Бизнес план клининговой компании — изучаем перспективную нишу
Клининговая компания предоставляет своим клиентам услуги по уборке помещений. Жилых, офисных, торговых – в принципе, абсолютно любых помещений. Организовать такой бизнес с нуля можно, имея небольшой стартовый капитал, или же не имея капитала вообще. В последнем случае, правда, процесс достижения нормальной прибыли будет длиться дольше.
Бизнес план и рентабельность клининговой компании.
Два варианта старта в клининговом бизнесе предполагают два варианта бизнес-плана:
- Старт бизнеса с нуля. Капиталовложения минимальные – оплата только за регистрацию предпринимателя. Однако, для перспективы роста следует оформить сразу фирму с одним, пока еще, сотрудником.
- Максимальные капиталовложения для быстрого прироста клиентов, а следовательно – прибыли.
В случае начала бизнеса без капиталовложений, рентабельность будет высокой, но прибыль минимальной. К примеру, за уборку однокомнатной квартиры три раза в неделю Вы возьмете с клиентов 3000 руб. Но при этом Вы вложили только деньги на проезд и средства для уборки. Это приблизительно 1000 рублей. При этом, средства для уборки Вы сможете использовать многократно, это еще увеличивает рентабельность. То есть, вложив 1000 рублей и свой труд, Вы зарабатываете 12000 руб./мес. Это если у Вас только один клиент и уборка 3 раза в неделю.
Эти деньги, может, кого-то и устроят, однако это лишь зарплата, а не бизнес-прибыль. Для того, чтобы поставить услуги по уборке «на конвейер», нужны две вещи:
- деньги;
- четкая организация действий.
Деньги понадобятся на:
- Регистрацию фирмы и наем сотрудников
- Аренду офиса.
- Покупку оборудования и средств бытовой химии для уборки. Хотя, если грамотно заключить контракт с заказчиком, то средства бытовой химии клиент предоставляет сам, или выделяет отдельно деньги на покупку профессиональных средств.
- Рекламу.
- Оплата труда сотрудников. У работников, которые занимаются непосредственно уборкой, оплата сдельная: убрал – получил деньги. Можно два раза в месяц, это как договоритесь. А вот у остальных офисных сотрудников (бухгалтер, офис-менеджер, менеджер по поиску клиентов, юрист) – оплата труда ежемесячная, и берутся эти деньги с прибыли.
- Спецодежда. Если уже открывать солидную фирму, то и реклама, и визитки, и даже одежда персонала, который занимается уборкой, должны быть с логотипом компании. Логотип не обязательно регистрировать, это может быть просто название фирмы, красиво оформленное.
Риски «уборочного» бизнеса
Конкуренцию еще никто не отменял. Даже в таком «слабо» развитом бизнесе, как клининг, она существует. Да, спрос на услуги агентств по уборке растет с каждым днем: клубы. Рестораны. Крупные компании, супермаркеты понемногу переходят на обслуживание квалифицированными уборщиками. Однако, чтобы занять эту нишу, стоит позаботиться о первоклассных услугах. То есть, нанять только лучший квалифицированный персонал, вежливый и старательный. Закупить новейшее и высококачественное оборудование, средства бытовой химии. Сейчас уважающие себя клининговые компании используют зарубежные безопасные средства бытовой химии, которые стоят немалых денег. Зато дают шикарный результат. А результат в клининговом бизнесе – это идеальная чистота. Ведь если её не будет, то клиенты не обратятся к вам повторно, и прибыли не видать.
Итак, самый главный риск в бизнесе клининговых компаний – неудовлетворенные результатом клиенты, и как следствие – отток прибыли. Чтобы этого не случилось, следует контролировать работу агентства на всех этапах:
- закупка оборудования и средств бытовой химии,
- найм и обучение персонала,
- составление и подписание договоров,
- создание собственного веб-сайта с возможностью оплатить услуги через него,
- качественная реклама, привлекающая огромный поток клиентов.
Делайте все на высшем уровне и рисков не будет. Если не знаете как делать на высшем уровне – наймите хорошего управленца.
Выбираем помещение, оборудование, персонал
Офис для своей компании лучше выбирать в центре города. Чтобы Клиентам было удобнее добраться и найти Вас. Офис должен быть просторным, светлым, и состоять из нескольких кабинетов. К примеру, должно быть помещение для хранения оборудования и средств уборки, спецодежды. Юрист и бухгалтер располагаются отдельно, ведь их работа требует внимательности, а в общем зале, где принимают Клиентов, им будет сложно сосредоточиться. Не забудьте о раздевалке и комнате отдыха. Также, у директора должен быть свой кабинет, чтобы он мог там принимать особо важных Клиентов и подписывать договора.
