Франшиза автомойки — как открыть свой бизнес?

Как открыть автомойку? По франшизе или начать свой собственный бизнес? Наша статья пошагово расскажет про все достоинства бизнеса по франшизе и основных франшиз автомоек.

Немного про франшизы

Допустим, что в обозримом пространстве, будущий индивидуальный предприниматель нашел нужную для ведения собственного бизнеса брендовую компанию. Она занимается продвижением известной группы товаров определенной категории людей или предоставляет нужные ему услуги. Частное лицо имеет твердую бизнес-идею, крепкий бизнес-план и достаточный стартовый капитал для реализации в жизнь перспективных планов или целого проекта.

Мобильная атвомойка

Мобильная атвомойка

Руководители брендовой компании, завоевавшей постоянного клиента, понимают, что для дальнейшего развития нужно максимально расширять географию своего покрытия. Стандартный вариант – открытие новых филиалов. Но… Финансирование брендовых точек повлечет за собой немалые денежные затраты, отнимет уйму времени и самое главное – не всегда обеспечит хороший результат. Существует и другой путь – франчайзинговый пакет.

Он предусматривает меньшие финансовые вложения, быстрее воплощается в жизнь и, что не менее важно, финансовые потери в случае неудачи – существенно снижаются.

Преимущества франшизы как модели ведения бизнеса

Теперь рассмотрим франшизу как одну из моделей ведения бизнеса. Для компании, которая только начинает свой путь в большой бизнес, данная модель – выгодное предложение. За оговоренную цену или отчисления с ожидаемых доходов, крупная компания (франчайзер) предоставляет:

  • логотип или товарный знак компании.
  • права на продажу брендовой продукции или услуг.
  • проверенный на практике бизнес-план.
  • методические пособия, схемы для маркетинга, поддержку менеджмента, семинары и вебинары для руководящего звена, профессиональную подготовку персонала.
  • оборудование и сырье.

Со своей стороны, вторая компания (франчайзи) обязывается строго соблюдать условия контракта.

Обычно, франчайзинговый пакет, включает в себя оговоренный двумя сторонами список, удовлетворяющий обе стороны, который также включает определенные льготы и обязательства между компаниями.

В договоре описывается форма оплаты и фактический срок ее выполнения, оформление документов проходит с учетом действующего законодательства об охране интеллектуальной собственности.

Популярные варианты франчайзеров

«Мой-Ка!»

А теперь, давайте рассмотрим открытие бизнеса с торговой маркой «Мой-Ка!».

Автомойка по франшизе «Мой-Ка!»

Автомойка по франшизе «Мой-Ка!»

Первичное и главное условие работы с этим брендом — наличие хорошего стартового капитала. Для технической базы проекта, вам понадобится около 4,8-5,2 млн. руб., включающие единоразовый взнос и покупку оснащения. Также учитывается лизинг площадей и необходимые траты для оснастки самой мойки, дополнительные затраты на покупку расходуемых материалов, создания зоны комфорта, расходы на регистрирование предпринимательской деятельности и первичный период, включающий оплату труда и налогообложение.

Рассредоточение вложений без учета паушального взноса происходит приблизительно так:

  • 12% — на расходники (автохимия, шампуни, чистящие средства, губки, пену и т.п.)
  • 7% — выплата заработной платы
  • 10% — оплата энергоносителей и коммунальных услуг
  • 1% — уплата налогов
  • По 5% — отчисления и сопутствующие затраты

Подводя итог, можно вычислить коэффициент эффективности: приблизительно 60% каждый месяц.

«Fresh» Digital Moika (сухая мойка автомобилей)

Для воплощения проекта в жизнь нет необходимости ни в специальных площадях, ни в специализированной оснастке: процесс мойки автомобилей происходит в любом выбранном клиентом месте.

Покупка франшизы быстро себя оправдывает, порядка 2-4 месяца. Применив весь опыт и маркетинговые схемы франчайзера, можно четко увидеть результат:

  • не нужно оплачивать энергоресурс и водоснабжение
  • отсутствует закрепление за помещением. Можно работать в нескольких местах
  • мобильная работа с клиентом

Компания «Fresh» Digital Moika сама производит автохимию, чем отличается от своих конкурентов, соответственно цена себестоимости проекта будет ниже.

Франшиза автомойки самообслуживания – преимущества и минусы

Автомойка самообслуживания требует меньше вложений чем обычная, но риски в развитии проекта на порядок выше.

Предприниматели, достигшие хороших результатов в данной области, предлагают купить свою франшизу мойки самообслуживания. Условия совместной работы у каждого разные, но, обычно покупатель франшизы приобретает полномочия работать от имени узнаваемого бренда, который проектирует строительство его автомойки, а также получает профессиональные консультации в развитии данной отрасли.

В свою очередь, франчайзи обязуется выплатить стартовый взнос, ежемесячно оплачивать использование торговой марки и проводить рекламные кампании.

Продавцы франшизы оставляют за собой право выдвинуть определенные условия к франчайзи. Обычно, это чисто технические условия: местонахождение мойки, размер стартового капитала или уровень подготовки сотрудников.

Положительные стороны мойки самообслуживания:

  • клиент все услуги по очистке транспортного средства делает сам: моет машину, протирает кузов, собирает
  • пылесосом пыль и т.п.
  • она идеальна для частых моек

Негативные стороны в том, что многие мойки самообслуживания экономят на химии, не повышают уровень персонала, применяют относительно слабые и устаревшие аппараты высокого давления, следовательно, имеет место ряд нарушений в процессе самостоятельного мытья автомобиля.

