🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Проверка организации по ИНН на сайте налоговой, МВД, сайте Госзакупок, ФССП, ВАС РФ
Бизнес – бурное море, где каждый предприниматель капитан, ведущий судно через встречающиеся рифы, подводные течения и корабли конкурентов вперед, к достижениям. Невозможно плавать одному, в море все взаимосвязаны. Любой предприниматель имеет партнеров, клиентов, инвесторов. Каждая сделка несет риск и неверное решение может превратится в айсберг и потопить отстроенный своим трудом «Титаник» — дело жизни. К счастью, современные технологии позволяют уменьшить риски. В частности, перед заключением договора с новыми партнерами стоит осуществить проверку контрагента по ИНН, наименованию организации или номеру ИД. Это несложная и быстрая процедура, позволяющая получить основные сведения, касающиеся благонадежности нового бизнес-партнера или просто любого юридического лица. Каким образом это осуществляется, какую информацию дает? Где выполняется? Стоит разобраться подробнее.
Зачем проверять контрагентов
Проверка фирмы позволяет получить больше важной информации, касающейся нового партнера, это может минимизировать существующий риск срыва сделки. Можно оценить благонадежность предпринимателя, срок его деятельности.
Цели проверки:
- минимизация возможных налоговых рисков;
- минимизация кредитно-финансовых рисков;
- защита собственной компании от риска возникновения налогового спора или судебного разбирательства.
Проверить контрагента – своевременно выявить неприглядные стороны партнера. Осуществлять подобную проверку предприниматель вправе самостоятельно. По закону он может попросить партнера предоставить ряд официальных документов, касающихся его компании и внимательно изучить их, пригласив специалистов: налоговиков, собственного бухгалтера.
Когда необходима проверка
Специалисты рекомендуют осуществлять это перед любой заключаемой сделкой, особенно если партнер – новый.
Особые случаи, когда проверка необходима:
- подписание первого договора с недавно найденным партнером;
- подписание договора, учитывающего предоплату;
- заключение договора, где указана возможность отсрочить платеж или разделить его, чтобы заплатить частями;
- участник сделки находится далеко – иногородняя или иностранная компания.
Признаки недобросовестности:
- контрагент имеет регистрацию там, где расположено множество компаний;
- директор + главный бухгалтер – один человек;
- компания имеет несколько разных направлений деятельности, регулярно меняя их;
- имеется крупная непогашенная задолженность, просроченный кредит;
- государственная регистрация производилась недавно, накануне заключения последней сделки.
Конечно, фирмы могут иметь несколько различных направлений и появиться недавно (например, дочерняя компания или предприниматель – новичок). Поэтому стоит изучить представленные документы, потом принимать решение.
Процедура проверки организации
Основательная проверка включает несколько взаимосвязанных этапов.
Первый этап
Поиск и последующий анализ данных, полученных через сайты официальных органов. Сейчас государственные службы имеют удобные интернет-сайты, открытые посетителям. Там несложно найти организацию по ИНН:
- Прежде всего, открыть сайт Федеральной налоговой службы России, используя ссылку — https://www.nalog.ru/
Для примера возьмём организацию: ООО «ИД Листок»:
ОГРН:1170400003443
ИНН:0400004828
Микропредприятие, местонахождение – Республика Алтай.
Каким образом через сайт ФНС возможно отыскать «ИД Листок»:
Посетив главную страницу, наверху отыщите вкладку «индивидуальные предприниматели» (или «юридические лица»). Нажав ее, увидите список.
Нажимаете там «Проверка контрагентов».
Вводите ИНН, внизу цифры с указанной картинки и жмете «Найти».
Вышла одна искомая организация.
ФНС имеет реестр, где перечислены лишь маленькие и средние предприятия. Крупных организаций там нет.Видно ее полное наименование, когда зарегистрирована, местонахождение, юридические данные. Вдобавок, можно заказать выпуск информации на отдельном, бумажном носителе.
- Сайт управления миграции МВД России — http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000Можно проверить действительность паспорта руководителя.
