Бизнес-план кальянной с расчетами

Бизнес на кальянах относится к классу малобюджетных и несложных к реализации бизнес-идей, не требующих от предпринимателя специфических знаний и умений. Ее суть заключается в организации деятельности заведения, которое специализируется на предоставлении услуги по курению кальяна в хорошо организованном пространстве. Подобный бизнес подойдет и новичку, и опытному предпринимателю. Представленный бизнес-план кальянной является руководством к организации успешного собственного дела.

Кальянная

Нюансы открытия кальянного бизнеса

Ключевой особенностью бизнеса по открытию кальянного клуба является то, что предприниматель должен заранее внимательно изучить все требования отечественного законодательства к такого рода коммерческой деятельности и организовать дело в соответствии с действующими нормами. Так как в России курение в общественных местах недопустимо, то открыть заведение общественного питания, где подается табачный кальян, будет невозможно.

По этой причине предпринимателям доступно два варианта решения данной проблемы:

  1. Запуск кальянного клуба, в котором не будут продаваться напитки и еда. В такой ситуации посетителям заведения можно не запрещать брать с собой продукты и напитки. Недостатком данного варианта бизнеса является то, что в заведении должны продаваться только услуги по курению кальяна.
  2. Запуск кальянного клуба, в котором предполагается продажа напитков и еды. Данный вариант бизнеса возможен к реализации в России только в том случае, если в кальянах будет использоваться безникотиновая смесь (сиропы, курительные камни и пр.).

Сильными сторонами бизнеса на кальянах являются:

  • высокий спрос на кальяны ввиду того, что не так много мест, где возможно их курение;
  • умеренные затраты на организацию дела и скорая окупаемость инвестиций;
  • возможно открытие полузакрытого клуба со своеобразной элитарной атмосферой;
  • допустимо предоставление услуг на открытой площадке (к примеру, веранде, летней террасе и т.п.);
  • для организации бизнеса не требуются специальные знания и опыт.

Кальян

Резюме

В основу бизнес-плана кальянной заложена следующая бизнес-идея: открытие кальянного клуба в провинциальном российском городе с населением около 500 тысяч человек, где отсутствуют прямые конкуренты (нет профильных кальянных клубов).

Финансовое планирование по данному бизнес-проекту основано на базе представленных в таблице исходных данных:

Финансовое планирование

Основные показатели бизнес-проекта кальянной:

Параметры Характеристика
Стартовые капиталовложения, руб. 1 390 000
Средняя месячная выручка, руб. 675 000
Ориентировочные месячные расходы, руб. 503 000
Примерная месячная прибыль, руб. 173 000
Маржинальность продукта, % 350-450
Окупаемость, месяцев 10-12
Рентабельность (1-ый год), % 25,5

Ключевые факторы успеха кальянного клуба:

  • уникальная концепция заведения;
  • расположение в центральном районе города;
  • формат полузакрытого клуба позволяет сформировать постоянный контингент клиентов;
  • хорошая организация внутреннего пространства заведения (привлекательный дизайн, удобная мебель и т.п.);
  • широкий ассортимент наполнителей для кальянов (разнообразные вкусы и марки табака);
  • высокое качество используемого сырья (табачных и прочих смесей);
  • высокий уровень сервиса, ориентированный на клиента, индивидуальный подход к каждому посетителю;
  • регулярное проведение развлекательных мероприятий с приглашением известных людей (к примеру, музыкантов, актеров и пр.).

Анализ рынка

Базовые характеристики российского рынка кальянных:

  • основной канал сбыта кальянного табака – специализированные заведения (в том числе рестораны, кафе, бары, клубы);
  • ежегодный оборот кальянного табака – примерно 23 тонны (около 18 тонн продается в г. Москва);
  • высокий спрос на услуги кальянных стимулирует рост отечественного рынка;
  • лидеры рынка кальянной продукции: ALfAHER, Nahla;
  • согласно статистическим данным, около 45% граждан РФ курят сигареты и кальяны;
  • умеренная конкуренция, отсутствуют конкуренты-монополисты;
  • стабильный спрос на услуги кальянных круглый год (отсутствует сезонный фактор);
  • в дневное время (примерно до 5-6 часов вечера) кальянные посещают преимущественно студенты и люди со свободным графиком работы в возрасте 20-25 лет;
  • в вечернее и ночное время кальянные посещают более возрастные категории клиентов.