Минусы в сервисе автомойки самообслуживания:

  • franshiza-avtomojki-2добротность мытья автомобиля зачастую остается под вопросом, это не пробитые арки, диски, разводы по кузову и т.п.
  • на мойках такого типа некому высказать жалобу. При отрицательном качестве работы, придется снова платить за услугу и перемывать машину
  • за короткое время сервиса нет возможности смыть все загрязнения
  • слабый выбор специальных средств и отсутствие профессионального обслуживания
  • в данном типе автомойки нельзя обезжирить машину
  • нет специальной автохимии для мытья дисков и для смыва насекомых
  • отсутствует сушка кузова и протирочные материалы
  • использование некачественных аппаратов высокого давления оставляет желать лучшего
  • при сушке автомобиля, остатки песка царапают лакокрасочное покрытие кузова
  • в холодное время года самостоятельное обслуживание автомобиля несет существенный дискомфорт клиенту
    обслуживая автомобиль при низких температурах, клиент несет риски повреждения фар и лобового стекла
    отсутствие грамотного консультанта, который расскажет о технологии мойки, проконсультирует по вопросам защиты и научит удалять сложные загрязнения.

Для многих людей кажется, что работа на автомойке самообслуживания сущие пустяки. Однако, попробовав вымыть машину в туфлях и при галстуке, клиент предпочтет воспользоваться услугами профессионального автомойщика, который качественно и быстро обслужит его автомобиль.

Франшиза интернет магазинаКак открыть интернет-магазин по франшизе и что для этого нужно? Об этом подробно в нашем материале.

Здесь вы узнаете, где можно купить франшизу недорого.

Чтобы открыть магазин по продаже электронных сигарет по франшизе, прочтите эту статью.

Мобильная автомойка – особенности ведения бизнеса

Еще один вид ведения автомоечного бизнеса – мобильная автомойка. Этот вид сервиса появился сравнительно недавно и в настоящее время только развивается. Но перспектива его развития говорит сама за себя: с увеличением сервисных автомобилей — увеличивается мобильность и география обслуживания клиентов, следовательно – повышается спрос на данную услугу.

Среди преимуществ автономных мобильных автомоек можно выделить следующие:

  • быстрый ввод в эксплуатирование
  • нет необходимости строить фундамент
  • при покупке мобильной автомойки, документы содержат всю информацию
  • отсутствует необходимость подводить инфраструктуру (канализацию, электричество, водопровод и т.п.)
  • легко демонтируется и транспортируется

Традиционная автомойка и ее особенности

Ручная мойка

Ручная мойка – авторитетный и давно испытанный сервис владельцами автотранспорта.
Автомойщик выполняет обслуживание транспортного средства стандартным расходным материалом, а именно: проточной водой, автохимией, щетками, губками, тряпками и т.п. Положительные качества ручной автомойки:

При выполнении работы, сотрудник мойки тщательно вымывает автомобиль клиента и удаляет особо загрязнённые участки транспортного средства, что индивидуально повышает спрос на услуги данного сервиса.

Отрицательные моменты это затраты большого количества времени на единоразовое обслуживание автомобиля. Если взять во внимание отсутствие высокой квалификации на данном предприятии, то как результат – имеем риски повреждений лакокрасочного покрытия кузова и т.п., а следовательно – снижение спроса на предоставление услуги.

Сухая мойка

Выполнение этого вида мойки требует использования специфических средств, капсулирующих пыль и грязь на транспортном средстве. Сервис сухой автомойки включает полировку кузова.

Плюсы:

  • мойка не требует наличия воды
  • для обслуживания автомобилей персонал автомойки использует салфетки из микрофибры и специальные чистящие средства (в случае несильного загрязнения транспортного средства – это идеальный вариант)
    экономия времени и средств
  • использование специализированных веществ не допускает появления подтеков на автомобиле (даже после дождя)
  • при использовании сервиса сухой автомойки происходит качественная полировка кузова.

Минус в том, что сухая мойка – узконаправленный бизнес, она не способна отмыть машину с большими участками грязи и не подходит для мытья днища, а также колесных арок. Следовательно, часть клиентов отсеивается изначально.

Сухая мойка автомашины

Сухая мойка автомашины

Метод сухой мойки оправдывает себя, когда кузов автомобиля нужно быстро помыть без воды, при этом качество сервиса в данном случае на самом высоком уровне (автомобиль клиента выглядит так, как будто его натерли влажными салфетками).

Бесконтактная мойка

На сегодняшний день – это один из самых излюбленных методов мытья автомобилей большинства автовладельцев.

При использовании этого способа нет механического воздействия на машину. Щетки, тряпки, губки, которые царапают лаковое покрытие транспортного средства, с успехом заменили на профессиональное, современное оборудование: компрессоры для подачи воды под определенным давлением и пеногенераторы с различными насадками.

Приступая к обслуживанию автомобиля, персонал автомойки смывает загрязненные участки транспортного средства струей воды, используя компрессор. Затем при помощи пеногенератора наносит активную пену на поверхность автомобиля. В некоторых случаях пену применяют сразу, без предварительной обработки водой. Активная пена в состоянии растворить почти все виды грязи. Следом за пеной используют специальный воск и завершает процесс сушка транспортного средства.

Прежде чем начать внедрять любую бизнес — идею в жизнь, начинающему предпринимателю следует внимательно изучить некоторые особенности предпринимательской деятельности. Возможно, существуют непредусмотренные варианты, которые не только существенно снижают риски предприятия в стадии развития, но и выступают дополнительным фундаментом в построении бизнеса. В данном случае, мы рассмотрели основные элементы франшизы, моделирование франчайзинга и основные виды автомоек.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Оставить комментарий