Решение о создании ООО и как его оформить?

Общество с Ограниченной Ответственностью – одна из форм официального оформления бизнеса. На основании закона РФ о коммерческой деятельности, управлять ООО может одно или несколько лиц.

Что такое – решение о создании ООО?

Когда физическое лицо или ряд лиц решают заняться коммерческой деятельностью, то перед тем как начать бизнес, они должны подать заявление о решении создании ООО. На основании решения, будущее юридическое лицо должно встать на налоговый учет и подготовить документы на внесение в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц – ЕГРЮЛ. Для того, чтобы выше перечисленные документы получить, необходимо составить решение о создании Общества с Ограниченной Ответственностью.

Создание ООО

Создание ООО

Решение о создании ООО – официальный документом, посредством которого совершается регистрация общества или одного человека как юридического лица. На практике в России, чаще всего такой документ необходим, если в качестве владельца выступает один человек. В нем содержится информация о проведенном собрании, месте и времени, а также вынесенное решение.

Кто должен заниматься документами и когда это необходимо?

Если в качестве учредителя и владельца выступает один человек, то заявление составлен он, утверждая своей подписью. Когда планируется несколько будущих соучредителей, то организуется собрание, а секретарь ведет протолок заседания. По окончанию, на документе должна стоять подпись каждого учредителя. Готовить документы можно самостоятельно, если на это хватает времени, или обратиться за оказанием услуг в юридическое агентство, которое подготовит все в самостоятельном порядке. Также юрист самостоятельно соберет всю нужную документацию.

Для того, чтобы официально зарегистрировать решение о создании ООО, где участвует один человек, нужно обратиться в ФНС – федеральную налоговую службу. Сотрудники занимаются официальной постановкой на налоговый учет, а также подают сведения для внесения в ЕГРЮЛ. Рекомендуется подготовить сразу несколько решений о создании ООО, так как ФНС далеко не единственная служба, где оно потребуется.

Вместе с решением, в ФНС нужно собрать следующие документы:

  • reshenie-o-sozdanii-ooo-1Заявление, написанное, согласно официальной форме Р11001.
  • Устав будущей компании (подается в нескольких экземплярах).
  • Доказательство в виде квитанции, свидетельствующее об оплате обязательной пошлины в соответствии с законодательством РФ.
  • Копия свидетельства, которая подтверждает право собственности владельца.
  • Договор на учреждение ООО.

В том случае, когда оформление Общество с Ограниченной Ответственности производится не по фактическому месту нахождения, то в таком случае каждый учредитель обязан предоставить официальное письмо, которое служит гарантией предоставления реального адреса.

Правила оформления решения о создании ООО

Каждое решение о создании ООО должно было составлено, согласно следующим пунктам:

  • Наименование будущей организации.
  • Полный адрес с указанием индекса, где будет располагаться предприятие.
  • Сведение, в которых содержится информация об уставном капитале. Если уставной капитал исчисляется не в денежной валюте, то в таком случае должен быть составлен целый номинальный перечень со стоимостью представленной имущественной массы.
  • Если предполагается тот факт, что у бизнеса будет несколько владельцев, то должен быть составлен документ, в котором будет указана доля в процентном соотношении каждого участника организации.
  • Документ о назначении генерального директора. Он должен содержать всю информацию в соответствии с паспортными данными, а также каков срок исполнения его обязанностей. На основании этого документа оформляется приказ о назначении определенного лица в качестве руководителя компании.
Документ должен содержать обязательно подпись учредителя, если он будет единственным лицом. Датироваться документ должен обязательно не позже того времени, когда была оплачена госпошлина.

Не стоит забывать и про соответствующее оформление документа. В том случае, если всю информацию в документе невозможно уместить на одной странице, то его нужно обязательно прошить. Решение в оригинальном составлении должно быть обязательно в двух экземплярах. Первое подается в соответствующие инстанции для регистрации, а другое остается в архиве компании.

