🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план по выращиванию клубники в теплице круглый год
Все больше начинающих предпринимателей обращают внимание на такую нишу рынка, как выращивание сельскохозяйственной продукции, в частности, ягод. Большой популярностью у решивших заработать таким образом пользуется клубника. Поэтому многих интересует вопрос о том, как правильно составить бизнес-план по выращиванию клубники в теплице круглый год, что при этом необходимо учесть и на что обратить особое внимание.
Описание продукции и ее особенности
Клубника – одна из наиболее востребованных ягод с удивительным вкусом и огромной пользой для организма. Последняя сохраняется даже после термической обработки и заморозки ягоды. Это способствует тому, что спрос на клубнику постоянно растет.
При этом эффективное выращивание клубники требует определенных условий, а ее сбор и реализация – оперативности, так как ягода быстро теряет товарный вид и портится. Все эти особенности должны быть учтены при планировании бизнеса для того, чтобы дело гарантировано окупилось в кратчайшие сроки и начало приносить стабильный доход.
Пример бизнес-плана по выращиванию клубники
Планирование организации мини-предприятия по выращиванию клубники – процесс непростой, особенно для начинающих предпринимателей, поэтому за основу можно взять готовый пример бизнес-плана и воспользоваться расчетами более опытных коллег.
Краткое резюме проекта
Цель проекта: организация предприятия по круглогодичному выращиванию клубники сортов Альбион, Любава, Хоней и Сельва с последующей реализацией ягоды.
Форма собственности: ИП.
Место расположения: г. Правдинск, Калининградская область.
Для выращивания клубники будет использована теплица площадью 250 м2, расположенная на земельном участке, находящимся в собственности предпринимателя.
На начальном этапе в ИП будут работать исключительно члены семьи, поэтому дополнительных сотрудников нанимать не планируется. Исключение составит бухгалтер, который будет работать удаленно.
Размер инвестиций, необходимых для запуска проекта: 886 350 рублей. Для вложения будут использованы собственные средства предпринимателя.
Срок окупаемости предприятия: 9 месяцев.
Анализ рынка
Значительную долю в реализации клубники на рынке Правдинска и близлежащих городов области занимают иностранные поставщики. Импортная продукции отличается привлекательным внешним видом, но при этом далеко не всегда имеет соответствующие вкусовые качества. Кроме того, стоимость ввозимой ягоды достаточно высокая. Также на рынке имеется привозная ягода из других регионов страны. По вкусу она выгодно отличается от импортной, а вот по цене занимает примерно ту же позицию.
Еще один вид конкурентов – фермерские хозяйства Калининградской области, выращивающие клубнику. На сегодняшний день в регионе имеется два достаточно крупных хозяйства, поставляющих ягоду на рынок области. Что касается личных подсобных хозяйств, то они составляют незначительную конкуренцию, да и то, только в период с июля по сентябрь.
Однако даже при таком разнообразии поставщиков потребительский рынок Правдинска далек от насыщения действительно качественной и вкусной клубникой. Кроме того, за последние годы наблюдается стабильный прирост потребления ягоды (4-5% ежегодно). Все это позволяет сделать благоприятные прогнозы развития нового предприятия даже в условиях существующей конкуренции.
Маркетинговый план
Для знакомства потенциальных покупателей с новым предприятием и его продукцией планируется организовать широкомасштабную рекламную кампанию, состоящую из:
- объявлений и PR-статей в местных СМИ;
- рассылки рекламных буклетов;
- яркой наружной рекламы в городе (баннеры и растяжки);
- акций по дегустации ягоды;
- интернет-рекламы в соцсетях, на специализированных форумах.
Особое внимание при подготовке рекламных материалов будет уделено таким преимуществам продукции, как экологичность, безопасность, вкусовые качества и доступная цена.
