Новый ежемесячный отчет в ПФР с 2020 года: форма СЗВ-ТД

Точные данные о рабочей биографии граждан имеют решающее значение при расчете времени выхода на пенсию и размера выплат. Это обстоятельство диктует новые условия сбора данных о имеющемся страховом стаже, перемещениях по службе, изменениях в заработной плате и др. Вся эта информация предоставляется работодателями в ПФР в отчетах для каждого наемного работника. В настоящее время обсуждается введение с начала 2020 года еще одного вида отчетности, направленного на конкретизацию данных о трудовой деятельности сотрудников, — СЗВ-ТД. Рассмотрим, какая цель ставится перед ним и правила его сдачи.

Новый ежемесячный отчет с 2020 года СЗВ-ТД

Отчеты для ПФР

В текущем году в ПФР работодателями сдаются следующие виды отчетов о застрахованных лицах:

  1. СЗВ-М. Предоставляется ежемесячно и содержит сведения о наемных сотрудниках, работающих по трудовым  договорам и ГПД.  Является обязательным для юридических лиц и ИП.
  2. СЗВ-Стаж. Сдают один раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. Дополнительно оформляется в случае ликвидации предприятия и выхода на пенсию сотрудников.
  3. СЗВ-КОРР. Выполняется для исправления обнаруженных ошибочных данных в предыдущих отчетах.
  4. СЗВ-ИСХ. Предназначен для работодателей, не предоставлявших до 2017 г. сведения о персонифицированных данных сотрудников.

Все виды отчетов могут быть поданы в электронном формате или на бумажном носителе. В случае, когда на предприятии количество работающих более 25, электронный вариант обязателен.

Новая форма отчета

В июле 2019 г. Правительством РФ на обсуждение в Госдуму был внесен законопроект о введении новой формы отчетности СЗВ-ТД.  Он предполагает подачу ежемесячно сведений о трудовой деятельности сотрудников с учетом введения электронных трудовых книжек.  Предполагается обсуждение представленной формы бланка отчетности и состава подаваемых сведений. Для этого ПФР на своем официальном сайте предложил  всем заинтересованным лицам рассмотреть предварительный  вариант бланка и внести предложения по его изменению и дополнению.

Причина введения

Необходимость введения нового отчета обосновывается требованиями к данным, которые будут формировать базу предлагаемых другим законопроектом электронных трудовых книжек.  Если сейчас этот обязательный для трудоустройства документ применяется в бумажном варианте, то по новому законопроекту с 2020 года он будет переводиться в цифровой формат по умолчанию.

Читайте также!  Счёт 68 бухгалтерского учета: примеры проводок

Выдача привычной бумажной трудовой книжки будет возможна только по заявлению работника. А с 2021 г.  в случае отсутствия заявления ее просто отдают на хранение сотруднику, а все данные сохраняются в электронном варианте.

Необходимые при трудоустройстве сведения будут предоставляться выпиской, которую можно получить:

  • на последнем месте работы;
  • в местном отделении ПФР;
  • в Многофункциональном центре (МФЦ);
  • онлайн на портале Госуслуг.

По новому законопроекту с 2021 г. уже не будут оформляться бумажные трудовые книжки.

Для сбора своевременной и корректной информации и предназначается новый вид отчетности.

Когда сдается

По обсуждаемому законопроекту отчеты по форме СЗВ-ТД будут сдаваться ежемесячно с 1 января 2020 г., аналогично СЗВ-М до 15 числа следующего за отчетным месяца. А уже с 1 января 2021 г. сведения придется подавать дополнительно в случае любых кадровых изменений: увольнение, прием, перевод и т.д. Сроком подачи устанавливается один день после издания соответствующего приказа.

Отчет представляется в двух вариантах:

  1. Бумажный и электронный для предприятий с численностью работников до 25 человек.
  2. Электронный при числе сотрудников выше 25.

Что касается ответственности за несвоевременное предоставления или несдачу отчета по новой форме, то еще нет информации о том, какие меры будут применены при первичном нарушении. Если примут аналогичные уже существующим, то для юридических лиц предусмотрен штраф до 50 000 руб., а для индивидуальных предпринимателей — до 5 000 руб.  При неоднократном  (два и более раз в году) нарушении порядка отчетности работодателю выносится предупреждение. Это будет законодательно закреплено изменением статьи 5.27 КоАП.

Содержание и примерный вид бланка

В разряд основных сведений, подаваемых по форме СЗВ-ТД, предполагается включить:

  1. Информацию о страхователе. Наименование предприятия, данные о переименовании (основания и реквизиты), существующий регистрационный номер.
  2. Выполняемую работу: структурные подразделения, профессия, квалификация, должность с указанием периодов работы по каждому изменению.
  3. Все переводы на другое место.
  4. Основания увольнения. Причины прекращения трудового договора, реквизиты приказов и распоряжений.
Читайте также!  Новые формы уведомлений о работниках-иностранцах с 9 сентября 2019

Примерный вид бланка приведен на рисунке.

Примерный вид бланка

При заполнении используются разделы:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 350-84-13 доб 680
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

  • Верхняя часть предназначена для указания данных страхователя: регистрационный номер в ПФР, наименование организации, ИНН и КПП,
  • Графа 5 заполняется двузначным кодом отчетного периода: 01 ― январь, 02 ― февраль, 03 ― март, 04 ― апрель, 05 ― май, 06 ― июнь, 07 ― июль, 08 ― август, 09 ― сентябрь, 10 ― октябрь, 11 ― ноябрь, 12 ― декабрь.
  • Графа 6 для отчетного года.
  • Графы 7-10 предназначены для данных работника: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  • Графа 12 показывает код изменения кадрового состояния. Номера кодов и их расшифровка приведены в таблице.
Код Вид изменения
1 Прием на работу
2 Перевод
3 Увольнение
4 Переименование работодателя
5 Служба в армии
6 Образование
7 Обучение с сохранением работы (переквалификация, курсы повышения квалификации и др.)
8 Награждение
9 Установление второй и последующих профессий и разряда
10 Исключение из непрерывного стажа
11 Восстановление непрерывного стажа
12 Запрет занимать должность
  • Графа 13 для указания профессии, должности, квалификации, специальности.
  • Графа 14 — здесь указывается, в каком структурном подразделении трудится сотрудник.
  • Графа 15 заполняется при увольнении, приводятся нормы закона, на основании которых расторгнут договор.
  • Графы 17-19 используются для указания номеров документов, результатом которых стали кадровые изменения (приказы о переводе, увольнении и т.д.).

Это предварительная информации о новой отчетности. В ходе обсуждения возможны изменения и уточнения.

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий