Готовый пример бизнес-плана для интернет-магазина

Среди тех, кто только планирует свой бизнес, весьма популярно мнение о том, что открыть магазин в интернете достаточно легко и уж точно проще, чем в «реальном мире». Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и бизнес-план интернет-магазина должен быть продуман не менее детально, чем в случае со стационарной торговой точкой.

Бизнес-план интернет-магазина

Предварительное планирование

Несмотря на схожие функции, обычный и интернет-магазин значительно отличаются между собой, а потому при открытии последнего потребуется учесть ряд особенностей. Причем сделать это надо еще на этапе предварительного планирования, до того, как приступать к написанию бизнес-плана.

Форма собственности

Первым делом, так же, как и при открытии обычной торговой точки, владельцу интернет-магазина потребуется определиться с формой собственности. Варианта здесь два: ИП или ООО. У каждого из них есть свои нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Так, специалисты и опытные предприниматели советуют регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в случаях, когда у стартующего бизнеса только один владелец. А также, если планируется работать, в основном, с физическими лицами (обычные покупатели). Если же в основании интернет-магазина участвуют два или более лиц и работать предполагается с юридическими лицами (мелкооптовыми фирмами, например), то идеальным вариантом будет ООО.

Регистрация до или после

Вторым в списке для начинающего предпринимателя становится вопрос о том, когда регистрировать новую фирму. Здесь имеется два варианта:

1. Сначала регистрация – потом работа. В этом случае предпринимателю понадобится вести строгий учет всех своих финансовых затрат, готовить отчеты, что у начинающего бизнесмена может отнимать достаточно много времени.

К плюсам данного варианта относится возможность заранее заключать договоры с поставщиками.

2. Полная готовность – затем регистрация. Пока у магазина нет продаж, регистрацию можно не делать. В этом случае в процессе подготовки, которая может занять довольно много времени, начинающему бизнесмену не потребуется ни перед кем отчитываться в своих действиях, вести учет затрат и проделывать еще массу бумажной работы.

Однако в этом случае можно столкнуться с рядом трудностей при поисках поставщиков (далеко не каждая крупная компания готова заключать договор с физическими лицами). Также при последующей регистрации может появиться необходимость объяснять налоговым органам, как и откуда у интернет-магазина уже имеется полностью функционирующий сайт.

Важно! Большую роль при определении со временем регистрации может сыграть выбор ассортимента открываемого интернет-магазина.

Что продавать

Еще один насущный вопрос – чем будет торговать новый интернет-магазин. Для ответа на него потребуется ознакомиться со статистикой и узнать, какие товары чаще всего приобретают онлайн.

Согласно опросам, за последние годы спрос распределяется следующим образом:

Что продавать

Однако делая ставку на тот или иной товар, нельзя забывать и о конкуренции на рынке, и об особенностях того региона, в котором проживают потенциальные клиенты интернет-магазина.

Нужен ли склад

В отличие от обычного, онлайн-магазин не нуждается в торговом зале, что значительно упрощает дело. Но как быть со складом? Чтобы ответить на вопрос о надобности складских помещений, придется сначала определиться с тем, как интернет-магазин планирует работать с поставщиками и покупателями.

Так, если предполагается служить только связующим звеном и организовывать поставки напрямую от поставщика до конечного потребителя, то склад не понадобится. Но в этом случае время доставки может быть слишком долгим, что понравится далеко не каждому потребителю. Если же предприниматель собирается сначала закупать товар у производителя/оптовика, а уже затем реализовывать его, то без помещения для хранения обойтись не получится.

Примерный бизнес-план

Для лучшего понимания процесса создания нового интернет-магазина можно воспользоваться готовым примером бизнес-плана.

Резюме

Цель данного проекта: открытие онлайн-магазина одежды средней ценовой категории.

Форма собственности: ИП.

Целевая аудитория: жители Новосибирска и области.

Магазин будет работать круглосуточно. Обработку заказов менеджер будет выполнять с 8.00 до 19.00 без выходных.

Ассортимент товара:

  • женская одежда;
  • мужская одежда;
  • детская одежда;
  • аксессуары (ремни, галстуки, перчатки, зонтики, платки, шляпы и другое).

Поставщики: российские и зарубежные производители одежды и аксессуаров.

Способы доставки заказа покупателям: курьером либо путем самовывоза со склада.

Форма оплаты: путем перевода на расчетный счет с банковских карт, электронных кошельков или наличными при доставке/получении со склада.

Дата запуска проекта: 1 августа 2019 года.

Инвестиции: 1 306 тысяч рублей.

Срок окупаемости проекта: 14-15 месяцев.

Анализ рынка

Согласно статистике, только за последние несколько лет количество покупок, совершаемых в интернет-магазинах, увеличилась почти на 75%. При этом подавляющее большинство покупателей предпочитают приобретать товары в отечественных магазинах (в зависимости от региона этот показатель варьируется от 55 до 90%).

Учитывая развитие технологий и стабильно возрастающую потребность людей совершать покупки, не выходя из дома, экономя тем самым свое время, создание интернет-магазина имеет хорошие перспективы.

Что касается выбора товара для торговой точки онлайн, то среди наилучших решений на протяжении нескольких лет остается одежда. Свои услуги жителям Новосибирска и области предлагают несколько десятков интернет-магазинов одежды, но большая часть из них специализируется на чем-то конкретном (либо только детская одежда, либо только женская или мужская).

Маркетинговый план

Для рекламы нового магазина онлайн планируется задействовать различные интернет-ресурсы, в том числе:

  • группы в социальных сетях;
  • объявления на городском портале;
  • сообщения и баннеры на сайтах партнеров.

Наряду с сообщением о начале работы, в рекламных баннерах будет размещена информация об акциях, скидках, программе лояльности для постоянных клиентов и других дополнительных бонусах.

