Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе
В данной статье рассказывается о том, какими основами должен обладать квалифицированный заместитель директора по воспитательной работе. Специфические аспекты в данной профессии. Какова должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.
Основы профессии заместителя директора по воспитательной работе
Работник, оформленный согласно трудовой форме, установленной в общем порядке законодательством, обязан исполнять должностные инструкции. Педагогическая деятельность не является исключением. Она разрабатывается сотрудником отдела кадров, согласно установленным этическим, моральным принцип и предполагает соблюдение принятой системы обучения, планов.
Модель учебного процесса каждый год претерпевает ряд изменений, направленный на повышение эффективности. Заместитель директора по воспитательной работе корректирует собственный процесс работы, подстраивая под нововведения. Существует три направленности, формирующие деятельность заместителя:
- Вопрос гуманности. Процесс обучения происходит с учетом прав и возможных ограничений ученика, находящихся в рамках действующего законодательства.
- Коллегиальность. В организации познавательной деятельности ребенка, участие принимают не только преподаватели. Дети и родители – обязательные составные элементы в учебном процессе.
- Системность. Заключается в обеспечении общего подхода в воспитательной и учебной деятельности для всестороннего развития ученика.
- Целесообразность. Ученик получает актуальные знания, способные помочь ему в дальнейшей ориентации: успешного взаимодействия с другими членами общества, воспитание норм и морали в социуме и познание научных дисциплин.
Немаловажные особенности профессии
Специфические особенности заместителя определяются формой учебного образования. На сегодняшний день существуют школы, гимназии, предполагающие углубленное изучение определенных научных дисциплин. Заместитель директора по воспитательной работе ориентируется в выполнении задач на внутренний распорядок учебного учреждения, принятые правила, ценности и коллектив. Определенные методы используются в качестве доминирующих, а другие – в качестве вспомогательных.
Приоритетной темой для построения деятельности, заместитель директора по воспитательной работе считает объяснение ученикам, что такое нравственности, формы проявления, ценность. Согласно пункту 273-Ф3, преподаватель обязан учитывать интересы учащихся и формировать занятия с учетом данной специфики.
- Внедрять в программу новейшие методы воспитания патриотизма у школьников всех возрастов. Объяснять понятия либерализма, терпимости, правильное межнациональное взаимодействие с учетом имеющихся конфессий. Каждый ученик должен быть готовым служить своей Родине, если настанут трудные времена.
- Использование профилактических методов, направленных на истребление детского алкоголизма, наркомании, ранней сексуальной жизни. Заместитель директора по воспитанию должен приложить максимальные усилия в борьбе против проявления девиантного поведения, являющегося главным противником современного общества.
- Активное взаимодействие с родительским составом в планировании учебного процесса, учет пожеланий. Вероятное использование современных технических устройств и информации, предоставленной СМИ.
Должностная инструкция секретаря делопроизводителя описана в этой статье.
Тут вы узнаете про права и обязанности водителя-экспедитора.
Что входит в должностную инструкцию инженера? Об этом написано здесь.
Круг обязанностей специалиста и функции
Основной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе принято считать формирование позитивного внутреннего психологического климата, успешного взаимодействия между учениками и учителями, благоприятной обстановки для осуществления учебного процесса. Для достижения поставленной цели, возникают следующие задачи, при выполнении которых возможно добиться оптимальных результатов:
- Учитывая культурные, возрастные и религиозные особенности ребенка, заместитель должен создать оптимальные условия для удачной социализации каждого учащегося.
- Объединение всех школьников в единую социальную систему.
- Развитие ребенка с научной точки зрения, воспитания моральных ценностей, понимание устройства общественного порядка, оптимальный спектр принятых правил.
- Формирование всех вариантов деятельного процесса, направленного на позитивное восприятие учебного процесса. Максимальное исключение возникновения конфликтов между школьником и учителем.
- Проведение диагностических мероприятий, помогающих контролировать общий процесс взаимодействия учеников друг с другом и учителями, выявлять «слабые звенья» в имеющейся программе и формировать новые, более эффективные методы работы.
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе– права и обязанности
Заместитель директора по воспитательной работе – ответственная должность, поэтому не каждый педагог в состоянии справится со всем спектром задач, который обязан исполнять работник. Для наглядного изображения, должностную таблицу можно изобразить в виде следующей таблицы:
Методический вид работы | Цель | Содержание | Метод | Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса |
---|---|---|---|---|
Развитие и постижение новых навыков и знаний | Использование современных методов обучения и воспитания. Позитивное взаимодействие с детьми | Лекции, ролевые игры, семинары, совместный анализ ситуаций | Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса | |
Проведение инструктажа | Постановка цели, ориентация учительского состава на ее достижение. | Юридическая и правовая консультация, построение методики воспитания и подачи учебного материала в рамках нормативной документации | Совещание, доклады, планерки, отчетность | Контроль учебного процесса, своевременная коррекция ученого процесса, единая координация всего учительского состава |
Обмен между учителями имеющейся информации | Озвучивание и анализ имеющихся навыков в работе | Влияние на все стороны учебного процесса | Советы, проведение дискуссий | Использование альтернативных методов работы |
Координация учительского состава | Определение и назначение единой преподавательской системы как основного комплекса работы с учениками | Анализ педагогической работы с токи зрения предметности, осуществление воспитательного момента, выработка этических норм | Доклады, индивидуальные выступления, «мозговой штурм», разработка индивидуального плана проведения урока | Формирование гуманности, согласованность действий всего учительского состава, единый взгляд на воспитательный процесс |
Взаимодействие с учителями дополнительных дисциплин | Координация в осуществлении запланированной программы, оказание поддержки | Подготовка коллективных учебных мероприятий, их разработка и реализация совместно с учениками | Использование диалогов, индивидуальные консультации, педагогические советы | Полученная информация используется в дальнейшей деятельности, привнося новые идеи. Заинтересованность учеников |
Методический вид работы | Цель | Содержание | Метод | Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса |
---|---|---|---|---|
Организация творческой деятельности при использовании ученического потенциала | Формирование организаторского начала как неотъемлемой части воспитательного процесса | Дополнительные мероприятия, направленные на совместную деятельность ученического состава | Массовые мероприятия | Увеличение тяги к знаниям, привлечение новых интересов, воспитание организованности |
Взаимодействие с органом самоуправления | Обеспечение социальной защиты, выработка позитивного опыта общего взаимодействия с органом самоуправления | Принятие определенных решений и дальнейшая реализация, выбор формы общей работы | Заседания, собрания, дискуссии, возможность высказаться каждому представителю органа самоуправления | Понятие демократичности в учебном процессе, проявление организаторских способностей и выработка ответственности за принятые решения |
Индивидуальная работа с учениками | Дополнительная помощь в учебном процессе, разрешение возникших трудностей, совместная деятельность, направленная на решение проблемы | В зависимости от вида работы, определяется потребностями ученика | Беседа, консультирование по возникающему вопросу, обсуждение | Позитивный настрой ученика, разрешение сложившейся ситуации, использование школьником полученной информации в практической деятельности |