Франшиза разливного пива — выгоден ли этот бизнес?

В любом бизнесе новички сталкиваются с большим количеством проблем и вопросов. Даже имея внушительный стартовый капитал, но не обладая деловой хваткой и нужным набором связей, недавно открытая торговая точка с высокой долей вероятности пойдет ко дну.

Что нужно для открытия магазина?

Для того, чтобы открыть небольшой магазин по продаже разливного пива, нужно:

  • разработать бизнес план, в котором будут подробно расписаны все аспекты будущей деятельности;
  • найти помещение, расположенное в оживленном месте и находящееся на почтительном расстоянии от учреждений образования, супермаркетов, больниц и спортивных комплексов;
  • вложить солидную сумму средств;
  • нанять квалифицированный персонал;
  • получить разрешения от государственных служб;
  • определиться с сортами пива и установить контакт с поставщиками.
Магазин с разливным пивом

Магазин с разливным пивом

Вышеперечисленные пункты очень важны, но сегодня рынок диктует такие условия, что покупатель выбирает не малоизвестное место, а точку, на входе в которую будет красоваться логотип раскрученной компании. Для тех, кто все же решился на открытие магазина разливного пива, но не желает связываться с долгой бумажной волокитой и чрезмерно рисковать собственными средствами, существует возможность открытия бизнеса по франшизе.

Что такое франшиза и как ее получить?

Франшиза – заключение договора сотрудничества с известной фирмой, который позволяет использовать раскрученный бренд для ведения собственного бизнеса. Если говорить простым языком, то предприниматель за определенную сумму денег начинает пользоваться бизнес-моделью франчайзера в своих интересах.

Чтобы купить франшизу, владелец магазина разливного пива должен определиться с компанией, с которой он предпочтет начать сотрудничество. Для заключения договора о сотрудничестве предприниматель должен совершить несколько шагов:

franshiza-razlivnogo-piva-2Внести сумму денег на покупку франшизы. За пользование чужим брендом придется заплатить довольно внушительную сумму. Стоимость зависит от конкретного франчайзера — сумма определяется узнаваемостью компании и другими индивидуальными факторами.

Арендовать или купить помещение. Если место под будущий магазин находится в собственности бизнесмена, то это дает франчайзеру гарантию долгосрочного сотрудничества.

Привести в порядок дела с кредиторами и долгами. Клиенты торговых групп проходят тщательную проверку, в результате которых детально изучается их кредитная история.

Выгодные стороны и недостатки открытия магазина пива по франшизе

Если обе стороны все же пришли к консенсусу, то вместе с договором предприниматель получает широкий набор дополнительных возможностей:

  • поставка десятков видов пива и различных сопутствующих закусок;
  • узнаваемый клиентами бренд;
  • эксклюзивные цены на весь ассортимент товара франчайзера;
  • рассылку клиентам коротких текстовых сообщений об открытии магазина;
  • программное обеспечение последнего поколения, необходимое для учета продаж, остатков и ведения бухгалтерии;
  • консультации специалистов на всех этапах открытия и раскрутки торговой точки;
  • доставка, установка и комплексное обслуживание оборудования, необходимого для розлива пива.

Несмотря на то, что пиво является очень популярным у отечественного потребителя напитком и необходимое оборудование не обойдется в круглую сумму, открытие магазина пива по франшизе имеет ряд недостатков:

  • franshiza-razlivnogo-piva-3компании, продающие собственный бренд и бизнес-модель, требуют за свои услуги достаточно большие деньги;
  • франчайзерам ежемесячно выплачивается строго оговоренная сумма, которая не зависит от размера прибыли;
  • выручка от пива сильно зависит от сезона – размеры продаж в летние месяцы могут в несколько раз превышать соответствующий показатель в зимний период;
  • недолгий срок хранения продукции в кегах;
  • высокая конкуренция в сегменте слабоалкогольных напитков и пива, связанная с достаточно простой процедурой открытия бизнеса и быстрой самоокупаемости.

На какой франшизе остановить свой выбор?

На территории России зарегистрировано достаточно большое количество компаний, предоставляющих подобные услуги. Одни бренды действуют в пределах отдельно взятого региона, другие же вышли на федеральный уровень. Попробуем выделить торговые площадки, которые наиболее востребованы в нашей стране.

Хмель и Солод

Гарантируют, что пивной бизнес будет открыт уже через 14 дней. Стандартный пакет услуг стоит 100 тысяч рублей и включает в себя помощь в выборе помещения, подбор и обучение персонала, консультации специалистов, прямые поставки пива и закусок, право на использование бренда, бесплатную доставку, установку и аренду оборудования, помощь по юридическим и рекламным вопросам. Главный плюс – отсутствие ежемесячных выплат роялти. За 150 тысяч рублей на место выезжает специалист, который берет на себя все заботы по открытию торговой точки.

Бухен Хаус

Одна из интереснейших отечественных площадок, которая отличается от конкурирующих компаний нулевым стартовым взносом. Затраты предпринимателя ограничиваются только приобретением помещения, оборудования и первой партий напитков. Ежемесячную сумму роялти можно варьировать в зависимости от договоренности с менеджерами «Бухен Хаус».

