🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Вопросы на собеседовании: чего ожидать и что спросить самому
Первая встреча с потенциальным работодателем чаще всего проясняет множество нюансов. Правильно заданные вопросы на собеседовании помогут принять верное решение и сэкономить время.
Вас приглашают в кабинет, чтобы провести диалог. Это необходимо, чтобы представитель организации смог понять, насколько вы соответствуете свободной вакансии. Такой разговор нужен и вам. Подобным образом можно выяснить ключевые моменты, которые важны для вас или, напротив, неприемлемы.
Возможно, выяснятся новые подробности о предстоящей работе, которые не были указаны в объявлении: ненормированный день, фактическая зарплата ниже заявленной, обязательные командировки и т.д. Вероятно, одно или несколько трудовых условий вам не подойдут. В этом случае полезно выяснить всё заранее, чтобы потом не возникло разногласий.
Далее мы проведём подробный инструктаж о том, как отвечать на вопросы директора, что говорить в каждом конкретном случае, а также научим грамотно формулировать мысли, чтобы узнать важную для себя информацию о новой должности.
Как подготовиться к деловой встрече
Собеседование – очень важное мероприятие, на котором вы можете показать себя с лучших сторон. Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, необходимо как следует подготовиться:
- Оцените свой внешний вид. Не забывайте, что встречают по одежке. Опрятная внешность во многом определяет последующее развитие событий. Заранее определитесь с костюмом, причёской и дополнительными аксессуарами. Всё должно быть чистым и выглаженным. Кейс или портфель добавят статусности, но уместны они не всегда. Например, если вы хотите устроиться строителем или сварщиком, то лучше обойтись без предметов шика.
- Потренируйте свою дикцию. Умение чётко, ясно и понятно излагать свои мысли дорогого стоит. Молчание, мычание и протяжные «ааа…», «ну…», «это… как его…» или «как бы…» недопустимы. У начальства может сложиться впечатление, что вы не только плохо говорите, но и туго соображаете, а это автоматически закрывает перед вами двери к желаемой вакансии. Поэтому потренируйтесь дома вслух. Если при этом будете смотреться в зеркало, то сможете оценить выражение своего лица, мимику и жесты.
- Определите свои сильные стороны. Обучитесь навыкам самопрезентации. Умение выгодно себя подать пригодится не только при устройстве на работу, но и во многих других ситуациях. Подумайте, что вы хорошо делаете, какими положительными чертами характера обладаете. Напишите их на бумаге и выделите качества, которые могут пригодиться в этой деятельности.
- Сформулируйте требования. Важно понимать, чего вы хотите от работы. Например, высокая зарплата, гибкий график, творческая или профессиональная реализация, дружный коллектив. А может быть для вас важна корпоративная связь или территориальная близость к дому? Никто не знает ваши потребности лучше вас. Поэтому одна из главных задач на собеседовании – это понять, насколько данная вакансия подходит именно вам.
Что могут спросить и как отвечать
Каждая организация хочет сформировать штат хороших сотрудников — высококлассных специалистов, обладающих положительными человеческими качествами. Во всех компаниях существует свой рабочий регламент и корпоративная этика. Исходя из общих требований и должностных обязанностей искомого работника, работодатель очень ответственно подходит к подбору персонала.
Собеседование включает в себя несколько категорий вопросов. Далее мы рассмотрим каждый из блоков более подробно и расскажем, как правильно реагировать и отвечать на них при приёме на работу.
Рабочие вопросы
Далее представлен перечень вопросов, касающихся непосредственно предстоящей работы и имеющегося у вас опыта.
«Какое у Вас образование?»
В технических профессиях или работе, требующей специальных навыков, наличие обширных знаний имеет большое значение. Кроме того, рабочий регламент и требования Трудового Кодекса подразумевают принятие сотрудника на отдельные должности, только если он получил соответствующее высшее образование.
Что отвечать?
Правду. Честно расскажите о своём обучении и знаниях, которые вы получили. В подтверждение покажите диплом или сертификат.
«Каков опыт работы в данной должности?»
Зачастую практический опыт ценится выше, чем образование, поскольку общая теоретическая информация может не совпадать с реальным положением дел в организации. Даже если вы старательно учились в ВУЗе и получили красный диплом, устроившись на работу, придётся переучиваться согласно внутренним правилам предприятия. Начальству важно понять, насколько вы знакомы с рядовыми рабочими ситуациями и как поступите в том или ином случае.
Что отвечать?