Выше обозначенные пункты являются обязательными условиями для правильного составления учредительных документов. В зависимости от рода деятельности предприятия, может потребоваться дополнительная информация или заключение договора, либо оформление других справок. Как правило, это можно узнать при регистрации ООО.

reshenie-o-sozdanii-ooo-2

Пример составления приказа

Большинство начинающих бизнесменов допускают массу ошибок в оформлении. Для того, чтобы избежать подобной участи, стоит воспользоваться обычным образцом и просто изменить необходимые данные:

Приказ о назначении руководителя и генерального директора также является частью уставных документов, поэтому к нему тоже стоит отнестись со всей ответственностью. В первую очередь, это документ, который должен дать право физическому лицу принимать решения в финансовой области, распоряжаться имеющим капиталом во благо предприятия, и обязательно право подписи текущей документации. После того, как приказ вступает в силу, он обязательно фиксируется в журнале. Если по каким-либо причинам он не будет внесен в реестр, это может означать, что документ не является действительным и все действия назначенного лица будут считаться как минимум превышением должностным обязанностей.

Если ООО будет иметь несколько соучредителей, то организуется собрание, где и должен решить вопрос о выдвижении кандидатуры на пост генерального директора.

Как правило, данный вопрос всегда решается методом голосования. В том, случае, когда голоса делятся поровну, выбор в пользу того или иного кандидата совершается председателем. Весь избирательный процесс должен обязательно фиксироваться в протоколе секретарем. Стоит отметить, что в некоторых случаях окончательное решение может принять председатель, который обладает максимальным количеством финансовых активов. Но это возможно только в том случае, если данное правило или издержка прописаны в Уставе. После завершения процедуры, генеральный директор самостоятельно может издать приказ, в котором будет говорить о его назначении. Останется только подписать.

Приказ – это документ, несущий юридическое подтверждение полномочий выбранного руководителя. Кроме того, каждый новый генеральный директор всегда обязан выполнять свои должностные инструкции, согласно предписанным в документе правилам. Приказ невозможно оформить в произвольной форме, поскольку существует установленный порядок согласно закону РФ. В документе обязательно должны быть указаны полные юридические реквизиты ООО.

Стоит взять на заметку, что в случае, если у будущего ООО будет только один учредитель, то в тогда порядок несколько меняется. Логично, что никакого собрания устраивать не нужно. Главным документом, подтверждающим выбор руководителя, является решение учредителя с его подписью. Очень важно понимать, что все документы должны быть изготовлены согласно строгим предписаниям и формам. В противном случае первым органом, который откажется принять предоставленную документацию, станет налоговая служба.

Коммерческая организацияЧто такое коммерческая организация и как нужно ее открыть? Читайте в нашем материале.

Здесь вы узнаете про обязанности генерального директора в ООО.

Что нужно для открытия расчетного счета для ООО? Об этом в нашей статье.

В любом уставном документе не должно быть прописано никаких решений, связанных с рабочими хозяйственными моментами или вопросы кадровой перестановки. Для любого официального действия создается отдельный документ, который может быть в виде дополнительного соглашения или приказа. Перед тем, как создавать приказ, сначала должно быть заполнено заявление, где будет указана просьба в официальной форме назначить определенное лицо генеральным директором. В заявлении указывает срок действия принятого решения только в том случае, если он отсутствует в Уставе. В остальных случаях его можно не прописывать.

Составление учредительных документов – ответственное дело. Периодически она может быть проверена соответствующими органами на предмет ошибок. В том случае, если какие-либо неисправности будут найдены, это может стать причиной наложения штрафных санкций, помимо того, что все документы придется переделывать. В будущем также стоит знать, что все юридические изменения должны быть обязательно зафиксированы. В противном случае, они не несут никакой ответственности.

Автор: Ксения Михайлова

Руководитель производственного предприятия, к.э.н.

Статьи по теме
Оставить комментарий