Магазин Бухен Хауз

Магазин Бухен Хауз

Лит.Ра

Магазин, сотрудничающий с этой площадкой, автоматически участвует во всех общероссийских акциях франчайзера. Ежемесячная оплата включает в себя поставку строго установленного объема пива. В случае, если владелец магазина захочет заказать дополнительную партию пенного напитка, то ему придется осуществить доплату. Размеры вступительного взноса и ежемесячных выплат оговариваются индивидуально.

Бордисар

Специалисты этой компании создают все условия для тех, кто желает взвалить все процедуры по открытию магазина разливного пива на чужие плечи. Стартовый взнос начинается от 1,4 миллиона рублей, но в эту сумму входит не только сама франшиза, но и услуги по системе «все включено». Уже через несколько недель после оплаты, клиент получает готовый бизнес с установленным оборудованием и полными кегами пива. Возможно обучение и наемных рабочих, и самого будущего владельца. Единственное, что потребуется сделать плательщику – стать индивидуальным предпринимателем или оформить общество с ограниченной ответственностью.

The БирШоп

В отличие от большинства конкурентов, предлагающих широкую линейку отечественного продукта, этот франчайзер специализируется на реализации иностранного бутылочного и разливного пива, а также необычной еде. The БирШоп предлагает клиентам выбор из более чем 500 разновидностей напитка со всех концов планеты. Торговая точка обойдется предпринимателю минимум в 3 миллиона рублей.

Франшиза аптеки

Франшиза аптеки

Аптека по франшизе может быть выгодным бизнесом, если правильно все оформить. Выбирайте наиболее прибыльную франшизу по нашим советам.

Чтобы открыть пекарню по франшизе, изучите нашу статью с рекомендациями.

Тут вы найдете целый каталог франшиз 2016 года.

На что обращать внимание при заключении договора?

Даже самые привлекательные условия могут таить за собой множество подводных камней. Выбирая бренд, будущему владельцу стоит обратить подробное внимание на ряд нюансов:

  • История франчайзера и время его нахождения на рынке.
  • Размеры инвестиций, ежемесячных и дополнительных выплат.
  • Информация о праве интеллектуальной собственности и географические регионы ее распространения.
  • Возможность обучения наемных работников.
  • Степень поддержки со стороны представителей бренда на всех этапах открытия и раскрутки магазина.
  • Дополнительные условия по местоположению.
  • График и размеры поставок.

Представители франчайзинговой фирмы иногда не предоставляют всю интересующую информацию по первому требованию клиентов. Чтобы подробнее разузнать о принципе работы ритейлеров, можно обратиться к владельцам тех магазинов, которые уже сотрудничают с тем или иным брендом. При личном общении выяснится, какова степень контроля со стороны

франчайзера и не чрезмерны ли предъявляемые им требования.

Какую стоимость закладывать при покупке франшизы?

Не существует минимальной суммы, заплатив которую, предприниматель станет счастливым владельцем магазина разливного пива. Бренды предлагают абсолютно разные условия: одни подкупают низким стартовым взносом, другие – отсутствием ежемесячных выплат риалти, третьи – бесплатно предоставляемым оборудованием.

Даже при нулевом стартовом взносе, предпринимателю стоит выделить из бюджета сумму не менее 250 тысяч рублей, но это при условии, что закупкой и установкой оборудования он будет заниматься самостоятельно. Заплатив от 600 тысяч до 4 миллионов рублей можно получить магазин «под ключ» с подключенными системами розлива, дизайном в фирменном стиле и обученным персоналом.

Зарубежная франшиза разливного пива

Зарубежная франшиза разливного пива

Как выбрать местоположение, оборудование и оформление магазина?

Некоторые франчайзеры выдвигают строго обозначенные требования по расположению торговой точки. В любом случае, предприниматель должен определить уровень конкуренции в конкретном районе и рассчитать примерное количество человек, проходящих мимо выбранного места за определенный промежуток времени.

В больших городах целесообразно открывать пивные точки в спальных районах, в провинциальных населенных пунктах – ближе к центру.

Чтобы приступить к закупке оборудования, нужно найти собственную нишу в бизнесе. Возможно, владелец будет делать ставку крафтовое пивоварение и иностранные марки или отдаст преимущество пивным закускам. Каждый магазин индивидуален и оборудование для него должно соответствовать общей бизнес-концепции. Практически все франчайзеры помогают клиентом с выбором и установкой нужного оборудования. Кроме систем розлива должно присутствовать достаточное количество баллонов с углекислым газом, несколько холодильников, весы, кассовый аппарат и запас тары разного объема.

Подписывая договор о покупке франшизы, владелец обязуется оформить точку в стиле бренда, который он будет представлять. В любом случае стоит избегать ярких кричащих тонов, остановившись на теплых цветах. В дизайне большинства пивных магазинов широко распространен деревянный декор или материалы, имитирующие дерево.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Оставить комментарий