Поля представлены ниже.
- Через сайт «Единой информационной системы в сфере закупок» — http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.htmlПо ИНН можно узнать, состоит ли организация в списке недобросовестных исполнителей или поставщиков.
- Сайт ФССП — http://fssprus.ru/iss/ipПозволяет выяснить, не имеется ли открытое дело по отношению указанной организации.
По номеру, наименованию организации или номеру ИД – как удобнее.
- Картотека ВАС РФ (Высшего Арбитражного Суда) http://kad.arbitr.ru. Помогает выяснить, не участвует ли указанная организация в каких-нибудь судебных разбирательствах.Сбоку заполняете несложную анкету, вводя основные данные проверяемой компании.
- Посетите Федресурс — https://fedresurs.ru/?attempt=1, специальный реестр, касающихся юрлиц, предприятий, а также других участников рынка.
Ввели ИНН, вот, нашли «Листок».
Нажмите стрелку справа, чтобы открыть подробную информацию.
Видны данные директора, уставной капитал.
Кроме изучения предоставляемых онлайн-сведений можно отправлять запросы в вышеперечисленные организации.
Второй этап
Следующий этап – изучение представленных контрагентом бумаг. Попросить пакет заверенных нотариусом копий (или оригиналов, если партнер согласен показать):
- устав;
- свидетельство госрегистрации;
- свидетельство налогоплательщика;
- выписка ЕГРЮЛ, включая статистические коды (нужны ОКПО, ОКАТО, также ОКВЭД);
- справка налоговой, подтверждающая отсутствие задолженности;
- доверенности – подтверждают полномочия представителей контрагента;
- приказ директора, где описано назначение, иные бумаги;
- бухгалтерская отчетность (последняя) – за год (доступна в http://www.gks.ru/accounting_report)
- карточка контрагента;
- договор аренды или правоустанавливающие документы, касающиеся собственности предприятия.
Законодательство не описывает подробно список предоставляемых документов, поэтому контрагент вправе отказывать. Правда добросовестные компании не считают подобную проверку затруднительной и спокойно соглашаются.
Дополнить анализ можно письменным запросом, направленным в налоговую инспекцию. Суды признают такие действия проявлением осмотрительности, а налоговые органы обязаны согласиться и предоставить запрашиваемые сведения.
Как можно проверить полис ОСАГО по базе и что для этого нужно? Читайте в нашем материале.
Здесь вы узнаете, как проверить долги у судебных приставов правильно.
Чтобы проверить штрафы ГИБДД по номеру авто, изучите эту статью с рекомендациями.
Возможные последствия сотрудничества с непроверенным контрагентом
Многие считают, что поиск информации и изучение документов нового партнера – бессмысленное и дорогое удовольствие.
Какие последствия могут грозить компании при сотрудничестве с подозрительным контрагентом, если он окажется вдруг мошенником:
- Законодательные риски – если контрагент действительно мошенник, налогоплательщику – партнеру налоговая служба начислит дополнительные налоговые обязательства плюс штраф. Придется выплачивать увеличенный НДС, НДФЛ, единый налог, штрафы. Иногда налоговики включают компанию в единый список подозрительных организаций, которые потом проверяются отдельно.
- Финансовые риски – подозрительный контрагент «слился», взяв деньги. Непоставка продукции, некачественный товар, не оплата, невозврат переданной предоплаты, нарушение сроков – любой фактор выльется в серьезные убытки.
- Возможные претензии к начальству компании. Акционеры, директор или учредитель могут взыскать с отвечающего за сорванную сделку лица штраф, сделать выговор, уволить.
- Репутационные риски – недобросовестные контрагенты и сорванные сделки всегда отражаются на общем имидже фирмы, репутации сотрудников. Это делает перспективу роста пострадавшей компании туманной.
Проверка контрагента – необходимость, обусловленная рыночными отношениями, где риск считается обычным делом. Кстати, если контрагент проявил настороженность, выслушав просьбу предоставить документы, можно предложить обмен сведениями. Тогда анализ данных будет взаимным.