Старайтесь максимально привлекательно рассказать о своих профессиональных достижениях. Подкорректируйте свои способности под требования открытой вакансии. Говорите уверенно и спокойно. Ваш рассказ должен быть интересным и убедительным.
Если же опыта в данной работе нет, но вы очень хотите получить эту должность, то так и скажите работодателю. Искажать реальное положение дел не стоит, ведь в дальнейшем начальство увидит уровень вашего «мастерства» и ваша репутация будет испорчена. Поэтому честно скажите, что вакансия нравится и вы готовы учиться.
«Почему Вы уволились с предыдущего места работы?»
Этот вопрос с двойным дном, который может очень многое рассказать о вас. Всё, что касается прошлой деятельности, новый работодатель обязательно «примерит на себя». И сделает соответствующий выбор.
Что отвечать?
Если вы ушли из-за низкой зарплаты или желания развиваться, то смело говорите об этом. Если же причиной увольнения стал конфликт с директором или коллегой, уличение вас в афере или регулярные прогулы, то лучше подать информацию под другим углом или вовсе соврать. Ведь честность в этом случае гарантирует отказ в желаемой работе.
«Что Вы можете сказать о прошлом начальстве?»
Ещё один вопрос с подвохом. Здесь действует одно важное правило восприятия информации: то, что вы говорите о других, характеризует прежде всего не их, а вас. Любые негативные отзывы о прошлом начальстве, обида или сильная злость станут причиной сомнений в вашей кандидатуре нового работодателя.
Что отвечать?
Запомните: о начальстве либо хорошо, либо ничего. Даже если вы сильно конфликтовали, серьёзно пострадали и некрасиво попрощались, не рассказывайте об этом на собеседовании. Держитесь достойно и никогда не теряйте самоуважения. Не опускайтесь до жалоб и оскорблений третьих лиц. Говорите, что вы сохранили с руководителем добрые, хорошие отношения. При желании или необходимости подчеркните положительные профессиональные качества бывшего начальника.
«Как складывались отношения с коллегами с прошлой работы?»
Эта информация позволяет понять, какой вы человек в общении с людьми: дружелюбный или конфликтный. Данный вопрос также может выявить «стукача», предателя или карьериста, идущего по головам коллег.
Что отвечать?
Аналогично рассказу о прошлом руководстве здесь тоже следует показать себя положительным человеком. Никаких историй о глупом Николае Семеновиче из отдела качества или коварной Лариске из бухгалтерии быть не должно. Даже если подобные персонажи действительно присутствовали в организации и мешали вам работать, скажите, что были не очень приятные люди, но все мы не идеальны.
«Почему хотите работать у нас? Чем вас привлекла данная вакансия?»
Работодателю действительно это интересно. Он хочет знать, вам нравится сама вакансия и предстоящие задачи или какие-то субъективные причины, например, график, дружный коллектив, близость к дому.
Что отвечать?
То, что хочет услышать руководитель. Выразите интерес исключительно к профессиональной деятельности. Скажите о том, что вы полны энтузиазма трудиться на благо данной организации.
«Какую зарплату Вы хотели бы получать?»
Очень скользкий вопрос для соискателя. Особенно если в объявлении о работе точной суммы не указано, а вы ещё не понимаете, какой оплаты труда достойны. Так начальник определяет для себя два показателя:
- позволит ли бюджет компании платить столько, сколько вы хотите;
- уровень самомнения.
Обычно такой вопрос следует после информации о ваших профессиональных знаниях и навыках. И если новый человек без опыта и специального образования запрашивает оплату, которую здесь получает профессионал, то, скорее всего, в должности вам откажут.
Что отвечать?
Воспринимайте свою компетенцию адекватно. Желание зарабатывать крупные суммы очень хорошее, но большие запросы без явных на то оснований часто становятся причиной отказа в вакансии. Найдите золотую середину между минимально возможной зарплатой для вас и зарплатой мечты. Помните, что при должном старании в любой компании можно шагнуть далеко вперёд как в должности, так и в оплате труда.
«Всё ли Вас устраивает в условиях работы?»
Работодатель интересуется об этом с практической целью. Он не хочет создавать неприятную ситуацию, в которой сотрудник проявляет недовольство обстоятельствами, на которые сам когда-то согласился. Не стоит думать, что сейчас вы устраиваетесь на эти условия, а потом будет лучше. Этого может не случится.
Что отвечать?
