🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Аутсорсинг — что это и как снизить затраты с его помощью?
В современных реалиях рыночной экономики, когда конкуренция с каждым днем все возрастает, компаниям приходится на постоянной основе работать над снижением собственных издержек и оптимизацией бизнес-процессов. Широкое применение в совершенствовании организационной структуры бизнеса во всем мире получил такой метод, как аутсорсинг.
Несмотря на то что аутсорсинг на отечественном рынке стал применяться только относительно недавно, он уже успел получить достаточно большое распространение, доказав при определенных условиях свои преимущества. Так что же такое аутсорсинг? К каким результатам он может привести и каковы его дальнейшие перспективы развития?
Аутсорсинг – что это?
Аутсорсинг – английское слово, состоящее из двух частей – “out”, что переводится как «извне», «внешний», и “source” – «источник». В дословном переводе с английского можно перевести как «получение из внешнего источника». Видимо, по причине того, что аутсорсинг в русском языке нельзя выразить одним равноценным словом, его так и заимствовали – в русской транскрипции.
Иными словами, аутсорсинг в широком смысле означает привлечение внешних ресурсов в целях выполнения определенных функций, которые по тем или иным причинам целесообразнее передать сторонней компании. Под внешними ресурсами подразумеваются услуги различных фирм, которые, как правило, являются узкоспециализированными и работают с организацией-заказчиком на основе длительных договорных отношений.
На аутсорсинг передаются операции, не являющиеся профильными для организации. При этом передача каких-либо разовых задач с кратковременным сроком выполнения аутсорсингом не является, так как он обычно не имеет временных рамок и фиксированного бюджета.
Какие виды аутсорсинга существуют?
В настоящее время общепринятой является следующая классификация аутсорсинга:
- Производственный аутсорсинг – передача производственных процессов сторонним предприятиям. Это может быть изготовление деталей и заготовок для применения в основном производстве либо выполнение вспомогательных для производства операций (организация склада, поставок, ремонта и техподдержки оборудования и т. д.).
- IT-аутсорсинг, или аутсорсинг в сфере информационных технологий, когда организация передает информационные системы сторонней компании, которая обеспечивает техническую поддержку (настройку сетей, обеспечение бесперебойной работы серверов и другого компьютерного оборудования, установку программного обеспечения, ремонт и обслуживание оргтехники и т. д.), разработку и продвижение сайта, разработку ПО.
- Аутсорсинг бизнес-процессов – передача исполнителю одного или нескольких бизнес-процессов, не являющихся основной деятельностью организации. Примером могут быть услуги по подбору персонала, бухгалтерские услуги и т. д.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Возникает вопрос: в каких случаях имеет смысл передавать часть функций организации на аутсорсинг и какие при этом могут возникнуть «подводные камни»?
Преимуществами, которыми можно объяснить целесообразность аутсорсинга, могут быть:
Снижение затрат
Если в результате калькуляции расходов привлечение сторонней компании обойдется дешевле, чем выполнение того же самого бизнес-процесса своими силами, то имеет смысл воспользоваться аутсорсингом.
В этом случае организации не придется содержать отдельную структурную единицу, которая не будет профильной, но при этом будет требовать практически тех же затрат, что и профильные структуры, являющиеся, как правило, капиталоемкими.
Концентрация на основной деятельности
Собственно говоря, в этом положительном качестве и заключен весь основной смысл аутсорсинга. Если рассматривать это преимущество отдельно от необходимости снижения затрат, то, сконцентрировавшись на основной деятельности, организация может позволить себе направить все ресурсы на оптимизацию бизнес-процессов, которые и приносят ей основной доход.
Доступ к более совершенным технологиям
За редким исключением, часть функций та или иная организация все равно не сможет выполнить на том высоком профессиональном и техническом уровне, который может себе позволить достичь компания, имеющая узкую специализацию и большой опыт работы на профильном рынке. Качество предоставляемых услуг либо производимых товаров сторонней компанией при аутсорсинге зачастую оказывается выше, чем если бы тем же самым занималась организация, используя свои ресурсы. К тому же имеется возможность контролировать качество работы компании-исполнителя, так как существуют договорные обязательства между компаниями.
