Бизнес-план по открытию шиномонтажа с нуля

Пожалуй, одно из наиболее важных приобретений в жизни каждого человека, в особенности городского жителя – автомобиль. Сегодня невозможно себе представить успешного предпринимателя либо офисного работника, передвигающегося пешком. Существует, конечно, общественный транспорт, но далеко не каждый согласится пользоваться им, если есть возможность с комфортом добраться до пункта назначения на собственном автомобиле. Даже если финансово это более затратно и потребует больше времени.

По той же причине многие автовладельцы перестали самостоятельно заниматься ремонтом своего авто. Гораздо проще и быстрее поручить эту задачу профессионалам, а в некоторых случаях даже дешевле.

Шиномонтаж
Ведь инструменты и расходные материалы также надо приобретать и хранить где-то. Именно этим и обусловлена не снижающаяся популярность станций СТО и отдельных шиномонтажных мастерских, чем непременно должен воспользоваться каждый предприниматель, ищущий новую нишу.

Особенности бизнеса

Шиномонтажный бизнес можно отнести к сезонному виду предпринимательства. Связано это с необходимостью менять на автомобиле резину (с летней на зимнюю и наоборот).

От этого необходимо отталкиваться и в бизнес-планировании: проводить открытие предприятия в начале либо в разгар сезона, учитывать различную доходность в долгосрочном финансовом планировании.

Лицензий и разрешений на работу в данном секторе рынка не требуется.

Список услуг, зачастую, довольно узкий, благодаря чему невысоки финансовые затраты по обучению новых сотрудников.

Предприятия данного типа в большинстве своём самодостаточны и не требуют подведения отдельного газо-, водо- и теплоснабжения. Поэтому общая организация работы шиномонтажа заключается в подготовке помещений и расстановке оборудования, с которым будут работать сотрудники.

Если в предоставляемых услугах используются какие-либо инновационные технологии/подходы, может потребоваться помощь специалиста. Во всех же остальных случаях будет достаточно базовых технических знаний и правильно составленных смет, рабочих инструкций.

Виды шиномонтажных мастерских

Их не так много, но различия значительны. В основном они заключаются в виде транспорта, который обслуживает мастерская.

Выделяют сервисы шиномонтажа для легковых, грузовых и прочих автотранспортных средств.

К первой группе относятся все легковесные и тяжёлые автомобили. Шиномонтажная мастерская, специализирующаяся на грузовом транспорте обслуживает фургоны, прицепы, фуры, что требует больших производственных площадей.

К специализированным видам шиномонтажа можно отнести организации, которые обслуживают спортивные, элитные авто, мотоциклы, квадроциклы и т.д.

Все перечисленные предприятия чаще всего являются стационарными. Они имеют одно или несколько помещений и дополнительное пространство для парковки и уличного обслуживания автомобилей.

Но в условиях бездорожья либо затяжного пути между городами/странами может потребоваться выездной шиномонтаж. В связи с этим выделился отдельный вид мобильных мастерских, предоставляющих услуги непосредственно на месте прокола/поломки.

У такого бизнеса достаточно много особенностей, связанных с поиском клиентов, организацией работы, ценообразованием и т.д. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется начать со стационарного шиномонтажа, после чего можно организовать выездной (в качестве одной из дополнительных услуг).

Виды предоставляемых услуг

Монтаж/демонтаж шин – это основная услуга любой шиномонтажной мастерской. Используется при замене сезонных либо повреждённых комплектов шин.

Балансировка колёс – очень важный и ответственный процесс, от которого зависит как срок эксплуатации покрышек, так и безопасность их использования. Требует наличия вертикального подъёмника и соответствующего балансировочного оборудования.

«Симптомы» дисбаланса – это появление различного рода шумов, ухудшение управляемости, вибрация корпуса и рулевой рейки. В связи с этим, разбалансировка колёс может стать причиной повреждений рулевой системы, ремонт которой обойдётся в разы дороже. Это важно уметь объяснить клиенту.

Снять-поставить – элементарная услуга, которая всё же пользуется спросом.

Мойка колёс – скорее дополнительный элемент, за который платят владельцы грязных авто. Ведь проводить обслуживание, ремонт и тем более балансировку загрязнённых колёс не позволяет технология.

Да и оборудование от этого портится. Поэтому клиенту часто предоставляют выбор: либо самостоятельно очистить, либо заплатить за мойку.

Иногда эту услугу можно поставлять бесплатно в рамках другой, более дорогостоящей.

Услуги по ремонту, монтажу и балансировке мотоколёс – отдельный пункт, так как специфика работы с мотоциклами имеет ряд особенностей. Такие услуги всегда выделяют отдельным пунктом в прайс-листе.

