🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Бизнес-план кальянной с расчетами
Бизнес на кальянах относится к классу малобюджетных и несложных к реализации бизнес-идей, не требующих от предпринимателя специфических знаний и умений. Ее суть заключается в организации деятельности заведения, которое специализируется на предоставлении услуги по курению кальяна в хорошо организованном пространстве. Подобный бизнес подойдет и новичку, и опытному предпринимателю. Представленный бизнес-план кальянной является руководством к организации успешного собственного дела.
Нюансы открытия кальянного бизнеса
Ключевой особенностью бизнеса по открытию кальянного клуба является то, что предприниматель должен заранее внимательно изучить все требования отечественного законодательства к такого рода коммерческой деятельности и организовать дело в соответствии с действующими нормами. Так как в России курение в общественных местах недопустимо, то открыть заведение общественного питания, где подается табачный кальян, будет невозможно.
По этой причине предпринимателям доступно два варианта решения данной проблемы:
- Запуск кальянного клуба, в котором не будут продаваться напитки и еда. В такой ситуации посетителям заведения можно не запрещать брать с собой продукты и напитки. Недостатком данного варианта бизнеса является то, что в заведении должны продаваться только услуги по курению кальяна.
- Запуск кальянного клуба, в котором предполагается продажа напитков и еды. Данный вариант бизнеса возможен к реализации в России только в том случае, если в кальянах будет использоваться безникотиновая смесь (сиропы, курительные камни и пр.).
Сильными сторонами бизнеса на кальянах являются:
- высокий спрос на кальяны ввиду того, что не так много мест, где возможно их курение;
- умеренные затраты на организацию дела и скорая окупаемость инвестиций;
- возможно открытие полузакрытого клуба со своеобразной элитарной атмосферой;
- допустимо предоставление услуг на открытой площадке (к примеру, веранде, летней террасе и т.п.);
- для организации бизнеса не требуются специальные знания и опыт.
Резюме
В основу бизнес-плана кальянной заложена следующая бизнес-идея: открытие кальянного клуба в провинциальном российском городе с населением около 500 тысяч человек, где отсутствуют прямые конкуренты (нет профильных кальянных клубов).
Финансовое планирование по данному бизнес-проекту основано на базе представленных в таблице исходных данных:
Основные показатели бизнес-проекта кальянной:
Параметры | Характеристика |
---|---|
Стартовые капиталовложения, руб. | 1 390 000 |
Средняя месячная выручка, руб. | 675 000 |
Ориентировочные месячные расходы, руб. | 503 000 |
Примерная месячная прибыль, руб. | 173 000 |
Маржинальность продукта, % | 350-450 |
Окупаемость, месяцев | 10-12 |
Рентабельность (1-ый год), % | 25,5 |
Ключевые факторы успеха кальянного клуба:
- уникальная концепция заведения;
- расположение в центральном районе города;
- формат полузакрытого клуба позволяет сформировать постоянный контингент клиентов;
- хорошая организация внутреннего пространства заведения (привлекательный дизайн, удобная мебель и т.п.);
- широкий ассортимент наполнителей для кальянов (разнообразные вкусы и марки табака);
- высокое качество используемого сырья (табачных и прочих смесей);
- высокий уровень сервиса, ориентированный на клиента, индивидуальный подход к каждому посетителю;
- регулярное проведение развлекательных мероприятий с приглашением известных людей (к примеру, музыкантов, актеров и пр.).
Анализ рынка
Базовые характеристики российского рынка кальянных:
- основной канал сбыта кальянного табака – специализированные заведения (в том числе рестораны, кафе, бары, клубы);
- ежегодный оборот кальянного табака – примерно 23 тонны (около 18 тонн продается в г. Москва);
- высокий спрос на услуги кальянных стимулирует рост отечественного рынка;
- лидеры рынка кальянной продукции: ALfAHER, Nahla;
- согласно статистическим данным, около 45% граждан РФ курят сигареты и кальяны;
- умеренная конкуренция, отсутствуют конкуренты-монополисты;
- стабильный спрос на услуги кальянных круглый год (отсутствует сезонный фактор);
- в дневное время (примерно до 5-6 часов вечера) кальянные посещают преимущественно студенты и люди со свободным графиком работы в возрасте 20-25 лет;
- в вечернее и ночное время кальянные посещают более возрастные категории клиентов.