Чтобы не стать жертвой собственных иллюзий и необоснованно обвинять руководство, реально оцените данные из вакансии в настоящем. Если в условиях вас что-то не устраивает, то лучше сразу сказать об этом на собеседовании. Вступая на должность, которая нравится лишь частично, вы просто потеряете время.
«Почему Вы считаете, что подходите нам лучше других соискателей?»
Вопрос нескромный, но интересный. Представитель организации таким образом хочет узнать, какие профессиональные качества и навыки вы цените в себе больше всего. Также ответ может показать, насколько хорошо вы умеете презентовать себя. Это своеобразная диагностика самовосприятия.
Что отвечать?
Говорите так, как думаете на самом деле. Полезно ответить на этот вопрос прежде всего для себя. Если лучше других вы себя не считаете, то так и скажите. Оценивая себя наравне с конкурентами, вы не понизите свои шансы на вакантное место.
Вопросы, не имеющие прямого отношения к работе
Работодатель, скорее всего, задаст ряд личных вопросов, которые все же косвенно касаются работы. На них тоже следует отвечать правильно.
«Какое Ваше семейное положение? Как супруг/супруга отнесётся к Вашим частым командировкам? (задержкам на работе, деловым встречам в ресторанах и т.д.)».
Во избежание скорого увольнения по семейным обстоятельствам начальство хочет убедиться, что никаких препятствий на пути к качественной работе у сотрудника не будет. При заверениях в том, что всё будет в порядке, работодатель может спросить следующее: но если претензия со стороны супруга все-таки появится, что Вы будете делать?
Что отвечать?
Сначала ответьте себе, и желательно заранее, поскольку за несколько секунд обдумывания вопроса не получится прочувствовать ситуацию. Если вы уверены в том, что некоторые рабочие моменты партнеру не понравятся и договориться не удастся, то на собеседование и вовсе ходить не стоит. При благоприятном положении дел смело говорите будущему работодателю о полном отсутствии проблем.
«Есть ли у Вас дети? Кто будет сидеть с ними, если они заболеют?»
Никто не хочет отпускать сотрудников на больничный. Зачастую отсутствие одного человека в штате уже сопоставимо с коллапсом. Поэтому руководитель желает сразу определить степень вероятности застоя в работе.
Что отвечать?
Даже если вы очень хотите получить это место, не стоит умалчивать о наличии детей. Долго скрывать их всё равно не получится. При этом фраза «они у меня не болеют» не имеет никакой убедительности. А вот наличие бабушки, няни или другого помощника – уже весомый аргумент.
«Чем Вы увлекаетесь в свободное время?»
Казалось бы, какое это имеет значение? Но существует ряд общих вопросов, каждый из которых так или иначе характеризует человека. Хобби в данном случае является приятной темой для обсуждения. Эта информация поможет начальству дополнить общее мнение о соискателе.
Что отвечать?
Расскажите о самых достойных увлечениях: настольные игры, вышивание, кроссворды, фильмы, встречи с друзьями… Рассказывая о том, что нравится, вы покажете свои истинные положительные стороны.
Вопросы, которые должны задать вы
Во время беседы вы тоже можете спросить о том, что вас интересует. Например, объявление о вакансии было неполным, и вы не знаете график работы. Кроме того, существует ряд тем, которые полезно осветить. Далее мы расскажем, какие вопросы задавать на собеседовании работодателю. При этом важно соблюдать их порядок:
- Уточните свои должностные обязанности. Если вы не имели раньше опыта в данной сфере, то заранее изучите соответствующую информацию в интернете. Так вы проявите заинтересованность в работе и покажете, что компетентны в этой профессии.
- Поинтересуйтесь о деятельности организации в целом. «Чем вы занимаетесь?», «Что производите?», «Каковы позиции компании на российском/мировом рынке?», «Каков план развития на 5-10 лет?». Поверьте, такими вопросами вы приятно удивите будущее руководство.
- Спросите о возможности карьерного роста. Только сделайте это вежливо и тактично. Объясните свой интерес тем, что ваш профессиональный рост активно поспособствует и развитию компании. Дайте понять, что вы заинтересованны в успехе предприятия.
- Оговорите зарплату. Спросить об этом нужно в самом конце собеседования. Уточните сумму оклада, премий и надбавок. Выясните, от чего зависит рост оплаты труда. А также спросите, установлена ли система штрафов и если «да», то за какие нарушения.
После этого вам остается лишь вежливо попрощаться и ждать звонка с решением работодателя. Собеседование – это не просто разговор о работе. Это прежде всего умение правильно себя подать. Если освоите такой навык, вам будут открываться все двери.