Что такое SEO-продвижение и оптимизация сайта
Если вы хотите освоить SEO-продвижение в интернете и узнать, что это, то данная статья вам очень пригодится. Современный маркетинг продвигает товары и услуги самыми разными способами: телевидение, радио, баннеры, щиты и, конечно, интернет. Но как рекламировать сайт или блог? Эти информационные ресурсы уже находятся на просторах сети, но одного этого факта недостаточно для успеха.
Изобилие контента заставляет IT-специалистов выделять свой продукт среди бесчисленного множества конкурентов. В данной статье мы подробно изучим принцип действия SEO, критерии отбора хорошего мастера и технику самостоятельного продвижения.
Что такое SEO
В интернете можно встретить огромное количество определений этого понятия. Но в большинстве своём все характеристики весьма запутанны. Сама расшифровка содержит в себе специализированные термины, неясные простому обывателю и требующие отдельного объяснения. Мы расскажем о сео-продвижении максимально доходчиво.
Само слово «SEO» представляет собой английскую аббревиатуру. Фраза «search engine optimization» буквально переводиться как «поисковая оптимизация». Что же это такое?
Все интернет-ресурсы подвергаются определенной обработке под поисковые системы, такие как «Яндекс», «Rambler» или «Google». При введении в строку поиска какого-либо запроса данные ресурсы выдают сайты именно с указанными словами. Это сделано для удобства пользователей. Таким образом удаётся мгновенно найти в большом потоке информации то, что нужно.
Этот принцип удобен не только для посетителей, но и для владельцев сайтов. Каждый из них может привлечь свою целевую аудиторию. По такому принципу на контент попадают исключительно те люди, которые заинтересованы в изложенной теме или рекламируемом товаре. В обоих случаях владельцы сайтов приобретают реальных или потенциальных клиентов, готовых принести им прибыль.
Но чтобы привлечь фактических потребителей и пригласить их на свой ресурс, необходимо правильно подбирать ключевые слова. Это ещё одно важное понятие в продвижении. SEO и «ключи» неразрывно связаны друг с другом. Именно на определении «ключевиков» основывается сео-оптимизация. О том, как правильно их подбирать, мы поговорим ниже.
Как продвигать продукт самостоятельно
Собственными силами продвигать интернет-ресурс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Усвоив основные принципы работы и практикуя их на деле, можно в короткие сроки стать профессиональным сео-маркетологом:
- Уместность. Оптимизация подразумевает написание текстов для сайта таким образом, чтобы ключевые слова органично в него вписывались. Они должны хорошо смотреться и восприниматься в предложении, передавая общий смысл.
Неправильно: Если вы хотите научиться быть хорошей мамой, то мы расскажем, как сделать майонез в домашних условиях.
Комментарий: Тема материнства не имеет никакого отношения к майонезу. Здесь присутствует явная смысловая ошибка, которая приведет к вам не тех людей.
Правильно: Если вы предпочитаете еду собственного приготовления, то узнайте, как сделать майонез в домашних условиях.
- Соответствующая форма слов. Соблюдение правил русского языка обязательно. Нельзя забывать о том, что статьи на сайтах и посты в соц. сетях пишутся в первую очередь для людей, а не для Гугла. Уважайте своих потенциальных читателей и покупателей, составляйте предложения правильно.
Неправильно: В создании уютной атмосферы в спальне вам поможет купить красивое постельное белье.
Комментарий: Предложение не подстроено под ключевые слова. Запрос вставлен невежественно, нарушая стилистические нормы.
Правильно: Для создания уютной атмосферы в спальне советуем вам купить красивое постельное белье.
- Частотность. Эффективность SEO-продвижения во многом зависит от популярности запроса. Получить данные о частоте ключевых слов можно воспользовавшись сервисом Wordstat.Yandex.ru.
Работать с этим сайтом очень просто. Необходимо ввести в строку поиска тот ключ, который вы считаете самым логичным и подходящим по смыслу. Затем нажмите клавишу «Enter». На экране появится ответ, а именно количество запросов за последний месяц. Кроме того, вашему вниманию будет представлен список похожих ключей, которые могут обходить ваши слово или фразу по востребованности.
Сервис ведёт вас в нужном направлении, информируя о том, что вбитые ключи недостаточно популярны, поэтому их использование в тексте будет иметь низкую эффективность.
Неправильно: Чтобы быть здоровым, нужно освоить лечение кашля (109 695 запросов).
Правильно: Чтобы быть здоровым, нужно знать, как лечить кашель (205 364 запроса).
Комментарий: Вовсе не обязательно использовать только самые высокочастотные ключи. Наилучшим решением будет чередование популярных и среднезапрашиваемых слов. Текст должен быть живым и содержать в себе несколько форм одного и того же ключевика. Так вы избежите повторов в статье.
- Частота. Это не одно и то же с частотностью! Здесь речь идёт о том, сколько раз в тексте вы употребили ключевое слово. Считается, что на 1000 знаков следует вставлять запрос не чаще одного раза. Последние требования поисковых систем заключаются в единичном употреблении основного ключа.
Неправильно: Мы расскажем вам, как приготовить рагу. Чтобы приготовить рагу, возьмите кабачок, картофель и капусту.
Правильно: Мы расскажем вам, как приготовить рагу. Чтобы сварить мясо с овощами, нужно взять кабачок, картофель и капусту.
Комментарий: Во втором случае мы заменили ключ аналогичной по смыслу фразой. Так исключаются повторы и сохраняется суть предложения.
