Как правильно подсчитать выручку по формуле

Большое количество предпринимателей, особенно среди новичков, зачастую не могут точно подсчитать собственную прибыль, которую им приносит их предприятие. Дело не в математическом провале, а в том, что многие выбирают неверные формулы для расчетов, а также неправильное планирование своих расходов.

В этой статье расскажем, каким образом можно посчитать легко и правильно собственную выручку.

Что такое выручка от реализации продукции, какая формула ее расчета

Выручка – это денежные средства и прочие материальные ценности, которые поступают от оказания услуг предприятия или продаж его ассортиментной продукции.

Обычно подсчитывают ее за определенный промежуток времени.

Во время сбыта товаров данное понятие дает возможность определить результат всей деятельности организации. В бухгалтерском отчете она должна предъявляться обязательно с налоговым вычетом.

Как подсчитать выручку
Высчитывается выручка в формате денежной суммы, исходя из следующих условий:

  1. Согласно условиям договора, у предприятий имеется право на получение вырученных средств.
  2. В той ситуации, если данная сумма предопределена.
  3. Если по итогам сделки или другой денежной операции организация сможет повысить экономическую выгоду.
  4. При переходе права распоряжения товаром к потребителю.

Данная цифра может определяться на определенные периоды – месяц, квартал, год. Если план составляется на гораздо меньший срок, то он имеет статус оперативного.

Формула для расчета вырученных средств от реализованной продукции довольно проста:
а = b*c,
где
а – сумма выручки,

b – количество единиц товаров и/или оказанных услуг,

с – цена товаров и/или услуг.

Валовая выручка: что это, формула расчета

Валовая выручка представляет собой полный объем финансовых поступлений от деятельности предприятия без учета при этом каких-либо возникших расходов. Данный тип выручки складывается на основе определенных критериев.

В различный отчетный период данные критерии могут иметь разное процентное соотношение.

Иными словами, валовая выручка определяется на основе следующих компонентов:

  1. Выручка, которая была получена от базового вида деятельности организации, то есть от сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Выручка, которая поступила в результате совершения инвестиционных операций (к примеру, продажи внеоборотных активов, свершения сделок с участием ценных бумаг и пр.)
  3. Выручка, которая образовалась в результате финансовой деятельности предприятия.

Чтобы посчитать ее, потребует простая формула:

A = B – C,
где
А – величина валовой выручки,

B – общая выручка от продажи и/или оказания услуг,

C – затраты на приобретение товаров + себестоимость услуг.

Валовая выручка рассчитывается предпринимателями для того, чтобы оценивать как деятельность предприятия и персонала в целом, так и актуальность своей деятельности. При этом отрицательного значения быть не может, однако всегда на основе имеющихся показателей можно отследить динамику продаж.

Основы управления финансами модно узнать из видео.

Как посчитать выручку

Чистую от реализации

Однако не стоит думать, что в бухгалтерских отчетах имеются только два формата выручки – есть еще несколько величин. Также считать приходится не только выручку, но и затраты.

Подробнее познакомимся с формулами расчета основных бухгалтерских величин.

Чистая выручка от реализации – это то же самое, что и понятие «выручка» от реализации. Здесь самым основным показателем для расчета является конечная цена товара или услуги, которая назначается самим предприятием-продавцом.

Выручка от единицы продажи товара или услуги составляет разницу от цены и себестоимости. Общая же чистая выручка определяется следующим способом – разница между ценой и себестоимостью умножается на количество единиц реализованных товаров и услуг.

Зарплату от нее

Зарплата от выручки – понятие, которое используется не во всех торговых предприятиях. Если на предприятии используется окладная система денежного стимулирования, то такое понятие недопустимо для данной компании.

Зарплата от выручкиВ целом же зарплата от выручки – это процент, который продавец в результате сбыта получает от личной продажи. Например, если продавец реализовал в мебельном салоне мягкий уголок стоимостью в 40 000 рублей, то он с этой сделки получит в качестве дивидендов определенный процент от этой суммы.

Если продавец имеет ставку 5% от продажи товара, то в данном случае он получит 2 000 рублей (40 000*0,05 = 2 000). Общая зарплата от вырученных средств за отчетный период (за месяц) будет высчитываться как сумма всех выплаченных процентов от сделок.

Также можно посчитать общую сумму гораздо проще – общую сумму цен реализованного товара умножить на поставленный продавцам процент.

Валовую от продаж

Она высчитывается точно таким же способом, как и выручка от реализации – достаточно от цены отнять себестоимость и умножить на количество реализованной продукции.

Среднемесячную и среднегодовую

Среднемесячная выручка рассчитывается обычно за каждый прошедший отчетный годовой период. Для этого начнем с расчета выручки за каждый месяц по имеющейся формуле.

Далее у нас имеется два способа расчета величины среднемесячной выручки – либо суммировать выручки по каждому месяцу и разделить на количество отчетных периодов (12 месяцев), либо взять объем годовой выручки и разделить на те же 12 месяцев. Получится средняя величина выручки в месяц.

Среднегодовой показатель высчитывается предприятиями по-разному. Кто-то считает эту величину, беря за основу 2 или 3 года, другие предприятия предпочитают более длительный срок – 5-7 лет.