Помещение офиса, если вы планируете делать ремонт, лучше отделать в светлых теплых тонах, чтобы у Клиентов поднималось настроение. И, конечно же, должна быть идеальная чистота. Ведь по тому, как выглядит ваш офис, будут судить, как работает ваше агентство.
Персонал следует отбирать очень тщательно, и кроме предоставления резюме, лучше провести небольшое испытание. К примеру, предложить убрать что-то в офисе, задать несколько вопросов, по типу:
- какими средствами лучше чистить ковры?
- как правильно делать влажную уборку паркета и ламината?
- чем вывести пятно от чернил?
В клининговой сфере знание правильных ответов на подобные вопросы является очень важным фактором для исполнителей. Однако, если ваш кандидат знает не все, но имеет огромное желание познать, и развиваться, и делать свою работу на высшем уровне, то такой кандидат имеет шанс хотя бы попробовать. Но лучше пробовать под присмотром самого опытного сотрудника.
Теперь приступим к покупке оборудования. Рассматривая вариант хорошего старта в бизнесе, стоит приобрести оборудование для выполнения всевозможных заказов по уборке, а это, как минимум:
- Комплект для мойки окон. Если выполнять заказы по наружной мойке окон, то необходимо разрешение для выполнения высотных работ. И к этому еще высотное оборудование и спецперсонал.
- Профессиональный пылесос.
- Автоматическая поломоечная машина.
- Машина для глубокой чистки ковровых покрытий.
- Веник, совок, швабра и ведро.
- Тележка для передвижения ведра со шваброй и средств уборки.
- Транспорт для перевозки персонала и техники.
- Стиральная машинка.
Для старта в бизнесе достаточно приобрести всего по одной штуке (за исключением ведер, швабр и веников с совками). А вот мусорных пакетов, бытовой химии и спецодежды лучше закупить впрок.
Расчёты старта клининговой компании
Расходы будут зависеть от того, какой бренд при покупке оборудования Вы выберете, какой офис и его аренда, сколько человек персонала, какого качества и в каком количестве Вы приобретете инвентарь и средства бытовой химии. Если считать приблизительно и по средней ценовой категории, то выйдет вот так:
- регистрация фирмы и наемных сотрудников – 5000,
- аренда офиса и оплата за два месяца – 10000,
- покупка оборудования – 100000,
- мелкий инвентарь и средства для уборки/чистки – 10000,
- наем персонала и оплата труда за один месяц – 20000.
Итого 145 тыс. Сумма меняется под Вашим чутким руководством. Однако, лучше вложить больше, дабы на выходе получить еще больше.
Приведенный нами бизнес план хостела позволит быстро настроить свой бизнес на правильные рельсы.
Чтобы открыть магазин одежды, внимательно прочтите эту статью, рассказывающую о поэтапном построении бизнес-плана.
Какими американскими бизнес-идеями можно воспользоваться? Читайте здесь.
Рентабельность клининговой компании
Опять же, цифра будет зависеть от капиталовложений и грамотного подхода к организации рекламы и получения заказов.
Если установить выгодные для Клиентов цены в вашем городе на те услуги, которые предлагают другие агентства, и при этом установить выгодную для фирмы цену на эксклюзивные услуги, то именно эти услуги, которые в городе не предоставляются или представлены одной-двумя фирмами, и составят большую часть доходов.
Продвижение услуг клининг-агентства
Основную часть рекламы следует вложить в интернет ресурсы. Это:
- Создание и продвижение сайта компании.
- Реклама в соцсетях.
- Реклама на форумах города.
- Баннерная реклама в интернете.
- Небольшое количество клиентов, но все же, приносит, реклама на радио. Очень хорошо действую листовки-флайера со скидкой, а также реклама в печатной продукции, которую разносят по офисам разных компаний.
Как вариант, можно задействовать вашего офис-менеджера на 1-2 часа в день для совершения холодных звонков с предложением воспользоваться услугами компании. Для начала, нужно заполучить как можно больше Клиентов, а уже затем их можно будет отсеивать и распределять.
В дальнейшем, для развития бизнеса, можно подключить еще направление дизайна помещений и ландшафтного дизайна.