🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Как вести себя на собеседовании при приеме на работу
Получение хорошей должности требует от соискателя тщательной подготовки и развития навыков самопрезентации. Чтобы достойно показать себя при первой встрече с потенциальным работодателем, следует проявить свои лучшие качества и оставить хорошее впечатление. Для этого необходимо знать, как вести себя на собеседовании. Далее мы подробно расскажем о том, как правильно держаться, как и что говорить, а также объясним, как успешно пройти тестовое задание, чтобы стать лидирующим кандидатом на вакантное место.
Как подготовиться
Предварительное проигрывание беседы очень полезно для личной уверенности во время собеседования. Если вы знаете, чего ожидать от руководителя, то сможете ответить чётко и без заминок. Так вы будете выглядеть приятным и адекватным человеком, знающим себя и понимающим, чего он хочет.
Данная статья направлена на проработку самых распространённых ситуаций, возникающих при устройстве на работу. Нам нужна только победа, а значит необходимо детально изучить все возможные вопросы и разработать верную линию поведения.
Перед собеседованием важно знать, как одеться и что могут спросить. Поэтому качественно проработаем эти моменты.
Внешний вид
Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Одежда должна соответствовать должности, на которую вы претендуете. Если желаете работать менеджером в офисе, то предпочтителен строгий или классический костюм. Но если вы устраиваетесь поваром, электриком или парковщиком, то можно обойтись без лишнего официоза. Вполне уместно надеть обычные повседневные вещи, например, джинсы и свитер. Главное, чтобы одежда была чистой и опрятной.
- Прическа и/или борода должны быть аккуратными. Лохматым и небритым идти на собеседование не следует.
- Парфюм допускается, а иногда даже приветствуется. Но не переборщите с количеством ароматной жидкости. Может случиться так, что ваши духи станут мучительной пыткой для окружающих. Помните, что восприятие запахов очень индивидуально.
- Аксессуары в виде сумок, барсеток или кейсов вполне возможно взять с собой. Но знайте, что эти вещи хорошо дополняют лишь деловой образ. В сочетании с рабочей одеждой сантехника или уборщицы кейс будет вызывать скорее недоумение, чем уважение.
Часто задаваемые вопросы
Среди возможных вопросов стоит обратить внимание на следующие:
- «Есть ли у Вас опыт в данной сфере?».
- «Какое у Вас образование?»
- «Почему Вы ушли с прошлой работы?»
- «Почему Вы хотите работать у нас?»
- «Каковы Ваши положительные качества?»
- «Почему мы должны выбрать Вас?»
- «Каково Ваше семейное положение?»
- «Есть ли дети?»
На вопросы о профессиональных навыках и образовании следует отвечать правду. Развёрнутый рассказ позволит представить себя как специалиста в конкретной области или разностороннего человека, имеющего опыт в разных сферах. И в первом, и во втором случае можно превратить свой ответ в явное преимущество.
Все остальные вопросы подразумевают тщательно продуманные комментарии. В данном случае важно не ошибиться с ответом и сказать лишь то, что сыграет вам на руку. Если причина увольнения с прошлой работы плохо сказалась на вашей репутации, то аккуратно обойдите эту тему, указав лишь нейтральные моменты.
Желание работать в данной организации не является чем-то постыдным, а вот ваши субъективные мотивы могут не понравиться руководству. Смело говорите о том, что здесь вы хотите развиваться и трудиться на благо компании. А вот о близости к дому или о подруге, работающей в соседнем кабинете, упоминать не стоит.
Вопросы о ваших достоинствах и преимуществах перед конкурентами предоставляют шанс блеснуть своими знаниями, квалификацией, коммуникабельностью и энтузиазмом. Не скупитесь на слова в рассказе о себе, но сохраняйте разумную сдержанность.
Всё, что касается личной жизни, следует комментировать общими фразами. Например, «замужем, один ребенок». Не стоит вдаваться в подробности и рассказывать, какая у вас прекрасная семья. Работодатель интересуется этим для общей картины восприятия вас как человека.