Сильные стороны проекта | Слабые стороны |
---|---|
Стабильный спрос на ягоды Широкий выбор каналов продаж и поставок продукции Индивидуальный подход к запросам клиентов (по объему поставок и ассортименту клубники) Использование собственного транспорта для доставки продукции
|
Отсутствие опыта продаж Наличие конкурентов, работающих в данном сегменте не один год
|
Возможности | Риски |
Дальнейшее расширение тепличных площадей Создание сопутствующих видов бизнеса (переработка ягод)
|
Увеличение конкуренции Повышение расходов предприятия (рост цен на коммунальные услуги, удобрения и другие расходные материалы) Выход из строя тепличного оборудования Болезни растений
|
Инвестиционный план
Для круглогодичного выращивания клубники будет использована теплица из сотового поликарбоната, который хорошо пропускает солнечный свет, имеет высокие теплоизоляционные свойства и при этом достаточно легкий и недорогой.
Для обеспечения максимально благоприятных для ягоды условий внутреннее оборудование теплицы будет состоять из:
- комбинированной системы отопления (водяное + система «теплый пол»);
- системы освещения (натриевых ламп);
- вентиляционной системы;
- капельной системы полива.
Еще один пункт инвестиций – приобретение посадочного материала. В качестве последнего будут использоваться готовые саженцы ремонтантных сортов Альбион, Любава, Хоней и Сельва. Данный выбор обусловлен тем, что растения этих сортов плодоносят в течение всего года, отличаются неприхотливостью и не требуют принудительного опыления.
Кроме того, для обеспечения сохранности клубники и ее товарного вида потребуется закупить упаковочное оборудование, холодильные установки и садовый инвентарь.
Таким образом, первоначальные вложения для запуска проекта составят:
Наименование затрат | Сумма, руб. |
---|---|
Оформление документов | 3 000 |
Покупка и установка теплицы (включая заливку фундамента) | 124 000 |
Система водяного отопления | 140 000 |
Теплый пол | 122 500 |
Вентиляционная система | 40 000 |
Система полива | 82 500 |
Организация освещение (натриевые лампы ДНАТ 600 Вт) | 24 350 |
Монтажные работы (установка всех систем в теплице) | 78 000 |
Посадочный материал | 105 000 |
Упаковочное оборудование | 50 000 |
Холодильники | 50 000 |
Садовый инвентарь и удобрения | 27 000 |
Прочие расходы | 40 000 |
Итого: | 886 350 |
Стоимость посадочного материала определена из расчета 12 кустов на каждый квадратный метр. А сумма за организацию освещения складывается из стоимости монтажа и затрат на покупку 70 ламп, необходимых для оборудования теплицы.
Организационный план
Первый этап реализации проекта – оформление ИП. Код ОКВЭД: 01.13.21 (выращивание ягодных и плодовых культур). После регистрации предприятия также будет собран пакет документов, необходимых для реализации проекта (разрешения и сертификаты на продукцию, договоры с поставщиками коммунальных услуг).
Второй шаг – установка теплицы и монтаж ее внутреннего оснащения, третий – высадка растений. Параллельно с этим будут заключаться договоры с покупателями клубники. Планируется, что:
- 80% ягоды будет поставляться в магазины Правдинска, заведения общественного питания, муниципальные учреждения, кондитерские цеха;
- 20% клубники (ягода, не прошедшая визуальный отбор для продажи) будет передаваться на переработку.
Что касается организации работы, то на первом этапе ИП не будет использовать труд наемных сотрудников. Единственное исключение составить бухгалтер, который будет работать на аутсорте.
Сроки выполнения подготовительных работ:
Наименование этапа | Срок реализации |
---|---|
Регистрация и оформление необходимых бумаг | 1 мес. |
Покупка и монтаж теплицы | 1 мес. |
Покупка и установка оборудования | 0,5 мес. |
Приобретение и высадка саженцев | 0,5 мес. |
Время работ будет организовано таким образом, чтобы высадка рассады клубники пришлась на апрель-май. Таким образом, уже в июле-августе можно будет получить первый урожай и предоставить продукцию «на пробу» покупателям. Это даст шанс к наступлению самого прибыльного для клубничного бизнеса сезона организовать постоянные поставки.
