Госпошлина за регистрацию ООО и ее стоимость
Государственная пошлина — это сбор, оплачиваемый при регистрации общества с ограниченной ответственностью. Она покрывает затраты на проверку предоставленных бумаг и регистрацию фирмы. Бланк подшивается к пакету документов для оформления ООО перед их сдачей в регистрирующий орган — налоговую инспекцию или МФЦ. Существует несколько форм оплаты сбора – в отделении или на терминале банка, а также через интернет. О том, какие нюансы нужно знать при оформлении квитанции и оплате пошлины, и пойдет речь в этой статье.
Госпошлина за регистрацию ООО в 2017 году
Перед подачей документов на открытие ООО учредители должны оплатить пошлину — 4000 рублей. Сумма уплачивается в пользу отделения налоговой инспекции, к которой прикрепляется общество, или МФЦ. Эти деньги пойдут на следующие цели:
- рассмотрение инспектором заявления и проверка пакета документов;
- создание записи в государственных реестрах;
- прикрепление к налоговой службе;
- регистрация в страховом фонде;
- выдача свидетельств.
Пошлину нужно оплатить перед обращением в Федеральную Налоговую службу (ФНС) или МФЦ с оформленным пакетом документов. В нем должны содержаться следующие бумаги:
- Заполненное заявление по форме P11001;
- Решение о создании ООО, если у фирмы один учредитель,
- Два экземпляра договора об основании ООО и Протокол общего собрания учредителей, если основателей у фирмы несколько;
- 2 экземпляра устава организации;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины;
- заявление о переходе на систему налогообложения;
- письмо, гарантирующее, что вашей фирме предоставлен юридический адрес;
- Нотариально заверенная копия свидетельства о том, что помещение находится в собственности.
Сумма пошлины покрывает только разовое рассмотрение заявления, поэтому если учредители допустили ошибку или заново оформляют документы после отказа в регистрации, пошлину придется оплатить еще раз. Если же ошибка появилась по вине налоговой, исправить ее можно бесплатно. За редактирование учредительных документов, уже принятых в налоговый орган, нужно оплатить сбор размером в 800 рублей.
Для оформления документов можно нанять профессиональных регистраторов. Тогда помимо пошлины нужно будет оплатить услуги нотариуса. Нотариус понадобится и в том случае, если не все учредители будут присутствовать при подаче пакета документов.
То есть, оплата производится до фактического создания фирмы. Поэтому отнести пошлину к внереализационным расходам организации и возместить ее стоимость не получится.
Кто оплачивает госпошлину при регистрации ООО?
Если у фирмы только один учредитель, он обязан разово оплатить пошлину перед предоставлением документов на регистрацию. Но если основателей несколько, по закону вся сумма пошлины делится в равных частях на каждого из них. Эта норма закреплена в статье 333.18 Налогового кодекса и подтверждается письмом Минфина № 03-05-06-03/32177 от 8 августа 2013 года.
Следовательно, каждый учредитель организации самостоятельно оформляет бланк квитанции и оплачивает свою долю от общей стоимости. Затем все квитанции подшиваются в общий пакет документов. В случае, когда сумму пошлины невозможно разделить на равные части, нужно заплатить немного больше.
Как и где оплатить госпошлину за регистрацию ООО?
Государственную пошлину для открытия ООО стоит подавать только после оформления решения о создании ООО или собрания учредителей с составленным протоколом, поскольку если вы не станете оформлять организацию, вернуть деньги за пошлину будет сложно. Срок действия квитанции нигде не указан, но при отказе от регистрации получить назад сумму пошлины получится только через 3 года с даты оплаты. Если же с того момента, как вы перечислили деньги, сумма пошлины увеличилась, нужно будет доплатить разницу.
Осуществить платеж возможно несколькими способами:
- обратиться в любое отделение банка;
- внести сбор через банковские терминалы;
- через интернет в личном кабинете любого банка.
Для совершения платежа в банке нужно предоставить квитанцию. Образец можно скачать в интернете или заполнить онлайн на сайте налоговой службы. При личном обращении работник банка сам заполнит необходимые реквизиты в соответствии с вашими документами и направлением платежа.
Даже если оплата произведена успешно, рекомендуется сразу же запросить копию квитанции. Ее наличие поможет подтвердить факт оплаты в случае утери квитанции инспектором или ошибки в реквизитах.
