Как открыть страховую компанию — пошаговое руководство
Страхование – это определенный механизм сокращения рисков, для чего заключается соответствующий договор. Чтобы иметь возможность начать бизнес в этой отрасли, нужно иметь в наличии довольно большое количество средств. Не менее важно набрать квалифицированный персонал, который хорошо разбирается в сфере страхования. Кроме того, потребуется помещение, которое будет соответствовать статусу компании-страховщика, а еще собрать полный пакет документов.
Рентабельность страхового бизнеса
Страхование – это достаточно выгодная отрасль для бизнеса. Это объясняется большим количеством предоставляемых услуг. Но здесь стоит сразу объяснить, что конкуренция на рынке очень большая. Пробиться сможет только грамотный и опытный бизнесмен, у которого есть немалый первоначальный капитал и квалифицированные кадры.
Прежде всего, будущему владельцу страхового бизнеса нужно определиться каким именно видом страхования он хочет или имеет возможность заниматься. Профессионалы рекомендуют предлагать клиентам не какой-то один вид страхования, а пробовать сразу несколько. Это увеличит клиентскую базу, а вследствие, и прибыль.
Также разумно одновременно с классическим страхованием вводить в свою фирму услуги, связанные с различными экспертизами по страхованию. Это позволит занять сразу несколько направлений, заполучить больше клиентов, увеличить доход. Последний пункт очень важен, так как расходы на открытие страхового бизнеса достаточно велики.
Руководство успешных страховых фирм предоставляет информацию о первоначальном капитале, который понадобится при открытии такого рода бизнеса. Чтобы покрыть все расходы на первое время нужно примерно полмиллиона долларов США.
Но есть и позитив. При грамотном продвижении компании, страховая фирма довольно быстро окупит все инвестиции. Уже через три-четыре года руководство организации выйдет на доходный уровень. Главным риском начинающих страховщиков является то, что никто не дает гарантии успешности такого бизнеса, а вносить нужно огромные деньги. Это, пожалуй, главный риск, которым не стоит пренебрегать. Заниматься страхованием лучше опытным бизнесменам. Новички в этой отрасли почти никогда не добиваются успеха.
Виды страхований
Страхование – это особенный вид экономической деятельности, который предоставляет гарантию страхования физлиц, юридических организаций и их интересов и их защиту от разного рода рисков, возмещая их при помощи денежных средств. Страховой фонд формируется со страховых взносов клиентов фирмы.
Страховой бизнес включает в себя несколько видов:
- первичное страхование;
- так называемое перестрахование, когда страховая фирма берет на себя все или часть обязательство перед другими страховщиками;
- сострахование – выполняется двумя или несколькими страховыми фирмами одновременно.
Каждый из этих видов может быть интересен для руководителя страховой фирмы, как достаточно прибыльный. На сегодняшний момент в России можно найти страховые компании двух видов:
- те, которые занимаются личным страхованием;
- которые предоставляют услуги по страхованию имущества.
Виды услуг:
- Страхование автомобилей – одно из самых популярных в отрасли. Автострахование в нашей стране уже давно стало обязательным, поэтому каждый владелец машины хочет застраховать свое средство передвижения.
- Имущественное страхование – является необязательной опцией. Каждый гражданин имеет право застраховать свою недвижимость, или же отказаться от этого. Такая страховка помогает возобновить утерянное или поврежденное имущество.
- Медицинское – занимается защитой населения с социальной стороны. Помогает гражданам получить качественное медицинское обслуживание за небольшую цену.
- Пожизненное страхование – занимается страхованием жизни человека. Договор укладывается на длительное время. Страховка предусматривает получение застрахованным лицом всех накопленных средств после расторжения договора. Если же он умер, то эти деньги получат его прямые наследники.
- Страхование путешественников – защищает людей от непредвиденных обстоятельств.
- Страхование ипотеки – это очень полезная услуга, которая компенсирует убытки при негативном сложении обстоятельств.
Регистрация компании
Страховая деятельность осуществляется двумя видами деятельности: в виде открытого или открытого акционерного общества. После этого нужно получить лицензию. Это первоначальный этап, пропустить который невозможно. Для ее получения нужно собрать весь перечень необходимых документов и передать его в Министерство финансов. Его сотрудники могут рассматривать бумаги от 6 до 12 месяцев. Бизнесмену нужно набраться терпения и ждать.
Важно иметь подходящее место расположения. Лучше всего подойдет отдельное здание или же офис в большом удобном центре. Офис компании. В первую очередь – это лицо организации. Все сделки происходят именно здесь. На аренде офиса не стоит экономить, так как дизайн интерьера должен быть стильным и презентабельным. Заходя в помещение, клиент должен понимать, что попал в серьезную компанию. Офис должен минимально иметь от 200 до 500 квадратных метров.
