Что такое контент: типы и стратегии
Каждый день современный человек посещает интернет-ресурсы: проверяет почту, читает новости и интересные статьи, смотрит ролики, общается в социальных сетях, делает заказы в онлайн-магазинах. Вся информация, с которой он при этом имеет дело — тексты, изображения, видео, звуковое сопровождение и даже реклама — это контент. Что подразумевается под этим понятием, каковы его разновидности и как все это может помочь бизнесу? Расскажем обо всем по порядку.
Контент вокруг нас
Слово «контент» («content») в переводе с английского означает «содержание, материал, информационное наполнение». В широком смысле контент — это информация. По сути, любой информационный продукт можно назвать контентом. Например, телевизионный контент — это передачи, которые транслируются тем или иным каналом. Контент могут предоставлять своим пользователям операторы мобильной связи — это новости, информация о погоде и так далее. Газеты, журналы, книги, рекламные баннеры — все это тоже разновидности контента.
Но чаще всего это понятие применяется все же для обозначения содержимого какого-либо веб-ресурса, будь то информационный сайт или новостной портал, канал на YouTube или страница в социальной сети.
Зачем создается контент? Все просто — чтобы привлечь к ресурсу как можно большее число посетителей. Причем владельцу нужны не просто случайные прохожие, которые закроют страницу и никогда о ней не вспомнят. Он заинтересован в том, чтобы привлечь целевую аудиторию, то есть людей, которые смогут совершить нужные действия. Какие именно — это зависит от направления ресурса. Например, это может быть покупка в интернет-магазине, звонок в офис компании, переход по рекламному объявлению, запись на вебинар, подписка на канал и так далее.
Итак, правильный контент нужен для развития ресурса и привлечения к нему пользователей. Продвижение своего продукта через информацию называется контент-маркетингом, а контент является его базовым элементом, основой.
Типы контента
Чтобы эффективно работать, контент должен быть качественным, то есть полностью удовлетворить потребности посетителя — дать ему то, за чем он пришел. Это касается не только достоверности информации, но также формата и стиля изложения. Контент принято делить на несколько типов:
- Информационный (новостной). Это текстовые заметки, статьи или видеоролики, связанные с какими-то актуальными событиями, произошедшими в той сфере, в которой ведется интернет-ресурс.
- Развлекательный. Это смешные и интересные видео, картинки, музыкальные клипы, мемы, шутки, игры и многое другое. Именно этот тип контента распространяется по интернету быстрее всего.
- Обучающий (полезный). Это информация, которая может быть полезна пользователям и применима с целью получения определенного результата. К обучающему контенту можно отнести книги, вебинары, тренинги, ролики, статьи с полезной информацией.
- Коммуникативный. Он предлагает интерактив, то есть вовлечение пользователей контента в его создание. Типичные примеры — комментарии или опросы.
- Репутационный. Это информация, которая подтвердит экспертность владельца ресурса. Например, отзывы клиентов или информация о наградах.
- Коммерческий (продающий). Это не только прямая реклама, но и материалы, которые так или иначе способствуют тому, что посетитель ресурса становится покупателем. Это может быть информация об акциях и скидках, а также демонстрация преимуществ товара, сопровождающаяся призывом сделать покупку.
Очень часто контент трудно отнести к тому или иному типу, поскольку многие материалы являются смешанными. Например, статья-обзор нового гаджета может одновременно содержать в себе контент и информационного, и продающего типа.
Считается, что на каждом ресурсе нужно использовать разный контент — это удовлетворит все потребности пользователя. Что же касается его соотношения, то здесь трудно дать общие рекомендации — это зависит от тематики ресурса и маркетинговой стратегии. Отметим лишь, что не стоит злоупотреблять продающим контентом, равно как и репутационным — навязчивое предложение сделать заказ и многочисленные хвалебные отзывы отпугнут большинство посетителей ресурса.
Как это работает на практике
Чтобы контент работал на благо сайта с максимальной отдачей, он должен быть частью маркетинговой стратегии. Хорошая стратегия даст контент-менеджеру понимание того, контент какого типа предпочтительнее использовать, на чем сосредоточить основное внимание, какой выбрать стиль общения с посетителями и так далее.
Составлению стратегии контент-маркетинга должно предшествовать серьезное изучение той сферы, в которой развивается ресурс. Прежде всего необходимо:
- Позиционировать компанию, которая продвигается, выделить ее конкурентные преимущества.
- Составить портрет представителей целевой аудитории — человека или организации, кому будет интересен продвигаемый ресурс, продукция или компания.
- Определиться с целями, то есть ответить на вопрос, что именно должно быть достигнуто в результате реализации стратегии. Например, привлечение большего числа посетителей, получение большего количества контактных данных, увеличение конверсии, то есть доли покупателей от числа посетителей сайта.
- Провести аудит сайта и выяснить, как обстоят дела с контентом сегодня. Возможно, он утратил актуальность, выглядит скучным или излишнее коммерческим. На этом же этапе нужно проанализировать поведение пользователей — какие страницы они посещают чаще всего, где дольше задерживаются, а какие поскорее закрывают.
- Провести анализ конкурентов. Целесообразно посмотреть, как выглядят ресурсы более удачливых проектов из той же сферы, на какую целевую аудиторию они делают ставку, контент какого типа предпочитают публиковать.
Затем можно переходить к формированию контент-стратегии. Главную идею целесообразно сформулировать в формате одного предложения — для этого нужно обобщить результаты анализа. Например: «Отель для животных предлагает владельцам кошек и собак некрупных пород временное размещение питомцев в просторных вольерах с круглосуточным видеонаблюдением». Основной контент будет строиться вокруг этой идеи.
Также целесообразно выделить дополнительные темы, в рамках которых будет формироваться контент. Например, психология питомцев и вопросы ухода за ними, а также, возможно, занимательные факты о животных, обзоры интересных зооновинок и так далее.
Далее нужно определить информацию, которая будет публиковаться на самом сайте и за его пределами. В примере с отелем для животных можно разбить контент на такие сегменты:
- Наиболее полезная для клиентов информация. Она должна размещаться на сайте. Это подробное описание услуг и преимуществ, раздел часто задаваемых вопросов, инструкции (как забронировать номер, какие следует захватить документы, сделать прививки).
- Раздел с отзывами реальных клиентов. Можно разместить на сайте или в соцсетях.
- Блог. Обзор будней, фото и видео, взаимодействие с посетителями, например, ответы на вопросы, голосование за фото (можно устроить в соцсетях).
- Материалы в рамках дополнительных тем — статьи и новости.
Итак, сегодня контент может быть действенным маркетинговым инструментом. Информационные продукты при их умелом использовании помогают увеличивать продажи, развивать бренд, повышать лояльность клиентов и достигать многих других целей.