Франшиза турагентства — открываем с нуля
Франшиза турагентства дает прекрасный шанс начать свою туристическую деятельность с минимальными рисками под брендом известной компании. Но в этом вопросе есть свои подводные камни, поэтому нужно разобраться с важными деталями.
Как открыть турагентство?
Прежде всего, необходимо разработать план бизнеса, уточнить ряд организационных моментов. Это поможет в дальнейшем оптимизировать работу и получать большую отдачу от нее.
К выбору франшизы нужно подходить внимательно. Критерии надежного предложения:
- Стаж компании – чем она больше на рынке, тем выше гарантии. В такой компании отлаженный бизнес, имеются надежные партнеры.
- Самостоятельно ознакомьтесь с информацией по претенденту. О «чистых» компаниях в интернете всегда выложено много полезных данных, составлено прилично положительных отзывов на форумах клиентами и партнерами. Если фирма выступает на рынке долгое время, то не стоит исключать возможность отрицательных комментариев о ней.
- При наличии возможности свяжитесь с пользователями франшизы кандидата, спросите о нюансах и деталях.
- Официальный сайт – визитная карточка турагентства. Ознакомьтесь с ним, как потенциальный отдыхающий. Проверьте удобство и эффективность его работы.
- Образец договора, пакеты услуг должны быть в открытом доступе. Ознакомьтесь с ними. В головном офисе Вас могут проконсультировать по ним, обучить, если это необходимо. При отсутствии желания помочь или подготовительной базы для будущих партнеров у претендента – лучше поискать другую фирму.
Оцените, насколько направления по путевкам соответствуют запросам Вашего региона. Если они не востребованы, то это может в дальнейшем повлечь к дополнительным затратам на рекламу и привлечение клиентов.
Расходы на покупку франшизы и открытие бизнеса
По учету перечисленного выше необходимо оценить финансовые расходы, которые будут положены «в старт».
На 2016 год, средняя сумма вложений по стране составила 200-600 тысяч рублей, куда входят:
- Аренда площади;
- Мебель и оборудование офиса;
- Оплата сотрудникам за пару месяцев.
- В условиях договора часто прописывается Роялти – сумма, которую нужно выплатить туроператору сразу или по иным схемам.
Ваш доход – процентная комиссия по услугам, включенным в стоимость путевки. В нее входит перелет (переезд) в страну отдыха и обратно, аренда жилья, питание, трансфер, экскурсии, дополнительные услуги от Вашего филиала. Около 11-16% от цены путевки – «грязная» прибыль.
Окупаемость такого дела при хороших раскладах происходит от 6 месяцев до года.
Регистрация туристического агентства
Для регистрации турагентства нужно получить:
- статус юридического лица;
- лицензию на оказание туристических услуг;
- сертификат соответствия.
Для открытия малого филиала потребуется ИП. Далее выбираете вариант, доступный на основании предлагаемого правообладателем бренда: регистрация, как индивидуальный предприниматель (для малых филиалов) или открытие ООО.
Общества с Ограниченной Общественностью имеют ряд плюсов:
- Возможность привлечения инвесторов;
- Взятие кредитов на более крупные суммы в банках под развитие бизнеса;
- Большее доверие среди клиентов.
- Работа турагентства облагается налогом по упрощенной схеме.
- Сумма взимания исчисляется двумя вариантами:
- 6% от доходов (для малого бизнеса);
- Рассчитывается разность дохода/расхода — с нее государству отчисляется15%. Такой метод выгоднее при большом обороте средств.
С 2007 года перестал действовать закон «об обязательном лицензировании предпринимательской деятельности». Теперь получение лицензии осуществляется строго по желанию. Но стоит учитывать, что ее наличие положительно сказывается на доверии потенциальных клиентов.
Лицензирование деятельности
Для получения лицензии в Департамент Туризма Минэкономразвития РФ направляются:
перечень всех документов в двух экземплярах.
- Квитанцию об уплате лицензионного сбора.
- Заявление указанного на стенде департамента формата.
- Реестровая карточка.
Копия свидетельства о регистрации предприятия. - Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
- Копии документов, учреждающих работу юридического лица.
- Копия документа о штатном количестве сотрудников с подписью и печатью руководителя турагентства.
- Скан диплома о высшем образовании и трудовой книжки директора фирмы.
- Копии документов, подтверждающих профпригодность сотрудников (стаж в сфере туризма не менее 5 лет или 30% дипломированных для туроператора, 20% — турагента).
- Справка, указывающая на использование площадей и помещений (должны быть перечислены и описаны).
- Стоимость подачи заявления на лицензирование составит 1300-2000 рублей.