Финансовые расчеты
Финансовая часть бизнес-плана включает расчет всех ежемесячных расходов, поступлений от реализации продукции и налоговых выплат. При этом к регулярным затратам относятся:
Название статьи расхода | Сумма, руб. |
---|---|
З/плата + обязательные отчисления | 45 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Транспортные расходы | 15 000 |
Разное (средства для борьбы с вредителями и болезнями, минеральные добавки и другое) |
20 000 |
Итого: | 95 000 |
Для расчета доходной части за основу принимается средняя норма урожайности выбранных сортов клубники: 0,4-0,5 кг. с каждого квадратного метра. При такой урожайности ежедневно с теплицы будет собираться порядка 100-125 кг ягод.
Стоимость клубники в летний период составляет 200-250 руб., в зимний может достигать 600-650 руб. Поэтому при расчетах учитывается среднегодовая стоимость ягоды в 425 руб. Кроме того, в расчет принимается тот факт, что 20% урожая будет отбраковываться и отправляться на переработку. Стоимость «не кондиции» на порядок ниже и составляет около 200 руб. (среднегодовая).
Таким образом, доход от реализации клубники составит:
- 80% (на продажу) – 1 275 000 рублей;
- 20% (на переработку) – 150 000 рублей.
Итого: 1 425 000 руб. ежемесячно и 17 млн. 100 тыс. – в год.
Неотъемлемой частью любой предпринимательской деятельности является оплата налогов. При создании ИП для выращивания и реализации клубники был выбран налог ЕСХН (единый сельскохозяйственный платеж). Размер платежа по данной системе составляет 6% от прибыли (доход-расход).
При условии стабильности цен и сохранении процентных ставок в ближайшие 5 лет налоговые выплаты составят:
год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|
сумма | 381 900 | 957 600 | 957 600 | 957 600 | 957 600 |
В первый год расходы считаются с момента запуска проекта (8 мес.), а доходы – с момента первого сбора и продажи урожая (5 мес.)
Путем дальнейших расчетов можно определить чистую прибыль ИП:
год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|
сумма | 5 983 100 | 15 002 400 | 15 002 400 | 15 002 400 | 15 002 400 |
Из этих же расчетов видно, что уже к концу первого года проект не только окупится, но и начнет приносить реальный и стабильный доход.
Анализ рисков
При составлении бизнес-плана рассмотрены наиболее актуальные риски, которые могут возникнуть при выращивании клубники в теплице. А также способы предотвратить их возникновение либо минимизировать потери от них:
- Наиболее вероятным из всех рисков является снижение урожайности из-за несоблюдения агротехнологий. В первую очередь, это относится к возможному приобретению некачественной (либо зараженной) рассады, неправильному подбору удобрений и поражению растений вредителями или заболеванием. Также может быть нарушен режим полива.
Во избежание подобных ситуаций планируется всем членам семьи, которые будут принимать участие в выращивании ягоды, тщательно изучить вопрос. Также планируется получить консультацию у опытных специалистов по поводу профилактики заболеваний и появления вредителей. Что касается качества рассады, то во избежание проблем ее покупка будет производиться в специальном питомнике.
- Конкуренция – второй фактор, заслуживающий особого внимания. Основной риск заключается в искусственном снижении цен на продукцию со стороны поставщика импортной клубники. Такой демпинг может «перекрыть кислород» многим местным фермерам.
Уменьшить этот риск и даже свести его практически к нулю поможет продуманная маркетинговая политика, в частности, работа с определенными группами потенциальных потребителей, не интересующих крупных ритейлеров (кондитерские производства, детские и муниципальные учреждения).
- Риск снижения рентабельности производства в результате повышения цен на коммунальные услуги. Для уменьшения влияния этого фактора в процессе развития производства планируется применять энергосберегающие технологии. Например, отопительную и осветительную систему планируется перевести на солнечные батареи.
Также актуальным фактором риска являются сбои в работе тепличного оборудования. Чтобы избежать подобных ситуаций, оборудование будет периодически проверяться и своевременно обновляться.
Представленный бизнес-план доказывает, что круглогодичное выращивание клубники в теплице – это весьма прибыльный бизнес, позволяющий достаточно быстро окупить все вложенные в него силы и средства.