Как себя вести
При приеме на работу поведение имеет очень большое значение. Так работодатель может получить много практической информации о вас. Важно уметь вести себя согласно ситуации. Доброжелательность помогает наладить отношения с коллективом и начальством. Целеустремленность и терпение гарантируют высокую производительность труда. Честность может создать хорошую репутацию. Всё это способствует продуктивной работе.
В психологии есть понятия вербального и невербального общения. Другими словами, поведение человека делится на два неразделимых и взаимодополняющих типа проявлений характера:
- речь и манера говорить;
- мимика, жестикуляция, движения, взгляд.
Каждая из составляющих поведения даёт понимание того, что представляет из себя каждый из нас. Представитель организации, проводящий собеседование, умеет детально распознавать признаки и составлять из них общую характеристику соискателя. Поэтому знайте, что, мило беседуя, начальник оценивает вас со всех сторон.
Вербальное общение
Человек, проводящий собеседование, обращает внимание на вашу манеру разговора. Чтобы произвести хорошее впечатление, следуйте советам, указанным ниже:
- Тон речи должен быть ровным, без излишних эмоциональных всплесков. Сделать монолог более интересным поможет интонация, применяемая к месту.
- Не загружайте свой рассказ ненужными подробностями. Протяжные звуки «ааа…», «это… как его…», «ну…» недопустимы.
- Не напускайте туман общими, ничего не значащими, фразами. Слова «не знаю», «наверное», «может быть» раскроют в вас неопределённость, а для будущей работы это минус.
- Юмор допустим, но нежелателен. Можно 1-2 раза сказать нечто ироничное, но лишь в том случае, когда это уместно и с целью сделать обстановку более дружелюбной. Не стоит громко смеяться над своей шуткой, особенно если она не вызвала аналогичной реакции у работодателя.
- Не задавайте глупых, неприличных или странных вопросов. «А какая зарплата у Вас?», «Кого из сотрудников Вы больше любите?» или «Какие цены в рабочей столовой?» — такие вопросы недопустимы на собеседовании.
Примечание. Существуют вопросы, которые задавать не только можно, но и нужно. Это всё, что касается непосредственно работы, должностных обязанностей и организационных моментов. Также допустимо уточнять данные из объявления о вакансии.
Невербальное общение
Разговаривая, мы так или иначе двигаемся, но делаем это по-разному. Наши жесты и мимика могут сказать очень много хорошего или плохого. Возьмите на вооружение следующие советы, чтобы выглядеть культурным собеседником:
- Не размахивайте руками в разные стороны. Жестикуляция дополняет речь, но она не должна привлекать к себе излишнего внимания.
- Гримасничать тоже не стоит. Но и с лицом мумии общаться неинтересно. Выражайте эмоции сдержанно: взгляда, улыбки и движения бровей будет достаточно.
- Не ерзайте на стуле. Держитесь ровно и следите за осанкой. Притопы и прихлопы ногами и руками нежелательны.
Общие советы
Существует ряд общих правил, которых необходимо придерживаться на собеседовании:
- Пунктуальность. Ни в коем случае не опаздывайте. Это дурной тон и оскорбление будущего руководства. Лучше придите на 10-15 минут пораньше и подождите. Так вы сможете изучить обстановку в офисе и собрать дополнительную информацию. Запасное время также полезно использовать для того, чтобы собраться с мыслями и настроиться на разговор.
- Вежливость. Включает в себя приветствие в начале и в конце встречи, а также слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», когда того требует ситуация. Для мужчин уместно рукопожатие, но лишь в том случае, если инициативу проявил будущий работодатель. Доброжелательное выражение лица и улыбка считаются хорошим тоном и очень желательны во время беседы с руководством.
- Уважение и самоуважение. Важно понимать, что в данном случае хозяином положения является начальник. Он же должен выстраивать структуру разговора. Необходимо проявлять к нему уважение. Но излишне подхалимничать не стоит, иначе вы рискуете снизить свои позиции и упустить желаемую должность. Найдите оптимальный баланс, при котором все участники собеседования будут чувствовать себя комфортно. Отвечайте на вопросы спокойно и с достоинством.