Наполнение офиса оборудованием – дело не менее серьезное. От приобретенных компьютеров или оргтехники зависит эффективность работы организации.
Важно проводить грамотную маркетинговую политику. Траты на рекламу всегда и везде окупаются.
Для регистрации компании нужно создать устав. В нем должны быть указаны только те виды страховой деятельности, которыми будет заниматься фирма. Никаких других видов вписывать не нужно. Исключением может стать разные экспертизы и оценки, которые можно ввести как дополнение к страхованию.
Также должен быть установлен уставной капитал. Его размер не может быть меньше 20 миллионов рублей.
Для начала процесса регистрации в Министерство финансов нужно подать такие документы:
- заявление, которое составляется по стандартной форме;
- решение о создании компании-страховщика;
- заверенные нотариальными органами Учредительные документы;
- бумага, которую выдало банковское учреждение, и которая подтверждает уплату уставного капитала.
Процесс регистрации страховой компании – это непростое дело, которое требует много времени, средств и знаний.
Как открыть страховую компанию и получить лицензию?
Лицензия действует сроком до одного года. Такое длительное время объясняется очень тщательной проверкой всех документов.
В Государственный Страховой Надзор для получения лицензии нужно представить такие документы:
учредительные бумаги;
- бизнес-план;
- правила страхования, которые будут разработаны до мелочей;
- тарифы на услуги и их полный расчет;
- сертификаты, которые смогут засвидетельствовать высокую квалификацию руководителя фирмы;
- квитанции, которые подтвердят уплату пошлины.
После получения лицензии страховая компания сможет приступить к своей непосредственной деятельности.
Привлечение инвесторов к вашему бизнесу
Уставной капитал такой фирмы довольно высокий. Не все бизнесмены готовы внести такие деньги самостоятельно. Из-за этого им крайне необходимо найти инвесторов.
Инвестор может понадобиться только на начальном этапе, а может сопровождать жизнедеятельность компании все время ее существования. Конечно, могут быть и такие случаи, что у учредителей хватит денег самим и инвестор не понадобится. Но страховой бизнес в начальной стадии своего развития требует больших расходов, иногда могут случаться непредвиденные ситуации, где без сторонней помощи не обойтись.
Помещение и персонал
Хороший офис и квалифицированные работники – вот секреты успеха в страховом бизнесе. Выбранное под офис помещение должно стать лицом компании. Заходя в него, клиент должен чувствовать респектабельность учреждения, всю серьезность дела. Этот аспект побудит его прийти еще раз.
Не менее важно иметь квалифицированны вышколенный персонал. Кроме офисных работников, у страховой фирмы, которая хочет добиться успеха, должна быть агентская сеть. Она должна:
- отвечать требованиям клиентов;
- проводит обучение консультантов;
- обеспечить нужные объемы продаж.
Агентов нужно обучать уже во время работы. Они должны постоянно развивать свои профессиональные качества.
Как открыть бизнес с нуля и что для этого нужно сделать? Все ответы в нашем материале.
Хотите открыть кальянную, но не знаете, с чего начать? Эта статья пошагово распишет все необходимые действия и бизнес-план.
Здесь вы узнаете, какой бизнес сейчас актуален и выберите подходящую нишу.
Как привлечь клиентов?
Для создания клиентской базы нужно сначала определиться с целевой аудиторией. Опираясь на этот аспект, нужно организовывать рекламные кампании, проводить презентации в местах, где чаще всего бывают такие граждане.
В начале своей деятельности многие страховщики умеренно снижают тарифы на свои услуги. Это оправданные действия, так как таким образом они привлекают большое количество клиентов, которые потом не меняют место страхования.
Также клиентов привлекает широкий спектр услуг. Чем больше могут получить клиенты в одном месте, тем охотнее туда обращаются.
Как открыть страховую компанию по франшизе?
Клиенты доверяют тем страховщикам, которые имеют многолетний опыт деятельности, находятся на рынке уже продолжительное время и обладают положительными отзывами со стороны других людей. Новая компания не вызывает такого доверия. Поэтому хорошим вариантом продвижения бизнеса в этой отрасли может стать франшиза.
Суть ее заключается в том, что известные страховые компании продают новичкам франчайзинг – возможность работать от имени опытной и известной фирмы.
Создавать страховую компанию может быть очень выгодно. Но для этого ее создатель должен просчитать все риски, иметь достаточно средств для уставного капитала, и быть настроенным решительно. В таком случае успех ему обеспечен.