Описание продукции/услуги
Кальянный клуб – это не место, где можно покушать и выпить. Сюда люди приходят для того, чтобы отдохнуть и провести время за курением кальяна в компании друзей и знакомых. В специализированном заведении следует поддерживать широкий ассортимент табачных и безникотиновых наполнителей для кальянов. Помимо этого, должно присутствовать большое разнообразие самих кальянов, а также предусмотрены разнообразные способы их приготовления. Таким образом удастся удовлетворить самых требовательных клиентов.
Основные позиции меню:
- Кальян на глиняной чаше.
- Фруктовые кальяны (в ананасе, грейпфруте, апельсине, гранате, яблоке, дыне и пр.).
- Разнообразие наполнителей в колбу: молоко, сок, ром, вода, вино.
- Разнообразие добавок в колбу: листики мяты, базилика, специи, корица, семена аниса, бадьяна, сиропы, кусочки свежих фруктов/ягод, лед).
- Марки табака: Al Fakher, Аdalya, Serbetli, Fumari, Social Smoke, Darkside, Tangiers.
Помимо того, что кальян можно заказать непосредственно в клубе, его допускается взять в аренду.
Перечень бесплатных услуг для членов клуба:
- Wi-Fi;
- классические настольные игры, такие, как шахматы и нарды;
- игры в приставки;
- конфеты, печенье, вода;
- развлекательная программа;
- распространение кальянов и сопутствующих товаров.
Инвестиционный план
Пример капитальных инвестиций в открытие собственной кальянной:
Статьи затрат | Примерные цены, руб. |
---|---|
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Сбор и подготовка документов/разрешений | 30 000 |
Закупка оснащения и инвентаря | 400 000 |
Аренда помещения (за три месяца) | 240 000 |
Ремонт помещения (в том числе дизайн) | 150 000 |
Затраты на маркетинг | 20 000 |
Разработка сайта, групп в социальных сетях | 40 000 |
Оплата труда с начислениями (за два месяца) | 430 000 |
Закупка сырья и материалов | 50 000 |
Прочие затраты | 20 000 |
Итого | 1 390 000 |
Готовый календарный план-график реализации ключевых мероприятий данного бизнес-проекта:
Организационный план
Особенности процедуры регистрации кальянной:
- Организационная форма для бизнеса – индивидуальное предпринимательство. Данный вариант организации коммерческой деятельности позволит сэкономить на регистрационных затратах, а также упростить процедуру подготовки комплекта документов для регистрации бизнеса.
- ОКВЭД – 2.93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений», 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений», 2 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».
- Оптимальная система налогообложения – УСН (6%).
- После окончания процедуры регистрации бизнеса фирма должна встать на учет в фондах и органах статистики.
Для запуска кальянной нужны следующие документы:
- свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
- разрешение от Санитарно-эпидемиологической станции;
- заключение от пожарной службы;
- лицензия на продажу табачной продукции (так как предполагается продажа табачных смесей);
- сертификаты на продаваемую продукцию.
Штатный состав:
Уборкой помещения будет заниматься клиринговая служба, охранные функции будет выполнять частное охранное агентство, а бухгалтерский учет осуществлять директор. Ведением и обслуживанием сайта и групп в социальных сетях будут заниматься администраторы заведения.
Производственный план
Примерный перечень оснащения для кальянной, рассчитанной на одновременное пребывание до 70 клиентов:
Наименование | Ориентировочные цены, руб. |
---|---|
Кальяны (в ассортименте) | 100 000 |
Кассовый аппарат | 20 000 |
Барная стойка | 20 000 |
Стойка ресепшен | 10 000 |
Стеллажи | 5 000 |
Столы | 60 000 |
Стулья | 15 000 |
Диваны, кресла, пуфики | 100 000 |
Инвентарь | 10 000 |
Кондиционеры | 35 000 |
Холодильник | 15 000 |
Прочее оборудование, инвентарь | 10 000 |
Итого: | 400 000 |
При выборе помещения для кальянной следует принять во внимание следующие критерии:
- высокая проходимость, с этой точки зрения лучше искать помещение в центре города;
- расположение вблизи кафе, ресторанов и прочих мест, где реализуется продукция, потребителями которой является целевая аудитория;
- хорошие подъездные пути;
- наличие парковки для автомобиля;
- желательно наличие площадки на открытом воздухе;
- возможность зонирования помещения на несколько залов (для курения табачных и безникотиновых смесей).
Для кальянной, рассчитанной на 70 человек, подойдет помещение с площадью около 100 кв. м.