Описание продукции/услуги

Кальянный клуб – это не место, где можно покушать и выпить. Сюда люди приходят для того, чтобы отдохнуть и провести время за курением кальяна в компании друзей и знакомых. В специализированном заведении следует поддерживать широкий ассортимент табачных и безникотиновых наполнителей для кальянов. Помимо этого, должно присутствовать большое разнообразие самих кальянов, а также предусмотрены разнообразные способы их приготовления. Таким образом удастся удовлетворить самых требовательных клиентов.

Основные позиции меню:

  1. Кальян на глиняной чаше.
  2. Фруктовые кальяны (в ананасе, грейпфруте, апельсине, гранате, яблоке, дыне и пр.).
  3. Разнообразие наполнителей в колбу: молоко, сок, ром, вода, вино.
  4. Разнообразие добавок в колбу: листики мяты, базилика, специи, корица, семена аниса, бадьяна, сиропы, кусочки свежих фруктов/ягод, лед).
  5. Марки табака: Al Fakher, Аdalya, Serbetli, Fumari, Social Smoke, Darkside, Tangiers.

Помимо того, что кальян можно заказать непосредственно в клубе, его допускается взять в аренду.

Аренда кальяна

Перечень бесплатных услуг для членов клуба:

  • Wi-Fi;
  • классические настольные игры, такие, как шахматы и нарды;
  • игры в приставки;
  • конфеты, печенье, вода;
  • развлекательная программа;
  • распространение кальянов и сопутствующих товаров.

Инвестиционный план

Пример капитальных инвестиций в открытие собственной кальянной:

Статьи затрат Примерные цены, руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Сбор и подготовка документов/разрешений 30 000
Закупка оснащения и инвентаря 400 000
Аренда помещения (за три месяца) 240 000
Ремонт помещения (в том числе дизайн) 150 000
Затраты на маркетинг 20 000
Разработка сайта, групп в социальных сетях 40 000
Оплата труда с начислениями (за два месяца) 430 000
Закупка сырья и материалов 50 000
Прочие затраты 20 000
Итого 1 390 000

Готовый календарный план-график реализации ключевых мероприятий данного бизнес-проекта:

Готовый календарный план

Организационный план

Особенности процедуры регистрации кальянной:

  1. Организационная форма для бизнеса – индивидуальное предпринимательство. Данный вариант организации коммерческой деятельности позволит сэкономить на регистрационных затратах, а также упростить процедуру подготовки комплекта документов для регистрации бизнеса.
  2. ОКВЭД – 2.93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений», 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений», 2 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».
  3. Оптимальная система налогообложения – УСН (6%).
  4. После окончания процедуры регистрации бизнеса фирма должна встать на учет в фондах и органах статистики.

Для запуска кальянной нужны следующие документы:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • разрешение от Санитарно-эпидемиологической станции;
  • заключение от пожарной службы;
  • лицензия на продажу табачной продукции (так как предполагается продажа табачных смесей);
  • сертификаты на продаваемую продукцию.

Штатный состав:

Штатный состав

Уборкой помещения будет заниматься клиринговая служба, охранные функции будет выполнять частное охранное агентство, а бухгалтерский учет осуществлять директор. Ведением и обслуживанием сайта и групп в социальных сетях будут заниматься администраторы заведения.

Производственный план

Примерный перечень оснащения для кальянной, рассчитанной на одновременное пребывание до 70 клиентов:

Наименование Ориентировочные цены, руб.
Кальяны (в ассортименте) 100 000
Кассовый аппарат 20 000
Барная стойка 20 000
Стойка ресепшен 10 000
Стеллажи 5 000
Столы 60 000
Стулья 15 000
Диваны, кресла, пуфики 100 000
Инвентарь 10 000
Кондиционеры 35 000
Холодильник 15 000
Прочее оборудование, инвентарь 10 000
Итого: 400 000

При выборе помещения для кальянной следует принять во внимание следующие критерии:

  • высокая проходимость, с этой точки зрения лучше искать помещение в центре города;
  • расположение вблизи кафе, ресторанов и прочих мест, где реализуется продукция, потребителями которой является целевая аудитория;
  • хорошие подъездные пути;
  • наличие парковки для автомобиля;
  • желательно наличие площадки на открытом воздухе;
  • возможность зонирования помещения на несколько залов (для курения табачных и безникотиновых смесей).

Для кальянной, рассчитанной на 70 человек, подойдет помещение с площадью около 100 кв. м.

