🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Как оформить приватизацию квартиры в 2020 году
Несмотря на то, что первый закон о приватизации был принят еще в прошлом веке (1991 г.), тема эта остается до сих пор актуальной. За прошедшее время устанавливали несколько крайних сроков окончания, пока не было принято решение о бессрочности данной процедуры. Порядка 20% имеющегося государственного и муниципального жилья остается неприватизированным по разным причинам. Данная информация будет полезной для тех граждан, которые решили оформить приватизацию квартиры в 2020 г.
История
Впервые условия бесплатной передачи муниципального(государственного) жилья были определены Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно положениям этого документа (ст.1), под приватизацией понимается
«…бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений».
Изначально сроком окончания действия закона определялся 2007 г., затем он продлевался пять раз и в 2017 г. Федеральным законом от 22.02.2017 N 14-ФЗ было установлено положение о бессрочности данной акции.
Плюсы и минусы
Получение недвижимости в собственность значительно расширяет возможности проживающих в ней людей, позволяет производить ряд действий, недоступных нанимателям. А именно, в дальнейшем такая квартира может:
- передаваться по наследству;
- продаваться;
- быть подарена;
- использоваться для сдачи в аренду.
При этом не стоит забывать, что полученные права всегда сопровождаются и дополнительными обязанностями, которые можно рассматривать как минусы:
- собственник обязан платить налог на имущество;
- капитальный ремонт осуществляется за счет владельцев квартиры;
- при частичном или полном разрушении недвижимости государство не несет обязательств восстановления или предоставления другого жилья.
Сравнив получаемые преимущества и возможные недостатки, каждый сам вправе принимать решения о необходимости такого шага с учетом добровольности данной процедуры.
Условия приватизации
Приватизировать жилье может любой гражданин РФ при условии наличия договора социального найма или ордера на квартиру, в которой проживает. Собственником может стать как основной квартиросъемщик, так и члены семьи или прописанные в квартире люди. Равное право на приватизацию определяет необходимость получения согласия на это от каждого проживающего либо отказа от участия в ней. При наличии даже одного несогласного невозможно будет получить положительный результат.
Существуют ограничения на количество приватизаций. Несовершеннолетние граждане могут участвовать в ней дважды, один раз до 18 лет и второй раз по достижении данного возраста. Для всех остальных такая возможность предусматривается только единожды.
Особое внимание уделяется несовершеннолетним, прописанным или выписанным с приватизируемой собственности. То есть в случае развода супругов дети сохраняют долю в квартире, даже не проживая в ней.
Запреты
Законодательно устанавливаются категории жилья, которое не подлежит приватизации (ст.4, №1541-1-ФЗ), это:
- находящееся в аварийном состоянии;
- служебные жилые помещения;
- квартирный фонд военных городков;
- общежития.
Как начать
Если принято решение оформить в собственность квартиру, то желательно будет выполнить следующие действия, чтобы получить ожидаемый результат, не затратив много сил и времени:
- Узнать о возможности приватизации имеющегося жилья.
- Получить согласие либо письменный отказ всех проживающих, иногда потребуется его нотариально заверять.
- Обратиться в уполномоченную организацию для уточнения, какие документы нужны для оформления. Проще всего это сделать в МФЦ, а в местности, где их нет, обращаться надо в жилищные отделы администрации.
Пакет документов
Количество и наименования документов будут уточняться в зависимости от места жительства, но основными входящими в необходимый перечень 2019 г. для приватизации квартиры станут:
- Подтверждение права на данное жилье. Для тех, кто получил его до 01.03.2005 г., оформлялся ордер, позже использовался договор соц. найма.
- Технический паспорт на данную недвижимость. Его получают в БТИ или Многофункциональном центре (МФЦ) при предъявлении паспорта и документов на жилье (ордер, договор). Процедура платная, стоимость ее 900 рублей, выдается в течении 7-14 дней.
- Список всех проживающих и зарегистрированных в квартире. Справка по форме №9 или выписка из Домовой книги. Получить ее можно в МФЦ или паспортном столе.
- Выписка с лицевого счета, получаемая в управляющей компании. Надо иметь в виду, что для ее получения необходимо оплатить все имеющиеся долги по коммунальным услугам. Иначе компания может отказать в выдаче.
- Удостоверяющие личности участников приватизации документы (паспорта, свидетельства о рождении).
- Свидетельства о семейном положении (о браке или его расторжении).
- Подтверждение, что все заявители ранее не принимали участие в приватизации и имеют на это право. Здесь важно учесть, что доказывать свое право придется каждому участнику. А если кто-либо ранее был зарегистрирован в других местах, то необходимо получить письменное доказательство и оттуда. Для этого надо будет отправить в БТИ соответствующего места запрос с указанием адреса, на который прислать письмо о неучастии.
- Надлежаще оформленные отказы от приватизации. Их необходимо получить и от тех, кто не проживает, но зарегистрирован в данном месте. Оформление неучастия для несовершеннолетних, недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан потребует привлечения сотрудников органов опеки и законных представителей этих людей.
- Заявление на приватизацию. Оформляется от каждого проживающего на типовом бланке, который получают в месте подачи.
Куда обращаться
Рассмотрением заявлений на приватизацию занимаются жилищные отделы администрации муниципальных образований. Именно туда надо будет обратиться с подготовленным пакетом документов. В случае правильного оформления на рассмотрение и принятие решения отводится два месяца. После чего при положительном решении заявитель приглашается на подписание договора приватизации. Отказ оформляется письменно с указанием его причин.
После подписания договор предоставляется в Росреестр, где регистрационной службой фиксируется оформленная собственность в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Приятными последними новостями для будущих собственников является то, что большая часть сбора документов и проведения самой процедуры может проводиться в МФЦ. Здесь сотрудники профессионально проконсультируют, помогут быстро найти необходимые сведения, сделать копии. Обслуживание в МФЦ имеет дополнительное преимущество: записаться на прием можно дистанционно, избежав потери времени на очереди.
Сколько стоит
Закон устанавливает бесплатную приватизацию. Но при оформлении неизбежно будут затраты на получение необходимых документов. Поэтому надо быть готовыми к тому, что придется заплатить следующие суммы:
- За регистрацию полученного права собственности государственная пошлина ― 2 000 рублей с человека.
- Получение технического паспорта в зависимости от региона проживания может стоить от 500 до 15 000 рублей.
- Стоимость кадастрового паспорта начинается от 2 000 руб.
- Справки (состав семьи, лицевой счет и др.) — от 200 руб.
- Нотариальное оформление договора — от 1000 руб.