Данная величина необходима для того, чтобы в долгосрочном периоде рассматривать динамику продаж и понимать, в каком направлении движется предприятие в вопросах сбыта своей продукции и оказываемых услуг. Среднегодовое значение денежных средств также считается очень просто – суммируем объем выручки за все годы и делим получившееся число на количество периодов (лет).

Многие руководители предприятия предпочитают осуществлять для отслеживания роста или падения продаж несколько иной вид расчета. Они берут первый год, смотрят на объем продаж и выручку, затем следующий год, также смотря на получившуюся величину.

И после этого уже они высчитывают среднегодовую выручку на основе двух последних лет, то есть суммируют только что прошедший год и предшествующий ему период. Американцы называют такой метод расчета прогрессивным, поскольку динамика продаж отслеживается более четко.

На одного работника

Выручка на одного работника рассчитывается также далеко не всеми предприятиями. Но при бухгалтерском отчете в налоговые органы приходится порой представлять полные декларации, поэтому бухгалтеры для расчета данной величины используют следующую формулу – отношение суммы выручки от реализации к количеству всех задействованных в работе предприятия, причем как среди основных штатных сотрудников, так и среди административно-управленческих деятелей.

Рассматривая все перечисленные выше формулы, можно сделать следующий вывод – если соблюдать при расчете необходимых величин строгость и порядок, то в итоге при сдаче бухгалтерского отчета запутаться в этих цифрах будет довольно сложно. Главное на первых порах для начинающих предпринимателей – иметь перед глазами шпаргалки, а уже через некоторое время они самостоятельно и без дополнительной помощи смогут ворочать большими цифрами и будут в этом аспекте всегда точны.

Что такое себестоимостьФормула расчета себестоимости продукции на нашем сайте.

О выгоде открытия продуктового магазина в статье. Как открыть небольшой продуктовый магазин и сколько это стоит.

Образец долговой расписки можно скачать здесь.

Формула темпа роста выручки от продаж: понятия, расчеты

Многие предприниматели, которые впервые сталкиваются с понятием «темп роста выручки», думают, что величина эта измеряется во времени. На самом деле, конечно же, это не так.

Темп роста вырученных денежных средств от продаж – это величина, которая рассчитывается как отношение выручки от продаж в отчетном периоде к выручке от продаж в базисном (предыдущем) периоде. То есть, конечная величина выражается в процентах.

На самом деле, данный термин является довольно важным для предпринимателя, потому что на его основе можно определять ситуацию, которая происходит с повышением рентабельности предприятия и сбываемой продукции.

Данный показатель обязательно должен присутствовать в любом предприятии в итоговых расчетах, поскольку больше никоим образом нельзя отследить результат своей деятельности наиболее точным способом.

При отрицательной динамике сбыта или снижении темпа роста предприниматель обязательно должен принять меры, которые будут направлены на исследование причин, повлекших подобное падение объемов продаж.

Обычно среди причин можно встретить следующие:

  1. Приближение к спаду жизненного цикла товара.
    Маркетинговому отделу в таком случае стоит перейти к разработке нового вида продукта.
  2. Усиление конкуренции.
    В этом случае стоит правильно оценить конкурентоспособность предложенных товаров, конкурентоспособность организации в целом, также обязательно необходимо определить слабые и сильные направления деятельность, причем слабые нужно сократить, а последние – развивать.
  3. Перенасыщение рынка.
    Маркетинговый отдел в этой ситуации должен принять к рассмотрению возможности выхода на новые сбытовые рынки.

Если же величина темпа роста является положительной для предприятия, то все равно расслабляться не стоит. Нужно всегда иметь в голове решение в случае внезапного падения продаж, а также если величина является положительной, но недостаточно, то тогда нужно принимать меры по усилению позиций своего товара и предприятия в целом.

Исследование темпов роста обязательно стоит проводить как по организации в целом, так и по отдельным товарным группам.

Необходимо помнить, что самой главной, базисной составляющей анализа является оценка равномерности продаж.

Если возникает ситуация, при которой ритмичность продаж уменьшается, или остается на невысоком уровне, то обязательно нужно сразу оценить причины, которые поспособствовали вызову снижения ритмичности.

Чтобы такие причины нейтрализовать, необходимо провести следующие меры:

  1. Произвести оценку качества деятельности маркетингового отдела.
  2. Если ритмичность снижается вследствие невыполнения производственной программы, то стоит определить все возможные причины, которые вызвали это снижение и устранить их.
  3. Если ритмичность продаж снизилась из-за увеличения удельного веса продукции, которая имеет сезонный характер продаж, то необходимо сделать корректировку при расчете показателей ритмичности, и этот расчет стоит осуществлять по плановым значениям продаж, а не по средним, на основе чего сделать оценку соответствия фактических показателей продаж и плановых.
  4. Понижение степени ритмичности может выступить следствием уменьшения объема продаж в совокупности.

Как подсчитать выручку узнайте из видео.

Автор: Ольга Максимова

Руководитель HR службы, Кандидат юридических наук

Статьи по теме
Комментарии
Ответить Любомир 26 мая 2016 в 12:46

Я уже давно пользуюсь данной формулой для расчета выручки. Довольно удобно и быстро. Многие думают, что выручку и так можно просчитать, но есть много нюансов на которые люди не обращают внимания и в итоге не выручка получится, а убыток.

Оставить комментарий