🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Как правильно открыть кальянную с нуля по закону в 2020 году
Со вступлением в силу с 1 июня 2014 года Закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 года запрет на курение в помещениях общепита – ресторанах и кафе – стал одним из наиболее резонансных его пунктов.
На волне принятия упомянутого нашумевшего закона, который ныне запрещает курение в кафе и ресторанах, основными местами скопления компаний, жаждущих общения, выпуская сладкий дымок, на арену сферы услуг выходят заведения, которые на Древнем Востоке существуют уже несколько веков, а в России только сейчас становятся «в тренде» — кальянные.
Обычно желание покурить, уютно откинувшись в мягком кресле, возникает у сытно поужинавшего и отведавшего алкогольных напитков, уставшего от стресса и напряжения человека.
Именно для удовлетворения этой, хоть и пагубной потребности, придуманы комнаты для курения кальянов при ресторанах и кафе.
Для владельца заведения — это, в первую очередь, способ расширить грани своего бизнеса и существенно увеличить прибыль не только от продажи услуг кальянной, но и возросшего оборота самого ресторана, так как бизнес этот еще мало освоен и народ с удовольствием отправляется в грамотно и уютно организованную кальянную, где собственник не поскупился на оформление интерьера, обучение персонала, качественное оборудование и расходные материалы.
Сколько стоит открыть кальянную: особенности бизнеса, преимущества и недостатки
Основная особенность этого вида деятельности — он востребован потребителем, он модный и в то же время «не заезженный», на рынке еще немногие предприниматели освоили этот вид услуг.
Главным преимуществом этого бизнеса можно с уверенностью назвать его быструю окупаемость.
При простом бизнес-плане на узкоспециализированный вид деятельности, малых капиталовложениях (150 — 200 тысяч рублей) и сравнительно невысокой себестоимости расходных материалов, цена на оказываемые услуги превышает затраты в десятки раз и приносит достаточную прибыль владельцу и окупается в течение двух-трех месяцев.
Владельцам ресторана не придется привлекать сторонних лиц для того, чтобы найти средства для старта проекта, оборотные средства у них есть всегда, прибыль, соответственно, тоже делить ни с кем не придется.
К недостаткам можно отнести тот момент, что кальянные работают в основном в ночное время, как и всякие развлекательные заведения.
Но тому, кто решил посвятить себя этой сфере, это вряд ли станет препятствием для успешного ведения бизнеса.
Часто у начинающих хозяев курительных комнат возникают трудности с воссозданием восточного колорита в интерьере, однако советы дизайнеров помогут сделать успешной и эту сторону дела.
Как открыть кальянную с нуля по закону: регистрация, документы
О букве закона забывать тоже не стоит.
Ниже представлен перечень документов, необходимых для открытия комнаты для курения кальянов.
Этот вид деятельности не требует лицензирования.
Однако, в обязательном порядке требуется сертификация продукции (кальянов, табака, углей) и лицензия на продажу спиртного, если таковая планируется.
Владелец или арендатор кальянной должен получить форму собственности.
Для такого вида деятельности регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО) будет самым подходящим вариантом.
Документы для открытия заведения:
- учредительная документация согласно принятой формы собственности;
- сертификаты на курительные смеси, табак и угли;
- лицензия на продажу спиртного (если таковая планируется);
- разрешение пожарной службы и санитарно-эпидемиологической службы;
- внешняя документация — договоры подряда, аренды, поставок;
- внутренняя документация — приказы о назначениях руководителей, организационно-аналитическая документация.
Важно! Несколько условий для заведений, которые планируют торговать крепким алкоголем: форма собственности таких кальянных может быть только ООО, использование смесей с табаком — под запретом, так как всякая торговля как едой, так и напитками, делает их заведением общественного питания, а это значит, что, в соответствии с действующим законодательством, в таких местах курить табак уже нельзя.
Для того, чтобы оставаться в рамках закона, собственник должен сделать выбор — продажа алкоголя и кальян без табака, либо безалкогольная кальянная с никотином.
Бизнес-план открытия кальянной с нуля
Бизнес-проект «Кальянная комната» — один из наиболее быстро окупаемых.
Особенно, если обустраивать ее как часть успешного ресторана с большим потоком посетителей и оформить не просто как «курилку», а придать ей восточный колорит, чтобы, посещая ее, гости просто попадали в чарующий мир Востока и могли снять стресс и по-настоящему отдохнуть.
Например, для того, чтобы открыть небольшую кальянную площадью 30 м2 при действующем ресторане потребуются такие стартовые и текущие периодические вложения:
Статья расходов | Сумма, тыс. руб. |
---|---|
Начальные затраты | |
Интерьер | 100 |
Оборудование и мебель | 100 |
Другие расходы | 55 |
Итого | 255 |
Ежемесячные затраты | |
Аренда помещения | 25 |
Заработная плата персонала | 50 |
Расходные материалы (курительные смеси, угли, мундштуки, фольга) | 25 |
Итого | 100 |
Также ознакомьтесь с нашим подробным бизнес-планом кальянной.
Как можно курить табак и соблюдать при этом закон узнайте из видео.
Что нужно, чтобы открыть кальянную — помещение, оборудование, персонал
Помещение
Каким будет помещение, зависит от того, какой поток посетителей планируется в будущей кальянной и какими финансовыми возможностями располагает ее хозяин (минимальная площадь — 100 м2).