Расчёт плана продаж:
Параметры | 1-3 месяц работы | 4-9 месяц работы | С 10 месяца работы |
---|---|---|---|
Среднее число клиентов в день | 45 | 55 | 70 |
Среднее число клиентов в месяц (при режиме работы без выходных) | 1 350 | 1 650 | 2100 |
Средний чек, руб. | 400 | 400 | 400 |
Объем продаж в месяц, руб. | 540 000 | 660 000 | 840 000 |
Маркетинговый план
Для привлечения клиентов и формирования имиджа заведения следует использовать следующие маркетинговые инструменты:
- Разработка фирменного веб-сайта, после посещения которого потенциальный клиент узнает о правилах вступления в клуб, проводимых мероприятиях, ассортименте услуг и пр. Функционал ресурса должен предусматривать возможность бронирования столика и заказ кейтерига.
- Ведение группы в социальных сетях. Здесь важно регулярно обновлять информацию о предстоящих мероприятиях, акциях, скидках, розыгрышах и т.п.
- Распространение флаеров, визиток, брошюр и прочей рекламной информации в местах скопления потенциальных клиентов, через партнеров (такси, бары, рестораны и т.п.).
- Реклама в местных газетах.
- Разработка программы лояльности клиентов. Регулярное проведение акций и розыгрышей, формирование эксклюзивных предложений, скидки членам клуба.
Финансовый план
Ежемесячные расходы кальянной будут включать следующие статьи затрат:
Статьи затрат | Примерные цены, руб. |
---|---|
Арендная плата за помещение | 80 000 |
Коммунальные расходы | 6 000 |
Сырье и материалы | 30 000 |
Оплата труда (в том числе отчисления) | 215 000 |
Реклама | 5 000 |
Амортизация | 3 000 |
Транспортные расходы | 2 000 |
Аутсорсинг (бухгалтерия, клиринг) | 15 000 |
Проведение развлекательных мероприятий | 100 000 |
Прочие расходы | 4 000 |
Итого | 460 000 |
Основные финансовые показатели проекта:
Параметры | 1-3 месяц работы | 4-9 месяц работы | С 10 месяца работы |
---|---|---|---|
Выручка в месяц, руб. | 540 000 | 660 000 | 840 000 |
Расходы в месяц, руб. | 460 000 | 500 000 | 550 000 |
Прибыль в месяц, руб. | 80 000 | 160 000 | 290 000 |
В первый год работы на кальянной получится заработать около 2 миллионов 70 тысяч рублей. Общий объем выручки в первый год работы составит 8 миллионов 100 тысяч рублей. Таким образом, рентабельность бизнеса составит 25,5%. Окупаемость капитальных вложений произойдет на 10-12 месяц работы кальянной.
Риски
Основные риски бизнес-проекта кальянной:
Риск | Характеристика | Вероятность возникновения |
---|---|---|
Государственная политика противодействия потреблению табака | Ввиду того, что государство активно работает над сокращением числа курильщиков в стране, количество потенциальных клиентов кальянных сокращается. | Высокая |
Рост конкуренция | В провинциальных российских городах, как правило, предлагаются безникотиновые кальяны в барах и кафе, а профильные кальянные клубы встречаются редко. Для того чтобы конкурировать с заведениями общепита и кальянными клубами, необходимо продумать развлекательную программу и ассортимент услуг, а также создать привлекательный имидж заведения (в том числе при помощи проведения грамотной маркетинговой политики, отличного сервиса и запуска «сарафанного радио»). | Низкая |
Рост закупочных цен на табак и сопутствующие товары | Так как на приготовление кальяна требуется небольшое количество табака и других компонентов, то увеличение их стоимости не приведет к значительному росту цен на услуги кальянной. То есть данный фактор не повлияет на спрос на услуги кальянного клуба. | Низкая |
Снижение уровня доходов потенциальных клиентов | Поскольку стоимость услуги по приготовлению кальяна в клубе стоит недорого (средний чек составляет 400 рублей), а основной целевой аудиторией являются граждане со средним и высоким достатком, то снижение уровня их доходов не приведет к снижению спроса на услуги кальянной. | Средняя |
Текучесть кадров | От качества сервиса кальянной зависит ее имидж. На работу нужно нанимать грамотный персонал, который умеет общаться с клиентами и готовить кальян. Для того чтобы сократить текучесть, необходимо создать хорошие условия труда, поддерживать дружественную атмосферу в коллективе и платить достойную заработную плату. | Средняя |
Низкое качество сырья, используемого при приготовлении кальяна | Важно закупать только качественные табачные и прочие смеси/компоненты, только у проверенных производителей и поставщиков. | Низкая |