- Красивая речь. Никакого мата, жаргона или сленга быть не должно. На официальной встрече стоит вести себя соответствующим образом. Только понятные и четкие мысли, правильно построенные предложения.
- Отключённый мобильный телефон. Исключите вероятность прерывания собеседования из-за внезапного звонка. Установите на телефоне беззвучный режим и держите его в сумке или кармане.
Задание «Как продать ручку»: как пройти
Для того чтобы вас взяли на работу успешно пройденного собеседования бывает недостаточно. Всё чаще руководители хотят проверить заявленные профессиональные навыки соискателей на деле. На выручку начальству приходят различные тесты. Одним из самых популярных стало задание «Продай мне ручку». Такой способ тестирования стал активно использоваться после фильма «Волк с Уолл Стрит». Лучше всего оно подходит для выявления мастерства менеджеров по продажам.
Суть теста содержится в названии. Нужно убедить потенциального работодателя в том, что обычная шариковая ручка ему просто необходима. Несмотря на то, что упражнение предельно простое в понимании, большинство соискателей теряются и не могут вымолвить ни слова. Жалкие попытки остальных также ведут кандидата к провалу. Как же правильно продать ручку на собеседовании? Сейчас расскажем.
Понаблюдайте за руководителем в предварительной беседе. Определите его тип:
- серьезный консерватор;
- веселый экспериментатор.
Подберите свой особый подход к каждому из типов.
Первый положительно среагирует на стандартные преимущества. Определите слабые уязвимые места делового человека и закрывайте существующие потребности. Например, подразумевается, что важной персоне дорого время, и ему некогда искать ручку по всей сумке. А вы скажите, что ваша ручка удобно фиксируется на кармане пиджака и совсем не мешает. Таким образом нужная вещь будет всегда под рукой.
Второй тип потенциальных покупателей интересуется новинками и инновационным подходом. Он открыт для новых возможностей и свежих идей. Поэтому позиционировать товар в привычном его понимании будет плохим решением. Предложите ему что-то другое, неожиданное, креативное. Придумайте дополнительные функции для изделия. Например, скажите, что ваша ручка заранее предупреждает о том, что чернила в ней скоро закончатся. Развёрнуто изложите всю информацию о товаре. Делайте акцент не столько на самой ручке, сколько на выгоде покупателя, который ее купит.
Будьте готовы к работе с возражениями, ведь они всегда присутствуют в продажах. Начальник может ответить на вашу рекламу:
- у меня уже есть ручка;
- она тоже хорошо пишет;
- она тоже удобная;
- и многоцветная.
Все ответы на протесты следует продумать заранее. Если же это задание застало вас врасплох, то попросите руководителя дать вам 5-10 минут, чтобы подготовиться.
Когда вы проведёте эффектную презентацию товара и почувствуете, что «клиент готов», предложите ему скидку или другие дополнительные бонусы.
Если же продать товар никак не получается, что спросите руководителя, как бы он сам выполнил эту задачу. Может так случится, что он не сможет ответить. В этом случае у вас появится шанс занять вакантное место.
Как вариант креативного подхода можно привести такой пример. Получив отказ купить ручку, кандидат просто уходит из кабинета. В этом случае работодателю ничего не останется, кроме как согласиться на покупку. В то же время такой прием не пройдет с реальным покупателем товара в жизни. Вот почему важно определить, что именно хочет проверить работодатель таким тестом.
Другие виды проверок и тестирования
Существует ещё ряд методик, позволяющих оценить профессиональные и личностные качества кандидата на должность:
- Профессиональные тесты. Это может быть любое анкетирование по узкой специализации. Также сюда относятся задания, определяющие профессиональную предрасположенность человека.
- Тесты на IQ. Их существует великое множество. На интеллектуальные вопросы не получится правильно ответить второпях. Тест на умственные способности требует сосредоточенности и концентрации на каждом задании.
- Психологические тесты. Сюда относятся стандартные анкеты на определение типа личности, ассоциативные тесты, а также рисунок несуществующего животного. Выполнять такие задания очень интересно, но опасно, поскольку работодатель может узнать о вас много личного без вашего на то желания. Именно поэтому часто соискатели отказываются от подобных тестов.