Расчёт плана продаж:

Параметры 1-3 месяц работы 4-9 месяц работы С 10 месяца работы
Среднее число клиентов в день 45 55 70
Среднее число клиентов в месяц (при режиме работы без выходных) 1 350 1 650 2100
Средний чек, руб. 400 400 400
Объем продаж в месяц, руб. 540 000 660 000 840 000

Маркетинговый план

Для привлечения клиентов и формирования имиджа заведения следует использовать следующие маркетинговые инструменты:

  1. Разработка фирменного веб-сайта, после посещения которого потенциальный клиент узнает о правилах вступления в клуб, проводимых мероприятиях, ассортименте услуг и пр. Функционал ресурса должен предусматривать возможность бронирования столика и заказ кейтерига.
  2. Ведение группы в социальных сетях. Здесь важно регулярно обновлять информацию о предстоящих мероприятиях, акциях, скидках, розыгрышах и т.п.
  3. Распространение флаеров, визиток, брошюр и прочей рекламной информации в местах скопления потенциальных клиентов, через партнеров (такси, бары, рестораны и т.п.).
  4. Реклама в местных газетах.
  5. Разработка программы лояльности клиентов. Регулярное проведение акций и розыгрышей, формирование эксклюзивных предложений, скидки членам клуба.

Финансовый план

Ежемесячные расходы кальянной будут включать следующие статьи затрат:

Статьи затрат Примерные цены, руб.
Арендная плата за помещение 80 000
Коммунальные расходы 6 000
Сырье и материалы 30 000
Оплата труда (в том числе отчисления) 215 000
Реклама 5 000
Амортизация 3 000
Транспортные расходы 2 000
Аутсорсинг (бухгалтерия, клиринг) 15 000
Проведение развлекательных мероприятий 100 000
Прочие расходы 4 000
Итого 460 000

Основные финансовые показатели проекта:

Параметры 1-3 месяц работы 4-9 месяц работы С 10 месяца работы
Выручка в месяц, руб. 540 000 660 000 840 000
Расходы в месяц, руб. 460 000 500 000 550 000
Прибыль в месяц, руб. 80 000 160 000 290 000

В первый год работы на кальянной получится заработать около 2 миллионов 70 тысяч рублей. Общий объем выручки в первый год работы составит 8 миллионов 100 тысяч рублей. Таким образом, рентабельность бизнеса составит 25,5%. Окупаемость капитальных вложений произойдет на 10-12 месяц работы кальянной.

Окупаемость капитальных вложений

Риски

Основные риски бизнес-проекта кальянной:

Риск Характеристика Вероятность возникновения
Государственная политика противодействия потреблению табака Ввиду того, что государство активно работает над сокращением числа курильщиков в стране, количество потенциальных клиентов кальянных сокращается. Высокая
Рост конкуренция В провинциальных российских городах, как правило, предлагаются безникотиновые кальяны в барах и кафе, а профильные кальянные клубы встречаются редко. Для того чтобы конкурировать с заведениями общепита и кальянными клубами, необходимо продумать развлекательную программу и ассортимент услуг, а также создать привлекательный имидж заведения (в том числе при помощи проведения грамотной маркетинговой политики, отличного сервиса и запуска «сарафанного радио»). Низкая
Рост закупочных цен на табак и сопутствующие товары Так как на приготовление кальяна требуется небольшое количество табака и других компонентов, то увеличение их стоимости не приведет к значительному росту цен на услуги кальянной. То есть данный фактор не повлияет на спрос на услуги кальянного клуба. Низкая
Снижение уровня доходов потенциальных клиентов Поскольку стоимость услуги по приготовлению кальяна в клубе стоит недорого (средний чек составляет 400 рублей), а основной целевой аудиторией являются граждане со средним и высоким достатком, то снижение уровня их доходов не приведет к снижению спроса на услуги кальянной. Средняя
Текучесть кадров От качества сервиса кальянной зависит ее имидж. На работу нужно нанимать грамотный персонал, который умеет общаться с клиентами и готовить кальян. Для того чтобы сократить текучесть, необходимо создать хорошие условия труда, поддерживать дружественную атмосферу в коллективе и платить достойную заработную плату. Средняя
Низкое качество сырья, используемого при приготовлении кальяна Важно закупать только качественные табачные и прочие смеси/компоненты, только у проверенных производителей и поставщиков. Низкая

Автор: Сергей Ильин

Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Статьи по теме
Оставить комментарий