Помимо глобальной сети, рекламные объявления планируется запустить в местных СМИ (телевидение, радио, печатные средства массовой информации), а также организовать распространение флаеров.

SWOT-анализ

Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
Широкий ассортимент товаров Недостаток опыта работы Последующее расширение (охват Томской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края) Появление сильных конкурентов
Доступные цены Небольшое количество поставщиков Расширение ассортимента за счет обуви Изменение модных тенденций
Удобная навигация на сайте Отсутствие положительного имиджа Техническая модернизация сайта с расширением возможностей Снижение покупательской способности постоянных клиентов
Простая система оформления заказов Технические сбои по различным причинам
Различные формы оплаты
Возможность выбора между доставкой и самовывозом

Организационный план

Среднее расчетное время от начала подготовительных работ до старта продаж: 9 месяцев, из них:

  • регистрация и оформление всех необходимых документов – 2 недели;
  • создание макета сайта – 2 мес.;
  • покупка доменного имени и установка CMS на хостинг – 1 мес.;
  • поиск поставщиков – 2 мес.;
  • закуп товара – 2 мес.;
  • наполнение сайта контентом и настройка систем – 1,5 мес.

Рекламная акция будет проводиться параллельно с другими организационными работами.

Что касается персонала, то изначальный коллектив будет сформирован из:

  • менеджера-администратора (он же собственник интернет-магазина);
  • сотрудника склада;
  • курьера;
  • бухгалтера.

В дальнейшем планируется увеличить количество курьеров (до 3-4 человек), менеджеров (2-3 человека) и привлечь к сотрудничеству операторов (2 человека), которые смогут принимать заказы, давать разъяснения клиентам по телефону.

Финансовый план

При финансовом планировании проекта в расчет принимаются изначальные и ежемесячные затраты, налоговые платежи и доходы в виде выручки от продаж.

Инвестиции

Интернет-магазин будет создаваться с нуля, поэтому для запуска торговой точки в работу потребуются:

Вид вложения Сумма, руб.
Регистрация ИП 1 000
Покупка домена и хостинга (на год) 5 000
Разработка сайта 60 000
Аренда склада (на год) 670 000
Реклама 40 000
Покупка компьютера и оргтехники на склад 30 000
Закупка товара 500 000

Итого, общая сумма инвестиций составит 1 млн. 306 тыс.

Ежемесячные расходы

Помимо первоначальных вложений, в расходную часть бюджета ИП включаются ежемесячные, к которым относятся:

Статья расхода Сумма, руб.
Заработная плата сотрудников, в том числе:

администратора

складского работника

курьера

бухгалтера

Всего:

 

30 000

40 000

45 000

15 000

130 000

Отчисления от ФОТ 39 000
Транспортные расходы 9 000
Офисные расходы 3 000
Оплата электроэнергии, интернета 3 000
Пополнение ассортимента 200 000

Таким образом, в месяц обязательный расход составит 204 тысячи рублей. Плюс в эту категорию будет включена сумма на разного рода дополнительные или непредвиденные затраты в размере 30 000. В итоге общая расходная часть составит 234 тысячи/мес.

Доходы

Планируется, что средний покупательский чек составит 5 тысяч рублей. Среднее количество покупателей – 23 человека в неделю, 92 – в месяц. При таких показателях среднемесячная выручка интернет-магазина составит 460 тысяч.

Налоговые выплаты

Для уплаты налогов создаваемого ИП планируется выбрать упрощенную систему налогообложения в категории «доход». Таким образом, интернет-магазин будет отчислять в бюджет 6% от всей полученной выручки: Учитывая, что в первый год продажи начнутся только с августа месяца, сумма налога за этот период составит 138 000 (ежемесячные поступления х 5 месяцев х 6%).

Чистая прибыль и окупаемость

Исходя из предыдущих расчетов с учетом стабильности показателей, можно определить чистую прибыть интернет магазина:

Год 2019 2020 2021 2022
Сумма, руб. 440 000 1 056 000 1 056 000 1 056 000

Таким образом, можно определить, что даже без увеличения суммы продаж уже спустя 14-15 месяцев бесперебойной работы торговой точки онлайн можно будет полностью окупить все вложения в открытие бизнеса и подумать о его дальнейшем расширении.

Оценка рисков

Специфика продаж через интернет предполагает возникновение следующих разновидностей рисков:

  1. Неверное позиционирование (недооценка конкурентной среды). Избежать этого позволит предварительное всестороннее изучение существующих в данной нише предложений и спроса потенциальных покупателей.
  2. Технические сбои. Любая техника может дать сбой. Кроме того, возможны непредвиденные ситуации в виде масштабных отключений электроэнергии, перебоев интернета и другие.

Для снижения вероятности возникновения форс-мажорных обстоятельств планируется регулярно проводить профилактический осмотр и ремонт всего оборудования и всегда иметь запасную технику для замены. Также необходимо выбрать хостинг с защитой от DDOS-атак, уделить внимание настройкам используемой программной платформы и сервера (чтобы магазин не «зависал» при большом количестве посетителей).

Особое внимание будет уделено резервному копированию всей информации на сайте во избежание ее потери.

  1. Неполадки с платежами. В частности, речь идет о задержках проведения транзакций между различными банками. В качестве снижения риска планируется задействовать как можно больше вариантов проведения оплаты.

Кроме того, к рискам можно отнести недобросовестность контрагентов (поставщиков) и персонала. И в том, и в другом случае уменьшить вероятность возникновения проблем планируется путем тщательного отбора.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что открытие интернет-магазина одежды – один из наиболее выгодных и перспективных видов предпринимательства. Однако получить максимальную прибыль можно только при грамотном планировании дела, его предварительной всесторонней оценке.

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий