Бизнес-план магазина продуктов – составляем грамотный финансовый документ
Торговля продуктами относится к особой сфере бизнеса, в которой необходимо учитывать большое количество слагаемых. Только тщательное планирование и предвидение всех возможных сложностей и нюансов приведет предпринимателя к успеху. К факторам, которые влияют на прибыльность магазина, относятся не только разнообразие ассортимента, свежесть и качество товара, но и удачное расположение торговой точки, внимательное отношение продавцов к покупателям.
Актуально ли открытие магазина продуктов?
Продукты питания относятся к товару, потребность в котором испытывает каждый человек ежедневно. По этой причине спрос на продовольствие есть всегда, даже несмотря на кризис в экономике и падение доходов населения. Тем ни менее, многие торговые точки, просуществовав несколько месяцев, сворачивают свою деятельность. Происходит это потому, что на этапе планирования не были учтены основополагающие факторы прибыльной торговли.
В результате чего:
- Магазин открыли в неудачном месте.
- Набрали некомпетентный персонал.
- Цены на товар оказались неконкурентоспособными для данного района.
- Ассортимент продуктов питания не соответствует запросам потребителей.
В результате, все эти недочеты становятся причиной краха бизнеса. Торговля продуктами окупится, если предприниматель грамотно оценит все возможные риски, и рассчитает бизнес- план будущего магазина с учетом особенностей и требований, предъявляемых к такому виду деятельности.
Выбираем помещение правильно
Для того, чтобы приступить к выбору помещения, необходимо решить какой тип и форму торговли будет осуществлять магазин.
Идеальным для продуктового магазина является помещение, в котором можно создать смешанный тип торговли, когда основной товар продается через прилавок, а некоторая его часть находится в открытом доступе в торговом зале.
Для быстрой окупаемости рекомендуется открывать магазин в жилой зоне, где компактно проживает на расстоянии шаговой доступности не менее полутора тысяч человек. Такая плотность заселения характерна для спального района города, где рядом расположены 4 девятиэтажных дома.
Помещение под продуктовый магазин должно:
- соответствовать всем санитарным нормам;
- иметь минимум два разных входа, обеспечивающих быструю эвакуацию и свободный доступ в помещение
- для подвоза товара и покупателей магазина.
Продуктовый магазин бизнес план с расчетами
Первым делом, будущий магазин необходимо зарегистрировать в государственном органе налогообложения. Для этого вида деятельности подойдет одна из двух форм собственности:
- Индивидуальное предпринимательство (подходит для небольших торговых точек, не предусматривающих торговлю алкогольной продукцией);
- Общество с ограниченной ответственностью ( подходит для супермаркетов и позволяет торговлю алкогольной продукцией).
Расходы, на открытие продуктового магазина с торговой площадью 100-120 кв. метров.
Составляя примерную смену, необходимо учесть все предполагаемые расходы с учетом существующих расценок на услуги и аренду в конкретном регионе.
Пример такого расчета сделан на основании среднестатистических цен:
- оплата аренды помещения- 120 000 рублей;
- расходы на оплату коммунальных платежей-40 000 рублей;
- ремонтные и отделочные работы -150 000 рублей;
- приобретение необходимого торгового оборудования-600 000 рублей;
- закупка товара- 1 000 000 рублей;
- реклама – 30 000 рублей;
- зарплата работникам магазина-100 000 рублей.
Итого, чтобы подготовить продуктовый магазин к открытию, понадобится от 2 до 2 с половиной миллионов рублей. Это минимальная сумма, необходимая для создания торговой точки со стандартным набором продуктов. Владелец магазина вполне может по своему усмотрению увеличить затраты на приобретение товара, ремонтные работы или закупку более дорогостоящего торгового оборудования.
Продуктовый ассортимент в магазине
Составляя смету по закупке продуктов, необходимо продумать ассортимент так, чтобы на полках магазина присутствовали все самые необходимые товары:
- макаронные изделия;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- крупы;
- сахар;
- соль;
- мука;
- сыры;
- колбасы;
- молочная продукция;
- соусы;
- майонезы;
- товары первой надобности;
- различные консервы (овощные, рыбные, мясные);
- соки, минеральные воды;
- алкогольная и слабоалкогольная продукция
- табачные изделия;
- конфеты и кондитерские изделия;
- сигареты.
Закупку товара ограничивают два фактора:
- количество денежных средств у владельца магазина;
- наличие свободной торговой площади в помещении торговой точки.