Если налоговый орган отказал учредителям в регистрации ООО, деньги за оплату пошлины вернуть невозможно, поскольку налоговый орган взимает сбор не за непосредственное оформление общества, а за регистрацию заявления и проверку пакета документов.
Бланк квитанции на оплату госпошлины ООО
Квитанция по уплате налога заполняется в форме № ПД-4сб (налог). Она должна содержать следующие реквизиты:
- Полное наименование органа, в пользу которого производится оплата, и его реквизиты: ИНН, КПП, код ОКАТО, БИК, номер счета и наименование банка. Все необходимые данные можно узнать через сервис «Определение реквизитов ИФНС» на странице новыеформы.рф/addrno.html
- Указание предназначения платежа: «Госпошлина за государственную регистрацию ООО «Наименование компании»» и КБК.
Обратите внимание, что код бюджетной классификации зависит от места, в котором вы регистрируете документы на фирму. В случае обращения в МФЦ нужно ввести следующий код: 1821080701001000110. Если же вы планируете обратиться в налоговый орган, код будет иным: 18210807010011000110. Ошибка в КБК не ведет к признанию пошлины неуплаченной, но на ее исправление понадобится много времени.
- Полное имя лица, оплатившего квитанцию, его адрес, ИНН.
- Указание суммы сбора в графе «Итого к оплате», дата и личная подпись.
Самостоятельно оформить квитанцию можно на сайте ФНС в разделе новыеформы.рф /gp.html. Для этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Выбрать вид платежа — «Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ». В раскрывшемся списке появляется два подходящих варианта с аналогичным названием. Первый из них понадобится, если вы обратитесь в налоговую службу, второй по порядку — если регистрируете ООО в МФЦ. Возле каждого из вариантов уже указан верный код бюджетной классификации.
- В следующем окне нужно ввести полное имя человека, оплачивающего пошлину, ИНН физического лица и адрес регистрации фирмы.
- Далее нужно выбрать способ оплаты. При выборе наличного расчета программа формирует платежный документ, который можно предоставить в отделение любого банка. Безналичная форма доступна только в том случае, если введен ИНН. Если под рукой нет сертификата, номер можно узнать онлайн по адресу: новые формы.рф/inn-my.html
Оплату следует произвести со счета одного из банков-партнеров:
- Альфа-банк;
- ВПБ;
- Киви Банк;
- Сбербанк;
- Центр-Инвест;
- Промсвязьбанк;
- Московский индустриальный банк;
- иные организации, перечень которых находится на сайте ФНС.
При оплате пошлины через интернет система использует данные тех инспекций ФНС, которые отмечены в Приказе Федеральной налоговой службы №№ ММВ-7-1/1005@ как ответственные за правильность и полноту поступлений доходов в государственный бюджет. Но плательщик может быть прикреплен к другому налоговому органу, находящемуся на территории его проживания. Поэтому перед совершением платежа необходимо уточнить, какие реквизиты необходимы для совершения оплаты.
Закон позволяет обратиться в налоговую службу для оформления ООО и без документа, подтверждающего платеж, но на практике налоговый орган требует приложить бланк оплаченной квитанции. Поэтому после перечисления денег стоит распечатать исполненный платежный документ.
В нашем материале мы подробно рассмотрим тему альтернативной ликвидации ООО.
Какие налоги придется платить ООО? Все нюансы налогообложения мы рассмотрим тут.
А сколько будет стоить госпошлина на развод? Читайте об этом тут максимально подробно.
Заключение.
Государственная пошлина оплачивается один раз для основания ООО и постановке на учет в налоговом органе, внесении наименования общества в реестр и оформлении в базе страхового фонда. При этом налоговая служба может отказать в оформлении организации, и оплаченные деньги будет невозможно вернуть. Получить средства назад можно только в том случае, если вы заплатили больше положенной суммы или не обратились в оформляющий орган.
Чтобы совершить платеж, нужно оформить квитанцию — скачать пустой бланк с официального сайта ФМС и заполнить вручную, или же составить ее с помощью онлайн-сервиса . Каждый из учредителей отдельно оплачивает свою долю, затем все бланки подшиваются в комплект документов. Обратите внимание, что перед оплатой пошлины должны быть готовы учредительные документы – решение об основании фирмы или протокол собрания учредителей.