Примечание. «Яндекс» и «Google» регулярно ужесточают требования по отношению к сайтам и их содержанию. В ТОП выходят лишь те ресурсы, которые содержат 100% полезной информации для пользователей. В статьях не должно быть «воды», ошибок, тавтологии. Важно, чтобы контент не противоречил действующему законодательству. Поэтому при ранжировании большого количества сайтов поисковики выдают на первых позициях самые лучшие материалы.
- Равномерность. Ключевые слова необходимо грамотно распределять по тексту. Нельзя ставить все запросы в одном блоке.
Неправильно: Если вы ищете способ занять ребёнка, то мы расскажем о том, как играть с детьми. Игра в прятки – отличное развлечение для малыша.
Правильно: Если вы ищете способ занять ребёнка, то читайте дальше. (6-8 предложений). Игра в прятки понравится всем малышам.
Комментарий: Во втором случае пропущены несколько предложений. Это может быть любой уместный текст без ключевых слов, но все же несущий полезную информацию.
- Точные и разбавочные вхождения. СЕО-продвижение включает в себя не только основные ключевики, но и их видоизмененные варианты («релевантный пассаж»). Допустимо также вставлять между словами в ключевой фразе другие части речи. Это называется «разбавочное вхождение». Подобные разбавления делают текст легким в восприятии, сохраняя необходимые элементы.
Пример:
Чтобы заказать авиабилеты через интернет (точное вхождение), зарегистрируйтесь на сайте.
ЗакажИТЕ авиабилеты в Италию через интернет (разбавочное вхождение), зарегистрировавшись на сайте.
- Теги и метатеги. Эти понятия схожи по смыслу с ключевыми словами. Однако их следует указывать не в самом тексте, а в отдельной графе. Верно подобранные теги помогут выйти сайту на первые строчки поисковых систем. Они не видны посетителю вашего интернет-ресурса, зато видны контент-менеджеру, который публикует статьи через специальную программу. Но главное, что их распознаёт система поиска. Таким образом, теги – это своеобразные «скрытые магниты» для потенциальных покупателей.
- Перелинковка. Ещё один способ продвижения сайта, который заключается в обмене действующими ссылками. Подобный обмен можно производить как между разными страницами своего ресурса, так и осуществлять взаимную рекламу с владельцем другого сайта. Это называется внешней оптимизацией.
Пример:
Сайт о лечебной гимнастике (ваш). «Для профилактики здорового позвоночника поможет не только йога, но и хороший матрас» (ссылка на сайт партнера).
Интернет-магазин матрасов (партнёр). «При сильных болях в спине рекомендуем помимо сна на нашем матрасе проделать комплекс упражнений» (ссылка на ваш сайт).
- Яндекс Директ. Сервис обеспечивает надежное и эффективное продвижение сайтов за счёт их рекламы. Система устроена таким образом, что информация о вашем ресурсе появляется исключительно у тех людей, которых интересует данная тема. Сервис запоминает предыдущие запросы пользователей и впоследствии предлагает им аналогичные сайты. Так вы получаете большой охват целевой аудитории. Но за внушительную сумму.
Нюансы SEO-оптимизации в социальных сетях
Продвижение аккаунта в соцсетях отличается от маркетинга на других интернет-страницах. Далее мы расскажем, от чего зависит успех продвижения в Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте:
- Хэштеги. Это те же ключевые слова с добавлением впереди знака решетки #.
- Репосты. Особенно актуальны в сети Вконтакте. Одновременное копирование и реклама заинтересовавшей вас информации способны быстро распространить её на просторах интернета.
- Подписчики. Чем их больше, тем выше группа в рейтинге поиска.
- Лайки. Они аналогично выдвигают аккаунт вперёд.
- Реклама в ленте новостей. Для этого нужно заплатить администрации сервиса. Сумма зависит от продолжительности размещения.
Как выбрать специалиста
Если вам не хочется разбираться в особенностях SEO-продвижения, то обратитесь за помощью к специалисту. Он может взять на себя не только раскрутку, но и создание сайтов. К сожалению, в интернете орудует множество шарлатанов, выдающих себя за маркетологов высокого уровня. Они предлагают накрутку 2000-8000 подписчиков за 200-300 рублей. Однако потом оказывается, что 90% людей, пришедших на ваш ресурс, являются ботами и вскоре отписываются.
Как же найти действительно хорошего IT-мастера? Ориентируйтесь на следующие признаки:
- Компания, сообщество, коллектив. Профессиональные оптимизаторы не работают в одиночку. Обычно они являются сотрудниками PR-фирм.
- Репутация и отзывы. Прежде чем отдавать человеку свои деньги, изучите информацию о нем.
- Заключение договора. Желательно оформить услуги документально. Но поскольку чаще всего всё взаимодействие происходит через интернет, то подобные «формальности» корректно опускаются.
- План работ и его согласование. Интернет-маркетолог должен предоставить вам перечень работ, которые он будет проводить. При желании вы можете откорректировать отдельные пункты или вовсе отказаться от них.
- Постоплата. Специалист, уверенный в своих профессиональных качествах, спокойно отнесётся к оплате после результата. В отдельных случаях возможно требование небольшого аванса.
- Стабильный прирост пользователей и подписчиков. «Сеошник» должен огласить примерные сроки проведения работ и показатели получения результата.
- Комплексный подход. Другими словами, у специалиста должно быть «всё схвачено». Человек с большим опытом всегда имеет постоянное взаимодействие со смежными организациями, что и обеспечивает полноценное продвижение по всем фронтам.
SEO-продвижение – хлопотный, но интересный процесс. Обучение основам оптимизации займет определенное время. Но каждый владелец сайта или аккаунта в соцсетях вправе отказаться от лишних забот, возложив их на плечи специалиста. Неважно, какой путь выберете вы, главное, чтобы результат превзошёл все ожидания.