Ремонт бескамерных шин – очень сложный и ответственный процесс, для которого потребуется специализированное оборудование для снятия и установки, а также для самого ремонта. Поручается высококвалифицированным, аккуратным мастерам, в связи с чем стоит дороже.

Услуги шиномонтажаРемонт боковых порезов – применяется специальный вулканизатор с возможностью прогрева покрышек с внутренней и внешней стороны. Такое оборудование требует соответствующих знаний и ответственного подхода.

Поэтому важно найти знающего мастера при включении этого пункта в список услуг.

Установка заплаты на камеру – наиболее простой («холодный») вид ремонта проколов. Не требует специального оборудования.

Высокотемпературный ремонт камер – отличается от пункта выше применением жидкой резины и при высоких температурах нагрева. Этот ремонт дороже, но и гарантии долговечности гораздо больше.

Утилизация использованных покрышек – может быть включена в дополнительные виды услуг элитных шиномонтажных мастерских.

Хранение сезонных видов шин – любой автомобилист знает, что резина может очень сильно испортиться и деформироваться при неправильном обращении, но не у каждого есть место и знания, как безопасно хранить зимние шины летом и наоборот. Услуга из ряда «прочих».

Нарезка/обновление рисунка протектора – потребует дополнительного оборудования. Но может стать очень популярной в небольших городах, где владельцы транспорта предпочитают сэкономить на покупке новых шин.

Проверка и затяжка болтов – может быть как бесплатной, так и платной услугой. Важность плотно затянутых креплений объяснять нет необходимости.

Восстановление и косметический ремонт дисков – вышедшие из строя либо только внешне износившиеся диски можно и нужно приводить в порядок, после чего ненужный комплект можно продать. Выгодно как сервису, так и автомобилисту.

Чернение покрышек для продажи – дополнительная, не высокодоходная, но всё же снискавшая популярность услуга.

Проверка давления в камерах – чаще всего является бесплатным приятным дополнением к любой другой услуге.

Подкачка воздухом и азотом, накачивание камер колёс – простая и популярная услуга. Азот выгоден (автомобилистам) тем, что отличается от кислорода меньшей текучестью, в связи с чем давление в шинах не падает дольше, а при проколе колесо сдувается не так быстро.

Кроме того, шиномонтажную мастерскую можно объединить с автомойкой и другими дополнительными и самостоятельными услугами по обслуживанию автотранспорта. Но на начальном этапе стоит выбрать 8-10 услуг и добиться от сотрудников самого высокого качества.

После можно будет анонсировать появление новых услуг, что привлечёт дополнительное внимание клиента к организации.

Как открыть шиномонтажную мастерскую можно узнать из видео.

Регистрация юридического лица – первый шаг к открытию

Для узаконивания деятельности подобной организации необходимо пройти стандартную процедуру регистрации юридического лица, либо ИП. Выбор юридической формы организации зависит от доходности и количества привлечённых сотрудников.

Поэтому рекомендуется сразу открывать ООО либо ЗАО тем предпринимателям, у которых есть планы на расширение. Кроме того, индивидуальные предприниматели не платят НДС, что делает невыгодным сотрудничество с ними для крупных предприятий – поставщиков.

Но окончательный выбор, конечно, за вами. Ведь и у ИП есть плюс – упрощённая форма налогообложения.

Полный список документов, необходимых для регистрации можно получить в регистрационной палате вашего региона.

Бизнес-план шиномонтажа: требуемые при открытии ресурсы

Если не касаться финансовых ресурсов, за счёт которых приобретаются остальные, общий список материальных и нематериальных активов может выглядеть следующим образом:

  1. Помещение.
    Площадь в общем случае составляет 40 — 50 кв. метров.

    Но исходить стоит именно от количества предлагаемых услуг и закупаемого оборудования.
    Возможно, вы решите открыть небольшой шиномонтаж.

    И тогда потребуется только маленьких размеров помещение для хранения расходных материалов и оборудования, а все услуги будут оказываться непосредственно на площадке перед мастерской.
    Такой вариант актуален для маленьких городов.

    Но если вы разворачиваетесь более масштабно, то примите во внимание количество потенциальных клиентов и их сезонный наплыв.
    Ведь от этого будет зависеть количество рабочих мест под обслуживаемые одновременно авто и подъёмники.

  2. Оборудование.
    Стандартный набор включает в себя домкрат, гидравлический подъёмник, соответствующего вида вулканизаторы, шиномонтажный станок, стенд балансировочный.
  3. Инструменты.
  4. Расходные материалы, запчасти и товары (шины, диски).
    Стоит приобретать с запасом как минимум на 3 месяца работы (сезон).
  5. Дополнительные средства личной и производственной гигиены.
  6. Персонал: не забудьте включить в свой план бухгалтера (либо расходы на него).
  7. Маркетинг-план, в котором будет указана ваша целевая аудитория, основные способы рекламы и привлечения клиентов, планирование акций и скидочных программ, исследования рынка, действия по предстартовой рекламе.
  8. Финансовый план: ваши прогнозы по доходам и расходам на первый год работы предприятия.