В таком специфическом заведении определяющим фактором являются не геометрические размеры помещения, а атмосфера, куда придут люди, чтобы расслабиться, отдохнуть и получать удовольствие от погружения в сладкий дым кальяна и экзотические восточные напевы, ненавязчиво звучащие фоном в приглушенно освещенных комнатах, обставленных в духе персидских сказок.
По законам Востока человек должен отдыхать в гостях, а, значит, сидеть максимально удобно или даже полулежать, а, значит, низкие деревянные резные столики, пуфики и диваны-дастарханы будут наиболее подходящей мебелью для помещения, предназначенного для курения кальянов.
Оборудование
- Главное оборудование для кальян-бара — это даже не сами кальяны, они — как раз одна из наименее затратных статей расходов, важнее всего для такого специфического заведения — правильно спроектированная и смонтированная система вентиляции.
Для этого необходимо привлечь специализированную организацию, поскольку в помещении постоянно будут курить, и курить будет много людей одновременно, приточно-вытяжная система принудительной вентиляции — главное техническое требование при устройстве кальянной.
Необходимо учесть, что вытяжка из помещения должна осуществляться только через вентиляционный канал, ведущий на крышу здания, даже если помещение кальянной располагается в цокольном этаже здания. - Само собой, перед открытием придется приобрести кальяны ( от 5 шт.), табак, уголь, смеси курительные с разными ароматами, сменные трубки, чаши, шланги, запасные колбы, на случай, если основные придут в негодность в процессе эксплуатации, расходные материалы — горелки, ершики для чистки кальянов, одноразовые мундштуки, фольга, щипцы.
Персонал
Срок окупаемости бизнеса зависит от того, насколько гостю понравится в заведении и захочет ли он после первого его посещения возвращаться сюда еще и еще.
Специфика кальянного дела такова, что посетитель невольно проводит с кальянщиком немало времени, а потому от того, как персонал кальянной будет знать свое дело, от качества обслуживания клиентов, в том числе, в немалой степени зависит успех всего предприятия.
Кальянщик должен не просто идеально владеть технологией заправки кальяна, разбираться в сортах и ароматах табака.
Он еще и должен параллельно с выполнением своих основных обязанностей в легкой и непринужденной форме общаться с клиентом, но в то же время не быть ему в тягость, рассказать в нужный момент что-то интересное о кальянах и их истории, а когда нужно — дать гостям продолжить вести приватные разговоры.
Хорошая репутация заведения складывается из персонала и посетители приходят к «своим» кальянщикам, поэтому подбор персонала нужно производить тщательно и внимательно.
Создание рекламной кампании по продвижению кальянной
- Краткое, емкое, запоминающееся название — бренд заведения, это первый из немаловажных шагов, вся рекламная кампания будет направлена на этот бренд для того, чтобы потом он начал приносить прибыль и работать на вас, поэтому над его созданием следует потрудиться.
- На сегодняшний день одним из мощнейших инструментов по привлечению потенциальных клиентов в заведения являются социальные сети.
Помимо создания персональных групп в сетях, которые постоянно должны пополняться актуальной информацией, ссылки на них необходимо размещать в сообществах, где сосредоточена целевая аудитория посетителей кальян-бара — молодые люди в возрасте от 18 до 40 лет в соответствии с географическим расположением заведения. - Не стоит пренебрегать размещением платной рекламы в социальных сетях, опять же не забывая ориентироваться на целевую аудиторию.
- Заведение обязательно должно иметь свой сайт, интересно и красиво оформленный, где будет содержаться исчерпывающая информация о том, какие услуги предоставляет кальянная, какие в ней расценки, как туда добраться, каков график ее работы и прочие вопросы, которые могут заинтересовать гостя.
Разработку и размещение сайта в сети обязательно нужно доверить профессионалам, для того, чтобы потенциальный посетитель, набирая в поисковике любое сочетание слов, попадал именно на этот самый сайт. - Обязательное поощрение состоявшихся клиентов для их дальнейшего привлечения — бонусы, скидки.
- Максимальное распространение информации о приближающемся или состоявшемся открытии кальянной через «сарафанное радио».
Важно: рекламную кампанию нужно организовывать заблаговременно, чтобы открытия кальянной ждали с интересом и нетерпением, чтобы ее знали уже до первого дня работы.
Что такое балансовая прибыль узнайте на нашем сайте.
Об увольнении на испытательном сроке в статье. Как провести процедуру с полным соблюдением Трудового кодекса РФ.
Об увольнении по состоянию здоровья здесь.
Возможная прибыль
Чистая прибыль от организации комнаты для курения кальянов площадью до 50 м2 ориентировочно составляет до 35 тысяч рублей.
Но при хорошо организованной рекламной кампании и комфортно обустроенной для гостей кальянной слава о ней быстро разнесется в соответствующих кругах и поток посетителей как самой кальянной комнаты, так и ресторана, при котором она организована, существенно возрастет, что положительно отразится на его рентабельности.
Кальянная комната вообще считается весьма рентабельной бизнес-идеей не только для владельцев ресторанного бизнеса, но и для производителей, и реализаторов оборудования и аксессуаров для курения кальянов.
Наиболее выгодно для владельца кальянной закупать все это непосредственно у производителя, минуя посредников.
Обзор кальянной продукции посмотрите в видео.
Скорее всего, придется еще учитывать неравномерный поток клиентов, с резким увеличением ближе к выходным , и спадам в будни.
Хотя более интересно другое — не зачастит ли пожарная инспекция с регулярными проверками в плане «повышенного риска пожара» ?
15 000 аренда? Это где? В городе с 10 000 населением?
)))что за бред?) автор хоть раз сталкивался с данной индустрией?))) точно нет))))