Выбор офиса для турагентства
При выборе офиса необходимо следовать ряду правил. Помещение или здание должно находиться в местах большой проходимости – это снизит затраты на дополнительное привлечение клиентов. Торговые центры, окрестности крупных автобусных/железнодорожных узлов, станций метро и пр.
Для помещения должны быть подготовлены арендодателем документы, подтверждающие надменное техническое и санитарное состояние, а также право на использование его в коммерческих целях. Помещение должно быть оборудовано надежной электросетью, системой кондиционирования, отопления и вентилирования. При отсутствии этих условий можно договориться с арендодателем об условиях их подключения.
Выбирать площади с возможностью долгосрочной аренды на базе заключаемого договора между участниками, где будут подробно расписаны все условия по содержанию и финансовому сопровождению помещения (плата аренды, траты на ремонт, материальная ответственность за порчу, др.).
Обустройство помещения турагентства
Для полноценной работы офиса потребуется ряд оптимальных решений.
Сначала необходимо позаботиться об оформлении и обеспечении климат-контроля, безопасности. Произвести ремонт, если требуется, проверить нагрузку и целостность электросети, вентилирования. Принять меры по обеспечению пожарной, противовзломной безопасности (сигнализации, огнетушители, затворные системы). Наименование компании прохожий должен видеть четко, как потенциальный клиент, который хочет отправиться в тур.
Далее, выполнить оформление помещения, закупку мебели согласно стилистике турагентства: для достижения положительного эффекта необходимо подбирать их грамотно, в ненавязчивом и приятном исполнении. Размещенная реклама не должна быть навязчивой и раскрывать клиенту возможности, которые ему доступны с Вашими услугами.
Для офиса потребуются:
- Компьютеры;
- Мебель;
- Телефон;
- Принтер (сканер);
- Канцелярские принадлежности;
- Уборочный инвентарь;
- Стенд для документации.
- Документы, такие (лицензия, грамоты, сертификаты, книга жалоб и предложений и иные) необходимо размещать на видном месте, чтобы любой посетитель мог самостоятельно с ними ознакомиться, оставить личный отзыв.
Набор штата — каким должен быть персонал?
При отборе кандидатов можно воспользоваться несколькими методами:
- Конкурс на прием. Подавая объявление, необходимо описать критерии приема (опыт работы, образование, индивидуальные качества), определиться с днем собеседования. В назначенные дату и время нужно узнать от кандидатов как можно больше информации об его навыках, удостовериться в наличии требуемых документов, получить контактные данные. Это можно сделать как в письменной (анкетирование), так и в устной форме (опрос).
- Поиск сотрудников на сайтах объявлений. В интернете многие люди выкладывают свои резюме, где указывают специальность, опыт, описывают трудовые возможности.
- Индивидуальный прием. При получении звонка от кандидата после подачи объявления, можно вкратце узнать о нем, если ответы удовлетворили – назначить встречу в офисе компании.
Как отрыть хостел по франшизе и выбрать партнера? Наша статья пошагово расскажет про это.
Здесь вы найдете все рекомендации по выбору франшизы квестов.
Хотите открыть макдональдс по франшизе? Тут вы найдете все условия получения франшизы.
Примеры надежных турагенств, предоставляющих франшизу
РоссТур
РоссТур – компания на рынке с 2005 года, ее франшиза имеет огромный спрос и хорошую статистику окупаемости. В ней производится не только продажа туристических путевок, но и билетов авиационного и железнодорожного сообщения, также предлагаются круизы и перечень корпоративных услуг.
Приятным дополнением к базовому пакету сотрудничества является система бонусов, накопив которые можно отправиться в международный тур за счет компании.
Велл
Велл – специализируется на выборе мест для пляжного и «отельного» отдыха. В его арсенале более 15 направлений в самые популярные курортные зоны среди россиян.
К стандартному предложению компания предоставляет доступ к огромной поисковой системе, где можно выбрать тур с личным электронным помощником, получить всю помощь по выбору клиентов и рекламе офиса. Бесплатно предоставляется необходимая информация, проводятся курсы по повышению квалификации.
Подведем итог. При выборе франшизы в первую очередь нужно обратить внимание на возраст компании, ее активность на рынке, возможности предоставляемых услуг. Рассмотрев несколько удовлетворяющих вариантов нужно провести сравнение, выбрать подходящего кандидата. Оформление документов производится поэтапно; если есть затруднения с порядком их подачи – сотрудники государственных служб (налоговая, департамент туризма) помогут получить необходимую информацию.
По окончанию, остается определиться с помещением, необходимым инвентарем и набором сотрудников. Компании, предоставляющие франшизу, также могут помочь с реализацией этих задач. При грамотной организации, нестандартном подходе Ваш бизнес станет прибыльным и долговечным.