Денежные средства, необходимые для открытия шиномонтажной мастерской, будут рассмотрены далее.

Производственный план

Для написания данного пункта бизнес-плана необходимо провести исследование рынка, в котором будут указаны конкретные данные по объёму рынка, его активности, размерам конкуренции, охвату рынка конкурентами. Вам необходимо знать, сколько автомобилистов в вашем городе пользуются услугами шиномонтажа и как часто.

Какую часть рынка охватывает каждый конкурент и какую охватите вы, поставив мастерскую в том или ином месте.

Важно сказать, что выбор места под предприятие – это одна из важнейших задач, определяющих успешность бизнеса. Вам необходимо подобрать место с оживлённым транспортным движением.

То место, где есть спрос… И тут как раз пригодится изучение деятельности конкурентов: если кто-то из них не справляется с потоком автомобилей, «помогите ему»!

В непосредственной близости строиться, конечно, не стоит. Но даже расположенная поодаль мастерская с высоким качеством обслуживания способна перехватить чрезмерный поток и даже часть действующей клиентской базы конкурента.

А чтобы достичь качества, нужно грамотно составить производственный план.

Зная количество потенциальных клиентов, вы сможете ещё раз проверить свой список услуг и вычеркнуть из него нерентабельные пункты. Затем, с помощью простых математических вычислений определите среднюю загруженность предприятия в сезон и не сезон, удостоверьтесь в рентабельности проекта.

Затем подробно опишите, кому и каким образом будут предоставляться услуги, разбейте весь цикл производства на составные части и поставьте временные рамки. По окончании этой работы стоит написать производственные инструкции для мастеров.

АвтосервисБизнес-план по открытию СТО можно найти на нашем сайте.

Образец 2016 года соглашения о расторжении договора в статье. Соглашение о расторжении договора аренды, трудового договора, договора подряда.

О договоре дарения доли земельного участка здесь.

Финансовый план

Это один из важнейших документов в бизнес-планировании.

Разделим его на подпункты:

  1. Затраты.
  2. Доходы.
  3. Сальдо (чистая прибыль).

К затратам можно отнести:

  • покупку оборудования – от 100 тыс. руб.;
  • регистрацию, приобретение оборотных активов – от 30 тыс. руб.;
  • арендную плату за помещение – от 20 тыс. руб. ежемесячно;
  • фонд оплаты труда – от 60 тыс. руб. ежемесячно;
  • расходные материалы – от 10 тыс. руб. ежемесячно;
  • налоги – зависят от доходов;
  • прочие расходы – 5 тыс. руб. ежемесячно;
  • Итого: от 215 тыс. руб. на 1 месяц работы; от 415 тыс. руб. на первые 3 месяца работы.

Доходы могут быть определены только исходя из фактической ситуации на рынке. Статистика говорит о том, что в пиковый момент сезона выручка шиномонтажа может превышать 300 тыс. руб, а в межсезонье — 200 тыс. руб.

То есть вполне реально окупить мастерскую за 1 месяц после открытия в начале сезона, либо за несколько месяцев в затишье.

Чистая прибыль: помимо зарплаты шиномонтажная мастерская способна приносить вам от 30 тыс. рублей чистого дохода (после уплаты всех налогов). В зависимости от существующих издержек и себестоимости услуг можно варьировать прибыль, улучшать условия для клиентов и тем самым расширять свою базу.

Увеличение скорости обслуживания также может повлиять на выбор автовладельца в вашу пользу. Так что указанная выше цифра может быть увеличена в несколько раз, в зависимости от региона.

Риски при открытии подобного вида организации невелики. Соблюдение правил техники безопасности и технологий работы с автомобилями сводят к минимуму расходы на ремонт вышедших из строя станков, исправление нанесённых машине клиента повреждений.

Грамотное обучение сотрудников и контроль за производственным процессом также снизит перерасход оборотных средств.

Вам необходимо чётко дать понять сотрудникам, что от качества их работы зависит и размер заработной платы и безопасность (а значит и удовлетворённость) клиентов.

В качестве фонда покрытия рисков рекомендуется выделить сумму, равную пяти процентам от общего бюджета организации предприятия.

Бизнес-план открытия шиномонтажа с нуля узнайте из видео.

Автор: Ольга Максимова

Руководитель HR службы, Кандидат юридических наук

Статьи по теме
Оставить комментарий