🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Счёт 26 в бухгалтерском учете и для чего он предназначен
В производственных организациях формирование информации о совершенных расходах, которые не связаны напрямую с производственным процессом, происходит отдельными записями. Счет 26 в бухгалтерском учете – это совокупность сведений о затратах общехозяйственного значения.
Что отражается на 26 счете
Для сбора информации о затратах непроизводственного назначения используют счет 26 «Общехозяйственные расходы». Состав расходов определяется характером деятельности организации и условиями действующей учетной политики.
Обычно под термином «общехозяйственные расходы» понимают затраты по содержанию управленческого аппарата, основных средств общего назначения, получение сторонних услуг, в том числе и консультационного характера. Примерный список затрат, которые могут быть отражены на 26 счете, будет следующим:
- начисление зарплаты и страховых взносов управленческого персонала;
- амортизация имущества и НМА, которые используются для общих нужд;
- арендная плата для помещений административно-хозяйственного назначения;
- информационные услуги;
- приобретение различных материалов для нужд управления;
- расходы на установку и использование программного обеспечения;
- представительские расходы;
- услуги охранных организаций;
- оформленная подписка на периодические издания;
- командировочные расходы.
Счет 26 является активным. Формирование общехозяйственных расходов по дебету происходит при помощи кредита счетов учета вышеназванных затрат. Общехозяйственные расходы участвуют в процессе формирования полной производственной себестоимости. Аналитический учет предоставляет информацию по статьям затрат в соответствии с потребностями организации и особенностью деятельности.
Списание общехозяйственных расходов
Закрытие счета 26 происходит ежемесячно. Итогового сальдо оставаться не должно. Списание затрат происходит в соответствии с их целевой направленностью. Рассмотрим, как осуществляется списание затрат с кредита счета 26. В зависимости от характера использования, проводки могут быть следующими:
Дт | Кт | Особенности выполнения операции |
---|---|---|
20 «Основное производство» | 26 | Формируется полная производственная себестоимость. |
23 «Вспомогательное производство» | 26 | Затраты списываются на указанные счета, если с помощью обслуживающего или вспомогательного производства выполнялись работы, не связанные с основной производственной деятельностью. |
29 «Обслуживающее производство» | ||
90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» | 26 | Затраты учитываются на 26 счете и списываются непосредственно на 90 счет, если деятельность организации не связана с производством или торговлей. К ним относятся брокерские конторы, деятельность агентов и прочие. |
Пример 1. Производственная организация оказывает дополнительные услуги по ремонту запчастей сторонним организациям. Согласно действующей учетной политики, общехозяйственные расходы распределяются пропорционально затратам на основное и вспомогательное производство. В апреле непосредственные затраты по счету 20 составили 820 000 рублей, на содержание вспомогательного производства – 205 000 рублей. Расходы по 26 счету за этот период равны 102 500 рублей.
Общая сумма прямых затрат на основное и вспомогательное производство составила 820 000 + 205 000 = 1 025 000 рублей. Коэффициент распределения равен 102 500 / 1 025 000 = 0,1. Соответственно, 26 счет закрывается следующими проводками:
- Дт 20 – Кт 26 (820 000*0,1 = 82 000 рублей);
- Дт 23 – Кт 26 (205 000*0,1 = 20 500 рублей).
Примеры проводок с использованием 26 счета
Появление общехозяйственных расходов осуществляется в корреспонденции со многими счетами, отражающими общие затраты. Для счета 26 характерны такие записи, как:
- Дт 26 – Кт 70 – учтена заработная плата управляющего персонала.
- Дт 26 – Кт 69 – в качестве затрат принимаются страховые взносы, начисленные на зарплату отдела управления.
- Дт 26 – Кт 10 – отражена в затратах стоимость канцтоваров (прочих материалов), используемых общехозяйственным персоналом.
- Дт 26 – Кт 02 – начисление амортизации на ОС общего назначения и административно-хозяйственные здания.
- Дт 26 – Кт 60 – учтены услуги прочих поставщиков для общехозяйственных потребностей.
- Дт 26 – Кт 71 – списание представительских расходов, которые отражены в предоставленном авансовом отчете.
- Дт 26 – Кт 94 – выявленная недостача списана на общехозяйственные расходы.
Пример 2. В июне 2018 года были закуплены канцтовары для нужд бухгалтерии на сумму 16 756 рублей, в том числе НДС 18% 2 556 рублей. Суммарная амортизация административно-хозяйственного здания и прочих объектов ОС, обслуживающих непосредственно управленческий аппарат, за этот период составила 26 751 рубль. Зарплата управленческой службы в июне составила 180 000 рублей, начислены страховые взносы в размере 54 360 рублей. Как будут выглядеть проводки по счету 26 за июнь:
- Дт 26 – Кт 10 (14 200 рублей) – списаны поступившие канцтовары (без НДС);
- Дт 26 – Кт 02 (26 751 рубль) – начислена амортизация по ОС, участвующим в формировании общехозяйственных расходов;
- Дт 26 – Кт 70 (180 000 рублей) – учтена в затратах заработная плата управленческого персонала;
- Дт 26 – Кт 69 (54 360 рублей) – признание страховых взносов в качестве затрат;
- Дт 20 – Кт 26 (275 311 рублей) – общехозяйственные расходы отнесены на себестоимость.
Анализ информации по счету 26 позволяет увидеть расходы, отнесенные организацией к общехозяйственным. Полученные затраты участвуют в формировании итоговой себестоимости или отражают расходы дополнительных производств, при помощи которых выполнялись сторонние работы, не связанные с основной деятельностью.