В том случае, когда количество денег ограничено, начинающим предпринимателям советуют делать упор на определенную группу товаров. К примеру, можно сделать рыбный или мясной павильон, магазинчик по продаже свежих овощей и фруктов.
Выбор торгового направления и ассортимента продуктов зависит от конкретного района и наличия поблизости конкурентов с подобным предложением. Не правильно думать, что если поблизости уже есть овощная лавка, то нет смысла развивать свой бизнес по данному пути. Если в новом магазине будет обеспечено для потребителя лучшее качество товара, богатый ассортимент и более низкая цена на некоторые виды продуктов, то риск вполне может быть оправдан и шансы обойти конкурентов будут достаточно высоки.
Советы по найму персонала в магазин
Количество продавцов зависит от величины торговой площади и графика работы магазина. Для маленьких торговых точек, в первые месяцы их существования, специалисты рекомендуют владельцам не нанимать работников, а самим, вместе с членами своих семей осуществлять реализацию товара. Такой подход позволит на первых порах не только сэкономить на расходах, но и даст возможность изучить, как реагируют покупатели на качество, цену и ассортимент предлагаемого товара.
Для большого магазина или супермаркета, расположенного в спальном городском районе с высокой проходимостью, необходимо обеспечить такое количество продавцов, при котором около кассы не будет образовываться очередь больше трех-четырех человек одновременно.
Продавцов в новый магазин желательно брать с опытом работы и хорошей репутацией. Внимательный и вежливый персонал в магазине в дальнейшем станет гарантом привлекательности торговой точки для покупателей.
Для магазина площадью от 100 до 120 кв. метров рекомендуется набирать штат из 4 продавцов, 1 уборщица, 1 бухгалтера, 1 грузчика. При таком количестве работников, магазин может быть открыт для посещения покупателями по 12 часов в день без выходных.
График работы продавцов при этом будет 2 рабочих дня через два выходных. Такое количество персонала подойдет для магазина с одной кассой.
В том случае, если необходимо установить еще один кассовый аппарат или увеличить количество рабочего времени магазина, следует нанимать дополнительных работников. Охранник в продуктовый магазин нужен только в том случае, если в нем организована достаточно большая выделенная зона самообслуживания.
Специалисты утверждают, что внешний вид и поведение торговых работников является важным фактором, который может расположить к покупке или же наоборот, вызвать неприязнь у потенциальных покупателей.
Поэтому важно, чтобы продавцы в магазине были опрятными и доброжелательными, вызывающими доверие у всех групп потребителей. Категорически не рекомендуется брать на такую работу лиц с криминальным прошлым и алкогольной зависимостью. Для того чтобы работники были заинтересованы наиболее активно продавать товар, следует ввести систему оплаты, при которой кроме базовой заработной платы, будут выплачиваться проценты от полученной магазином прибыли.
Владельцам магазинов следует помнить, что скупость в оплате труда своих работников, приводит к потере грамотного персонала.
Не удивляйтесь, но пчеловодство как бизнес может принести вам немало средств. Главное правильно спланировать ведение бизнеса.
Еще один прибыльный бизнес это открытие шиномонтажа. Эта статья расскажет про все секреты ее открытия.
Здесь вы найдете все секреты, которые помогут открыть автомойку.
Как обойти своих конкурентов?
Для того чтобы магазин стал более привлекательным для покупателей необходимо:
- постоянно изучать спрос;
- мобильно реагировать на каждое изменение цен на аналогичные группы товара у конкурентов;
- предлагать потребителям только качественный товар по разумной цене.
Открывая магазин, стоит потратить средства на его рекламу:
- разнести по всей округе рекламные листовки;
- провести праздник с раздачей ценных призов среди покупателей;
- украсить вход магазина яркими плакатами, шарами.
В дальнейшем для увеличения посещаемости магазина можно:
- объявить дни скидок на определенные группы товара;
- придумать накопительную систему скидок по картам;
- проводить рекламные акции, сопровождающиеся снижением цен;
- поощрять персонал выплатой премий за увеличение товарооборота.
Рассчитать прибыльность будущего магазина крайне сложно, поскольку она зависит от слишком многих факторов и слагаемых, таких как личное обаяние и профессионализм работников магазина, хорошее расположение торговой точки. В конечном результате очень многих сложностей владелец магазина может избежать еще на этапе планирования бизнеса, что в дальнейшем позволит получить прибыль и избежать потери денежных средств.