнес-план будущей пекарни.
- Программы для обучения и повышения квалификации персонала.
- Должностная инструкция для всех групп работников.
Помещение для пекарни должно быть тех размеров и с теми характеристиками, которые оговорены в требованиях франчайзера. При этом оно может быть как куплено, так и взято в долгосрочную аренду. На принятие решения о заключении договора, как правило, это не влияет. Также нужно приобрести все необходимое оборудование, посуду и приборы. Один из самых важных моментов, который необходимо учесть при принятии решения о начале ведения собственного бизнеса по франшизе – это подбор такого персонала для нового заведения, который сможет в полной мере обеспечить его нормальное функционирование.
Именно персонал является главным компонентом любого заведения и особенно такого, как пекарня. От него зависит количество клиентов, а, значит, и доход. После улаживания всех формальностей с помещением, персоналом и документами можно приступать к регистрации бизнеса в органах налоговой службы.
Требования к партнёру для получения франшизы
Основные требования к франчайзи со стороны франчайзера сводятся к выбору оптимального варианта для размещения будущей пекарни и набору высококвалифицированного персонала, готового к дальнейшему обучению и развитию. Как правило, требования к размеру помещения, выставляемые для больших и маленьких точек, различаются. Для первых это площадь от 15 кв. м, а для вторых – от 50 кв. м. Также для начала работы необходимо проведение в помещение электричества, отопления и воды, создание вентиляции и вытяжки.
Следует учитывать, что:
- помещение не должно быть подвальным;
- оно должно иметь подсобные помещения и туалет;
- стены должны быть окрашены или выложены плиткой.
Для пекарни необходимо приобрести:
- печи;
- холодильник;
- машину для смешивания теста;
- просеиватель муки;
- раскатыватель теста;
- столы;
- шкафы;
- разные виды посуды и столовых приборов;
- кассовый аппарат;
- сейф.
Требования к персоналу касаются их количества и квалификации. Стандартный штат пекарни выглядит следующим образом:
- пекари;
- кондитеры;
- технолог;
- уборщица;
- посудомойщица;
- продавец-кассир.
Особых требований к ассортименту продукции франчайзер не выдвигает. Приобретение франшизы предполагает приготовление и реализацию мучных и кондитерских изделий по уже готовой рецептуре, но франчайзи имеет право внести в меню свои коррективы, ориентируясь на региональные особенности того места, где располагается пекарня.
Франшиза пекарни – есть ли на нее спрос?
Франшиза пекарни – один из видов бизнеса, который несомненно будет пользоваться спросом у населения. Именно поэтому он считается наиболее выгодным и привлекает большое количество предпринимателей.
Хлеб – такой продукт, который употребляется всеми. Каждая семья покупает в день как минимум одну буханку.
Это значит, что выбрав удачное месторасположение недалеко от жилых домов, можно обеспечить себе постоянную прибыль, а так как наряду с хлебом в пекарнях готовятся и другие мучные изделия, прибыль будет складываться из продажи всей совокупности продукции.
Какие виды пекарен бывают?
Один из главных шагов при открытии пекарни – выбор ее вида. Различают:
- мини-пекарни;
- кафе-пекарни;
- кондитерские;
- большие производственные цеха.
Мини-пекарня по франшизе представляет собой вид малого бизнеса по изготовлению и реализации хлебобулочных изделий. Такой бизнес окупается за короткое время и приносит стабильный доход, но стоит учитывать, что из-за низкой производительности доход тоже, как правило, невысокий. Кафе-пекарня – это место, куда может прийти каждый желающий отведать свежей и вкусной выпечки. Как правило, все изделия ожидают потребителей уже в готовом виде, что экономит время гостя.
Цель подобного заведения – получение наибольшей прибыли через общение с прямым потребителем. Деятельность в кафе-пекарне осуществляется так же, как и в любом другом кафе, единственное исключение состоит в том, что в меню в основном представлены мучные и кондитерские изделия. Пекарня-кондитерская занимается изготовлением мучных сладких изделий: пирожков, пирожных, тортов. Продукция реализуется как оптом, так и в розницу.
Создание большого производственного цеха – самый трудоемкий и капиталоемкий вид бизнеса по франшизе, но именно он и приносит наибольшую прибыль. Основными клиентами цехов являются оптовые покупатели, которые регулярно закупают большие объемы продукции. Самое главное здесь – найти своего постоянного клиента. Также на территории производственного цеха можно открыть торговую точку, где в розницу будут реализовываться мучные изделия.
Какие условия нужно соблюдать для получения франшизы интернет-магазина? Читайте об этом в нашей статье.
Чтобы открыть салон красоты по франшизе, внимательно изучите эту статью.
Тут вы найдете все рекомендации по открытию кофейни по франшизе.
ТОП-3 наиболее выгодных франшиз пекарен
На российском рынке представлены тысячи пекарен, работающих по франшизе. Самыми выгодными из них являются «Бельгийские пекарни», «Хлебница» и BONAPE.
«Бельгийские пекарни» — марка, основанная в 2008 году и принадлежащая известной хлебопекарной компании «Каравай». К 2016 году насчитывается уже свыше 100 пекарен под таким названием в разных городах России. Ассортимент представлен 17 сортами хлеба и 25разновидностями булочек. Чтобы заключить договор франчайзинга с «Бельгийскими пекарнями» франчайзи должен располагать инвестициями в 1 млн. рублей. Также необходимо заплатить паушальный взнос в размере 150 000 рублей, а затем каждый месяц выплачивать роялти в 1% от выручки. В свою очередь франчайзи получает право пользоваться именем и логотипом франчайзера и может рассчитывать на помощь в обучении персонала, получить консультации по меню и технологии изготовления продукции.
BONAPE – бренд, занимающий лидирующие позиции на российском рынке хлебобулочных изделий. Основанный в 2012 году, он уже успел зарекомендовать себя как самая выгодная франшиза. Пекарни BONAPE открыты в 23 городах России, их ассортимент насчитывает 180 наименований мучных и кондитерских изделий. Размер минимальных инвестиций для начала бизнеса под франшизой BONAPE – всего 300 000 рублей и, как правило, они окупаются меньше чем за год. Паушальный взнос выплачивается в размере 25 000 рублей, а роялти не предусмотрен.
«Хлебница» — одна из наиболее молодых и выгодных франшиз пекарен. Она основана в 2015 году и на сегодняшний день насчитывает уже десятки точек по всей России. Вся продукция готовится на основе кислой закваски без дрожжей, благодаря чему отличается высоким сроком хранения. Для открытия пекарни по франшизе «Хлебницы» необходимо располагать минимальными инвестициями в размере 800 000 рублей, а также заплатить паушальный взнос в 500 000 рублей. Роялти отсутствует.
Бизнес по франшизе – это наиболее рентабельный вид деятельности. Выбрав оптимальный вариант, можно рассчитывать на окупаемость вложенных инвестиций в короткие сроки и получение стабильной прибыли. Организация работы пекарни по франшизе – один из самых выгодных видов бизнеса, так как спрос на хлебобулочные изделия никогда не угасает, но для получения наибольшей выгоды и быстрой окупаемости стоит выбрать тот вид пекарни, который наиболее актуален для той местности, где планируется открытие заведения.