Какой малый бизнес самый прибыльный? Наш материал поможет найти свою нишу.
Чтобы открыть бизнес дома, нужно найти подходящую идею. Тут вы сможете найти подходящие для себя варианты.
Существуют десятки бизнес идей: здесь мы собрали для вас наиболее перспективные.
Но, к сожалению, не все идеально может складываться при аутсорсинге, и организация, заказывающая услуги у сторонней компании, может столкнуться со следующими его недостатками:
Увеличение затрат
Здесь можно задаться вопросом: как характеристикой аутсорсинга одновременно может быть снижение и увеличение расходов? Конечно, одновременно такое произойти не может, поэтому в любом случае что-то происходит раньше, а что-то позже. Да, бывают случаи, когда привлечение сторонней компании может обойтись дороже, чем использование своих ресурсов. Такая ситуация может быть либо изначально, либо может произойти, когда организация начинает передавать на аутсорсинг слишком большой объем работ, при котором значительно возрастают транзакционные издержки.
Таким образом, если при небольшом объеме передаваемых функций экономия на расходах оправдывала себя, то при увеличении объемов работ, выполняемых сторонней компанией, может произойти все с точностью до наоборот.
К тому же никто не может гарантировать увеличение стоимости соответствующих услуг на рынке. В этом случае организации следует проанализировать экономическую и техническую целесообразность отказа от услуг сторонней компании в пользу привлечения собственных ресурсов.
Утрата контроля над бизнес-процессами
Процессы, происходящие внутри организации, легко поддаются контролю со стороны менеджмента, чего нельзя сказать о бизнес-процессах в случае их передаче сторонней компании. В последнем случае, как правило, можно видеть только итоговый результат, который может быть не совсем ожидаемым, а времени на доработку может уже и не быть. Таким образом, прерывается связь между функциями управления и производства.
Риск концентрации бизнес-процессов в одном месте
Организация рискует вывести большую часть своих бизнес-процессов на аутсорсинг, в результате чего она может потерять часть собственных ресурсов в сегменте, в котором была успешной. Все это может привести к потере гибкости и конкурентного преимущества на рынке, что чревато полной либо частичной утратой бизнеса.
Риск утечки конфиденциальной информации
Несмотря на то что между организацией, передающей на аутсорсинг бизнес-процессы, и компанией-исполнителем заключается договор, в котором могут быть прописаны все аспекты относительно ответственности в результате разглашения конфиденциальной информации (в том числе ноу-хау, финансовые операции, производственная статистика, персональные данные и т. д.), организация-заказчик не может быть полностью уверена относительно возможной утечки информации, что может привести к неблагоприятным для нее последствиям.
Иначе можно получить не только неблагоприятный результат исполнения бизнес-процесса, но и сбой в функционировании всей организации, ведь обратный переход от аутсорсинга к использованию собственных ресурсов требует времени и дополнительных организационных затрат.
Примеры аутсорсинга
Одним из ярких примеров аутсорсинга является привлечение сторонних компаний для ведения бухгалтерского учета организации. Нередки случаи (особенно в небольших организациях), когда содержание штатного бухгалтера может быть невыгодным из-за малого объема выполняемых работ.
Другой пример – аутсорсинг персонала, к которому прибегают организации в случае необходимости временного увеличения штата работников, занятых в определенном бизнес-процессе. Такая потребность возникает, как правило, в отношении персонала не высокого административного уровня, когда, к примеру, в связи с увеличением товарооборота компании требуются дополнительные складские работники.
Перспективы аутсорсинга
Мировой опыт уже доказал на практике, что аутсортинг – отличное решение для тех организаций, которые не располагают необходимыми ресурсами для выполнения некоторых внутренних бизнес-процессов.
Несмотря на возможные риски, аутсорсинговый бизнес и в дальнейшем будет активно развиваться и совершенствоваться, о чем свидетельствует все увеличивающийся спрос в данной отрасли.
Как по мне с одной стороны это очень удобно, однако многие предприниматели , сторонних людей не особо и хотят видеть у себя в «закромах»))